Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Конфликтовать нельзя договариваться

Как часто в жизни все зависит от того, где мы сами выбираем поставить запятую. Все люди разные. У всех свои интересы и взгляды. Когда двое свои интересы отстаивают, у них, упрощенно говоря, есть два выхода из ситуации: либо договориться, либо вступить в конфликт и развязать миниатюрную «войну».

Договориться бывает нелегко, потому что на практике найти решение, от которого все останутся в выигрыше получается в редких удачных случаях. Поэтому сговорчивым оппонентам приходится становиться мудрее: идти на компромисс, прогибаться и чем-то жертвовать – от этого не отвертеться. И такая притирка интересов дается тем сложнее, чем сильней человек уверен в своей правоте. Эгоизм в такой ситуации может стать беспросветным бельмом на глазу. Уверенный в своей правоте человек не постигает, что его оппонент может с такой же силой быть уверен в своей. Собеседники самозабвенно прокручивают следующие песни эго:

Мой гнев – праведная защита истины и справедливости, а гнев других – бесноватое эгоистичное зло.
Я раздаю самодовольные советы, как всезнающий Гуру, чтобы показать другим неучам, как я высок и как низки они со своими низкосортными переживаниями.
Если какой-то человек смеет не соответствовать моим ожиданиям, он должен по справедливости поплатиться, перенеся все необходимые для этой процедуры побои, которые окупят мои «святые» мучения.
Я, безусловно, знаю истину, а мнение других людей – лишь выпячивание их эго.
В споре я ожидаю поддержки от других, чтобы и другие подтвердили мое превосходство над оппонентом истина и справедливость восторжествовали!
Чужие идеи  и мнения, не совпадающие с моим глубоко продвинутым и возвышенно одухотворенным мировоззрением – просто идиотские иллюзии.
Я доказываю свою правоту, чтобы защитить свое величие истину.

Иными словами, человек, упрямо отстаивающий свою позицию, зачастую не понимает, что его оппонент находится в такой же ситуации. Он может полагать, что борется за справедливость, а оппонент напротив – борется за личные эгоистичные потребности. И такое положение дел может метафорически напоминать картину двух бычков, которые, повстречавшись где-нибудь на мосту над пропастью, никак не могут разойтись. И если договориться они не смогут, финал у этой ситуации может оказаться весьма плачевным: драка, дуэль, война и др. разновидности инфантильного идиотизма. Люди порой не понимают, как хрупки физические тела. Расплата за сомнительный кайф самоутверждения гордыньки может оказаться катастрофически несоразмерной.

"Справедливость" за "справедливость"

Упертый человек словно ожидает, что развязывая войну, он непременно победит, обретет славу великого и справедливого завоевателя-полководца, и получит модный орден за защиту вселенской справедливости. Все будут ему преклоняться и почитать его, ведь он взбешенно геройски отстаивал свое эгоистичное мнение великую истину! Иногда, повстречав такого идиота «героя» на пути, продуктивней отступить. Если отступить не получается, тут то и начинается обретение мудрости, когда появляется насущная необходимость в интуитивной осознанности, чтобы суметь найти подходящие слова и договориться.

Я!!!А договариваться необходимо, потому что на деле слепая ослиная упертость неотвратимо приводит к разрушению. Ведь жизнь – это не сладкий на все согласный торт, а набор разнокалиберных условий, местами гладких, местами угловатых и шероховатых, врываясь в которые с безудержной убежденностью в своей правоте, мы неизбежно натыкаемся на эти самые углы и шероховатости. Так жизнь и полирует нас, с отрешенным безразличием обрубая наши самые острые и неизящно торчащие шипы – те самые слепые убеждения, где мы считали, что вселенная – неправа, и надо бы ей уже согласиться с нами, принять позицию нашей маленькой инфантильной личности.

Так мы и взрослеем – все глубже и тоньше различая нюансы условий «здесь и сейчас», подстраиваемся к ним не только морально и социально апробированно, но еще и с учетом более тонких психологических, кармических и прочих в позе лотоса обстоятельств. По этой теме на progressman.ru уже имеется ряд статей под тегом «чуткость».

Упертость полезна в начинаниях, а не в отношениях. Ослиное упрямство становится золотым качеством, когда мы оставляем пагубные привычки, поддерживаем здоровый образ жизни, работаем и не бросаем начатое на полпути, а доводим наши доблестные дела до конца! А в отношениях для поддержания вселенской гармонии необходимо не клыками мериться, а слышать, понимать друг друга и договариваться.

© Игорь Саторин

В продолжение темы: «Серьезные отношения»

Другие статьи по этой теме:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

67 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Так, я чуть ли не костьми легла, чтобы это случилось — перестать внутренне зависеть от мужчины, перестать искать через него себя, перестать исчезать в нем …перестать перестать перестать.
    Это для меня одно из самых ценным моих качеств.
    Я ощущаю, что больше не умру от этого.
    Я выживу.
    Это правда.
    Да

  2. да бросьте, ужели вы не чувствуете, что я не придаю вам уж такое решающее значение. Так, я не ощущаю вас, я разговариваю сейчас сама с собой. Вас нету. И меня, наверное, тоже

  3. А кто-то — может быть я — смеюсь над этим страхом. Для меня это — ничего не значит, Ruta. Все ваши метания, Ruta, большАя часть вашей жизнь, едва ли не её стержень — всего лишь диковинка. Я смотрю на нее как на какую-нибудь букашку, миллионы (МИЛЛИОНЫ!!) лет назад увязшую в смоле на миллионы лет назад стоявшем дереве и медленно погибшей. И ставшей янтарной пленницей. Я держу ее на своей руке и не могу даже вообразить всей этой прорвы лет, разделяющей нас, всей глубины трагедии жизни — пусть букашечной — случившейся когда не было еще не только людей вообще — даже намека на людей.

    Я вижу только янтарь с застывшей в нем букашкой.

    Я могу только закрыть глаза и представить всё это…

    Я могу только попытаться всё это представить.

  4. Так, о ком вы говорите? кого бережете? кричащую от страха потерять себя руту?

    вы бы лучше подтолкнули, чего уж просто смотреть

    из-за этого я очень люблю Кали
    она берет и своими мечами отсекает всю наносную муть отжившую шелуху

  5. Так, еще тоньше, какая букашка. Это просто пыль, здесь ничего нет
    Моя история, которая я придаю такое значение, для всех иных людей ничто
    И никто на самом деле не поймет моей боли
    Ну и пусть
    Нечем дорожить

  6. Когда я протягиваю кому-то руку — это не из жалости. Я не знаю жалости. Я протягиваю руку Пустоте, пыли или как желаете звать. Но в этом жесте — весь смысл.

    Бросающиеся же из крайности в крайность — обречены на колебания.

  7. ну где этот меч, что войдет, повернется и весь этот бред страхов и сомнений исчезнет

  8. «Хорошее войско — средство (порождающее) несчастье, его ненавидят все существа. Поэтому человек, следующий Дао, его не употребляет.
    Благородный (правитель) во время мира предпочитает быть уступчивым (в отношении чужих стран), и лишь на войне применяет насилие. Войско — орудие несчастья, поэтому благородный (правитель) не стремится использовать его тогда, когда его к этому не вынуждают. Главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие, а в случае победы себя не прославлять. Прославлять себя победой — это значит радоваться убийству людей. Тот кто радуется убийству людей, не может завоевать сочувствия в стране. Благополучие создается уважением, а несчастие происходит от насилия.

    Слева стоят военачальники флангов, справа стоит полководец. Говорят, что их нужно встретить похоронной процессией. Если убивают много людей, об этом нужно плакать. Победу следует отмечать похоронной процессией.»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.