Иллюзия выбора и спонтанная деятельность ума

18 Мар 2009 | Автор: Игорь Саторин | 4,049 views

15 Большинство людей, сталкиваясь с концепцией спонтанности, воспринимают ее суть, как некую игровую форму деятельности. На деле же, спонтанность ума проявляется тотально. То есть, все, что человек ощущает - происходит абсолютно спонтанно, или же в иной грани восприятия этого процесса - механически. Просветление, о котором повествуют духовные учения - это осознание тотальной спонтанности (механичности) всех процессов сознания, и освобождение от бремени «способности» делать выбор.


При осознании факта тотальной спонтанности ума, человек вынужден столкнуться с таким парадоксом, как иллюзорность любого выбора. Выбор – это сущность жизни человека, т.к. вся его жизнь – это, по сути, река непрерывных выборов. Каждый момент – это сомнение и новый выбор, на который направлено наше внимание. Сама суть выбора как бы говорит о том, что у нас есть разные варианты событий, и они всегда присутствуют как бы параллельно. И выбор, в таком ключе представляет собой «свободу» в развитии сюжетной линии жизни. Однако, реально, жизнь так и остается линейной и свобода эта иллюзорна. Мы лишь наблюдаем эту жизнь, как кинофильм. Участие в жизни, воля и выбор – это также, лишь часть того, что мы наблюдаем. Воля – просто есть, как часть кинофильма. Воля случается спонтанно, как и все-все в этой жизни.

Ощущение выбора порождает, чувство, что вы что-то делаете, участие в процессе. Однако, по сути, переживание себя, как деятеля – это своеобразная река, состоящая из сотен подсознательных микро выборов за определенный краткий промежуток времени (около тысячи в секунду). Эти микро выборы не осознаются обывателем, поэтому деятельность ума ощущается как нечто само собою разумеющееся: «иначе и не может быть».

Выбор, как возможность принятия одного, или другого решения - иллюзия т.к. по сути, является спонтанным, хаотичным следствием течения микро выборов, которые просто случаются. То, что мы называем деятельностью ума, и жизнью человека – происходит абсолютно механически в силу спонтанного движения тонкой материи и энергии.

Как и откуда возникает ощущение выбора? Ощущение выбора (как и чувство «я») кажется очень реальным, потому что в нем присутствует «энергия сознания». Ощущение выбора происходит потому, что не «устраивает» то, что есть в момент «сейчас», поэтому выбор - это отталкивание настоящего момента, его избегание. Любой выбор - это всего лишь волна неприятия. Затем идет спад волны - между двумя выборами, снова фокус сознания на реальности, снова проявляется неспособность ее принять, и опять - новый миг отталкивания в новом выборе.

Почему происходит отталкивание реальности в момент ощущаемый как выбор? Отталкивание реальности - это неспособность сознания осознать само себя, того, что есть в настоящем. Неспособность осознать то, что есть, зависит от уровня ясности. Таким образом - выбор, как отталкивание реальности, является простым отсутствием ясности. Реальность (в человеческом проявлении) осознает саму себя активно, волнообразно, но как бы частично. Более глубокое непрерывное ясное осознание может устранить это ощущение “отталкивания жизни”. Также она устранит иллюзию выбора, т.к. отобразит его составляющие, такие как: неспособность сознания осознать себя и волна неприятия, состоящая из спонтанных частиц.

Почему проявляется неспособность осознать себя? Потому, что сознание “смешано” с материей. Концентрация и созерцание (медитация), как основные факторы развития ясности, устраняют иллюзию выбора и сомнения, и позволяют по настоящему принять настоящий момент.

Игорь Саторин  2009 г.

Статья написана специально для progressman.ru
Допускается свободная публикация при сохранении целостности текста, с указанием источника и автора.

Другие статьи по этой теме:

Духовный подтекст в кинофильме “Матрица”

Спонтанность

Теги: , , ,

Отзывов: 43 на «Иллюзия выбора и спонтанная деятельность ума»

  1. Автор: Олег на 30 Сен 2009

    Перечитал пару раз, хорошенько поразмыслил. Возникло несколько вопросов:

    1. Если абсолютно все случается, и человек ничего не выбирает, то кто управляет всем. По чьему велению или по каким законам события случаются с человеком?

    2. Если просветление - это осознание тотальной спонтанности и освобождение от бремени делать выбор, то, получается, функция человека - наблюдать, а просветление приводит человека к осознаванию этого. Выходит, просветление тоже может только случиться с человеком, человек не может выбрать путь к просветлению, с просветлением на конце. Тогда зачем делать медитации и “практику наблюдения спонтанности деятеля”? Все равно неизвестно, что дальше случится с человеком, деланием этой практики он ни на что не может повлиять, поскольку выбор не делает

    3. Насколько я понял (самое главное для меня в этой статье) - тот выбор, который человек считает осознанным (создание и поддержание намерения) - это тоже спонтанный выбор и он с человеком случается, а не человек его осознанно делает. Я правильно понял?

    4. Мне кажется, что микровыборы в человеке делают его программы, 1000 раз в секунду. Эти выборы нельзя успеть осознанть, но можно поменять программу, и она станет делать другие микровыборы.

    5. Правильно ли я понял, что спонтанный выбор приходит к человеку вместе с ощущением неприятия настоящего. Поэтому человеку кажется, что он выбрал этот спонтанный выбор потому, что настоящее ему не подходит и он решил сделать че-то другое.

    Спасибо

  2. Автор: Игорь на 30 Сен 2009

    Олег, очень здравые вопросы. Вы хорошо вникли в тему.

    1. Говорят, что на все Воля Бога, и я выбираю так думать. По своему чувствую, что за человеком наблюдает нечто гораздо более разумное, чем можно представить. Тема сложная, точных ответов нет.

    2. Да! Наша сущность - это ощущение бытия, которое созерцает жизнь. Если человек упал в лужу и овощем валяется - это выбор, который происходит спонтанно. Если человек строит что-то благое - это выбор, который случается спонтанно. Зачем медитировать? Если придерживаться этой грани, никто ничего не делает. Медитация - это также, лишь спонтанное созерцание происходящего, приводящее нас к нашей сущности. Пока мы ощущаем выбор, лучше придерживаться блага. Даже не смотря на то, что в глубинном восприятии и это является следствием спонтанных течений жизни.

    3. Правильно. Все просто происходит. Как происходит? В силу спонтанного течения жизни. На определенном уровне - не Вы делаете, но нечто свыше делает через Вас. Смирение устраняет сомнения.

    4. Здесь нет точных ответов. Осознать можно что угодно, но осознать намеренно зачастую очень сложно. Смена программы и т.п. - все это следствие “микровыборов”.

    5. С неприятием настоящего к человеку приходит иллюзия выбора, обыденное ощущение, что Вы что-то выбираете. Это - ощущение, что Вы лично что-то делаете. Человек не принимает настоящее на очень тонком уровне.

    Вы - То, что наблюдает человека, участвующего в этом диалоге.

  3. Автор: Олег на 30 Сен 2009

    спасибо за ответы, добьем то, что осталось :)

    2. но ведь тогда человек не может придерживаться блага или зла. что означает “лучше придерживаться блага” в свете вышесказанного? ведь не человек придерживается чего-то, а что-то случается с человеком. с одним случается придерживание зла, с другим - придерживание блага

    3. “нечто свыше делает через Вас” - а Я это наблюдаю, то есть я не часть той силы свыше, которая делает? я от нее отделен и наблюдаю, как она действует через меня?

    вопрос номер 6, новый :)
    6. а вот например Зеланд говорит, что человек выбирает, и подробно рассказывает, как это делать. это, выходит, все неверно?

  4. Автор: Игорь Саторин на 01 Окт 2009

    > что означает “лучше придерживаться блага” в свете вышесказанного?

    Это означает, что до тех пор, пока спонтанность не осознается и человек ощущает выбор, лучше, если этот выбор будет мудрым. Чисто по человечески. Это две разные грани жизни. Спонтанность - сущностная, истинная, и она как бы разоблачает иллюзии.

    >я не часть той силы свыше, я от нее отделен и наблюдаю, как она действует через меня?

    Да, Ваше истинное Я - это высшая реальность, в которой происходят все явления, включая разного рода силы. Это - самая важная “штука”.. в которой происходит все: http://progressman.ru/2009/06/atman/

    >а вот например Зеланд говорит, что человек выбирает, и подробно рассказывает, как это делать. это, выходит, все неверно?

    В определенный грани жизни, выбор, как Вы понимаете ощущается как нечто реальное, поэтому разные методы работы с ним имеют место быть. Верно/неверно - все относительно. Если Вам, например захотелось улучшить качество мирской жизни, допускаю, что трансерфинг для этого вполне подходит.

  5. Автор: Олег на 01 Окт 2009

    так это какой-то парадокс, давайте разберемся :)

    Вы говорите, что пока человек не осознает спонтанность выбора, какой-то выбор он все-таки делает? В то же время, говорите, что этот выбор он на самом деле не делает.

    Насколько я понимаю, можно сравнить этот выбор с ребенком, который летит в самолете и в руках у него детский штурвал. Ребенок говорит “жжжжжж”, крутит штурвал, когда самолет идет вниз, ребенок с радостью наклоняет штурвал от себя, а когда вверх - ребенок, заметив это, берет штурвал на себя. То есть ребенок делает вид, что выбирает курс самолета. На самом деле по отношению к ребенку курс самолета спонтанен. Как ребенок тут может выбирать вверх\вниз? В нашем примере с выбором блага, Вы как бы говорите, пока ребенок не осознает спонтанность выбора курса самолета, лучше, чтобы он выбирал вверх :)

  6. Автор: Игорь Саторин на 01 Окт 2009

    Олег, это действительно парадокс.
    Ваш пример в чем-то отражает то, что происходит.
    Можно сказать так: существует иллюзия выбора, которую принимают за реальность. На деле - это сравнимо с кинофильмом, который просто происходит. Но герои кинофильма думают, что они выбирают. Само это думание и все-все - часть кинофильма.)

  7. Автор: Олег на 01 Окт 2009

    это я понял. неясно, что имеется в виду под “лучше выбирать благо”, если выбор не происходит. какая разница, что выбирать, если это иллюзия?

  8. Автор: Игорь Саторин на 01 Окт 2009

    Олег, точно никто не знает, что и зачем.
    Почему лучше пользоваться лифтом, или ступеньками, а не прыгать с балкона? Почему лучше быть здоровым, а не болеть? По той же причине лучше выбирать благо. Здесь, я говорю, без учета теории об иллюзорности выбора. Чисто по человечески, говорю, что пока выбор ощущается, даже если это иллюзия, лучше, чтобы этот выбор был благим. А вот когда человек просветлел и не ощущает выбора, тогда нет ничего лучше, или хуже. Все просто случается. Это два разных измерения, сравнивать которые зачастую невозможно.. натыкаешься на парадоксы.)

  9. Автор: Олег на 01 Окт 2009

    парадоксы возникают от неясности и недостаточного осознания. я как раз намереваюсь осознать настолько, чтобы парадоксы ушли. нам нужно сделать еще один шаг, чего-то тут не хватает в осознании вопроса и мы уперлись в тупик.

    я не спрашиваю, почему лучше выбирать благо. я спрашиваю, что означает “выбирать” в этой фразе. как можно выбирать благо, если выбрать ничего нельзя. Вы предлагаете что-то делать и вместе с тем говорите, что делать ничего нельзя, поскольку человек просто свидетель того, как высшая сила делает через него.

  10. Автор: Антон Малых на 01 Окт 2009

    Олег, обычно, реальность разделяют на абсолютную и относительную, когда речь идет про абсолют говорят, про спонтанность, когда речь идет про относительную реальность говорят что нужно делать. Противоречия нет, можно сказать что это разные теории. Если схематично то, чтобы просветлеть с позиции относительной реальности нужно узнать себя - Я, способы разные, но медитацию можно считать основным (медитация не пойдет, если мало воли, ее нужно тренировать, если не соблюдаются правила/заповеди и тд). Если говорить с позиции абсолюта то Я наблюдает, как человек развивается, практикует медитацию и тд и узнает себя…

  11. Автор: Игорь Саторин на 01 Окт 2009

    Олег, я придерживаюсь такого банального мнения, что понимание ума - ограниченно. Вы можете пережить что-то, прочувствовать, но выразить адекватно в слова некоторые вещи невозможно. Но Ваше желание разобраться, считаю, - заслуживает уважения.

    >Как можно выбирать благо, если выбрать ничего нельзя.

    Вы слышали о дзенских коанах? Это вопросы, на которые нет ответа. Если ученик приходил к мастеру с вербальным ответом, он мог получить тумак. Мастер требовал, чтобы ученик пережил ответ. Типичный коан можно выразить так: “как происходит то, чего происходить не может?”
    Однажды мне в медитации пришел такой: “Как говорит человек, которого не существует?” Истинный ответ приходит не на уровне ума, но из какой-то иной нелогичной, озаряющей сферы. Вы можете представить в уме бесконечность? Если начинаете представлять именно ее, тогда начинает включаться что-то над умом.

    Думаю, Вы почувствовали тему. И сейчас хотели бы понять, как жили все это время, и как живут другие. Жизнь - один большой парадокс. То, что человек видит и может понять - как крошечный оттенок в радуге жизни. На словах выбор и есть, и нет. Это просто теории. Если Вы пронаблюдаете в созерцании, как происходит выбор, это даст больше, чем горы теорий.

    Если к Вам придет логически понятный ответ, обязательно поделитесь. С интересном почитаю ;)

  12. Автор: Олег на 01 Окт 2009

    хорошо, оставим ум. а как тогда это прочувстовать и пережить?

    логически понятный ответ ко мне пришел такой:

    * своей внутренней структурой человек полностью определяет свой выбор. пока человек не осознает себя до конца, он не видит своей природы и выбирает между несколькими возможными вариантами. при этом иногда он не осознает свой выбор, то есть внутренняя структура настроена на Х1, а он на уровне личности выбирает Х2, получая при этом Х1. когда человек осознает свою природу полностью, он все время видит свой следующий наиболее гармоничный шаг, потому вариант у него всегда только один, подсказанный ему его высшим я или высшей управляющей силой (не знаю пока, откуда исходит управление)

  13. Автор: Игорь Саторин на 01 Окт 2009

    Олег, рассуждаете здраво.
    Антон Малых, кстати, ИМХО, тоже все верно сказал и по делу.

    >а как тогда это прочувстовать и пережить?

    Из доступных техник лучшее - медитация. Можете еще набрать в яндексе “просветление” и посмотреть, что будет выдано.

  14. Автор: Олег на 28 Окт 2009

    Ошо проливает свет на суть нашего разговора:

    “Прислушивайся к сердцу, учись у сердца и следуй сердцу. Ум — не твой, ум дан тебе обществом. Сердце — твоё, оно дано тебе Богом. Если ты будешь прислушиваться к сердцу, медитация будет нетрудной. Тогда не останется никаких проблем: ты будешь осознавать вещи отчётливо, такими, каковы они есть. Тебе уже не нужно искать решения, для тебя уже не существует альтернатив. Ты просто знаешь, что нужно делать, и ни о чём не сожалеешь.”

  15. Автор: Андрей на 11 Ноя 2009

    Есть ли выбор у компьютерного персонажа?

  16. Автор: Андрей на 27 Ноя 2009

    Вы чувствовали в моменты остановки Внутреннего диалога некое «гудение» безмыслия?
    Некое напряжение в голове, когда мысли затихли…
    Что делать с этим состоянием или, точнее в этом состоянии?

    Попробуйте ощутить то, чего просит душа.
    Ощутить и после этого напряжение обязательно спадет.
    Ведь внутренняя тишина - это всего лишь средство, чтобы переключиться с «желаний» разума на желания души.

    Как услышать то, чего хочет душа, если разум все время протестует, кричит и вмешивается при каждом удобном случае со своими советами?

    Попробуйте прислушаться к ней в те моменты, когда ум себя измотал настолько, что ему уже не до Вас.

    Например,

    У Вас не бывало такого, что вот Вы ругаетесь с кем-то, долго спорите, до хрипоты, а потом бах-бах… почувствовали, что бесполезно все и вдруг осознали всю бессмысленность дальнейших дебатов. Осознали и сказали сами себе «какая впрочем, разница, будь что будет»… И даже если горит еще остаток обиды, Вам уже все равно…
    Не «все равно обидно», а просто - все равно… Вы разошлись в разные комнаты, забылись и задумались о чем-то другом, совсем о другом… И в эти моменты вся эта ссора, все что происходило 5 минут назад - показалось таким пустым и такими ненужным. Вы расслабились и волной нахлынуло безмолвие.

    или
    когда Вы едете домой в метро… долго едете, минут 20… так-так… так-так… и Вы уже не о чем не думаете, Вы устали весь день думать… так-так … так-так.
    И Вам так спокойно, спокойно…

    или
    Вы проснулись утром рано-рано, солнышко, зеленая листва за окном.
    Хочется сесть за письменный стол, напротив окна и что-то создать такое, ну такое…
    что ну просто дышит все вокруг Вами, а Вы дышите им и… и вдохновение…

    В свое время я чувствовал, что вхожу в то же самое состояние и после остановки внутреннего диалога, но оно же появляется и в те моменты, когда разум замолкает сам… от усталости или потому, что еще не успел включиться.
    И именно в такие моменты можно услышать желания своей души.
    Мало того, душа сама направит Вас реализовывать то, что нужно ей.
    То, что делает Вас счастливым.

    Именно в эти моменты моя душа получала то, чего хочет… Разум уставал от напряжения и на минуты оставлял мою душу наедине с собой.
    Она сама чувствовала то, что ей нравится, расслаблялась и вынуждала меня получать удовольствие от тишины, от творчества, от наблюдения. Она начинала руководить мной так аккуратно, так тактично, что вмешайся мой ум со своими комментариями – и я снова перестал бы ее слышать.
    Попробуйте и она прошепчет Вам – «я хочу вот этого… да, да … вот этого… спасибо» и Вы улетите…

    Кстати, а Вы никогда не пытались проследить из-за чего уходит Вдохновение?
    Именно по точно той же причине, по какой Вы вдруг перестаете слышать слова своей души. По причине того, что ее слова перебивает голос разума… Перебивает, придавая важность событиям, поступкам, желаниям.

    Вы можете сказать, что у разума тоже есть желания и, возможно, им тоже стоит уделять внимание. Да, конечно же есть.
    Но отличие его желаний от желаний души только в одном. У разума нет и не может быть своих желаний. Всего его желания наносные, чужие. Всего его цели – внушенные кем либо или чем либо. Его желания – это не Ваши желание. Его потребности – это не Ваши потребности. Это потребности других людей, внушенные и внушаемые Вам постоянно.

    И им нет никакого дела до Вашего счастья.

  17. Автор: Александр Туркулец на 27 Ноя 2009

    Андрей неплохо написал.

    Добавлю что “из гудения” остановленного ВД можно попасть в т.н. сверх-состояния при дальнейшей концентрации и всё большем “здесь и сейчас”.

  18. Автор: valentina на 30 Ноя 2009

    Прочитала статью и комментарии и “загрузилась” до отключки, сидела и тупо смотрела перед собой. Действительно, умом всего этого не понять, а душу пока не слышу, увы. Андрей, спасибо, мне более понятно, если с примерами из жизни.

  19. Автор: Андрей на 03 Дек 2009

    Чтобы услышать душу, надо перестать гонять мысли хотя бы 30 сек

  20. Автор: Андрей на 03 Дек 2009

    Только момент один, Вы случайно слушайте ее не также, как и мысли? Мол, сейчас задам вопрос и получу ответ.. Тогда все понятно почему не получается. Слушать - это всего лишь наблюдать молча за своим состоянием. А ответы сами прийдут на непоставленные вопросы

  21. Автор: Ivan на 28 Дек 2009

    Но почему же мы так ясно ощущаем это чувство самостоятельного выбора…почему?

  22. Автор: Андрей на 28 Дек 2009

    Потому, что Вы ассоциируете себя с личностью

  23. Автор: Ivan на 29 Дек 2009

    переведи пож-ста

  24. Автор: Андрей Stream на 30 Дек 2009

    Последнее время изучаю информацию о детях и этапах формирования Эго. Оказывается почти до 3-х лет ребенок не ассоциирует себя с Личностью. Он делает все без делателя. Через него действует Абсолют. И это ощущение делание без делателя дает комфортное состояние. Именно поэтому говорят, что ребенка защищает ангел хранитель. Некто, отводит от него все беды.

    Он поступает согласно данным ему склонностям, чертам характера, но у него нет ощущения Я ДЕЛАЮ!

    Постепенно окружающие формируют его личность. Они обращаются к нему по Имени, заставляя ассоциировать имя с собой. Они поясняют ему как и что нужно творить. Учат как складывая кубики строить дом. Они говорят “Молодец, Петя”. Когда у него получается хорошо, они его мотивируют, обращаясь и прививая привычку удовольствия. Ты сделал - ты получил поощрение.

    И таким образом формируется “Я - СДЕЛАЛ” и “Я - НЕ СДЕЛАЛ”. Я сделал Хорошо и Я сделал Нехорошо.
    Значит От кого зависит результат? От меня!
    Я же Сделал, а не нечто вдруг появилось.
    Значит у меня есть ВЫБОР! Делать так или Делать иначе. Постепенно это формируется в ШТАМП УМА.
    Я делатель. Я могу выбирать. Мои действия приводят к результату. Все зависит от меня.

    Но фишка в том, что постепенно взрослея человек начинает понимать, что не все зависит от него. Потом он осознает, что от него зависит совсем мало. Что его усилия настолько ничтожны и любое событие, обстоятельство может все разрушить. Но, его так не учили. С одной стороны - все зависит от него, а сдругой почти ничего от него не зависит. Столкновение с реальностью. Конфликт. Мир такой, а я его не принимаю. Мир так устроен, но я так не хочу. КОнфликт и следствие не принятия мира - постоянный дискомфорт, тяжесть, и непрерывная безуспешная борьба.

    И вот человек взрослеет еще больше и вдруг осознает “НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ”. Он принимает этот факт и вдруг ему становится легко. Он начинает искать дальше, а от кого зависит и…
    Постепенно находит то другое, более высокое Я, которое является Абсолютом и которое все это время играло через него и в тоже время было им самим. Он отдается ему, отпускает себя окончательно и сливается с ним, продолжая игру под названием Жизнью.

    Игорь, можно исправить опечатки и в статью.

  25. Автор: Ivan на 31 Дек 2009

    Андрей,
    согласен полностью!
    спасибо что просветили!

  26. Автор: Ivan на 31 Дек 2009

    в детстве всё было куда проще!:)

  27. Автор: Андрей Stream на 31 Дек 2009

    У животного все еще проще..
    Интеллект - это серьезный инструмент, который ввиду своей сложности требует внимания и серьезного отношения. Он дает большие возможности для творчества абсолюта. Но, по началу обезъяна по своей неумелости обращения с ним начинает считать, что он ее самая главная часть.

  28. Автор: Ivan на 31 Дек 2009

    правильно ли я понял что здесь собрались только люди не согласные со спонтанность своего ума?

  29. Автор: Андрей Stream на 31 Дек 2009

    нет, не только

  30. Автор: Ivan на 31 Дек 2009

    кстати в детстве мы все вели себя совершенно спонтанно не скрывая своих мыслей и эмоции…вот почему мы так скучаем по тем годам.С возрастом это стало улетучиваться (к сожалению).

  31. Автор: Андрей Stream на 01 Янв 2010

    Ну эмоционированием делу не поможешь
    Кто Вам мешает сделать то, что Вы делали в детстве?

  32. Автор: Ivan на 02 Янв 2010

    общество….правила…мораль

  33. Автор: Андрей Stream на 02 Янв 2010

    :) Улыбнуло

  34. Автор: Дополню автора на 03 Янв 2010

    Выверним выбор наизнанку и докажем, что он существует.
    Предположим выбор существует, но не такой, как его представляет человек в границах своего восприятия вещей, а настоящий выбор.
    Что такое настоящий выбор? Это когда есть неограниченное количество возможностей и есть неограниченное еоличество выборов. То есть, представьте себе всеобъятную материю, которая стоит на месте, не двигается, ничего не делает, а просто есть, это следствие выбора. То есть, выбор тот, который представляет себе человек, а он себе представляет возможность подчинить ту или иную материю, это на самом деле илюзия, а выбор как жизненная константа, это истина, которую ищит просветленный.

  35. Автор: Дополню себя на 03 Янв 2010

    “Выбор”, о котором говорят люди, желающие подчинить себе что-либо, это на следствие отсутствия истинного выбора.
    Отсутсвие истинного выбора - это следствие не желания принимать тот или иной путь исхода событий.
    Не желалиние принимать тот или иной путь исхода событий это тоже следствие…
    Но в итогде, все сводится к настоящему выбору, к Великой пустоте, к Великой истине, к Богу, к Нирване, к Просветлению, к Жизни, к себе.

  36. Автор: Андрей на 03 Янв 2010

    +1

  37. Автор: Борис Б. на 03 Янв 2010

    Игорь, не знаю Ваш возраст, но Истину вы выражаете так же хорошо, как Рамеш Балсекар и Алан Уотс.Это дар.

  38. Автор: Игорь Саторин на 11 Янв 2010

    Дополню автора, согласен, но, возможно то, о чем Вы говорите, уже можно назвать как-то иначе. Может быть не выбор, а “Воля”. Хотя и это будет условностью.

    Борис Б.
    Сердечное спасибо :) Однако я не просветленный. Иллюзия выбора у меня держится большую часть времени и бывают всякие “бытовые” сомнения.)

  39. Автор: Ded_Marazm на 15 Фев 2010

    Простите, а обязательно использовать фразочки и слова типа “концепция спонтанности”, “тотальная спонтанность ума”, “микро выборы”, “спонтанным, хаотичным”, “спонтанного движения тонкой материи и энергии”, “энергия сознания”, “сознание “смешано” с материей”, “устраняют иллюзию выбора” эти слова как шелуха не имеющей ни какой смысловой нагрузки? Я надеюсь, вы не вводите себя в заблуждение, сделав, маленький шажок?
    Вы так уверенно оперируете понятиями спонтанность и иллюзия, а вы уверенны, что то, что вы предлагаете не такая же иллюзия?
    И кто это такие тонкая материя и энергия, это что-то выдуманное и неосознаваемое? Так надо понимать, или все-таки вы говорите о чем то, что есть на сам деле, а только не в представлениях.
    Зря Вы честно сказать, нашли выход в спонтанности, любой как Вы говорите микро выбор или реакция это следствие чего то, а это уже не спонтанность.
    Выбор это когда одна кучка клеток мозга “побеждает” другую, чем кучка клеток важнее и количественно больше, а их опыт негативнее или позитивнее, тем больше вероятность именно такого выбора.
    “Потому, что сознание “смешано” с материей.” кто вам сказал, тот, кто сказал, сам откуда узнал? В статье прямо чувствуется какое-то желание описать все так сложно сложно, чтобы осталось чувство чего то загадочного не до конца раскрытого.

  40. Автор: Игорь Саторин на 16 Фев 2010

    >эти слова как шелуха не имеющей ни какой смысловой нагрузки?

    Это мои неуклюжие попытки выразить пережитое так, чтобы было хотя бы примерно понятно о чем речь.

    Ded_Marazm, Вы статью не поняли. Тема действительно сложная.

  41. Автор: Ded_Marazm на 16 Фев 2010

    Всё сложное состоит из простого. Главное уметь разложить на простое.

  42. Автор: Ded_Marazm на 16 Фев 2010

    Я б даже сказал не боятся подумать что собственное сознание это что то простое элементарное, но массовое.
    Кстати прочитал несколько статей и проследил одну не логичность, сейчас точно не помню, но общий смысл такой, бог может осознавать каждую единицу личности, а человек каждый “микро процесс” “микро выбор” “Ощущение одного нейрона” осознавать не может….странно.

  43. Автор: Игорь Саторин на 16 Фев 2010

    Ded_Marazm,
    Человек многогранен. Осознание всех процессов есть всегда. Иногда мы можем даже вспомнить то, что осознавали на подсознательном уровне. Но личность, с которой отождествляешься оперирует очень узким спектром воспринимаемого. Ее возможности ограничены.

Ваш отзыв

Spam protection by WP Captcha-Free


© «PROGRESSMAN.RU» 2009. При воспроизведении материала обязательна гиперссылка на www.progressman.ru

Rambler's Top100