Без рекламы

Благодарю тех, кто не ограничился формальными "спасибо", а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

Опросы

У вас когда-нибудь получалось без сексуальной подоплеки просто дружить с лицом противоположного пола?

  • Да (62%, 322 Голос.)
  • Нет, но теоретически это возможно. (22%, 112 Голос.)
  • Нет и это невозможно. (16%, 85 Голос.)

Голосовавших: 519

Загрузка ... Загрузка ...

Информационное поле эгрегора

эгрегорВ этой статье я попробую кратко обрисовать эзотерический взгляд на то, как формируется мировоззрение – информационный комплект личных взглядов на жизнь. Посредством влияния информационного пространства, в котором мы живем, происходит так называемое зомбирование – промывание мозгов искусственными взглядами, которые управляют нашим разумом. Позитивный аспект этого процесса я уже описывал в статье «Исполнение желаний – чудо самопрограммирования». Здесь хочу рассказать о том, как человек программируется внешней средой: СМИ, МЛМ, клубами, сектами, компаниями, семьей, отдельными людьми и обществом в целом.

Мы живем в социальном обществе и по инерции следуем его ориентирам – правилам и принципам его эгрегора (информационного поля). На основе общения с другими людьми выстраивается вселенная отдельного социального человека. Социальность в данном случае не имеет каких-то негативных оттенков. Эта категория – просто удобный символ для выражения привычного всем измерения нормальных взаимоотношений людей, адекватно реагирующих в рамках системы. Система подразумевает определенного рода зомбирование – внушение взглядов, которые все мы принимаем за чистую монету.

Эгрегор – известный в эзотерической среде термин. Эгрегор – это информационное поле, которое связывает людей с общими интересами, кругом деятельности и общей коллективной кармой. Любая секта, или духовная школа имеет свой четко очерченный эгрегор, в поле которого происходит взаимная подпитка последователей. Они обмениваются информацией и кормят своей энергией информационное поле, к которому подключено их сознание. Последователи становятся проводниками влияний эгрегора, обретая смысл в непрерывном (зачастую бесплодном) прокручивании той информации, которую через них этот эгергор проводит. Так происходит «промывание мозгов«, или иначе – зомбирование.

В эзотерической среде эгрегор принято рассматривать как реальное энергетическое образование – своеобразное информационное облако, проводящее свое влияние через последователей в физических телах. В этом ракурсе эгрегор иногда называют информационным паразитом, который затуманивает своей информацией мозг отдельного человека. Эгрегор возникает, когда несколько человек начинают обдумывать схожие идеи, которые впоследствии сплетаются в энергетический ком, подпитываемый энергией последователей. Это может быть как небольшой – семейный эгрегор, достаточно большой – как, например, эгрегор футбольного клуба, и такой глобальный, каким в свое время был эгрегор коммунизма, побуждающий действовать колоссальные людские массы в своих интересах.

Такой взгляд в какой-то мере перекликается с коллективным бессознательным Юнга. Брать на веру эту концепцию, возможно, не стоит, а иметь представление – небесполезно. Если опустить эту мистическую теорию, которую на практике как-то реально проверить и доказать не представляется возможным, то можно рассматривать эгрегор, как обычную взаимосвязь людей, объединенных общими целями и взглядами.

Каждый человек является проводником определенного спектра влияний. Невозможно сделать ни одного действия без подобного влияния. Большие эгрегоры могут давать мощную подпитку тем, кто стоит у истоков, как, например – верхушка сетевых пирамид наподобие «МММ». Вообще, сетевые компании достаточно четко выражают структуру информационных полей, где каждый последователь, заинтересованный в развитии системы, словно ужаленный жаждет роста этой системы под своим началом, и привлекает всеми силами новых участников, за что эгрегор его в некоторых случаях щедро вознаграждает. Находясь в поле определенного эгрегора, человек может интуитивно черпать от туда необходимую энергию, информацию, решения, мотивацию и настрой.

Когда влияние эгрегора достаточно мощное, он захватывает внимание личности, чтобы та делала все возможное для его подпитки. В таком случае человек находит проявления эгрегора во всем, и воспринимает жизнь сквозь призму и энергию этой сферы. Так, например, фотограф, глядя на объект, обдумывает возможность удачного снимка, менеджер по продажам в каждом видит потенциального рекламодателя, ребенок – игру, свидетель Иеговы, или партнер МЛМ системы рассматривают окружающих, как потенциальных приверженцев их информационного поля (эгрегора).

Сильный эгрегор может творить чудеса для своих самых преданных приверженцев: выстраивать события в нужном русле, трансформировать личность, кристаллизовать качества и др. Наибольшее количество бонусов от эгрегора получают, как правило, последователи, стоящие у истоков системы. Обыватель же чаще всего лишь отдает, а кормится слепыми надеждами.

Считается, что эгрегоры ведут свою деятельность в основном на уровне «астрального» и «ментального» планов. Если сознание выходит на уровень «каузального» плана ясного сознания, то человек освобождается из под влияний эгрегоров. Становясь над ними, он способен сам влиять на эгрегоры, руководствуясь волей высшей инстанции.

В этом ракурсе отдельная личность – лишь точка, в которой сливаются различные внешние влияния. Личность не имеет собственной устойчивой опоры и постоянно меняется, трансформируется, от чего возникает ощущение постоянной неудовлетворенности и подвешенности.

Ярый последователь системы переживает мощные страдания, когда рушится эгрегор, на влияниях которого базировалась его личность. Он теряет основную подпитку и некоторое время ощущает себя опустошенным, до тех пор пока не находит новое подходящее влияние. Так происходит при разводе, когда рушится семейный эгрегор, при увольнении с привычного места работы, при распаде идеологии и т.д. Чем большее значение в жизни имел эгрегор, чем больше его влияний человек через себя проводил, тем тяжелей последствия. В тяжелых случаях, когда душевно-незрелый человек, поглощается эгрегором тотально, он может лишиться рассудка, когда эгрегор разрушен, а новых опор нет. Нечто схожее переживал наш народ, когда был разрушен коммунистический строй.

Часто между эгрегорами возникает нечто вроде соперничества, проявленное в агрессивном назидании собственных прав, идей и взглядов адептами конкурирующих систем. Вроде как, правда – за нами, а все остальное «от дьявола», или, например, когда фанаты Спартака идут громить фанатов Динамо (без какой-либо разумной причины) и т.д. К этому же явлению в глобальном плане относится и соперничество держав за территории, ресурсы и сферы влияния.

Если человек не достиг ясного сознания и гибкого разума, он почти наверняка становится закостеневшим последователем определенных эгрегоров, и относится к новым идеям настороженно и скептически. Не понимая сути чужих взглядов, обыватель стремится утвердить собственную правоту – то бишь укрепить и зафиксировать свое эго основательней на текущих опорах. Новая информация и чужое мнение при этом воспринимаются в лучшем случае нейтрально, а порой и вовсе – как агрессия. Каждый сопоставляет новую информацию с собственными представлениями о том, что «правильно», а что нет. А «правильно» для ограниченного разума – то, к чему он привык, потому что потеря привычных опор вызывает психический дискомфорт. По этой же причине возникает противоречие между реальными потребностями и навязанными поверхностными взглядами. Внутренние конфликты – одна из главных тем на консультации у психолога.

Из вышесказанного может показаться, что эгрегор – это нечто определенно деструктивное. На самом деле дело обстоит двояко. На определенных этапах любые внешние влияния дают рост сознанию, фиксируют его в текущей сфере информационного влияния, не позволяя скатываться ниже или в сторону. А когда сознание созревает, и становится готовым выйти за пределы старых информационных маршрутов, зачастую приходится прилагать титанические усилия для освобождения из под влияний текущих эгрегоров. В идеале переход на новую ступень развития протекает также естественно, как выход бабочки из кокона. Поспешный выход из кокона, или чрезмерная задержка в нем чреваты негативными последствиями. Всему свое время.

В социальной системе есть начальные этапы, благодаря которым личность инициирует свой рост, срединные этапы, в ходе которых мы развиваемся, интересуясь плодами социума, преодолевая трудности, разрешая различные задачи, и есть так называемые высокие этапы, граничащие с тем, что обыденный социальный человек не в силах вписать в свою систему координат. Контакт с информацией, которую личность переварить неготова приводит к вытеснению этой информации в бессознательное, либо ее сильному искажению.

Социум дает необходимые точки отсчета, знакомые тропы, к которым каждый может обращаться и пользоваться ими, если неудача постигает в других сферах. По-сути, социальная матрица – это самый крупный и сильный эгрегор, распространивший свое влияние на все сферы жизни современного человека.

Общение в рамках социального эгрегора, каким бы оно ни было, очень редко ведет за пределы этой структуры. Даже если это общение оперирует нелинейной логикой, его могут отнести к сфере философской софистики, или посчитать каким-нибудь милым бредом. Другое дело, когда индивид в ходе преодоления различных социальных задач, наконец, поднимает уровень сознания до того предела, когда даже самые утонченные социальные блага не дают удовлетворения, не соответствуют текущим требованиям познания, тогда в психике начинает срабатывать новая функция. Разум пытается соотнести ментальный опыт с проступающим на грани его сознания ощущением нереальности происходящего. Это проявляется, сначала как спонтанный и уже позже намеренный перенос внимания с концепции на ее сущностное проявление. Возникает поначалу неясное, но позже почти осязаемое ощущение того, что любая ментальная модель, какой бы реальной она ни казалась, никогда не соответствует ее реальному проявленному образу, доступному для восприятия другими людьми. Тогда текст, наподобие этого, воспринимается не как реальность и не как голая теория, а скорей как своеобразная и возможно, не самая точная «карта сознания».

Наш ум в каком-то смысле – это скопище иллюзорных концепций априори оторванных от реальности, а эго – это такой эгрегор имени «себя». Мы проецируем своего эго на других людей. Если наше влияние принимается, эгрегор имени «себя» ощущает поддержку. Если же наша персона со своими идеями не принимается, поддержка эгрегора нашего эго слабеет. Когда человек проецирует свое самоощущение на события и других людей, он становится зависимым от устойчивости этих факторов.

Когда «эгрегор имени себя» вступает в контакт с другими, подобными ему, он, как и прежде, делает все, чтобы сохранить и преумножить свое влияние. Люди конфликтуют, когда их самоощущение исходит исключительно от эго и его проекций. Почти каждый стремится ощущать свою правоту, и подключать окружающих к сферам своего влияния. А по сути, ощущение собственной правоты и неправоты собеседника – набор иллюзий, которые мы под влиянием очередного эгрегора проводим через собственное сознание.

Конечной истины на ментальном плане не существует, здесь все реально и настолько же иллюзорно; любая правда и ложь – словно две стороны одной медали. Следует помнить, что привязанность к ощущению удовлетворенности эго создает настолько же сильную привязанность к переживанию противоположному, когда эго страдает.

Двойственность нашего мира создает разделение на хорошее и плохое, на радость и страдание, силу и слабость и др. бесчисленные противоположности. Эти «противоборствующие» стороны противостоят друг другу не потому, что они не нравятся друг другу, не из этических, или моральных предпосылок, а потому что их природа заключается в едином процессе, разделенном на два полюса. С философской точки зрения – такова природа жизни, вышедшей за пределы изначальной гармонии пустотного пространства сознания.

Природа единства, разделенного на двойственность добра и зла проявлена не где-то во внешнем мире, а прежде всего в нашем индивидуальном сознании, разрываемом на части антагонизмом этих противоположностей. Будда говорил, что корень страданий – в желаниях. До тех пор, пока есть желание – есть и страдание. Желание само по себе и есть тот полюс, который тянет нас к удовольствию, словно магнит, и оно же отталкивает от страдания. Это как своего рода маятник, раскачивая который мы неминуемо переживаем оба полюса. Эгрегор представляет собой пучок таких взаимосвязанных маятников. Срединный путь, который проповедовал Будда – это практика, ведущая к недвойственности за пределы противоречий, страданий и борьбы. И это не овощное состояние, а жизнь, в которой действия свершаются наиболее эффективно, без жалости к себе, без страхов и обид, но с открытым умом и ясным сознанием.

© Игорь Саторин

Статьи по теме:

  • Кот

    Спасибо за статью. Я бы получил от прочтения её куда больше удовольствия, если бы в ней не использовались избитые термины вроде «эгрегор», «астрал» и тому подобные, но это касается только меня.

  • Спасибо. Приму к сведению. Сам очень долго «уходил», да и до сих пор ухожу от «терминологии», особенно от санскрита.)

  • Ольга

    представление об маятниках и т.д. мне понятно, но как от всего этого оторваться. Я попробовала и в результате-травма, шесть месяцев больничного, частный бизнес развалился-осталось много долгов. Я правда стараюсь выйти достойно из этой ситуации и трудно мне без этих денег, которые я имела, но и возврата к прежней жизни нет.

  • Такие периоды бывают, наверное в жизни каждого. И кажется, что жизнь закрывает что-то мрачное и беспросветное.
    Но спустя время становится все равно, и тогда старое уходит. Возврата к прежней жизни нет. Потому что открывается новое, то, о чем мы даже не подозревали. Не продолжение старого, а новое.
    Страдания закаляют, делают сильней, заставляют находить опору где-то глубоко внутри, а не во внешнем мире.

  • галина

    Статья очень понравилась. Как раз вовремя. У меня период перерастания эгрегора. Все становится ясным. Особенно про превязанности.Самостоятельно трудно проходить такие процессы. Спасибо за разъяснение.

  • Катрин

    Спасибо,статья очень понравилась =)Правда кое-что не понятно.
    У меня возник вопрос. Если разрушить какой либо эгрегор(связь с ним)может ли это как то помешать в достижении целей? Или если в нас уже всё заложено, можем ли мы спокойно, без эгрегоров добиваться результатов?

  • Игорь

    >может ли это как то помешать в достижении целей?
    Может.

    >можем ли мы спокойно, без эгрегоров добиваться результатов?

    Гурджиев, кажется говорил, что человек не может избавиться от влияний. Он может лишь заменить одни влияния на другие.
    Поэтому, рост — это переключение с более грубых влияний на более тонкие.

  • Катрин

    >> Если сознание выходит на уровень каузального плана ясного сознания, то человек освобождается из под влияний эгрегоров. Становясь над ними, он способен сам влиять на эгрегоры, руководствуясь Волей Творца.

    >Гурджиев, кажется говорил, что человек не может избавиться от влияний

    Противоречие.

  • Катрин

    >>Поэтому, рост — это переключение с более грубых влияний на более тонкие.
    А без влияний никак?

    Эгрегоры,зомбирование и пр приятные мелочи, хочется сравнить с цепями, которые на нас якобы «навесили» против воли. Потом появляются другие концепции, избавление от этих эгрегоров,зомбирования и пр, возникают новые теории…В них свободы так же нет. Получаются новые более усовершенствованные оковы сознания. Ощущение нашей несвободы,зависимости от чего то,хотя изначально никаких цепей, эгрегоров на нас нет…Всё игра ума. Мы совершенны.

  • Саторин

    Катрин, Воля Творца — это тоже такое «влияние».
    Без влияний — только в нирване.)
    Да, это все — игра ума.)