Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Мир взрослых детей

Как психолог, пообщавшись по душам со многими взрослыми людьми, знаю твердо – уверенных среди нас нет. Есть только те, кто умело маскируется, изображая востребованную сегодняшними стереотипами уверенность, убеждая в ее реальности не только окружающих, но и себя. Завтра стереотипы поменяются, и будут изображать что-нибудь другое.

Среди нас нет по-настоящему взрослых. Женщины ищут себе отцов, чтобы за ними, как за каменной стеной прятаться от непонятной, страшной жизни. С той же целью мужчины, не отдавая себе отчета, мечтают о мамочках, чтобы их каблуками прикрываться от непонимания, что, вообще, со своей жизнью делать.

Никто по-настоящему в жизни не разбирается. Но в глубине души, а порой и явно, каждый уверен именно в своей уникальной беспомощности, будто он один боится жизни, а остальные все понимают, живут во взрослом мире, где все само себя разумеет. Всем все «ясно».

Каждый в этом «понятном» мире, словно самозванец, которому на самом деле вовсе ничего непонятно. Но проколоться и выдать свою неуверенность означает показать, что ты до этого мира не дорос, ты – ненормальный, недоразвитый.

Взрослые детиПочти никто не понимает, что душевно взрослых среди нас нет. Поэтому каждый трясется над своей личной неуверенностью, словно над тайной проказой, которую, во чтобы то ни стало надо ото всех скрыть. Почти каждый подспудно верит, что он такой беспомощный трус – один, а остальные живут во взрослом мире, до которого надо суметь дотянуться, показать, что ты его достоин.

Но признавать свою неуверенность и беспомощность мы не готовы, потому что продолжаем слепо верить в выдуманный мир достойных, уверенных в себе, взрослых людей, в который положено как-то вписываться. И тогда все будет «ОК».

Представьте пьяницу, который, пытаясь показать, какой он писаный красавец, пускается в пляс. Но вместо изящных и ловких движений, у него выходят несуразные, косолапые кривлянья. Так же и мы в попытках дотянуться до эталонов «взрослого» мира, начинаем гримасничать и рисоваться, представляя, как срываем аплодисменты.

Тот ликующий тип самоуверенности, за которым обычно охотится личность, по-настоящему может быть достигнут, наверное, какими-то бессмертными божествами, чьи опоры движения по реальности – вечны и нерушимы. Мы же, простые смертные, можем разве что временно имитировать тот идеальный, божественный блеск, упиваясь самоуверенностью, пока «идет карта».

Реальная уверенность простого смертного, какой она только может быть, – это согласие с фактами. В глубине души мы все – испуганные дети, оказавшиеся на перекрестке двух дорог – хаоса и неизвестности. Некоторые из нас чувствуют себя чуть старше, но остаются детьми.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

П.С.

Из этого и без того небольшого текста, чтобы донести более четко основную мысль, решил вырезать несколько абзацев. Прицепляю их сюда:

Никто не знает, как правильно жить, но каждый усиленно тужится, пытаясь этому «правильно» соответствовать. «Не дай бог проколоться». Многих раздражают необычные асоциальные личности. Раздражают на самом деле не потому, что они «плохие» и ущербные, а из зависти, – потому что те настолько «обнаглели», что не считают нужным наравне со всеми тужиться, и нести на своих плечах тяжкое ярмо всеобщей нормальности.

Но даже среди неплотно скованных социальными программами личностей, нет абсолютно здоровых и зрелых душою людей. Само понятие здоровья подразумевает нечто целостное, неповрежденное, способное на «правильную» жизнедеятельность. Нигде не колет, не болит, «работает, как часы». В общем, здоровая психика – явление условное и относительное. Она словно миф – все о ней слышали, но никто не видел, не щупал.

Тело растет самостоятельно. Его нужно лишь подкармливать. А психика самостоятельно не растет. Психический рост требует опыта, который не лежит общедоступно на прилавках, а добывается подобно метеоритному алмазу – непредсказуемо, каждый раз в уникальных условиях.

Потом, психика не развивается равномерно. Можете представить себе взрослого человека с детскими ручками – он выглядел бы аномально. И вот нечто подобное по сути и происходит с нашей психикой. Взрослея телом, мы во многом остаемся детьми душой – капризными и наивными.

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

221 комментарий

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Yuliya,
    Хьюстон вроде начала по делу писать. Не хотелось бы этот порыв гасить. А в таком духе тут снова перепалка будет. Стоит ли начинать?

  2. автор статьи,которую процитировала Хьюстон. права… Только вот какой вопрос появляется. А как инфантил узнает о том,что он инфантил?

    И еще.. а ведь бывает,что проживает человек инфантильный свою удачливо.. Ну вот повезло,,гены.. или звезды как-то так сошлись…

    И не думал он никогда ни о чем эдаком…

    Может, и нормально…
    когда не думаешь..

  3. «Может, и нормально…
    когда не думаешь..»

    Я тоже замечала, что легче всего живется людям, которые не парятся. Причем, вид это может иметь разный, от полной инфантильности до пребывания в «здесь и сейчас» (ведь это тоже — жить и не парится?). :)
    Наверное, Путь у каждого свой. Кому-то — много мыслей, даже чересчур, у кого-то их еще нет, у кого-то уже нет.

  4. я думаю,что быть взрослым-вообще. Глобально. Во всем,наверное.невозможно..

    В любом случае- есть элемент игры.Есть модель того.как ведет себя взрослый человек. даже моно имитировать внешнюю взрослость…

    Но все равно останутся грани личности.не дотягивающие до взрослости))

  5. Есть такое понятие — субличности. Одна из классификаций — ребенок, родитель, взрослый. Насколько я поняла, грубо, конечно, роли следующие. Ребенок — это игра, непосредственность, радость жизни, капризы, неосторожность и т.п. Родитель — тот, который чморит, воспитывает, оберегает. Взрослый — разумная субличность.
    В идеале, хорошо, когда они все есть и есть сбалансированными. Задача осознанной личности — настроить взаимодействие своих субличностей так, чтоб они помогали друг другу. Ребенок обеспечивает радость жизни, родитель — оберегает и поддерживает, взрослый — присматривает за ними и мирит в случае чего.
    Где-то так.

  6. Абсолютно согласна что неправильные равно ложные представления, умозаключения являются не только причиной неврозов, они также преимущественно являются причиной самоубийств, разводов, преступлений. А что является правильным и не правильным? Социальные стереотипы, религиозные догмы, мораль и нравственность? Сложный вопрос имеющий, по-моему два начала, индивидуальное и общественное. Есть реальность, к примеру государственные законы, имеющие нормы, соблюдения которых обязательно для всех граждан, необходимые для поддержания общественного порядка и тд., но есть также и внутренние убеждения, верные по ощущениям непосредственно для личности.
    Поэтому, в случае если какой-то стереотип вызывает внутреннее противоречие, так не проще ли его исследовать, а не из кожи вон лезть чтобы соответствовать? Своеобразный процесс фильтрации между «не навреди себе» и «не навреди обществу». Игорь, разве не в этом гармония внутренняя, индивидуальная?
    Люди мы все разные, каждый живет своей жизнью, имеет свой опыт, кто-то больше пережил, кто-то меньше и это не значит что один плохой, а другой хороший. Зачем кого-то в чем-то переубеждать если знаешь заранее что человек пока не «переживет» не поймет, так и возможно в силу пережитого через несколько секунд и мой взгляд на что-то поменяется, в свое время. Поэтому агрессивный спор изначально является манипулятивным насильственным способом доказать свою правоту, те потешить ЧСЗ.
    Пы.Сы. Статьи и комменты читаю, поскольку очень интересна тематика сайта, многие идеи наводят на размышления, но зарываться в этом тоже опасно))).

  7. Ева
    21/07/2015 AT 15:05

    Убеждения, как и цели, могут быть рациональными и иррациональными. Способность мыслить как рационально, так и иррационально является врождённой.Придерживаясь прагматического подхода считается рациональными те Убеждения , которые помогают человеку достичь поставленных им целей и служат его интересам, одновременно не нарушая интересов социальной группы, в которой он живёт.
    Сложнее обстоит дело с иррациональным мышлением. Оно не является чем-то однозначно вредным. Люди могут иметь самые безумные убеждения, нисколько от этого не страдая. Более того, существуют ситуации, когда иррациональные и нереалистичные убеждения помогают уменьшить страдания и тревогу (например, когда смертельно больной человек убежден, что выздоровеет). Иррациональные убеждения становятся вредными и даже опасными тогда, когда человек начинает руководствоваться ими в своих поступках, т.е. ставить перед собой иррациональные цели. Как правило, такие цели оказываются недостижимыми, и преследующий их человек обречён переживать интенсивные негативные эмоции (испытывать фрустрацию). Многие психические расстройства характеризуются как раз тем, что человек оказывается во власти иррациональных целей, испытывая неизбежные страдания.
    Но исходя из сугубо прагматической позиции, наиболее разрушительным из свойственных человеку заблуждений-эгоцентризм.Эгоцентризм приводит к тому, что человек начинает требовать от реальности соответствия своим пожеланиям. Так как реальность независима от нас, требовать от мира гарантий иррационально, это равнозначно тому, чтобы иметь беспочвенные ожидания, которые неизбежно будут обмануты.
    «Итак, не существует никаких “следует”, “нужно” или “должен” во Вселенной. Мир на самом деле не волнует наше существование и никогда не будет волновать… Думать иначе – значит стремиться уподобиться Богу» не помню, кто сказал…
    Здоровый человек, стремящийся получать удовольствие от жизни, придерживается рациональных, т.е. прагматически полезных убеждений. Он считается с непреодолимыми ограничениями, с которыми сталкивает нас жизнь. Он желает возможного, и в этом залог исполнения его желаний.Позиция человека, ставшего жертвой «тирании долженствования», глубоко эгоцентрична, он антропоморфизирует Вселенную, ждёт от неё если не участия, то хотя бы справедливости. такой взгляд на вещи называется «философией требования». Помочь может только добровольная децентрация ,отказ индивида от его привилегированной позиции, от «философии требования» в пользу «философии принятия». На религиозном языке это называется «смирение, или проще-«реализм».

    Всё зависет от того, что вы для себя счетаете » удачливо»).
    Счастье человека определяется его положением не в практической, а в экспрессивной системе (так, например, человек достаточно богатый может быть несчастным, занимая низкое место в экспрессивной системе).

    Не получится..!)
    Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам. Правильность ума ведет к справедливости сердца. (Виктор Гюго)

  8. Опять у меня…
    Первый абзац к :» А как инфантил узнает, что он инфантил»

    Второй абзац к:» а ведь бывает, что инфантил проживает свою удачливо..»

    Третий абзац к :» Может и нормально… Когда не думаешь..»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.