Без рекламы

Благодарю тех, кто не ограничился формальными "спасибо", а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

Опросы

У вас когда-нибудь получалось без сексуальной подоплеки просто дружить с лицом противоположного пола?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Духовное развитие вне концепций

духовное развитие вне концепцийСегодня расскажу о переживании, которое в своей практике созерцания я субъективно и самонадеянно характеризую, как основное препятствие на пути к духовному просветлению. И насколько мне хватает чутья, уверен, что именно этого переживания «избегает» сознание каждого человека. Такое «избегание», в конечном итоге погружает всех нас в забытье привычной жизни, где мы прячемся от чуда существования за рационализациями ума. Это «забытье» в эзотерической среде часто рассматривают с негативным оттенком, как погружение в «матрицу», в систему, которая всех нас «имеет». На деле все не так однозначно. «Побег из матрицы» в духовных учениях рассматривают как «спасение». Однако без всякой наносной романтики – это самое непростое дело, с которым сталкиваешься в этой жизни. Можно рассматривать эту статью, как очередное «предупреждение» для тех, кого увлекают идеи развития и пробуждения сознания.

Возможно, не зря на progressman.ru самая популярная статья – про осознанность. Когда-то я был буквально помешан на осознанности. Мой ум уловил, что этот «навык» очень важен, если не самый важный. Осознанность играет решающую роль в развитии сознания. Осознанность можно охарактеризовать как внимательность к жизни. Практика осознанности – это, когда мы отвлекаем внимание от мыслей о реальности на саму реальность. Об этом перцептивном «маневре» я уже не раз говорил в разных статьях. Эта, на первый взгляд простая практика, может привести к глубочайшим озаряющим переживаниям. Глядя на реальность, вы переживаете удивление, которое усиливаясь, перерастает в изумление. Нечто противоположное осознанности – забытье, когда мы погружаемся в грезы ума. Новый уровень развития осознанности пробуждает нас на новом уровне восприятия происходящей жизни. Мы становимся все более чувствительными и восприимчивыми. С каждым «уровнем» реальность воспринимается более интенсивно. Каждый миг приносит все больше впечатлений, которыми «питается» наше сознание.

Когда-то я пробовал все доступные методы для удержания осознанности. Я много ходил пешком, и «от столба до столба» отмерял участки пути, на время которых удерживал внимание на происходящей со мной жизни. Во сне я старался осознавать, что сплю, искал и находил руки, экспериментировал, «общался» с подсознанием. В транспорте, или на природе, я слушал, как жизнь звучит. И когда звуки текли через слух в неразрывном потоке, возникало ощущение пространства без осязаемых краев. Во время общения с людьми, я слушал голос собеседника, смотрел в лицо, видел ткань и ворсинки на одежде, ощущал запахи, какие-то неуловимые черты. Я наблюдал, как шевелится реальность. Все это затрудняло общение, потому что я «вылетал» из привычной «игры». Все поверхностные маски рассыпались, и собирать их заново порой было нелегко. При общении по работе я не видел менеджеров, кадровиков, начальников… Передо мной были живые существа, заполненные переживаниями. Надеюсь, количество местоимений «я» в этой статье вас не смутит.

Осознанность таким образом развивалась очень медленно, почти незаметно. Сон брал свое. Заметный сдвиг в практике стал происходить, когда я начал заниматься сидячей медитацией. В сущности, медитация – та же самая осознанность, но в «тепличных» условиях, когда ничто не отвлекает. Я закрывал глаза, затыкал уши берушами, принимал удобное положение и расслаблялся. В таких условиях сделать внимательность непрерывной – в разы проще. По крайней мере, так было со мной. Несколько лет я медитировал около двух часов в день ежедневно. Час утром и час вечером. По мере углубления медитации, осознанность в быту стала проявляться спонтанно, иногда гладким потоком, иногда озаряющими «вспышками» и дежавю, перемежаясь с забытьем.

Бытовая «неадекватность» постепенно стала рассеиваться. Появилось что-то наподобие интуитивного чутья, как можно вести себя тем или иным образом, оставаясь относительно нормальным человеком для внешнего мира. Однако кое в чем медитация «вышла боком». С одной стороны эта практика приучает к спонтанной внимательности, с другой стороны, внимание при этом, будучи однонаправленным, «залипает» на отдельных объектах, и тяготеет к погружению «внутрь» – в глубины сознания, отвлекаясь от внешнего мира. В бытовом общении от меня по временам ускользали целые фрагменты происходящего вовне, потому что в это время я «проваливался» в медитацию. Это не лучшим образом влияло на бытовую жизнь. Например, водить машину при таких выкрутасах восприятия почти невозможно. Однако и этот «минус» со временем выправился. Возможно, это было связано с переходом от точечной концентрации, к расслабленному созерцанию.

Практика приносила множество новых переживаний, о которых не вижу смысла что-то рассказывать. Тем более, какими бы необычными эти переживания ни казались, большая их часть никогда не повторялась. Но о переживании, которое для меня стало чем-то почти классическим, как и говорил в начале статьи, расскажу. Это случается каждый раз, когда непрерывность внимания достигает своего «локального предела». Все, что мы знаем, все, чем дорожим,  и все, что нам нужно, при этом начинает разоблачаться. Это переживание начинается с ощущения интенсивности, насыщенности самых плотных частей реальности доступных восприятию. Особенно плотной ощущается голова. Тело воспринимается как непрерывный, горячий поток густой плотности. Это переживание я всегда выносил легко и даже с интересом. Но однажды на его фоне появилось то, что сейчас я называю переживанием «скорости». Здесь я хотел бы поставить жирную точку. Эта скорость – то, как воспринимается происходящая с нами жизнь в пробужденном сознании. Кажется, в одну секунду времени при этом переживаются сотни, если не тысячи импульсов, которые несутся безумным потоком через сознание. Жизнь становится чередой волнообразно нарастающих бесконечных вибраций. Часть ума отключается, другая, выдерживающая этот «уровень», подкидывает образы вопящего человека с вытаращенными глазами. Какое-то более глубокое и утонченное «я» при этом словно констатирует: «да, это так, – спокойствие в бесконечной скорости». Ум в целом при этом переживает нечто шокирующее.

Что такое эта скорость? В это время нет ничего кроме наблюдения обычной жизни. Просто жизнь начинает восприниматься очень интенсивно. Глядя на картину происходящего, при этом начинаешь слишком отчетливо различать отдельные мазки, которые сами по себе не имеют никакого смысла, и не являются чем-то конкретным. А когда, условно говоря, видишь «холст» с переплетениями отдельных нитей, вся жизнь разбирается до частиц. Часть ума в шоке, а другая спрашивает: «этого ли я хотел на своем пути?» Минуты разоблачения кажутся ужасающе болезненными. Ум говорит: «это точно не от Бога», но при этом вспоминает, что препятствия на пути – естественны. Это – что-то вроде испытания, которое закаляет и проверяет «готовность». На самом деле в первое время, пока «скорость» умеренна, этот опыт вызывает интерес. Ум начинает думать о том, как далеко «наша прелесть» продвинулась в своей практике. «Круто! Очень круто!». Но со временем скорость начинает нарастать, и становиться невыносимой. Она раздробила в мелкую крошку поверхностные тщеславные мысли. Она разоблачила и отняла у эго шанс возгордиться «новым» уровнем осознанности. Эта скорость разоблачает все. Глядя на составные импульсы переживаний, сами переживания перестают казаться чем-то реальным. На уровне частиц – нет ни человека, ни его ума.

В одной из статей на progressman.ru я уже писал про силу «различения», как про основной фактор нашего развития. По мере роста осознанности, мы различаем все более тонкие аспекты происходящего. Мы становимся более восприимчивыми. Грубые переживания, которые доселе казались естественными, становятся невыносимыми, и психику «тошнит» на разных уровнях. Так мы очищаемся. Возможно, вы слышали, что болезнь уходит через обострение. Все дело в том, что «болезни» нашего ума чередуются с этапами облегчения. Поэтому после очередного обострения переживаешь катарсис и временное затишье. Пока нас «не припирает к стенке», сознание обычно цепляется за ленивое забытье. Когда приходят болезненные переживания, сознание вынуждено пробуждаться, чтобы выйти на более высокий уровень, где эти переживания разоблачаются и растворяются. Так, по мере отбрасывания устаревших психических данных, происходит развитие. После облегчения и отдыха, мы сталкиваемся с новыми уроками. Все самые тяжелые переживания, все наши неврозы и подавленные комплексы – отголосок глубинного страха жизни. Обычно его называют страхом смерти, но это – иллюзия; мы боимся истинной жизни, потому что она разоблачает нас – людей.

Обычно жизнь кажется такой обычной и привычной, потому что мы прячемся от нее в забытьи равно до такой степени, чтобы показатель жизненной аномальности не выкидывал нас из зоны комфорта. Мы придумали эзотерику, чтобы появился способ говорить о безусловной реальности. Религии и учения – очередная рационализация ума, чтобы объяснив необъяснимое, ум успокоился, расположившись поудобней на очередных иллюзорных опорах нашего мировоззрения. Религиозными учениями ум заполняет пробелы собственной несостоятельности, чтобы сделать жизнь обычной и знакомой. Жизнь происходит прямо сейчас, и мы регистрируем ровно столько ощущений, сколько способны вынести. Обычно поток ощущений – удерживается на отметке «нормально». Переживания «интенсивности» и «скорости» приходили ко мне периодически, спонтанно, словно кто-то включал их – сначала в медитации, а позже и в быту. И отступали они также неожиданно, словно невидимая «рука», определявшая меру, опускала рубильник. Но осознание того факта, что я никогда не управлял своей практикой, пришло позже. В этой жизни я никогда ничем не управлял. Как я это понял?

Однажды удалось прорваться. Все началось, как и прежде – с нарастающей «интенсивности». Но последующей «скорости» я не помню. В тот момент я созерцал глазами, и вдруг сам стал происходящей реальностью. Внимание полностью переместилось на объект созерцания, и затем расплылось в пространстве. Возникло «переживание» свободы без всяких интенсивных скоростей. Чувство «я» и все привычное просто выпало из фокуса. Все стало ясно. Я – чистое сознание, бытие, в котором происходит жизнь. Судя по всему, каждый человек – такое же бытие. Просто мы не замечаем жизни. Между сознанием и бытием можно поставить знак равенства. Ты – бытие, которое «оживляет» происходящую реальность. Реальность всех явлений – это такая «проекция» нашего бытия. Все становится реальным, потому что «реальность» – свойство нашего бытия-сознания. Этим свойством мы наделяем все, чего касается наше восприятие. Без нашего бытия, явления и объекты, объективно не существуют. Прямо сейчас это бытие происходит, и в нем возникают явления. Обычно мы фокусируемся на явлениях. Свобода в том, чтобы осознавать себя бытием, а не явлениями. Это бытие – и есть сама реальность. И в ее бессмертие даже уму после таких переживаний поверить достаточно легко.

Однонаправленное созерцание открывает удивительный парадокс. Да, все мы слышали о том, что нужно осознавать «момент сейчас», и многие из нас догадываются, что мы всегда пребываем сейчас, а прошлого и будущего не существует. Но чего стоят эти слова сами по себе? Вне концепций прямым переживанием это ощущается как великое чудо. Для событий всегда необходим промежуток времени. Но мы всегда пребываем сейчас. И чем ясней осознание настоящего, тем более короткие и утонченные «промежутки» мы воспринимаем. Возникает ощущение, словно время начинает укорачиваться. А в предельном состоянии вне времени мир исчезает. Вне времени, в настоящем, не могут существовать события, для которых нужно время. Это переживание для меня было слишком необычным, чтобы описывать его как-то более конкретно.

Истинная духовность — это личный опыт. Другой не существует. Все учения и описания — лишь слова, которые, если повезет, могут подвести к опыту. Ложь в таком ключе полезна, чтобы, попав на ее удочку, и выбравшись, научиться различать правду самостоятельно, а не с чужих слов. Духовные учителя не учат духовности, а загружают ум духовными иллюзиями, пресытившись которыми, можно наконец реально заинтересоваться собственной природой и начать обращать внимание на свою жизнь здесь и сейчас.

Другое парадоксальное открытие – это спонтанность всех явлений. Здесь, в этой жизни, реально никто ничего не планирует и не выбирает. Жизнь, даже та самая, серьезная, социальная, где мы учимся, работаем и соблюдаем законы – просто случается, словно река, – всегда разная и спонтанная. В этой реке «я», как выбирающий деятель – такое же спонтанное явление, как и дуновение ветра, шелест листьев, движение облаков. Никакой мистики, – просто бытие, и происходящая в нем жизнь. Тот, кто выбирал и действовал – такое же спонтанное явление, как и все в этой жизни. Этот парадоксальный выбирающий деятель – источник обычной человеческой жизни – основной фокус, на котором фиксируется сознание людей. Без деятеля – нет выбора, нет сомнений и тревог, нет страхов. Какой может быть выбор на уровне частиц? Все просто происходит.

«Все просто происходит», – это была первая мысль, которая ко мне пришла в том состоянии. Она включила «эго». С ней снова пришел выбор и действия. Однако по этому мосту можно пройти и в обратном направлении. Когда это впервые произошло, ум понял, что на фоне жизни, как таковой, неважно, когда и как происходит все самое важное. В жизни все просто происходит. И так было всегда. Для жизни как таковой не имеет значения, погружен человек в иллюзии, или нет. Это значение существует только в нашем уме. Просветление существует лишь для нашего ума. Жизнь всегда остается собой. Помню, в тот день я залез в свой дневник в «ЖЖ и сделал пост из трех слов: «все просто происходит». Так просто. Слишком просто. Ум так не любит.

Практика продолжалась год за годом. «Скорость» еще несколько раз нарастала до невыносимости. Я до сих пор не научился «входить» в чистое бытие по своему решению. Да, все просто происходит. Эгоцентризм деятеля возвращает сомнения. Впоследствии ум родил сложную концепцию, которую до сих пор до конца не понимает. Но возможно, суть в том, что путь каждого человека пролегает через конкретные пласты информации в его сознании. Кому-то больше нравится модное слово «карма». Не обязательно растворять всю «информацию», чтобы выйти за пределы – в чистое бытие. Возможно, поэтому оправданы конкретные учения. На «узком» пути мы не растворяем всю карму, а проделываем аккуратный «проход» к свободе. Но, как показывает опыт, этот проход периодически может заваливать камнями «кармы», которые создают препятствия на пути. Возможно, «интенсивность» и «скорость» – это проработка именно этих завалов – основных препятствий на пути к свободе.

Мы нарабатываем карму, когда действуем. Ты – либо деятель, либо созерцающий деятеля. Карма – это движение деятеля. Без нее нет человека, нет действий, нет причинно следственной связи. Есть просто чистое бытие – нирвана. Но какой смысл в нирване? Она всегда была, есть и будет. Смысл проявляется на уровне деятеля, и этим уровнем ограничивается. Мы не способны хотеть чего-либо за пределами ума. Объект нашего желания – это всегда «объект». Бытие – то, в чем эти объекты случаются. Как-то, после очередного пика «скорости», я понял, что «растворять» собственную жизнь – негуманно. На следующий день написал текст о любви, который спустя неделю опубликовал на progressman.ru.

Зачем уходить в «место», о котором говорят «ни бытие, ни небытие»? Просто, в этом нет никакого смысла. Какой смысл в смысле? Просто так происходит. Наверное, в нирвану уходят, спасаясь от человеческой жизни. Но сейчас я вижу смысл в том, чтобы научиться любить эту жизнь. И я начал по-своему понимать христиан, которые говорят, что медитация – не от Бога. Но я не бросаю созерцание. Просто я больше не рвусь на всех парах в другие миры и не ищу чудес. Хватает обычной жизни. И сон бывает сладок. Пока что я не знаю, как действовать и контролировать «там»…, где нет деятеля и контролера. Тем более, когда есть ясное понимание, что деятель и контролер – это основные препятствия на пути. Действовать, управлять и контролировать просто не моя прерогатива. На все Воля Бога.

© Игорь Саторин

 

Об иллюзии выбора можно почитать отдельную статью: «Иллюзия выбора»
О парадоксальности времени, также, речь шла в статье: «Объективная реальность не существует»

  • Savana

    *Зачем уходить в «место», о котором говорят «ни бытие, ни небытие»? Просто, в этом нет никакого смысла.*
    Уход от реальности.
    *Наверное, в нирвану уходят, спасаясь от человеческой жизни.*
    Не обязательно. Если речь о медитативных техниках, учениях, практиках, то это может делать и тот, кто просто нашел в этом свой интерес\»кайф».
    *Но сейчас я вижу смысл в том, чтобы научиться любить эту жизнь.*
    — *Какой смысл в смысле?»
    Конечная цель «взять на грудь» реальность такой, какая она есть, найти смысл, там, где его можно «пощупать» — в своих делах и «научиться любить эту жизнь* — здорово!
    *На все — Воля Бога.*
    Точно, поиск смысла своей жизни, человеком, ищущим смысл своей жизни — это поиск смысла своей жизни.)
    P.S.: Некоторые практики помогают обретать внутреннюю гармонию. Приобретаемые знания и опыт делают человека мудрым сообразно его возрасту. Самое интересное это: обучение, творчество, наука, любое созидание, духовные и физические практики, общение с людьми, обладающими большими знаниями/передача опыта другим, дети.
    Имхо.)

  • троль

    >Однако без всякой наносной романтики – это самое непростое дело, с которым человек может столкнуться в своей жизни.
    В тысячу раз проще, чем прожить обычную жизнь. Мало того, что так у жизни есть смысл, так она еще и лучше становится со временем. Всякие растворения кармы и прочие переживания — это ярлык на обычное людское «плохое настроение». У них всю жизнь такие растворения кармы. Ну правда самопознание дает человеку возможность временно утопиться в восторге, отчего потом и возникает такие настроения, которых обычные люди не видели. Нефиг буйствовать.
    «Плохие настроения» не выталкивают на новый уровень, это просто плохие настроения. Самопознание по всем местам протекает одинаково, главное не увлекаться ничем.
    Я как-то тоже пытался не терять бдительности в пучине социальной деятельности. Это где-то между очень сложно и бесполезно. Конечно можно научиться, но незачем.
    Переживание это ваше знакомо, было один раз и больше не повторится. Потому как его надо сознательно подогревать, чтобы оно разрослось, а это тоже незачем. Хватать в общем, погружаться и тд. Это как в той притче про бойцовской петуха, у которого на третьей стадии обучении «сила била через край». Реальность не интенсивна, интенсивности ей придает цепляющийся ум, у которого это цепляние вот таким образом преобразуется. Сама реальность также размеренна как обыденная жизнь, ни быстро ни медленно — никак.
    >Какой смысл в смысле?
    Буду вас цитировать.

  • Galena

    У Германа Гессе Сиддхартха интересовался у человека, который всю жизнь перевозил людей с одного берега реки на другой, откуда в нем мудрость, ведь он ничего не читал, нигде не обучался. Перевозчик ответил просто: я всю жизнь слушал реку. Больше оказывается ничего и не надо. Я так понимаю, что река для каждого из нас это жизнь, протекающая здесь и сейчас. Только пребывать здесь и сейчас очень уж нелегко, постоянно в мозгу мыслительная жвачка.

  • Июя

    Очень полезная для меня статья! Спасибо за описание очень интимных, тонких и ярких переживаний. Думаю, что для многих это будет своеобразным компасом и картой местности на пути движения вперед и вверх (а иногда и вниз, что не менее важно). Как и троль, я взяла в свой лексикон несколько цитат — важных мыслей Игоря, которые помогают мне в трудную минуту, да и просто уже являются девизами по жизни. Среди них такие как: «Никто не может иначе», «Всё просто происходит», «Совесть – это своеобразное психическое зеркало, глядя в которое человек хочет увидеть Бога, а видит в нем себя и расстраивается», «Мы здесь для того, чтобы научиться смеяться и любить», теперь тоже и «Какой смысл в смысле?»

    Savana >Приобретаемые знания и опыт делают человека мудрым сообразно его возрасту. Самое интересное это: обучение, творчество, наука, любое созидание, духовные и физические практики, общение с людьми, обладающими большими знаниями/передача опыта другим, дети.> Мне очень близки эти ваши мысли.

    Всем хороших выходных!

  • Июя

    Да, и картинка очень классно подобрана, с утра прочла статью и под картинку начала со мной «происходить иллюстрация» описанного в статье. Но я торопилась на работу и не стала продолжать :))

  • троль

    >Приобретаемые знания и опыт делают человека мудрым сообразно его возрасту.
    Возраст-то при чем?
    >очень интимных
    К чему эта щепетильность? Все это искусственно созданные шаблоны, и ценность в них такая же как в симптомах болезни.

  • rubin

    Все так пишут, будто их жизнь у них на верёвочке и они её видят насквозь. Будто и не читали то, что хотел донести автор. Будто видят то, что хотят видеть,,, Но всё равно каждый с более-менее развитым вниманием понимает — о чём тут можно писать, если любой домысел, любая идея, любая мысль(в конце концов) обернётся иллюзией! И всё-таки меня интересует вопрос: (НеТ! Это не потому-что я такой любопытный, и не потому, что я пытаюсь что-то решить, А просто так!:)) Что заставляет человека искать что-то, что не является переживанием???????? (Если всё, что он видел, знает, чувствует — Это переживания!) )))))))))))))

  • Virgo

    «Конце́пция, или конце́пт, (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения»(Википедия).
    Ваша статья, по сути, — концепция духовного развития: «определенный способ понимания (трактовки, восприятия)» собственных трансформаций.
    И она потрясает Силой Проникновения в суть явления Духовных Трансформаций. Мне близко (в определенной мере)все то, о чем Вы поведали. Ракурс восприятия каждого человека индивидуален. Он зависит от нескольких параметров, но не буду сейчас о них.

    Ваша цитата » Не обязательно растворять всю «информацию», чтобы выйти за пределы – в чистое бытие. Возможно, поэтому оправданы конкретные учения. На «узком» пути мы не растворяем всю карму, а проделываем аккуратный «проход» к свободе. Но, как показывает опыт, этот проход периодически может заваливать камнями «кармы», которые создают препятствия на пути» — безусловно справедлива. И именно в период такого «завала» я оказалась на Вашем сайте — было бы желание выбраться из завала:)

    «Зачем уходить в «место», о котором говорят «ни бытие, ни небытие»? Просто, в этом нет никакого смысла. Какой смысл в смысле? Просто, — так происходит. Наверное, в нирвану уходят, спасаясь от человеческой жизни. Но сейчас я вижу смысл в том, чтобы научиться любить эту жизнь. И я начал по-своему понимать христиан, которые говорят, что медитация – не от Бога. Но я не бросаю созерцание. Просто я больше не рвусь на всех парах в другие миры и не ищу чудес. Хватает обычной жизни».
    Согласна. Самое необходимое, самое ценное, самое удивительное — это наша обычная жизнь. Важно: восприятие её зависит от нашей духовной зрелости. Мы там, где мы способны расти и помогать расти другим — мы в гармонии (по Высшим меркам)…но ощущаем ли мы её?!

    По поводу нирваны…место «ни бытие, ни небытие»…
    И по поводу Христа… «помазанника Божьего»
    Помните, в Библии «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;…» (Быт 3:22)
    Во-первых, каждый, кто достигает высшее духовное переживание (оказывается в «нирване» или осознает «Христа внутри себя») несомненно «знает добро и зло».
    Во-вторых — «как один из Нас» — подчеркивает, что «Бог» не в одном лице и именно из Писания Еммануил это становится очевидно.
    Все Мироздание = Смысл облеченный в Форму или, наоборот: Форма, наполненная Смыслом. Человек, точнее его вегетативная нервная система, имеет две части — симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая пропускает вибрации Формы, а парасимпатическая — импульс Смысла. Восприятие людей (как это не кажется удивительным)работает по двум принципиально разным схемам. Часть людей воспринимают отчетливо Смысл и в духовных прозрениях сталкиваются внутри себя с «личностью Христа». Другая часть в духовном прозрении оказывается в нирване… в пустоте Великой, Всепоглащающей вибрации Блаженства…
    Оставась я том, куда пришел, человек попадает в ограниченные тиски либо христианства (ислама, иудаизма) либо буддизма (конфуцианства и т.п.). Но остоятельства, действующие в согласии с духовной эволюцией подвели нас к удивительному времени, когда человек устремился сознательно к духовной целостности, т.е. «Сын вступает а меру Отца».
    А конкретно, Игорь, восприятие которого обнаруживает характеристики Формы, стремится наполнить её Смыслом, т.е. «И я начал по-своему понимать христиан». Это касается большого числа естественным образом осознанных людей. Но очень мало христиан осознают, что Христос — это Высший Смысл, обретающий внутри них соответствующую Форму… это непросто осознать, но все к тому идет…
    Противоречия существуют лишь в обуслоленном и обездоленном Знаниями Уме, который лишь инструмент познания «добра и зла» и становится становится самим собой лишь в присутствии Высших Сил.

    Замечательный проповедник Марк Инок (Верон Аш) провел следующую аналогию: Дьявол = пидбуль Бога (т.е. Ум = пидбуль Разума). Когда к Богу подходит человек, знающий Его, то и пидбуль не обращает на человека внимания. Но если человек не знаком с Богом, то и Дьявол относится к нему как озверевший пидбуль. Во истину.

    Возвращаясь к откровениям Игоря (не могу называть их «статьей»), скажу, что они характерны для «интуита», на пути к духовной гармонии. «Интуит» и «сенсор» — так называют людей с разным восприятием в соционике. Это достаточно молодая наука, которая сочетает в себе знания психологии, социологии, информатики — так характеризуют её ученые. Но вот только то, что и знания духовных традиций соответствуют результатам исследования соционики, ученые не учитывают. В Еммануиле все воссоединено лучшим способом.

  • Виктор А

    Игорь,
    Удачно сложилось, что Вы есть

  • Virgo

    Извиняюсь за описки… что-то их многовато:((

    «Оставась я том» — следует читать — «оставаясь там»…
    остальное можно догадаться…

    По поводу способа восприятия и не только…
    Есть замечательный тест на сайте «bereg.ru»:

    bereg.ru/psytest/psy_main.shtml

    В аннотации к тесту предлагают выбрать себе внешнего партнера «друга», «работника» и т.п., но это не панацея…
    Важно определить границы собственных психологических возможностей = свой ТИМ (тип информационного метаболизма = психологическая конструкция) и осознавать следующее:
    — то, что дается легко — не заслуга (или вина) человека (Ума) — нас так устроил Бог (несем свой «крест»)
    — то, что дается нелегко, но есть стремление к этому — мы растем духовно, т.е. преодолеваем ограниченность собственного ТИМа (человек без креста).

    В табл.2 Еммавнуила даны все «кресты», разрушить которые мы способны, если не в этом, то в следующих воплощениях… разрушая кресты мы воссоединяем свое восприятие в Божественной целостности.