Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Повышение эффективности личности

Повышение эффективности личности – эффективный метод очищения и упорядочивания психики. В процессе применения Вы сможете добиться обнаружения и устранения поверхностных и глубоких стрессов, поднять свой интеллектуальный и эмоциональный уровень, и со временем добиться относительного успокоения ума. Эффект очищения от подавленных эмоций сравним с качественной психотерапией. Рекомендую метод всем, кто заинтересован в собственном развитии. Методика особенно подходит интеллектуально развитым людям, склонным к рефлексии.

Не всем по карману долговременная психотерапия, а тем не менее психологическая помощь требуется в разные периоды жизни практически каждому. Если нет возможности обратиться к психологу, Вы можете использовать метод Повышения эффективности личности (ПЭЛ), предложенный в этой статье. ПЭЛ является доработанной и модифицированной аналогией метода «Универсального Процесса Прояснения» известного в среде саентологов. В ходе доработки мною была устранена и переделана часть базовых шагов, и был добавлен фактор самопрограммирования. Некоторые из практикующих оригинальный метод «УПП» считают, что он сам по себе является самодостаточным методом, ведущим к состоянию просветленного Бодхисаттвы уже после двухсот часов практики.

Повышение эффективности личности (ПЭЛ) использует простую технологию, которая лежит в основе базовых методик психотерапии. При внимательном ознакомлении ею сможет воспользоваться любой здравомыслящий человек.

Суть метода ПЭЛ в том, что он помогает выявить и устранить примешивание своих собственных не сбалансированных субъективных ментальных моделей и проекций к восприятию и дальнейшему анализу событий, что в дальнейшем выливается в интеграцию всей ментальной и эмоциональной деятельности путем воссоединения на определенном этапе уже сбалансированных элементов личностной структуры. Если упростить, то метод приносит понимание и себя и других, и высвобождает подавленные эмоции.

Для проведения практики Повышения эффективности личности (ПЭЛ) вам понадобится то, на чем Вы сможете писать, или печатать, время (около часа) и тишина. Практика начинается с того, что Вы вспоминаете нечто беспокоящее Вас в данный момент жизни, или, как вам кажется, способное Вас побеспокоить в будущем. Не нужно долго думать, чтобы вспомнить что-то конкретное, просто пишите о том, что Вас волнует.

На первом шаге ПЭЛ Вы описываете (пишете ручкой, или печатаете на компьютере) Вашу реальность – то, что Вас беспокоит. Это может быть связано с прошлыми, будущими, или как вам может показаться с текущими процессами. Вы описываете то, что вам кажется реально происходящим.

Во время выполнения этого шага не нужно ничего анализировать, не нужно искать никаких причин, решений или ответов. Не нужно делать никаких выводов. Вы просто описываете то, что, как Вы считаете, беспокоит Вас на данный момент. Вы пишете об этом вплоть до исчерпывания, удовлетворения, до тех пор, пока, как вам кажется, сказать будет уже не о чем. Когда это произошло, Вы приступаете к следующему шагу.

Второй шаг ПЭЛ заключается в описании желаемой вами реальности. Вы описываете жизнь, которой бы вам хотелось жить. Этот мир – своего рода идеальный для Вас вариант того, как события могли бы сложиться. Но даже если в голову приходят образы фантастические, как например: «Я вижу себя президентом галактики…», то Вы также продолжаете их прописывать. По-сути, не важно имеют ли эти образы прямое отношение к реально происходящему, или не имеют, главное то, что они внутри Вас живут и влияют на Вашу реальность.

Первый шаг заключался в описании реальных беспокойств. Второй шаг как бы накладывает на «реальное» иллюзорный мир Вашей потенциальной реализации, описание которого происходит также, до удовлетворения, или потери интереса, когда Вы уже не видите, о чем еще можно было бы здесь сказать.

Третий шаг ПЭЛ заключается в том, чтобы сравнить события и состояния первого и второго шага. Во время подобного сравнения Вы просматриваете сходства и различия реального мира и мира Ваших желаний. Если во время такого сравнения всплывают новые факты из Вашего прошлого, Вы их также прописываете. Как произвести сравнение? Достаточно простой констатации различий в описаниях первого и второго шага:  «сейчас – так, а хотелось бы вот так, сейчас я такой, а хочу быть таким». Различие в описаниях первого и второго шага отражают сущность проблематики текущего периода Вашей жизни. Если эти различия рождают в Вас новые состояния, Вы их описываете, пока они не исчерпают себя.

Четвертый шаг ПЭЛ заключается в выводах, которые вам откроются в ходе подобной исповеди. Не нужно вытягивать из себя эти выводы, они придут спонтанно. Вы пишете о том, что поняли до исчерпывания и переходите к пятому шагу. По сути, пятый шаг – это коррекция Ваших выводов при помощи эффективных установок. Поэтому если есть сомнения в правильности выводов, или выводы не идут, Вы сразу переходите к следующему шагу.

Пятый шаг ПЭЛ заключается в самопрограммировании, путем использования нехитрых концептуальных установок. Вам следует уловить смысл, который заключается в конкретной установке и сопоставить его с Вашими выводами о своей жизни.

По этой теме советую почитать статьи:

Первая установка звучит так: «никто не может иначе». К примеру, если Вы анализируете поступок постороннего человека, или свой, Вы описываете причину этого поступка. Универсальная причина заключается в том, что человек представляет собой сверхсложную машину, и каждое его действие абсолютно обусловлено текущей программой. То есть человек не может быть просто дурным, и как следствие всегда заслуживающим дурного отношения. Человек является каким-то в силу событий, которые его личность переживала в прошлом, и действует или реагирует он всегда механически. Иначе говоря, человек в его нынешнем состоянии является набором взаимосвязанных программ и каждое его действие, даже то, которое могло бы заслужить порицание – это действие совершаемое просто по инерции, в силу программы. Следовательно, осуждать  человека – это все равно, что осуждать компьютер, или бить шкаф, потому что его дверца раскрылась сама собой по причине закона гравитации. Человек – это следствие обстоятельств, в которых формировался его опыт, и выбор человека на все сто обусловлен его опытом.

Вторая установка: «Я прощаю». Здесь Вы как бы отпускаете грехи окружающим и себе. В ходе практики Вы должны подгонять каждое событие под первую установку и производить прощение. Прощение происходит от слова делать простым. Упрощенно это может выглядеть так: «я прощаю тебя (себя), т.к. ясно осознаю, что ты никогда не был виноват в том, что с тобой происходит. Твой ум – такая же машина, как и ум любого другого человека. Я прощаю тебя, потому, что осознаю, что удерживать обиду – не имеет никакого смысла, а прощение дает легкость и освобождение».

В ходе этой практики Вы начнете улавливать тот удивительный факт, что и «реальный» (описываемый во время первого шага), и выдуманный вами мир (описываемый во время второго шага) имеют идентичную природу и основываются на Вашем собственном мышлении. Вы начнете ясно различать, где и как Вы себя накрутили и драматизировали ситуацию, где наоборот проявили невнимательность и внесли дисбаланс в ситуацию беспричинной агрессией, или недальновидностью. Вы начнете распознавать, что Вы сами есть никто иной, как создатель собственной реальности. Вы сами окрасили ее своими мыслями и эмоциями.

Потому третья установка звучит так: «все, что меня беспокоит – это лишь мои мысли об этом, но не сама реальность». Вы подгоняете эту установку под Ваши выводы. Выглядеть это может так: «Я осознаю, что мои беспокойства – это текущие в данный момент мысли в моем сознании. К реальности эти галлюцинации не имеют никакого отношения. Реальность чиста. Ее окрашивает лишь моя собственная ментальная деятельность. В моих силах осознать этот простой факт и освободиться от иллюзий».

Итак, три основные установки это:

  •  «Никто не может иначе»
  •  «Я прощаю»
  •  «Все, что меня беспокоит – это просто мысли, но не сама реальность»

В дальнейшем, уже в повседневности Ваш разум на подсознательном уровне будет отличать планирование реальных действий от бесполезных фантазий, затрачивающих Ваши силы. Допускается использование и своих собственных установок, которые подходят лично вам. В ходе практики со временем вы поймете, как и с чем вам нужно работать.

После проделанных выводов, можно вернуться к началу и повторить все шаги до тех пор, пока не будет просмотрен полностью один из аспектов Вашего внутреннего мира. Повторение всех шагов в ходе одного сеанса происходит до тех пор, пока вы не почувствуете удовлетворение, пока вы не опишите все, о чем хотели сказать. Тогда приходит ощущение, что вы осознали нечто новое и важное, суть просматриваемого аспекта жизни. И тогда беспокойства, вызванные непониманием, уходят. Обычно осознание того, что это был за аспект приходит лишь по завершению сессии, а в начале он может казаться разрозненным и бессмысленным набором переживаний.

По мере постепенного высвечивания подсознания, путем выпускания из себя подавленных переживаний, внутренний хаос принимает упорядоченный вид, и приходит удовлетворение. Это означает, что текущий сеанс можно завершить. вы сами почувствуете этот момент катарсиса. Как правило, на это уходит около часа работы по методу ПЭЛ (Повышения эффективности личности).

Чтобы убедиться в эффективности методики достаточно выполнить несколько часовых сеансов. В дальнейшем, практику необходимо выполнять регулярно, каждый день, или несколько раз в неделю, уделяя ей 1-2 часа. Для более эффективного ее использования еще лучше проводить практику с живым человеком, выступающим в роли свидетеля, однако у немногих есть такой друг, которому можно доверить все потайные уголки своего сознания. Поэтому вполне подходит блокнот на компьютере, или написание от руки. Также возможен вариант проговаривания вслух. Продвинутым может подойти ведение практики мысленно, но для этого необходима огромная ментальная дисциплина, в противном случае будет происходить постоянное отвлечение на посторонние мысли. Поэтому на первых порах я советую печатать.

Когда вы прочувствуете суть метода Повышения эффективности личности (метод ПЭЛ), вы сможете обходиться без определенных шагов. Метод работает как в целом, повышая общий уровень личности и сознания, так и с частными проблемами. Например, если есть страх, или беспокойство по какому-нибудь вопросу, вы просто прогоняете его через все 5 шагов ПЭЛ. Как правило, грубые поверхностные эмоции снимаются во время первых двух-трех сеансов. Глубинные стрессы требуют тщательной проработки. В зависимости от Вашей открытости на это может уйти 10-20 часов, а может и 2-3 часа.

Схожее успокоение человек получает после исповеди, перепросмотра по Кастанеде, или сделанных записей в своем дневнике, и приходит такое успокоение по той причине, что выявляются и выпускаются стрессы подсознания один за другим. И если к процессу добавлен элемент эффективного анализа и самопрограммирования, методика дает удивительный результат.

ПЭЛ – эффективный метод, но работу с психологом не заменит. Во-первых, почти у каждого есть такие разновидности самообмана, которые в одиночку сходу практически непреодолимы – ведь ум намеренно обманывает себя, бессознательно подбирая такие оправдания (рационализации), в которые сам способен поверить. И здесь сторонний взгляд специалиста просто незаменим. Во-вторых особое значение имеет присутствие живого человека, который вас слышит и что особенно важно – понимает. Именно этот эффект, ощущение, что вас понимают, помогает ощутить выраженные в словах переживания завершенными, словно к ним более не требуется возвращаться. Наедине с собою такого эффекта добиться сложней – ум продолжает сомневаться в своих даже самых эффективных убеждениях и установках. Если вы чувствуете готовность к индивидуальной работе с психологом, приглашаю на онлайн-консультацию.

© Игорь Саторин

Другие методы развития сознания:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

76 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Проблема — это отношение к ситуации. Если человеку идет лысина, он вообще не видит проблемы. А если не идет, поможет ли самобичевание? Метод помогает понять где и как мы усложняем свою жизнь, помогает упростить свой взгляд.

  2. В таком случае, я вижу лишь один работающий механизм в данном упражнении. Человек должен выговорится, излить свои переживания, «снять камень с души». Но, в таком случае, достаточно лишь первого этапа…

  3. Сергей, в целом это действительно так. Но если так упрощать, тогда труд психологов — бесполезен. Проблема многих людей в том, что они занимаются самообманом и не способны отличить свои фантазии от реальности. Некоторые из этапов и установок помогают подрубить корень заблуждений.

  4. Здравствуйте, Игорь. У меня возникли некоторые трудности с прохождением этого курса, помогите, пожалуйста, их разрешить.
    Главная проблема, с которой я столкнулся – это непонимание того, что же всё-таки нужно делать. Я пишу первые два этапа, они получаются довольно значительными в объеме. Затем перехожу к третьему, то есть к сравнению событий и состояний первых двух этапов. Сравнивать их – всё равно что сравнивать белое и черное. Это разные цвета, как сравнивать разные цвета, я не понимаю. Пытался констатировать различие в описании, увидел, что первый этап написан с тревогой, второй написан с надеждой, то есть полные противоположности. Черное есть черное, белое есть белое, они есть цвета, больше ничем они не похожи… Затем четвертый этап, когда нужно делать выводы, которые мне откроются в ходе подобной исповеди. Вот то, что у меня получилось: «Моя реальность описана очень трагично, очень тоскливо. Жизнь вымышленная, то есть желанная, после прочтения не показалась мне такой уж и желанной, она будто бы незакончена. Она иллюзорна. Она не обдуманна. В ней есть моменты, которые мне бы хотелось пережить, но не так, не в той мере, в которой они описаны. Чувствую в них какую-то наглость. Мне нужно что-то кому-то доказывать, хотя я чувствую, что именно это нужно отсекать из себя прямо сейчас. Страхи, о да, их множество и они конечно же отравляют мою жизнь. И в довесок к сказанному они еще и жалкие, мелкие, страхи какого-то животного, который не хочет знать, что он человек. Мне нужно более осознанно проводить каждое мгновение своей жизни. Удивляться тому, что делаю сейчас, потому что то, что я делаю сейчас, я еще никогда не делал. Между пунктами, конечно, пропасть, но они суть одно, — это моя реальность. Это я знаю точно. Это действительно полное её описание. Первый пункт показал насколько она соленая, а второй, насколько сладкая. Вместе они такой напиток, от которого обычно тошнит. А хочется ведь пить просто чистую воду».
    Далее идет пятый этап, этап с установками. Вы пишите: «Вам следует уловить смысл, который заключается в конкретной установке и сопоставить его с Вашими выводами о своей жизни». Подскажите, как мне это всё сопоставить? Потому что я не понимаю, как это сделать… Я прощаю людей, никто ни в чем не виноват, — хорошо, но к моим выводам эти установки как-то не подходят, нет конкретики, не могу с ними работать, добиться облегчения не могу, потому что эти выводы только давят на меня тем, что я не могу их разрешить с помощью установок. Дальше вы пишите: «После проделанных выводов, можно вернуться к началу и повторить все шаги до тех пор, пока не будет просмотрен полностью один из аспектов Вашего внутреннего мира… если есть страх, или беспокойство по какому-нибудь вопросу, Вы просто прогоняете его по схеме, через все 5 шагов». Мои выводы очень абстрактны, они такие, потому что выводы эти я делал на основе двух страниц текста, я резюмировал то, что понял, перечитывая их. Может быть, следует делать более конкретные выводы о какой-то ситуации? Вы это имели в виду? Потому что в том предложении про страх или беспокойство вы очень конкретны, вы говорите про отдельную часть моего внутреннего мира, которую можно легко выделить и прогнать через эти пункты. То есть работать нужно с каждым аспектом в отдельности? С каждым страхом в отдельности, с каждой виной в отдельности и так далее и так далее? Зачем тогда нужны выводы, когда все страхи и тревоги были прописаны на первом этапе, и зачем тогда нужен второй этап, ведь с ним работы никакой не происходит, разве что на четвертом этапе, который по-моему в любом случае будет абстрактным. Или тогда нужно из выводов делать отдельный вывод и работать с ним? Или первые два этапа нужно писать об одном и том же? К примеру, если в первом этапе написано про страх потерять работу, то во втором соответственно нужно писать, что мне хочется иметь такую степень независимости, чтобы не было беспокойств о том, потеряю ли я завтра работу или же не потеряю. И если так, тогда зачем писать всё что приходит в голову, даже про повелителя галактики, ведь с этим работы потом никакой не происходит?
    Видите, у меня с этим курсом полная путаница. Я уже четыре часа пытаюсь в нем разобраться и нет не то что успокоения, а стало как-то даже тревожно; что же я такое с собой сделал, что не могу даже приблизительно понять, как нужно из этого выбираться.

  5. Иван, прежде всего, возможно, я не говорил об этом, стоит помнить, что работа эта — непростая. Это одна из практик, которая помогает вытащить из Вас основные проблемы, посмотреть на них со стороны. Иногда это похоже на рвоту. Человеку плохо, но если он подавляет становится лишь хуже. Лучше всего выпустить все это из себя. И придет легкость. На первом этапе важно смело посмотреть в себя и описать все, что Вы увидите до тех пор, пока писать будет не о чем.
    Сравнить описание первого и второго этапа необходимо так, как это получается, без натягивания. Можно просто по порядку. «Есть так, а хочется так. Обладаем этим, а хочется тем».
    Ни в коем случае не стоит использовать установки, которые Вы не понимаете. Если Вы поняли суть такой установки, как, например «это просто мысли, но не сама реальность», значит Вы честны с собою, когда ее используете. Тогда Вы просто этим пониманием высвечиваете все так называемые «проблемы».
    Все это — проекции в уме.

    Чтобы понять эту установку читайте:
    https://progressman.ru/2009/03/illyuziya-realnosti/

    https://progressman.ru/2009/03/illyuziya-realnosti-chast-ii/

    Установка «я прощаю» — означает искреннее понимание того, что люди не могут иначе, т.к. они действуют в силу своего опыта. Если человеку повезло, он прожил проблемы и обрел мудрость, он будет действовать гармонично. Если опыта не было и человек Вам кажется грубым, его есть за что простить, и даже проявить сострадание, т.к. этот опыт ему еще суждено обрести. Люди действуют деструктивно потому что страдают. Дурное — это проявление их боли. Прощение должно быть искренним. Это необходимо хотя бы потому, что так Вы избавите себя от энергозатратного, болезненного осуждения.

    >Может быть, следует делать более конкретные выводы о какой-то ситуации?

    Да. Свои выводы необходимо делать. Просто, чтобы эти выводы не были окрашены заблуждением и осуждением, стоит применять данные установки с пониманием их сути.

    >То есть работать нужно с каждым аспектом в отдельности? С каждым страхом в отдельности, с каждой виной в отдельности и так далее и так далее?

    Не совсем так. Вы работаете с тем, что беспокоит больше всего. Иногда один аспект будет затрагивать целый ряд событий автоматически. Вы просто таким образом проходите через переживание, и не так важно какое именно событие из Вас его вытаскивает. Если у Вас в жизни скажем было десяток ярких случаев унижения, достаточно вспомнить самые яркие. Они помогут проработать САМО ЭТО ПЕРЕЖИВАНИЕ, вокруг которого крутятся все эти события.

    Второй этап нужен, чтобы не увязнуть в первом, чтобы осознать что природа и первого, и второго идентична. Это просто — мысли и эмоции. Второй этап нужен, чтобы Ваши желания не были подавленны, чтобы Вы вытащили их на поверхность, увидели их суть и поняли, чего они стоят, что действительно Вами руководит, что из этого реально. Вы сможете это понять лишь, когда все-все это будет подробно разобрано.

    Выводы и установки нужны, чтобы обрести понимание себя. Когда Вы поймете себя, и тенденции своего ума, Вы успокоитесь, т.к. будут устранен «песок стрессов», мешающий эффективной работе механизма сознания.

    Не стоит пытаться сразу понять, как все это работает. Пробуйте пройти через это, как через своеобразные пункты, по которым Вы ведете дневник. Без заморочек и потуг, не торопясь. Понимание придет само собою.

  6. Благодарю Вас за пояснение. У меня начало что-то получаться. Я очень напряжен по жизни, поэтому даже в простых вещах возникают трудности. И с тех пор, как я стал регулярно читать Ваши статьи, напряжение во многом возросло, но стало не таким диким, каким было раньше, а стало скорее недоумением, оно окрашивается попытками из чего-то выйти, что-то перестать делать. Возможно, я впервые по-настоящему обратил на него внимание, поэтому оно и проявляется, как возрастающее.
    Больший объем информации, который Вы делитесь с нами, мне уже знаком, но до уровня полного вовлечения в него, я пока не дошел, но я на пути. Во многом благодаря воздействию Ваших статей.

  7. Иван, практикуя подобным образом, у Вас благодаря Вашим усилиям, есть возможность узнать себя лучше. Иногда такой эффект люди получают от взаимодействия с опытным психологом, но далеко не всегда. И это зависимость от чужого человека.
    Терапия с психологом длится обычно долгие месяцы. Здесь также необходимо время. Но отдельные аспекты иногда прорабатываются буквально на глазах. И такая работа необходима почти каждому человеку. Практически каждый напряжен сверх меры, просто люди подавляют все это и живут в полузабытье.
    Помимо прочего стоит заниматься спортом. Телесные и психические напряжения часто переплетены.

  8. Игорь,в первую очередь хочу поблагодарить Вас за такой ресурс,нашел для себя много полезной и ценной информации.Очень важно что появилось понимание,именно понимание многих вещей,это радует.Вы приносите ощутимую пользу,понимание дорогого стоит.Насчет ПЭЛ скажу что мне уже 38 годков,а практика у меня не получилась.Писал на бумаге,так больше нравиться,пробовал три раза рвал и выбрасывал.Начинаю описывать первый шаг и появляется ощущение что это все бред,неправда про себя,голову наполняет туман мыслей и они все несвязные и негативные,это меня останавливает и я не могу идти дальше.Считаю что слаб в самонаблюдении,пару месяцев пытаюсь напрягаться и смотреть на себя,результаты пока не утешительные,но все равно буду пробовать.Ощущения такие,что метод поможет,поэтому не бросаю,А Вам Игорь еще раз Спасибо!

  9. Интересно,что потом делать с записями,уничтожать их после каждой сессии или сохранять?Думаю сохранять смысла нет,ведь пройденная сессия должна снимать определенный зажим и возвращаться к нему уже не надо.

  10. shankara, спасибо за комментарий!
    Думаю, сохранять смысла действительно нет. Это особого значения не имеет.
    Можно вообще печатать в блокноте на компьютере, и затем стирать.)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.