Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Избавление от страданий

избавление от страданийСлова ранят и слова лечат, в одно время они приносят страдание, в другое избавление. В силу привычки, которая вырабатывалась годами, мы связали слова со своими переживаниями. Когда я говорю слово «нос», какая-то часть моей психики бессознательно, почти незаметно от моей личности касается его вниманием. Когда я говорю «страдание», я не испытываю конкретной боли, но ее отголосок мимолетно проносится в сознании. Чем конкретнее слова отражают содержание психики, тем ярче проявляют ее содержимое. Если вас приравнивают к грязи, какое-то глубоко подавленное переживание, которое с этой грязью ассоциируется, может проснуться отголоском боли. Порой, чем энергичнее человек отрицает в себе какое-то качество, тем ярче именно это качество в нем проявлено в подавленном виде. Подавление – один из механизмов психологической защиты. И здесь, опять же я не уверен, что мое субъективное понимание этого процесса сходно с пониманием, которое в подавление вкладывают психоаналитики. В силу многолетних самонаблюдений, я рассматриваю подавление как глобальный процесс, при помощи которого человек отрицает реальность, что в конечном итоге и является причиной всех его страданий. И работа именно с этим процессом может привести к избавлению от страданий.

Избавление вербальными техниками

Чуть выше я уже говорил о «колдовской» силе слов. Этот инструмент доступен каждому. Вы можете вести дневник, общаться с близким другом, анализировать самостоятельно, но одного искреннего желания разобраться в себе может быть недостаточно. Мы сами не замечаем, как обманываем себя. Поэтому использовать силу слов наиболее эффективно можно рядом с человеком, который может помочь выявить самообман.

Честность с собою, помогает вскрывать психические блоки, поэтому в психологическом консультировании так важна откровенность клиента. Но требовать этой откровенности никто не в праве. Человек должен сам дозреть и захотеть решать свою проблему. В противном случае, вскрывая чужую рану, можно получить по шее столкнуться с нежеланием и неготовностью человека с этими переживаниями работать. Если готовности переваривать подавленный материал еще нет, но защитный механизм подавления уже нарушен, человек будет всеми силами пытаться этот механизм восстановить. Восстановление таких защит – процесс утомительный, но порой – уместный.

Как же определить, готов человек работать, или нет? Здесь, к сожалению каких-то четких критериев – нет, кроме одного единственного – собственного искреннего желания разобраться со своими проблемами. Насколько искренне человек хочет избавления? Порой это зависит от длительности и интенсивности переживаний – иногда необходимо просто пресытиться своим неврозом, чтобы ощутить сполна его бесполезность в собственной жизни.

Возможно, вы сами сможете вспомнить момент, когда ощущали психологическое страдание и чувствовали, как тупую боль хотелось усилить, перевести в острую, чтобы ощутить ясней это переживание. В это время человек бессознательно чувствует, что именно так – через обострение он сможет пройти через страдание, и прийти к облегчению.

Подавление

Где-то на сайте я уже говорил, что боль и страдание стоит различать. Боль – это интенсивное переживание, которое мы выносим относительно легко, пока в нем нет страдания. Страдание возникает на психическом уровне. В основе страдания стоит подавление переживаний.

Когда мы переживаем нечто такое, с чем наша психика не может справиться, мы бессознательно сужаем «канал» восприятия, в котором возникало это явление. Так мы подавляем переживания и создаем психические блоки и зажимы. Именно такое подавление приносит страдание, тупую подавленную боль. В это время психическая энергия, как бы наталкивается на блок, который мы создали на ее пути. Упираясь в этот блок, энергия скапливается и усиливает боль. Обычно вместо того чтобы расслабиться и позволить жизненной энергии двигаться свободно, мы снова начинаем подавлять уже создавшуюся тупую боль, заваливая ее новым каскадом блоков.

То есть, «изначальное переживание», которое мы не смогли принять, после первого подавления вызывает притупленную боль, затем уже на эту притупленную боль, мы наваливаем вторую порцию блоков, напрочь лишая себя одного из психических каналов восприятия. Так формируется свалка подсознания, как скопище подавленных неврозов. Все это очень приблизительная картина происходящего, – символическая карта одного из пределов нашей многогранной психики.

Возможно, вы слышали расхожую фразу психологов о том, что «все мы – родом из детства». Это значит, что большая часть тенденций и законов, по которым функционирует наша личность сегодня, была заложена в нашем детстве. Порой, наше самое большое достижение – это наш самый большой невроз, компенсируя который мы чего-то в этой жизни добиваемся. Большая часть неврозов закладывается именно в детстве, потому что юное сознание не готово к большей части комплексных переживаний, которые с ним происходит.

Будучи взрослым, обладая более-менее развитой психикой, человек с переживаниями справляется эффективней, поэтому «археологические» раскопки собственного бессознательного, порой, очень даже уместны. Можно представить себе это в образе кладовой, которую охраняет игрушечный монстр. Маленький ребенок в свое время его испугался, убежал прочь, захлопнув за собой все возможные двери. С годами он себя накручивал, и по мере взросления, обвешивал увиденного в детстве стража своими повзрослевшими образами о страшных чудищах. А когда решил пойти своим страхам на встречу, преодолев собственные пугающие фантазии, столкнулся с тем самым безобидным игрушечным монстром.

Избавление от блоков высвобождает подавленную энергию и расширяет сознание. То есть, мало того, что самопознание ведет к избавлению от страхов, мы при этом еще и становимся мудрей, внимательней и сильней во всех отношениях. А чтобы не появлялись новые зажимы, ко всему вообще стоит относиться спокойно, принимая таким как есть, без искажений и накручиваний. Это помогает сохранять психическое здоровье и позволяет реагировать на жизнь трезво.

Если мы работаем со страданием, разбираем саркофаг, который сами наложили на свою маленькую дымящуюся психическую АЭС в раннем детстве, вскрытая тупая боль в какой-то момент перерастает в острую боль. Иногда это – унижение, стыд, страх, испуг, или отчаяние, иногда – целое скопление противоречивых переживаний, которые детская психика переваривать отказывалась, и в итоге упрятала в бессознательное. Очищение, избавление, катарсис происходят через обострение «болезни». Не зря японцы говорят, что «страдание – это семя радости».

Опустошение и сублимация

Все наши желания – это наша нереализованная энергия, наш потенциал, который упирается в психические блоки. И кстати, как пример, желание потрепаться – это жизненная энергия, которая наталкивается на один из психических блоков в горловой области. Чтобы эта энергия не терзала, болтун своим трепом расходует энергию в разговоре. Аналогичные процессы происходят в нашем мышлении. Мы непрерывно пребываем в грезах ума, и жаждем получать впечатления, чтобы сжечь ментальную энергию, которая давит на тонкие блоки, проявляясь в скуке, тоске и унынии.

Мы любим «интересные» фильмы. А интересными нам кажутся те фильмы, в которых есть образы, сжигающие нашу ментальную энергию наиболее интенсивно. Чем тоньше образы ума, тем более «продвинутые» нужны картины, чтобы эти образы сжечь. Но особо изворотливый, философский ум может найти подходящую для собственного опустошения символику в любом явлении. Все сферы развлечений направлены на опустошение нашего сознания. С одной стороны, так мы «снимаем напряжение», с другой стороны – лишаем себя энергии, которую могли бы направить на самореализацию.

Сублимация – это процесс «преобразования» грубой «энергии» в утонченную. Это одна из граней нашего развития. Чтобы сублимировать жизненную энергию, необходимо перенаправлять ее на решение жизненных задач. Обучение и работа необходимы для нашего развития. Помимо прочего, этот вид активности избавляет нас от страданий, потому что расходует энергию, которая причиняла страдания. Физические упражнения, также – один из самых полезных способов сжигания энергии, который поддерживает здоровье и укрепляет волю.

Медитация, в этом смысле – это сенсорная депривация, в которой мы отвлекаем внимание от поверхностных импульсов, чтобы позволить протекать течению жизненной энергии естественным образом. С одной стороны практика медитации позволяет нащупать источник страданий и вызывает обострение переживаний, с другой стороны дает избавление от них. Об этом я писал в отдельной статье «Предупреждение о переживаниях в ходе развития личности».

Подавление переживаний – это блокирование естественного течения психических процессов, что в свою очередь приводит к различным психосоматическим недугам. Подавление, вообще, напоминает удушение самой жизни. Работа с психологом, физическая нагрузка и работа – лишь часть из методов «избавления» и облегчения жизни. Ниже я попробую описать дополнительную технику избавления от страданий, блоков и зажимов, которую сам использовал длительное время.

Работа «напрямую»

Итак, подбираясь к практике. Много раз, практикуя расслабление, я добирался до одного чрезвычайно интересного переживания. Нигде в литературе не встречал его описания, поэтому не уверен, что такие переживания присущи всем вообще. Возможно, это связано с какими-то индивидуальными закономерностями, по которым психика отдельного человека функционирует. Поэтому все мы хоть и похожи, но при этом каждый в чем-то уникален. Учитывая этот контекст, стоит понимать, что progressman.ru – это не какой-то универсальный психологический справочник, а субъективное выражение понимания обычного человека.

Расслабляясь, я созерцал свои собственные переживания, обращая особое внимание на те области, в которых расслабление происходило наиболее затруднительно. Погружаясь вниманием в эти области, я увидел, что именно там скрываются самые болезненные переживания, которые я бессознательно подавлял, просто для того, чтобы их заглушить. Пережитые события мы фиксируем в переживаниях. Некоторые «сложные» ощущения, которые мы отказываемся проживать, появляясь, сразу не проходят, а как бы застревают в нашем бессознательном мертвым грузом.

В какой-то момент я обнаружил, что направляя внимание на самую болезненную точку собственного существа, я перестаю ощущать страдание… просто потому, что в этой точке – в самом источнике страдания – самого страдания еще нет. Есть просто некое переживание, которое подавляется. Что же это за переживание?

Это чрезвычайно занятное переживание похоже на какой-то волновой комок нервов, который непрерывно колеблется в попытке найти равновесие. Но кажется по самой своей природе эта вертлявая «штука» – совершенно неустойчива, и как раз за счет этой своей неустойчивости она и живет. Хотел придумать для нее название, но передумал. Чувствую, что без названия это явление понять будет проще.

Кода я подходил к этому «изначальному переживанию» снова и снова, то чувствовал, как что-то во мне пытается его блокировать, забываясь в мыслях. Но постепенно мне удавалось оставаться «там» все дольше и дольше. И в эти минуты я ощущал себя буквально так, словно нечто меня выкручивало по спирали, переворачивая в пространстве. Иногда это было похоже на длительный полет в какой-то тонкой плоскости. На уровне ощущений это отдаленно похоже на переживание, которое возникает, когда наши конечности оттекают после длительного сидения на месте.

Это было крайне неуютное, но интересное переживание. Но в нем нет никакой боли и никакого страдания. Каждое такое выкручивание длилось несколько минут и после приносило избавление и облегчение. Возможно, именно это и называют распутыванием узлов кармы. Сколько таких узелков во мне я не знаю. Но, кажется именно на них держится вся моя человеческая личность как нечто живое.

Чрезвычайно важный момент в этой практике состоит в том, чтобы созерцать именно то ощущение, которое ум пытается подавить. Именно это и есть самая «болезненная» точка изначального переживания. А если вы чувствуете, как вам хочется встать, отвлечься, уйти, значит, вы упускаете этот «центр», значит, вы стоите у «стены», где происходит подавление, от которого и возникает страдание, но не ощущаете, что конкретно вы подавляете за этой «стеной». А за этой стеной – то самое изначальное переживание, с которого все началось.

Когда вы проникли за стену блоков и ощущаете «центр», у вас не возникает желания бросить практику, пойти и отвлечься, потому что вы ощущаете причину этого самого желания «отвлечься». Вы проникаете в центр причин для всех возможных побуждений что-то с чем-то делать. Но, пребывая в этом центре, вас все устраивает и поводов менять жизнь уже не возникает.

Все это время вы чего-то хотели, вы куда-то шли, двигались, болтали, и все это происходило, чтобы утолить вечную неудовлетворенность, или просто забыться в привычной суете жизни, и не чувствовать подавленное страдание.

Психика привыкла подавлять боль, и делает это бессознательно, в фоновом режиме. И теперь, когда вы не подавляете, а сознательным вниманием проникаете в суть происходящего, первое время внимание то и дело спонтанно соскальзывает от объекта созерцания на мысли. Само это соскакивание – это и есть подавление. Когда так происходит, вам хочется закончить практику. Это очень тонкий момент осознания, проникаясь которым, вы сможете оставаться в источнике переживаний все дольше и дольше.

Оказавшись в центре, в источнике своих переживаний, Вы держите кукловода за нити. То, что руководило, направляло вас всю жизнь и заставляло принимать решения под влиянием неудовлетворенности, теперь в ваших руках – под вашим пристальным взглядом. Вы при этом, словно в центре смерча. Вокруг весь мир несется со страшной скоростью из прошлого в будущее. Но вы пребываете здесь и сейчас, в точке покоя, позволяя происходить тому, что происходит, не вмешиваясь, не поправляя, вы не толкаете, не удерживаете, не давите и не тянете, а просто расслабленно, отпустив все нити, остаетесь собою в себе.

В какой-то момент нечто побуждает вас вернуться в повседневность. Здесь остаются недоделанные дела. «Карма» ответственности побуждает следить за телом и направлять его в разных направлениях. И вы принимаете это. Почему бы и нет? Находясь в «центре» переживаний, все теряет значение. Вам не нужно знать последние новости. Это желание, я уверен, было вызвано бессознательной тягой к «источнику» ваших переживаний. И вам уже не важно, останетесь вы «там», или вернетесь в привычный мир. Но нечто побуждает вернуться, и какая-то часть ума уверена, что так и нужно. Затем, в миру может произойти забывание. Часть ума помнит, что «там» в глубине себя… происходило что-то очень важное, сокровенное – причина всего. Но что это было, первое время ум вспомнить и понять не в силах.

В быту я до сих пор часто ощущаю неудовлетворенность, которую по возможности стараюсь использовать как мотивацию для постановки целей. Порой эта неудовлетворенность спонтанно подавляется и становится причиной каких-то совсем поверхностных переживаний – суетливой раздражительности, тревоги. И только успокаивая свой ум, я понимаю, или «вспоминаю», зачем живу. Возможно, сейчас, необходимо все это как-то интегрировать.

Эта практика хороша тем, что вам необязательно копаться в вашем прошлом, и выуживать оттуда конкретные ситуации. Вы работаете с переживаниями напрямую. Но эта практика подойдет далеко не каждому. Для ее использования человек уже должен обладать определенным уровнем трезвости и чуткости. И потом, как я убедился, многие блоки все-таки гораздо проще прорабатывать при помощи вербальных методов, в разговоре, раскрывающем суть привычных заблуждений. Наверное, не зря природой даны такие инструменты?

Итак, для избавления от страданий, снятия напряжений и решения проблем вполне подходят такие методы как: работа с психологом, интимное откровенное общение, ведение дневника, физическая нагрузка, спорт, работа, учеба, расслабление и созерцание.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными "спасибо", а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!


Рассказать друзьям:

Progressman.ru на Youtube:

79 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Видимо, должно придти время, когда уже не важны никакие цели, результаты. Бывает, что кто-то склонен к гонкам за сиддхами, чтобы лишний раз сказать себе: Вот я какой, что я могу, что умею, а вы тут не путайтесь под ногами. ЧСВ в лучшем виде))
    Когда наступает момент, что появляется удовольствие от самого процесса (при этом неважно, что человек испытывает), тогда можно сказать с большой долей вероятности, что на Путь-таки человек действительно встал. А до тех пор это та же игра, духовные поиски тоже могут быть иллюзиями))
    Если все спады и подъемы человеком воспринимаются, как закономерный процесс, и есть чувствование гармонии мира, что все находится ровно на своих местах, тогда любые состояния перестают делиться на плохие и хорошие. Они обретают в восприятии ЕСТЬность, как момент присутствия в общей картине, куда мы все встроены. Тогда приходит определенная степень освобождения от страданий. В основном все стремятся убежать от них, вместо того, чтобы понять, зачем они даны и что в итоге получится, ну кроме мазохистов и «жертв», конечно)) их хлебом не корми — дай пострадать.
    Человеки так устроены, что когда все хорошо, то движения никуда нет, а есть кайф, который хочется удержать подольше. Но ничто не может продолжаться долго, все равно будет переброс в минус, движение и развитие всего завязано на противоположности, от + к — и наоборот, вечное движение маятника. И к поиску волшебных таблеток или другим способам не страдать толкают сами страдания. Это основная мотивация, двигающая людей к более высоким частотам, к собственным изменениям. Удивительный замысел, если вдуматься)) Иначе не получается к развитию подтолкнуть, завести эту мафынку под названием человек. Палка о двух концах, кто-то выдерживает жизненный прессинг и прорывается, кто-то нет, но шансы всем даны для этого.
    Игорь, и вам тоже спасибо! :)

  2. Кстати, друзья, а что вы думаете про халяву? Можно ли продвигаться без перепадов, минусов, плюсов, без ломок, а затем еще и просветлеть?)

    Зачем усложнять путь, если можно стать продвинутым без усилий? :)
    Ведь нет никакого смысла в том, чтобы мучить себя «бестолку».

    И я совсем не против легкого пути. Однако, сколько я в свое время не пробовал разные «быстрые» и «легкие» методы, все упирается в природу самой личности. Чтобы человек не делал, все эти «перепады» — просто в нашей природе. И чем быстрей метод, тем сильней «ломка». Наблюдал это на примере многих людей. И даже придумал теоретическую базу, обосновывающую эти процессы.

    Сейчас, например, я уверен, что без перепадов может двигаться только уже очень чистый, почти святой человек. А что если это заблуждение? Может быть нам всем стоит начать суетиться в поисках «лучшего» пути? :) Получить какую-нибудь модную дикшу, посвящение, или пойти за человеком, который говорит о том, что медитация и просветление — это легко и просто?

    Все это действительно легко и просто. Но в этой легкости, при очищении, из нас при этом начинают выскакивать сложности, комплексы, страхи, неврозы и пр., на которых и выстраивается наш порой непростой путь. И тут появляются разные нюансы..)

  3. Я думаю, что халявы не бывает)) Мы тут, на земном плане, потому и находимся, чтобы очищаться через саму жизнь, эволюционировать. Те, кто уже чист, с нами не говорят, т.к. находятся в другой форме и в других измерениях. Ну за исключением тех, кому захотелось вернуться.. может ради некой экскурсии, прогуляться, вкусить все, что может дать физическое тело и уйти, а может выбрали миссию доносить что-то до людей)) Ну эт мои предположения, конечно, никто не знает, как на самом деле всё)) Бестолку мучить себя действительно не стоит))), но само понятие «толк» двоякое тоже.
    >>И даже придумал теоретическую базу, обосновывающую эти процессы.>>
    Ух ты..а публикация будет? :)

  4. Срединный путь хорош тем, на мой взгляд, что позволяет человеку постепенно заполняться теми вещами, которые необходимы для совершенства (думаю, что в итоге любой человек приходит к нему). И все перепады возникают из-за того, что остаются пробелы, где определенные качества человеком не наработаны. Возможно, есть некая схема, чертеж, по которому должно идти развитие души, и если какие-то лабиринты этой схемы не пройдены, то все время возврат идет. Т.е. создаются такие условия, в которых, хочешь не хочешь, а будешь проходить невыученные уроки))

  5. >>>>>Кстати, друзья, а что вы думаете про халяву?

    если понимать под халявой — «продвигаться без перепадов, минусов, плюсов, без ломок, а затем еще и просветлеть», то соглашусь с вами, скорее всего, человек должен быть уже очень чистым для подобного.

    нужно очень близко и долго взаимодействовать, чтобы наблюдать такое. мне удалось лишь однажды.

    но ведь халява и бывает в другом смысле. «халява безусильная» называется. мне рассказывали о людях, которые не имели ничего общего с духовностью вообще. и они не ударялись в практики после спонтанных «проблесков», они даже не предполагали, что такое можно практиковать. т.е. такие моменты случались сами по себе и никто не гнался за ними.

    ощущаю, каким-то 10 чувством некую закономерность. словно есть какая-то цельность во всей этой «усильной безусильности». словно есть баланс и только мы своим неведением порождаем истории «как лучше», «как быстрее», «как проще» «достичь», а на самом деле без этого всего тоже можно жить счастливо.

  6. >Кстати, друзья, а что вы думаете про халяву? Можно ли продвигаться без перепадов, минусов, плюсов, без ломок, а затем еще и просветлеть?)

    Можно, тут все зависит от того, насколько вовремя человек кормит свой ум. И не переедать. Только это лень, проще забить и потерпеть, если что-то не устраивает, чем бежать закидываться смыслами каждый раз. Тем более, когда знаешь, что можешь исправить неугодное.

    >И чем быстрей метод, тем сильней “ломка”.

    Путь не имеет никакого отношения к «лишениям» и прочей аскезе. Нельзя купить себе хорошее восприятие, отдав за него такое-то количество любви к ближнему, лишив себя такого-то количества удовлетворения, и прочие операции с духовной валютой тоже не помогут. Нельзя двигаться «быстро», двигаться можно только ровно, и чем ровнее, тем в итоге быстрее.

    >Все это действительно легко и просто. Но в этой легкости, при очищении, из нас при этом начинают выскакивать сложности, комплексы, страхи, неврозы и пр., на которых и выстраивается наш порой непростой путь. И тут появляются разные нюансы..)

    Да просто все слышат о непривязанности, привязываются к этой идее и начинают кричать о грязи «мирского», выдумывать себе идеи о чистоте и свете и прочий шлак. А поскольку эта идея непривязанности генерирует слишком мало смыслов, и у большинства все вообще на уровне абстракций типа «я воплю от щастья и не могу остановиться — значит мое восприятие правильно», стоит эндорфинам кончиться, и никакой опоры под ногами не остается, и все летит в ад. Вменяемые люди не воротят нос от «мирского», а используют его по своему усмотрению, тем более что немирского не бывает.

  7. Игорь и Frida большое спасибо за комментарии, советы и поддержку. Даже не подозревала, что виртуальная поддержка может быть такой действенной. (я как-то предпочитаю в реале общаться…) Так что путешествие продолжается…
    Прочитала комментарии Ruta и Троля, так все это знакомо, только у меня некоторые проблемы с вербальным выражением некоторых своих внутренних процессов или понимания. Сегодня днем ощутила тщетность всех своих попыток двигаться куда-то по Пути, заниматься какой-то духовной практикой … и расслабилась.. и кажется пришло понимание.

  8. троль:
    >>Да просто все слышат о непривязанности, привязываются к этой идее и начинают кричать о грязи “мирского”, выдумывать себе идеи о чистоте и свете и прочий шлак. А поскольку эта идея непривязанности генерирует слишком мало смыслов, и у большинства все вообще на уровне абстракций типа “я воплю от щастья и не могу остановиться — значит мое восприятие правильно”, стоит эндорфинам кончиться, и никакой опоры под ногами не остается, и все летит в ад. Вменяемые люди не воротят нос от “мирского”, а используют его по своему усмотрению, тем более что немирского не бывает.<<

    Отлично сказано, жму руку))) То самое немирское, грязное (как там это еще называется) находится внизу пирамиды (если человека условно, как модель, представить себе в виде нее). И является широким основанием этой пирамидки, потому что поначалу, когда выделяется матрица, человек непробужденный неприхотливый и знать не знает ни о каких там божественных энергиях и прочем. И только постепенно, в результате какого-то количества жизней, он может ощутить вдруг, что все не так просто в этом мире, и что он вовсе не ходячее тело с его потребностями. Это может произойти через что угодно, в том числе и через религии.

    Многие ищущие делают некую ошибку (хотя тоже тут все относительно, может и не ошибка, а просто путь витиеватый такой))). Они вдруг провозглашают, что все, связанное с физическим телом, с его удовольствиями, страстями и прочим является тем, что нужно в себе изжить, вырезать, выкинуть и сжечь нафик. Непомерная гордыня..хотя бы потому, что человека бог создал «по образу и подобию», все стороны важны для того, чтобы быть и развиваться, раз уж так устроено, что мир построен на противоположностях. Задача лишь обуздать эти самые страсти, чтобы мы имели их и управляли ими, а не чтобы они имели нас по полной программе, толкая на всякие немыслимые вещи. Отрицать их в себе бессмысленно.

    В результате такого отрицания, осуждения этой «низменной» части себя, люди пытаются за счет практик повысить свою частоту и светимость. Им это при упорной и терпеливой практике удается, они радуются, и порой даже гордятся своими достижениями в этом плане, посматривая на людей «низменных» с нутренним «хе-хе»))), но это всё на какое-то время. Потому что если происходит слишком быстрый скачок, то не успевается пройти то, что необходимо по нижним частотам. И пирамидка переворачивается наоборот, основанием становится ее вершинка. Но долго ли может простоять трактор на карандашике?

    Непроработанные слои, несформированные структуры в сознании так и остаются в «чертежах», и в итоге в какой-то момент чел сваливается вниз, его просто банально тычут носиком «На, смотри, мой типа высокодуховный друг, вот это ты пропустил». И такого рода сокрушение бывает очень болезненным. Сами события формируются таким образом, что избежать этого просто не получается, как бы ты ни бегал от этой части себя — ее все равно придется проработать и принять все свои какульки)) И вот тогда только и появляется настоящая опора, та самая, что мы называем опорой на себя, потому что низ мощный, прочный и уже нет нужды никуда падать, все начинает просто приниматься по факту.
    Пфф..чет опять такое понаписала))

  9. Добавлю еше немного)) будучи высокодуховным в полном смысле человеком (подчеркиваю, именно человеком) все равно сохраняются потребности тела, оно хочет есть, получать удовольствия, не замерзать и быть в безопасности, но это происходит уже осознанно, а не хаотично как попало. Т.е. принимаются все свои стороны полностью и исчезает самоосуждение и убегание от этой части себя. И каждый миг жизни впитывается всем существом, проживается по полной..

  10. Троль, мне близок такой подход. Но к халяве бы я это относить не стал. Когда человек ослабляет защитные механизмы, убирает блоки и зажимы, начинают вываливаться подавленные неврозы, стрессы страхи и т.п. И одним смыслом тут не обойдешься. Эффективность тут сводится тому, как во всем этом не увязнуть и выпустить всю дрянь побыстрей, сохраняя спокойствие, без истерик. Поэтому, как выше уже говорил, халява — это для тех, кто уже почистился.
    Но от хандры смыслы, безусловно, спасают.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.