Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Искренность — моя религия

Я не знаю есть Бог, или его нет. Мой разум в нем искренне сомневается, моя иррациональность так же искренне в него верит. Я честно не имею понятия, как в Бога поверить искусственно всей душой. Я хочу верить искренне, а не принудительно, поэтому продолжаю сомневаться. Чем искренней мои сомнения, тем искренней и вера, какой бы малой она от этих сомнений ни стала.

Вы ведь не думаете, что Бог настолько невротичен, чтобы наказывать за искренность?

Мы рождены не всеведущими, поэтому не можем не сомневаться, пока честны с собой. Пока я искренне сомневаюсь в своих взглядах и верованиях, у меня не возникает потребности их непримиримо доказывать и насаждать.

Я не знаю, что будет после смерти. Надеяться попасть в рай за заслуги — это не праведность, а прагматичность. Возможно, эта сделка с предполагаемой высшей силой надежна, и тогда угождать небесной комиссии действительно выгодно: практикуешь добро — получаешь билет в рай. А возможно, сделка — фиктивная — и тогда корыстная вера не окупается.

Я не ознакомлен с реальными условиями этого духовного бартера, а легковерно полагаться на мутные наставления священнослужителей, тоже не получается, как бы чистосердечно мне этого ни хотелось. Поэтому я искренне сомневаюсь в необходимости заказного «добра». То есть сомневаюсь не из греховного безбожия, а потому, что не располагаю точной информацией. Поэтому я делаю добро искренне. Когда хочу. А не ради сомнительного бизнеса с небесами.

Я искренне верю, что Бог, если он есть, — не злопамятный каратель, каким его рисуют проповедники, а всепонимающий и обучающий принцип творения.

Я искренне помогаю только тем и только так, как хочу. А помощь через «не хочу», сквозь зубы (ту самую сделку ради райских бонусов) считаю лживой и в своей жизни лишней. Я не против чужой лжи, но сам врать искренне не хочу.

Я искренне люблю только то, что по итогу мою душу радует и успокаивает. Я не могу любить страдания, если не вижу от них прока.

Я ни о чем не жалею, потому что каждый свой шаг совершаю искренне. Каждый совершаемый выбор воспринимаю хотя бы чуточку лучше всех отброшенных. Даже когда себя обманываю и допускаю просчеты, то делаю это, исходя из имеющегося опыта. Другим опытом не располагаю. Я никогда и ни в чем не мог и не могу иначе, потому что являюсь именно этим человеком, а не кем-то другим.

Я искренне хочу мира и счастья всем во вселенной. И вообще, предпочел бы быть святым. Но я не знаю как. Искренне. Я понятия не имею, как захотеть пройти по пути святых. Искренне я могу проходить лишь свой путь.

Положа руку на сердце, я не могу заставить себя делать что-либо, если мне этого не хочется. Всегда выбираю из предложенного судьбой только то, чего хочется. Иначе никогда не получалось, как бы я ни упорствовал.

Я не могу любить без причины каждого встречного, как бы ни пытался. Я искренне люблю только тех, кто мне нравится за что-то. Мое сердце не слушается приказов. Как бы ни напрягался, не могу искусственно выжимать из себя искреннюю любовь.

Вынужденной искренности, вообще, не бывает. Остается — либо искренность подлинная, либо наигранная.

Нужна ли Богу демонстративная ханжеская маска веры и любви? А вам?

Я не знаю, как жить правильно, не знаю для чего «все», и зачем мы здесь. Хотя догадки есть. Остается: доверять этой реальности, помнить, что она может расплющить мое беспомощное в этом космосе существо в следующее мгновение, и вопреки этому, продолжать созидать, пока дозволяется…

Искренность — моя единственная реальная «религия» и опора. Это жизнь с чистым сердцем. Просто я не хочу врать ни себе, ни окружающим, как бы красиво ложь ни выглядела.

© Игорь Саторин

Другие статьи на схожие темы:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

92 комментария

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Так искренне сказано… Очень похоже на исповедь или молитву, идущую из самого сердца. Очень трогает…Благодарю.)

    А добро… Помню, приятельеица жаловалась на своего мужчину и сказала: «Не делай добро и не получишь в ответ г…но.» Я ей ответила: «Ты в следующий раз цену своего добра сразу называй, человек подумает, может и откажется от твоего добра.»)

  2. Даже не стала читать предыдущие комментарии, и даже не так.. Редко читаю.. Но иногда просто хочется сказать, не важно кому, автору ли? .. Читаешь и понимаешь что именно так можно оформить то, что чувствуешь.. С помощью этих мыслей придать форму своей когда то не понятной вере..Считая все свои взгляды цинизмом, но искренне его одобрять.. Спасибо за форму автор.. Это чертовски здорово, что кто то может «обуквить» невидимое

  3. А вот действительно в последние годы становится грустно, когда понимаешь, что искреннюю любовь ты можешь выражать исключительно тем, с кем связан духовно. Друзья и близкие, любимая девушка, в которой заложена часть кода нашей сущности)

    В начале своего духовного пути искренне полагал, что можно развиться до уровня великих учителей прошлого и выражать свою любовь всем без исключений, но спустя время понимаешь, насколько ограниченна и взыскательна твоя маленькая сущность — по крайней мере в человеческом мире — и насколько инфантильна наша избирательность, которая делит мир только на своих и чужих. Или иначе все-таки никак и это совершенно нормально?

    Должен признаться, от себя я ожидал большего, но не смог преступить черту. Не смог любить больше, чем могу сейчас любить.

    И я тоже желаю счастья и мира всем существам Вселенной, но при этом, конечно, осознаю, насколько все непросто. Ведь для кого-то счастье — сердечно любить и проявлять нежную заботу о своем ближнем, а для кого-то — творить истинное зло. На этом построен мир. Многие светлые устремления изначально обречены. И счастье в большой степени — лишь соблазнительная приманка для наивных искателей Истины вроде меня. А так жаль!)

    1. Всё живое и неживое делит мир на своих, чужих и нейтральных. Думаю, иначе никак.)

      1. Согласен, но ведь однажды настанет время для великого Вселенского Объединения.. Правда, в этом случае индивидуальности наверняка преобразуются и в каком-то смысле растворятся, ведь все есть — один неделимый Создатель. О чем, кстати, пишется и в последних главах нашумевшей здесь книги))

        1. Почему настанет? Уже есть великое Вселенское Объединение.) Вы же сами сказали «всё есть — один неделимый Создатель». А внутри Создателя, как внутри организма много чего может происходить.))) Думаю, так.)

    2. Меня настораживают намеки на инфантильность…как-то взрослые люди часто не видят разницы между инфантильностью и непосредственностью…с чего вообще рождается, выбор или Любовь? Доверие…чужим оказывается кто-то потом)

  4. Я бы подчеркнула слова » каждого встречного»… бьюсь над вопросом, почему не каждого? Что это? Карма, опыт или высшая воля? Та, что мне не подвластна… может именно в этом проявляется тот самый невидимый зримо Бог? Как сегодня ещё услышать, увидеть, постичь и поверить? искренность ваша ощутима даже через слова…

  5. И если кто-то создал этот мир, то наверное забыл позаботиться об «идеальных условиях для каждого» ))) не смог учесть, видимо тоже не до конца совершенен…или мы не понимаем этого совершенства?

  6. Игорь, чувствуется напряженность между правдой и ложью.
    Ложь — это вопрос уровня игры. Когда раскрытие лжи не страшит, ложь — это инструмент.
    У Кастанеды в 8 томе сказано, как один Нагваль долго притворялся христианином, а когда его цель была достигнута, встал во ВРЕМЯ проповеди и ушел.
    Бронислав Виногродский говорит о том, что ложь и правда ходят близко. Если я говорю, что буду в 7.30 — я уже вру, ибо точность мне не под силу.

    1. Андрей, вам показалось, я осуждаю ложь? В статье вроде как говорю о себе, но на самом деле — в качестве примера. Вся статья примерно о том, что никто не может иначе. Даже когда обманывает, то делает это искренне. Поэтому ничего особенного грешного в этом нет.

  7. Не зря сказано «всем сердцем своим и всею душою своею». Только так. Человеку очень важно знать свои истинные желания, только они обладают силой мысли родиться.

  8. Честно говоря, из всего, что я читал у Игоря Саторина, эта статья вызывает больше всего вопросов. По-моему, она лишняя в Вашем блоге.
    Очень интересно было бы почитать о Ваших догадках, Игорь — о том, для чего «всё» и зачем мы здесь.

  9. Вы говорите — «Я не знаю, Хотя догадки есть», но в ваших «догадках» вы утрируете до дебильности те принципы, которые приписываете христианству (речь идет о Православии).

    1) Да, для детей и необразованной публике дают такие понятия как «наказание грешников», но вы ведь не ребенок !
    Ведь любой образованный человек знает что если Бог есть, то Он Полнота, Он Абсолютен, поэтому не изменен. Изменяется только то, что имеет начало. Поэтому – не Бог меняется по отношению к человеку, но человек меняется по отношению к Богу.

    2) Вы говорите «Я не могу любить без причины»
    Так в том то и дело ! — только Бог не имеет причины, только Бог Абсолютно безусловен. Человек же весь обусловлен (средой, настроением, здоровьем и т.д.)
    Поэтому христианство и учит тому, что Бог – есть и причина и условие жизни человека.
    Только Бог есть источник БЕЗУСЛОВНОЙ и Любви, и Красоты, и Добра, и Истины, и Жизни.
    ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ ПРИЧАСТНИК, который может быть ближе или дальше от источника – который наполняет человека преображающим ВДОХНОВЕНИЕМ – быть человеком и творцом красоты.
    ИМЕННО ДУХ ВДЫХАЕТ В ЧЕЛОВЕКА ТВОРЧЕСКУЮ РАДОСТЬ И ЛЮБОВЬ КРАСОТЫ.
    ЭТОТ ДУХ ДАЕТ ТО, ЧТО ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТИ ФИЗИКИ И ПСИХИКИ, ТОГДА ЧЕЛОВЕК ТВОРИТ И ЛЮБИТ – НИ ЗА ЧТО ТО, А ПРОСТО ОТ ПОЛНОТЫ ПЕРЕПОЛНЯЮЩЕГО ВОСТОРГА, ЗАХВАТИВШЕГО ЕГО ДУХА.

    Я уж не говорю про святых, духовная практика и духовные качества которых, вообще ВНЕ рамок психики и психологии и к.л психопрактики, тем более всякого «бартера» и «сделок». Это в рамках приобщения к той реальности, где слова о Нетварных энергиях Нетварного Света, о стяжании Духа и приобщении к Богу —превращаются в «мутные» слова для тех, кто сам опытно к этому не прикасался. Эти понятия и слова для практиков, либо, минимум, для академических предметов по изучению святоотеческой аскетики).

    3) Говорите , что вы «предпочел бы быть святым» — но вы понятие не имеете , что такое «святость». Так как ваши познания о Боге не выше банально-примитивной детской нравоучительности.
    Все наказа тельные нравоучения и заповеди нужны лишь тем, кто живет по-плотски, так как без правил от плотского к скотскому скатится. Как сказал Ницше: « Бога нет – поэтому — ВСЁ позволено, мы убили Бога – поэтому нет Истины, нет ответа на вопрос «Почему?»
    Может вы хороший психолог, но религиовед никакой.
    Не судите о той теме, в которое вы не разбираетесь.

    PS
    Очень жалко. Что в 21 веке Церковь до сих пор не занимается просвещением о самом главном, но поит «нравоучительным молоком» уже зубастое общество (до сих пор живет ПО ИНЕРЦИИ тех непросвещенных веков, когда народ был дремуч ).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.