Перед тобой всегда стоит выбор либо дурачить себя и окружающих своей важностью, либо выбрать реальное развитие. В своем самообмане можно стать хоть королем. И если саморазвитие изначально выбрано, чтобы потешить чувство собственной важности (ЧСВ), тогда действительно проще не развиваться, а сразу заняться саморекламой, уверяя других в собственной просветленности, крутости и продвинутости.
Так создаются внутренние конфликты, появляется уязвимость, и зависимость от чужого мнения. На иллюзорное величие могут повестись слепые последователи, страдающие от схожей проблемы. Самообман может дорастать до стадии, когда ты сам начинаешь верить в свою же ложь, становясь все более пригодным клиентом для хорошего психиатра.
Быть простым человеком, со здоровой психикой, или быть «крутой» фальшивкой с болезненными неврозами – вот в чем заключается твой реальный выбор.
И ведь очевидно, что быть фальшивкой всегда – себе дороже. Жизнь неизбежно сталкивает с самообманом. Можно убедить нескольких слепцов в своей великой важности, но будешь отрезан от общества трезвомыслящих. Можно до посинения убеждать других в своей крутости, лишь бы не смотреть своим страхам в лицо. А ведь реальное развитие только тогда и возможно, когда принимаешь себя таким, каков ты есть. Только когда честен и открыт с собою, тогда ты сам становишься живой истиной. А крутая «фальшивка» не развивается, а наоборот бежит от развития, потому что развитие ставит такого человека перед фактом его фальши.
Если ты выбираешь развитие, и считаешь себя продвинутым, стоит спросить себя честно, действительно ли ты крут, или есть какие-то внешние признаки, по которым ты сойдешь за крутого? Действительно ли ты крут, или потакаешь самолюбию? Любой малейший намек на попытки доказать свою «крутизну» – это признак чувства собственной важности, зависимость и самообман.
Когда ты не боишься быть собой и принимаешь себя настоящего, тогда комплексы и сомнения перестают загрязнять механизм твоего мышления и восприятия, что придает четкости и эффективности всем твоим действиям.
При этом важно понимать, что осознание бесполезности чувства собственной важности, не подразумевает такое же бескомпромиссное отношение к ЧСВ других людей. Напротив, это означает, что ты, как настоящий практик, должен быть очень внимателен к окружающим, к тому, чтобы не задевать их своей «гибкостью», и не тыкать их носом в собственные недостатки, хотя бы потому, что в большинстве случаев это чревато вполне адекватным противодействием с их стороны.
Почему-то большинство людей, ознакомившись с теорией ЧСВ, начинают наблюдать это чувство в ком угодно, только не в себе, что является очевидным самообманом и отклонением от пути развития личности и самопознания в противоположную сторону. Чтобы помочь человеку, можно указывать на его недостатки, но если не делать этого осознанно и чутко, так называемые «благие намерения» слишком легко могут вылиться в типичное самодурство и возвеличивание собственной персоны, путем унижения собеседника. Такие «кармические узлы» на пути развития сознания становятся большим препятствием.
Быть бескомпромиссным со своей важностью – лучший способ стать эффективным человеком. Именно со своей персональной важностью. Бескомпромиссность и безжалостность с чувством собственной важности других людей может стать превосходным предлогом для эмоционального садизма. Человек может напялить на себя маску учителя, или просто заумного циника, якобы для того, чтобы помочь оппоненту разрушить его иллюзии. На деле основная мотивация таких намерений, как правило, сводится к возвеличиванию и укреплению собственной важности «благодетеля». Человек сам не замечает, как, потешаясь над другими, строит огромный памятник своей непробиваемой глупости гордости.
Указывая на чужие огрехи, следует проявлять величайшую сознательность, ясно осознавая собственные мотивы. Если эти мотивы сводятся к самоутверждению, собеседник тебя не услышит, а сказанное будет совершенно справедливо воспринято как деструктивная критика и «наезд» ради услады твоего самолюбия. Если в собственных мотивах нет уверенности, значит, самоутверждение в них точно присутствует. Обмануть себя здесь – проще некуда. Но если ты действительно указываешь на чужие ошибки с искренним желанием помочь, помни, что никто по твоей прихоти меняться не обязан, и скорей всего твои слова будут восприняты как критика, или даже наезд. Этой теме на progressman.ru посвящена отдельная статья о конструктивной и деструктивной критике.
Чувство собственной важности – чистый воды невроз, побуждающий демонстрировать собственную персону в самых красивых красках. Однако и подавлять свою личность не стоит. Любая, например, творческая, деятельность, связанная с проявлением и раскрытием личности не возбраняется. Задача в том, чтобы не привязываться к результату своей деятельности в какой бы то ни было форме. В конечном счете, слава, признание, или, наоборот, непонимание и унижение – это ничто в сравнении с той вечностью, которой обладает твоя душа. Настоящий практик не убегает от мира, потому что осознает, – свобода состоит не в отсутствии материальных благ, а в отсутствии привязанности к ним. Когда нет привязанности, красота и богатство не могут испортить человека.
Для избавления от чувства собственной важности учитель Карлоса Кастанеды советовал ему использовать ситуации с «мелкими тиранами». Мелкий тиран – это досаждающий человек, который своим «бескультурным» поведением оказывает на твою личность давление. Если человек возвышается над тобой, не стоит оказывать ему сопротивление, потому что это равносильно одному из вариантов принятия условий его игры. Лучшее, что можно сделать – не играть с ним в эту игру, не идти на поводу у ситуации. Тогда мелкий тиран по праву окажется в глупом положении, в котором его неразумное поведение будет выглядеть, как шалость ребенка.
Вообще, при столкновении с тяжелыми людьми и ситуациями появляется возможность практиковать осознанность в экстремальных условиях, когда личность шлифуется особенно интенсивно. И в твоих силах проявить отрешенность либо, проявив слабость, отдаться эмоциям.
Избавление от ЧСВ – это не ментальное решение, а постоянная работа над собой. Как сказал Дэн Милман: «нет пути к осознанности, осознанность – есть путь». Для избавления от чувства собственной важности необходимо помнить о его бесполезности всякий раз, когда ЧСВ проявляется. Необходимо честно смотреть на себя, и называть вещи своими именами. Если есть гордыня, напыщенность, королевские замашки, не стоит обманывать себя, полагая что ты крут. Все это – признаки обычной слабой и неуверенной в себе личности. В разной степени эти качества проявляются у большинства людей. Если ты искренне желаешь усмирить ЧСВ, просто воспринимай все как есть, смотри внимательно, как ЧСВ проявляется. Не позволяй уму впадать в самозабвенные фантазии о собственном величии.
© Игорь Саторин
Читайте продолжение: ЧСВ 2
to Татьяна
прочла коммент и подумала — такая у всех разная психика и подсознание!
когда мне говорили не раз «что Золушкой работаешь?» то меня это вдохновляло и радовало
потому что эта героиня была действительно смиренна, кротка и доброжелательна ни смотря ни на что..
так что для меня эта фраза была вдохновением) еще больше служить и отдавать людям свою заботу и тепло сердца..
«… Меня как-то спросили, почему же я в таком случае подписываю свои статьи?»
Я бы сказала по другому…
Под собственными словами надо подписываться и нести полную ответственность за них.
Автор!! Ты же наверняка люрк читаешь?))
Ставить свою подпись — это значит признавать и брать на себя ответственность за все, что ты сказал ( или сделал) ЧСВ здесь ни при чем (у развитых личностей :) )
Диана, полностью поддерживаю.
Сказал что-то, сделал, даже просто подумал, то будь ответственен за это.
Перед Богом ссылка на «того парня» не будет оправданием собственных поступков. И ему будет глубоко параллельно до степени вашего ЧСВ. В конце концов, оно может быть вполне обоснованно.
O жизни ЧЛА и ЧСВ.
Я хочу рассказать вам, дорогие друзья, о жизни ЧЛА[чувство личного авторства}и ЧСВ.
Они, как вы знаете, были близкими родственниками и ЧСВ отличался от ЧЛА только большей Важностью.
Когда они повзрослели, ЧЛА неожиданно забеременела от ЧСВ и у них родился ЧАВ -ЧАВ. Это был замечательный ребёнок, который взял от родителей самое лучшее — авторство и важность.Однако второй опыт у них был неудачным.
Злые языки утверждали, что ЧЛА спуталась где-то на стороне с каким-то бомжем и вместо ЧЛВ родился ЧАН-ЧАН [чувство авторской ненужности].
Возможно гены сыграли злую шутку или кровосмешение, но когда ЧАН подрос, то он стал смеяться над родителями и своим братом.
ЧАН, в отличие от родителей и брата, жил спонтанно, как ветер в поле, но люди его любили за весёлый нрав и песни, которые он пел под гитару.Самое интересное, что у ЧАНа никогда и не к кому не было вопросов.
— Вот ты, ЧАВ-ЧАВ, говоришь, что стал заметной фигурой среди ровесников,- говорил ему ЧАН,- а на самом деле ты много чавкаешь и в дверь пролазиешь только боком.Самомнение у тебя безразмерное и видно за километр, но тебя никто не любит, если не считать взаимной любви тебя к себе.
— Я много работаю, чтобы иметь счёт в банке, выйти на пенсию и отдыхать в комфорте.
— Ты, брат, много напрягаешься, у тебя стрессы, поэтому поглащаешь пищу как мерин, а все полученные деньги уйдут у тебя на лечение.
— Ты просто придурок, ЧАН, а Я член прогрессмена, Я просамоисследовался, задавал вопрос КТО ТАМ? и никого не нашёл,значит у меня нет личности.
— Если заявляешь, что ты член, значит ты, ЧАВ, с ним отождествился, а ведь он в реальности процесс, а не сущность, которой надо гордиться.
Прочти свои комментарии, ты либо учишь или повторяешь как попугай, что вычитал в умных книгах и распускаешь хвост как павлин.
История это ещё не закончена и наш спецкор время от времени будет сообщать о том как сложилась жизнь наших героев.
efim, история — СУПЕР!!!
ещё! ещё! ещё!!!
Аметиста
spasibo! Мои ЧСВ и ЧЛА в восторге!
efim,
похоже ЧАН со своими нотациями не шибко далеко от брата ушел
ЧАН обеспокоен жизнью брата ЧАВ,
который со своим ЧСВ во времена
СССР мог попасть в КГБ,МВД или
НКВД.