Без рекламы

Благодарю всех, кто не ограничился формальными "спасибо", а внес свой реальный вклад в развитие progressman.ru!

Опросы

Что вам ближе?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Сказка на ночь для взрослых «О Плясуне из небытия»

ПлясунВ последнее время мне стало неинтересно пытаться описывать медитацию конкретными словами, тем более, когда ум подкидывает увлекательные для себя абстрактные образы. Иногда эти образы повторяются, и тогда возникает ощущение, что, возможно, за ними что-то стоит. Такие повторяющиеся картинки я записываю в блокнотике. Они помогают настраиваться на определенные восприятия. Сегодняшний текст – не для рациональных умов. Это такая кудрявая сказка, в которой я связал набор вышеупомянутых образов. Можете воспринять ее как бесплодную абстрактную хрень и несусветную лабуду, и будете по своему правы. А можете – как набор отправных точек для самонаблюдения.

Плясун из небытия

Испокон времен неугомонный Плясун из небытия егозливо скакал вдоль пугающе узкой поверхности опорного сосуда судьбы, откуда изливается вечный ток усмирения. Скакал он непрерывно и суетливо, шарахался от тока, боялся свалиться с краев сосуда и сгинуть в небытии. Процесс своего скакания Плясун назвал майятой.

Майята казалась настолько неприятной, что Плясун придумал, как от нее отвлечься. Он вообразил «реальность», назвав ее покрывалом майяты, и приложил максимум напряженных стараний, чтобы «реальность» казалась реальной. Для этого он представил, будто она ему привычна и придумал в ней так называемые «серьезные события», добавляющие «реальности» реализма. Все это помогло ему поверить в собственную выдумку и отвлечься от майяты.

И все же майята им по прежнему ощущалась, хоть и не в чистом виде – а как смутное, фоновое переживание, которое Плясун назвал неудовлетворенностью. В своем забытьи в выдуманной реальности он не понимал, что эта неудовлетворенность – притупленная майята. Силой самообольщения Плясун приписывал неудовлетворенность так называемым «событиям» его воображаемого мира, позабыв, что происходила она от его суетливых скачков вдоль поверхности опорного сосуда, где он неустанно уворачивался от «тока» усмирения.

Таким образом, спутав изначальную причину майяты с более привлекательной, Плясун обретал надежду однажды раз и навсегда разрешить все проблемы и покончить с неудовлетворенностью. Надежда побуждала его верить, будто майята вызвана не его суетливыми скачками, а выдуманными проблемами покрывала майи.

Надежда создавала для него цели – морок несуществующих, так называемых «будущих» событий, где все проблемы разрешатся и наступит вечный кайф. Будущее – что-то вроде выдумки внутри выдумки, которая в недрах покрывала майи казалась чем-то реальным.

В своем выдуманном мире Плясун сумел себя так хитроумно одурачить, что даже не замечал, как майята продолжала фонить, даже когда так называемые «проблемы» решались. Его взор все так же фокусировался на несуществующем будущем счастье.

Когда проблемы решались, между ними образовывался небольшой зазор, сквозь который Плясун краем глаза примечал, что майята, тем не менее, продолжается. Дабы не замечать истинной причины майяаты и продолжать верить, будто она вызвана нерешенными проблемами, Плясун решил все устроить таким образом, чтобы зазоров не было, и проблемы шли нескончаемой чередой. Этот трюк позволил ему и дальше жить вечной надеждой на избавление от майяты, путем решения всех проблем в плоде его фантазии под названием «будущее».

Цели, направленные на решение всех проблем и установление вечного кайфа представляли собой рекламу счастья, ожидающего в вечном «завтра». В забытьи покрывала майи Плясун не замечал, что будущего не существует, и продолжал жить надеждой.

Спустя неисчислимые мгновения ему становилось все сложней себя дурачить, избегая саморазоблачения, потому что покрывало майи то и дело сползало с его затуманенного взора, раскрывая истинную причину майяты – его попытки укрыться от тока усмирения. И тогда неугомонный Плясун из небытия придумал для себя внутри «реальности» так называемый «духовный путь» – набор иррациональных оправданий происходящему и одновременно иллюзию раскрытия истины, которая снова удачно отвлекала внимание от реального положения дел.

Все было на своих местах. Внутри «реальности» по утрам Плясун практиковал «духовный путь», а днем «жизнедеятельность». Но в глубочайших ночных снах покрывала майи, он на короткие промежутки времени выходил из забытья и с изумлением замечал, как скачет вдоль поверхности опорного ИМОВАТОРА, откуда изливается ток усмирения. На утро он порой лишь смутно чувствовал какой-то неясный подвох, и налегал на духовный путь с удвоенным рвением.

Его ум в спонтанных попытках отразить происходящее рисовал вертящиеся жернова, по которым он сам же прыгал, с одного на другое. Плясун назвал их колесами сансары. Долго и упорно Плясун пытался протолкнуться и выпрыгнуть куда-то в неведомую свободу, но приземлялся каждый раз на одно из двух сансарных колес, которые утягивали во что-то неведомо пугающее.

Попытки освободиться иногда казались удачными и обнадеживали, но по итогу возвращали на прежние затягивающие в себя жернова. Пытаясь протолкнуться, сдвинуть, распутать и вырваться, Плясун настолько издергался, что даже надежда на несуществующее будущее утешить его уже не могла. И тогда он сдался.

Его понесло в самый эпицентр неудовлетворенности – место, куда затягивали молотильные сансарные жернова. Неудовлетворенность центростремительно нарастала, но затем все неожиданно закончилось. Оказывается, между сансарных колес находится точка идеального покоя, которую Плясун назвал «Я-1».

Ку-куПлясун увидел, что «Я-1» – эпицентр, с которым все это время все это происходило. Направляя внимание в точку между сансарных колес, Плясун чувствовал невыразимую невесомость, в которой удивительным образом все пребывало в себе. Он увидел, что нет необходимости что-то делать, протягивать, толкать, выворачивать и распутывать, потому что все естественным образом уже происходит единственным возможным путем. Опоры не нужны, потому что в пространстве без координат падать некуда. Все явления в нем уже случаются в своей очевидной непринужденности именно так, как могут – и никак иначе.

Сила рационализации обрисовывала происходящее в форме пустоты, где за опоры его самоощущения была подвешена вся ощущаемая реальность. Самоощущение было эпицентром иллюзии, где возникала видимость, что происходящие явления – не на своих местах, и все должно быть по другому. Самоощущение было чем-то вроде клубка, состоявшего из прыжков Плясуна. Каждый отдельный прыжок порождал новую мысль. Каждая мысль порождала новую, навевая морок выдуманного мира. Привычка побуждала цепляться то за одно, то за другое, чтобы продолжить суетливые прыжки с опоры на опору.

Между жерновами – точка покоя, «Я-1» – единственный смысл всего. «Я-1» было и единственным зрителем, вкушающим субъектом, с которым все это случалось. Без «Я-1» все оставалось безотчетной, космической пылью, бесцельно барахтавшейся в совершенном несуществовании за спиной Плясуна.

Он понял, что сам был такой же иллюзорной рационализацией, как и пара жерновов, и опорный сосуд, и «Я-1» вкупе со своим реалистичным кино. Точка покоя породила переживание неописуемой свободы – той самой, которую Плясун надеялся обрести, решив все проблемы выдуманного мира. Вместе с этим переживанием вернулась и засияла непобедимая надежда. Надежда на счастье, невыразимый, всепобеждающий космический оргазм, потопляющий все желания – надежда на все самое светлое и лучшее… В несуществующем будущем.

© Игорь Саторин

Сказка на ночь для взрослых «О Плясуне из небытия» написана специально для progressman.ru
При использовании материала обязательна активная ссылка на источник.

Адрес документа на сайте: http://progressman.ru/2014/09/dancer/

Другие тексты по этой теме:

  • Дмитрий

    Рассказ подсознания об игре (придуманной самим собой), под названием жизнь, для пытливого ума, пытающегося осознать происходящее ))

  • Светлана

    Благодарю, Игорь!
    Очень доходчиво…понятно…отрезвляюще

  • Зоя Канашевская

    Спасибо, Игорь, за статью!
    Думаю, что она поможет одной моей знакомой разобраться в себе)))
    Перешлю ей.

  • PRAS

    Да, сказка очень познавательная, особенно на ночь. Но, дорогая, Зоя — ничего никому не поможет, кроме собственного желания (непонятно чем вызванного) или хорошего жизненного пинка, разрушающего все опоры, чтобы вдруг понять, что с этой жизнью (выдуманной реальностью, иллюзиями) что-то не так… Но так не хотелось просыпаться, но видимо пора пришла, а тут еще прогрессман.ру нарисовался типо неожиданно ))))

  • PRAS

    Страшно и тяжело отказываться от прежних стереотипов и иллюзий, но и с ними уже тоже жить дальше невозможно — развеялись и все… Можно снова к тому моменту про разноцветные таблетки? Пожалуйста… Но, нет — нельзя…

  • Amarilliss

    Возможно танец Плясуна также часть чьей-то задумки, большой игры Вселенной. Ведь не может он пока иначе. Чтобы полностью раствориться в потоке усмирения, нужно отработать все узоры, проиграть многие роли, иногда многократно хотя по кругу, теряя и обретая, потом опять уходя в небытие. Ну и что!?)) Не стоит к этому слишком серьезно относиться))

  • Jay

    Ниче не поняла

  • Mushroom_6

    Кажется весь смысл в конце)
    На последней строчке мозг на пару мгновений расслабился и я улыбнулся от этого
    Немного попустило =)

  • PRAS

    На мой взгляд, имеется ввиду, что Игорь (или кто он там на самом деле) такой же Плясун, как и все мы, только он пляшет и понимает, что это просто танец, а не «настоящая» жизнь, которая типо «дается один раз» и «ее нужно прожить правильно». Действительно, никто не может иначе, но и каждый из нас вдобавок несет ответственность за свое поведение и выбор, притом, что выбора-то никакого нет, походу (и как это все совместить в голове, на уровне ума? — непонятно). Этот тезис (никто не может иначе и по-другому быть тоже не могло) позволил мне спокойнее относиться к своим «недостаткам» и «недостаткам» других людей. Простить всех, а главное — самого себя за все «прегрешения» и «ошибки». Я сейчас просто живу и наблюдаю события «своей жизни» и офигеваю от того, что все делаю автоматически или по чьей-то «подсказке». При этом сам от себя удивляюсь, что умудряюсь стоить планы и намечать перспективы. При этом прекрасно понимаю, что совершенно не могу знать о том, что завтрашний день (мгновение, час…) не станет последним в моей земной жизни. Придумал себе девиз — все будет как надо, и все будет хорошо. И при этом все равно продолжаю волноваться за исход любого дела, хотя где-то там в глубине души неосознанно подозреваю, что совершенно не влияю на свою жизнь — она просто происходит… такая, какая есть…
    Согласен, путанно написал, но иначе не смог ))))))

  • PRAS

    простите за много «при том» — натавтологизировал тут… )))))