Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Сказка о Плясуне из небытия

ПлясунВ последнее время мне стало неинтересно пытаться описывать медитацию конкретными словами, тем более, когда ум подкидывает увлекательные для себя абстрактные образы. Иногда эти образы повторяются, и тогда возникает ощущение, что, возможно, за ними что-то стоит. Такие повторяющиеся картинки я записываю в блокнотике. Они помогают настраиваться на определенные восприятия. Сегодняшний текст – не для рациональных умов. Это такая кудрявая сказка, в которой я связал набор вышеупомянутых образов. Можете воспринять ее как бесплодную абстрактную хрень и несусветную лабуду, и будете по своему правы. А можете – как набор отправных точек для самонаблюдения.

Плясун из небытия

Испокон времен неугомонный Плясун из небытия егозливо скакал вдоль пугающе узкой поверхности опорного сосуда судьбы, откуда изливается вечный ток усмирения. Скакал он непрерывно и суетливо, шарахался от тока, боялся свалиться с краев сосуда и сгинуть в небытии. Процесс своего скакания Плясун назвал майятой.

Майята казалась настолько неприятной, что Плясун придумал, как от нее отвлечься. Он вообразил «реальность», назвав ее покрывалом майяты, и приложил максимум напряженных стараний, чтобы «реальность» казалась реальной. Для этого он представил, будто она ему привычна и придумал в ней так называемые «серьезные события», добавляющие «реальности» реализма. Все это помогло ему поверить в собственную выдумку и отвлечься от майяты.

И все же майята им по прежнему ощущалась, хоть и не в чистом виде – а как смутное, фоновое переживание, которое Плясун назвал неудовлетворенностью. В своем забытьи в выдуманной реальности он не понимал, что эта неудовлетворенность – притупленная майята. Силой самообольщения Плясун приписывал неудовлетворенность так называемым «событиям» его воображаемого мира, позабыв, что происходила она от его суетливых скачков вдоль поверхности опорного сосуда, где он неустанно уворачивался от «тока» усмирения.

Таким образом, спутав изначальную причину майяты с более привлекательной, Плясун обретал надежду однажды раз и навсегда разрешить все проблемы и покончить с неудовлетворенностью. Надежда побуждала его верить, будто майята вызвана не его суетливыми скачками, а выдуманными проблемами покрывала майи.

Надежда создавала для него цели – морок несуществующих, так называемых «будущих» событий, где все проблемы разрешатся и наступит вечный кайф. Будущее – что-то вроде выдумки внутри выдумки, которая в недрах покрывала майи казалась чем-то реальным.

В своем выдуманном мире Плясун сумел себя так хитроумно одурачить, что даже не замечал, как майята продолжала фонить, даже когда так называемые «проблемы» решались. Его взор все так же фокусировался на несуществующем будущем счастье.

Когда проблемы решались, между ними образовывался небольшой зазор, сквозь который Плясун краем глаза примечал, что майята, тем не менее, продолжается. Дабы не замечать истинной причины майяаты и продолжать верить, будто она вызвана нерешенными проблемами, Плясун решил все устроить таким образом, чтобы зазоров не было, и проблемы шли нескончаемой чередой. Этот трюк позволил ему и дальше жить вечной надеждой на избавление от майяты, путем решения всех проблем в плоде его фантазии под названием «будущее».

Цели, направленные на решение всех проблем и установление вечного кайфа представляли собой рекламу счастья, ожидающего в вечном «завтра». В забытьи покрывала майи Плясун не замечал, что будущего не существует, и продолжал жить надеждой.

Спустя неисчислимые мгновения ему становилось все сложней себя дурачить, избегая саморазоблачения, потому что покрывало майи то и дело сползало с его затуманенного взора, раскрывая истинную причину майяты – его попытки укрыться от тока усмирения. И тогда неугомонный Плясун из небытия придумал для себя внутри «реальности» так называемый «духовный путь» – набор иррациональных оправданий происходящему и одновременно иллюзию раскрытия истины, которая снова удачно отвлекала внимание от реального положения дел.

Все было на своих местах. Внутри «реальности» по утрам Плясун практиковал «духовный путь», а днем «жизнедеятельность». Но в глубочайших ночных снах покрывала майи, он на короткие промежутки времени выходил из забытья и с изумлением замечал, как скачет вдоль поверхности опорного ИМОВАТОРА, откуда изливается ток усмирения. На утро он порой лишь смутно чувствовал какой-то неясный подвох, и налегал на духовный путь с удвоенным рвением.

Его ум в спонтанных попытках отразить происходящее рисовал вертящиеся жернова, по которым он сам же прыгал, с одного на другое. Плясун назвал их колесами сансары. Долго и упорно Плясун пытался протолкнуться и выпрыгнуть куда-то в неведомую свободу, но приземлялся каждый раз на одно из двух сансарных колес, которые утягивали во что-то неведомо пугающее.

Попытки освободиться иногда казались удачными и обнадеживали, но по итогу возвращали на прежние затягивающие в себя жернова. Пытаясь протолкнуться, сдвинуть, распутать и вырваться, Плясун настолько издергался, что даже надежда на несуществующее будущее утешить его уже не могла. И тогда он сдался.

Его понесло в самый эпицентр неудовлетворенности – место, куда затягивали молотильные сансарные жернова. Неудовлетворенность центростремительно нарастала, но затем все неожиданно закончилось. Оказывается, между сансарных колес находится точка идеального покоя, которую Плясун назвал «Я-1».

Ку-куПлясун увидел, что «Я-1» – эпицентр, с которым все это время все это происходило. Направляя внимание в точку между сансарных колес, Плясун чувствовал невыразимую невесомость, в которой удивительным образом все пребывало в себе. Он увидел, что нет необходимости что-то делать, протягивать, толкать, выворачивать и распутывать, потому что все естественным образом уже происходит единственным возможным путем. Опоры не нужны, потому что в пространстве без координат падать некуда. Все явления в нем уже случаются в своей очевидной непринужденности именно так, как могут – и никак иначе.

Сила рационализации обрисовывала происходящее в форме пустоты, где за опоры его самоощущения была подвешена вся ощущаемая реальность. Самоощущение было эпицентром иллюзии, где возникала видимость, что происходящие явления – не на своих местах, и все должно быть по другому. Самоощущение было чем-то вроде клубка, состоявшего из прыжков Плясуна. Каждый отдельный прыжок порождал новую мысль. Каждая мысль порождала новую, навевая морок выдуманного мира. Привычка побуждала цепляться то за одно, то за другое, чтобы продолжить суетливые прыжки с опоры на опору.

Между жерновами – точка покоя, «Я-1» – единственный смысл всего. «Я-1» было и единственным зрителем, вкушающим субъектом, с которым все это случалось. Без «Я-1» все оставалось безотчетной, космической пылью, бесцельно барахтавшейся в совершенном несуществовании за спиной Плясуна.

Он понял, что сам был такой же иллюзорной рационализацией, как и пара жерновов, и опорный сосуд, и «Я-1» вкупе со своим реалистичным кино. Точка покоя породила переживание неописуемой свободы – той самой, которую Плясун надеялся обрести, решив все проблемы выдуманного мира. Вместе с этим переживанием вернулась и засияла непобедимая надежда. Надежда на счастье, невыразимый, всепобеждающий космический оргазм, потопляющий все желания – надежда на все самое светлое и лучшее… В несуществующем будущем.

© Игорь Саторин

Если вам понравилась эта сказка, то понравится и мой психологический роман на схожую тему.

Другие тексты по этой теме:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

45 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Терминологией можно пользоваться любой, только это все равно рационализация. Мы не можем играть или не играть (танцевать или не танцевать), если просто нравится или не нравится (и кто это решает, кстати?). Ты просто каждый день делаешь что-то, реализуя свой истинный внутренний выбор (или законы вселенной нас заставляют — видишь, без рационализации никак))))). И вот этот выбор может нравится или не нравится, однако, когда понимаешь, что это ТВОЙ выбор, который ты же сам (или сама) отрицаешь по каким-то неведомым причинам — успокаиваешься и смиряешься. А смысл есть во всем, но для нашего ума он настолько непостижим, что даже страшно подумать.
    Я смутно подозреваю, что в мире (в реальности, если хочешь) всегда все происходить правильно, именно так, как оно и должно быть. Нет ничего не правильного, а наши мысли по поводу происходящего — это настолько субъективная вещь, что даже малейшего внимания не заслуживает. Но почему же мы так сильно клюем на свои нелепые психологические проекции, считая их отражением реальности?

  2. PRAS
    «Нет ничего не правильного, а наши мысли по поводу происходящего — это настолько субъективная вещь, что даже малейшего внимания не заслуживает.»
    Это в общем каким-то шестым чутьем понимаешь, но вся планета фонит разными и пестрыми интерпретациями)
    «Но почему же мы так сильно клюем на свои нелепые психологические проекции, считая их отражением реальности?»
    Если про себя — то большей частью только их и воспринимаю — свои или чужие проекции. Если они не конфликтуют, то вроде чувствуешь себя комфортно, а вот если какая-то нестыковка, то картинка из кубиков или карточный домик начинает рушиться… и тогда чувствуешь как будто почва уходит из под ног. Вот такая глупость со мной постоянно происходит

  3. >Мы не можем играть или не играть (танцевать или не танцевать), если просто нравится или не нравится
    «Могу копать. А могу не копать.» Можем. Любой может. И «нравится» или «не нравится» собственно и есть две причины по которым происходит что-то или не происходит. Можно сказать «по душе» или «не по душе» — не принципиально, игра слов.
    Хотя по большому счету это всё тоже «танцы» но ты или «танцуешь» как тебе нравится или «танцуешь» как тебе не нравится. Собственно это и есть жизнь, видимо. И выбор тоже есть, хоть и иллюзорный. Но эта иллюзия тоже и называется «жизнь». И выпрыгивать за рамки этих «танцев» тоже наверное можно. Только зачем? Можно ведь наслаждаться моментом )

  4. Дмитрий, если можете все время наслаждаться — то нет проблем. Но как показывают наблюдения — это наслаждение быстро заканчивается…) и попытки искусственно его создавать как раз и ведут к пляске

  5. Amarilliss, либо я не точно высказался, либо Вы неверно истолковали )
    Может быть, и скорее всего, «наслаждаться» здесь не совсем подходит. Я не имел ввиду какую-то эйфорию, постоянный поток положительных эмоций или что-то в этом роде (и Вы, думаю, под «попытки искусственно создать, говорите про алкоголь, наркотики и т.д.?).
    Жизнь интересна. В её положительные моменты приятно получать удовольствие. Во время каких-то негативных проявлений интересно решать проблемы. Так, наверное, будет точнее нежели «наслаждаться».
    Есть, конечно, моменты которые кажутся совсем негативными и безвыходными, но это больше вопрос восприятия.
    Опять же это исходя из собственного опыта, своих персональных «танцев».
    Раньше был жутким пессимистом и в, практически, перманентной депрессии. Пока не нашёл «своё» и не понял как можно изменить «неизменяемое». Видимо поэтому первое слово и попалось «наслаждение».

  6. Теперь стала более понятна Ваша мысль, Дмитрий. Возможно я еще не нашла «свое», поэтому когда мне все таки удается быть «в потоке усмирения» я это воспринимаю как отрешенную беспристрастную улыбку и ощущение, что все на своих местах сейчас и всегда было.

  7. Amarilliss, «все на своих местах сейчас и всегда было» сложно сказать точнее.

  8. 2 Дмитрий по поводу «Могу копать, а могу не копать».

    Позвольте с Вами не согласиться, коллега. И высказать свое «авторитетное» мнение. ))))
    Если ты «должен» копать, то будешь копать, независимо от того, «хочешь» этого или нет.
    Решение копать или не копать принимает не ум, а что-то гораздо более могущественное, чьему зову нельзя не подчиниться. Можно только принять это устремление к копке как должное и смиренно копать, даже получая удовольствие от процесса, а можно бессмысленно бороться с необходимостью копать, обесценивая свой выбор и сетуя на несправедливость и жестокую судьбу.
    С одной стороны на первый взгляд хорошо, если ум решит, что копка – это достойное занятие, например, для мужчины. Социально полезное и т.д. и т.п. Тогда внутри будет «гармония», никакого внутреннего конфликта. Такой человек преуспеет в своем деле, добьется профессиональных высот, получит госнаграды, звание героя труда, заслуженную пенсию и всеобщее уважение… Но здесь есть риск на закате жизни (при всех трудовых достижения, материальном благополучии, наличии жены, детей, внуков, правнуков…) прийти к неутешительному выводу, что она была прожита «зря». «Откопать» хоть какой-нибудь смысл так и не удалось. И это уже будет плохо. В следующей жизни все придется начинать сначала.
    С другой стороны на первый взгляд плохо, когда ум человека считает копку недостойным занятием – трудным, неприбыльным, непрестижным, да и вообще несоответствующим статусу такой «продвинутой и высокоразвитой» личности. Вот тогда начинается внутренний конфликт, разрывающий душу на части. Хожу каждый день на работу, беру лопату и копаю, но настолько «ненавижу» это занятие, что даже кушать не могу. Если такой человек от этого внутреннего конфликта (душевных страданий) не сопьется или не повесится, а сможет (вот тут ставлю большой знак вопроса, потому что сам на уровне ума он ничего не сможет, тут надо подойти к какой-то черте – дойти до ручки, если хотите) понять или хотя бы смутно заподозрить, в чем собственно дело, и приступить уже к самокопанию, чтобы извлечь на поверхность внутренний конфликт, познав тем самым самого себя и свои истинные желания, то это уже будет очень даже хорошо. Тут есть шанс приоткрыть ото сна хотя бы один глаз, а потом и другой, если повезет (фактически, получив все шансы достичь пресловутого просветления). Только на этом этапе риск спиться или повеситься еще больше. Когда иллюзии рушатся, особенно если очень стремительно и сразу много, то становится оч страшно.
    Все это весьма упрощенно, потому что внутренних конфликтов, как правило, много. У тех, кто, несмотря на все накопившиеся противоречия, продолжает крепко спать – либо накал невелик, либо внутренние механизмы защиты очень сильные. Но от этого не легче, так как внутри все болит, тоскует и плачет, а отчего – непонятно, ведь внешне все «нормально». А те, кто настрадался и готов к избавлению от иллюзий, просто видят в этом единственную причину оставаться дальше жить.
    Примерно так я вижу и понимаю. Вернее, даже имею тут некоторый личный опыт переживания.
    Впрочем, у всех свои иллюзии и проекции, формирующие отношение к жизни – у меня такие. Спасибо, тем – кто смог прочитать до конца.

  9. 2 Amarilliss
    «только их и воспринимаю — свои или чужие проекции. Если они не конфликтуют, то вроде чувствуешь себя комфортно, а вот если какая-то нестыковка, то картинка из кубиков или карточный домик начинает рушиться… и тогда чувствуешь как будто почва уходит из под ног. Вот такая глупость со мной постоянно происходит»

    со мной такая же фигня постоянно происходит ))))

  10. Вот даже ученые засомневались: lenta.ru/news/2014/09/15/inequalities/
    Нет никакой объективно реальности, все иллюзии ))))))))))

Добавить комментарий для Amarilliss Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.