Большинство из нас живет в занимательной зависимости от вещей. Фактически, вещи для нас являются представителями наших же переживаний. Игрушки – это интересно, развлечения – увлекательно, учения – утомительно, учения в качестве игрушек – опять увлекательно, а деньги, так вообще, – «счастье». Хоть и говорят, что счастье не в деньгах, но искренне в это почти никто не верит. На деньги можно купить вещи. А вещи – это такие «магические» ключи к нашим переживаниям. Есть вещь, значит, есть и переживание по поводу ее обладания. Наличие определенных вещей создает определенную «конфигурацию» текущего состояния. Поэтому у нас у людей изо дня в день просыпается инстинкт «хаповства». Нам порой кажется, что чем больше нахапаешь, тем проще намешать по своему вкусу из этого нахапанного свой уникальный «коктейль» счастья. Но даже, когда удается, наконец, отхапать чего-нибудь «существенного», мы в итоге фрустрируемся, переживаем облом какую-то тупую невозможность вкусить прогнозируемое долгожданное счастье. Почему-то даже при наличии «необходимых» вещей, все равно всегда чего-то не хватает. О том, почему так происходит, и что с этим можно поделать, я и хотел порассуждать в этой статье.
Статью можно отнести к разделу эзотерики. Некоторые идеи, которыми здесь делюсь могут показаться оторванными от жизни.
И в таком ключе можно воспринимать их не буквальным, а всего лишь символическим описанием действительности.
Уникальные галлюцинации
Все мы хоть и похожи, как несколько миллиардов капель воды, но чем-то отличаемся, потому что появились на свет и выросли в различных условиях «в силу обстоятельств». Разнообразие это как бы доказывает, что каждый отдельный человек – не штампованная кукла, и реагирует на жизнь своим уникальным образом. А уникальность этого «реагирования» зависит от внутренних данных каждого отдельного существа. Здесь под реагированием я не имею в виду размахивание руками, почесывания, подергивания, крики и перемещение тела в пространстве. Само «реагирование» личности на жизнь – это чисто психический процесс.
Из наших психических реакций рождается наше восприятие собственной жизни. В этом смысле, или же в этом спектре сама жизнь – это восприятие. Восприятие воспринимает само себя. События, движения, сценарии, программы, чувства – все это восприятие жизни. Здесь я намеренно акцентируюсь на восприятии, чтобы подчеркнуть, что жизнь напрямую зависит от того, как ее воспринимают. Жизнь – такая, какой ее воспринимают.
Я не планировал в этой статье в сотый раз акцентироваться на проекциях восприятия. Но тему эту я считаю достойной постоянного напоминания (наверное, пора на progressman.ru создавать новую рубрику). Здесь я о проекциях очередной раз напомню и приплету к повествованию как пазл общей картины. Кстати, наверное, почти каждый в разные периоды жизни замечал, как удачно стыкуются отрывки «адекватного» понимания реальности друг с другом, порождая новые оттенки познаваемого.
Проекции подобны слайдам, которые проецируются светом проектора на экран жизни. Проекции – нереальны. Реален – экран. Проектор – это психика человека. Чистый экран – это такой холст существования. Проекции – это содержание психики, сквозь которое мы смотрим на мир. Содержание психики проецируется на мир таким образом, что мы уже толком не видим сам мир, а видим лишь свои проекции о мире. Таким образом, мы всю свою жизнь реагируем на самих себя, при этом по неведению полагая, что реагируем на других людей, на внешние события и обстоятельства. Наши субъективные нереальные проекции воспринимаются как истинная реальность. При этом экран жизни и проектор психики, как правило, остаются незамеченными. Цветные картинки на экране полностью поглощают внимание.
Здесь очень легко запутать себя определениями и впасть в пустую философскую рефлексию. Для понимания темы достаточно уловить простую мысль. Мы реагируем на жизнь субъективно, в соответствии с содержимым нашего индивидуального «проектора». Фактически мы реагируем не на жизнь, а на содержание собственной психики. Жизнь высвобождает, разворачивает содержимое психики как потенциал развития индивида.
От разнообразия проекций зависит разнообразие «реакций», которые проявляют разные люди, глядя на один и тот же объект. В каком-то смысле психика каждого отдельного человека – это одна большая проекция на чистом экране существования. Человек проецирует самого себя на реальность, благодаря чему реальность обусловливается и становится «какой-то», обретает характеристики и качества.
Реальность является именно такой, какой является психика, которая себя на реальность проецирует. Так, глядя на одни и те же часы, разные люди могут увидеть: сложный механизм, предмет роскоши, дешевую подделку, напоминание о быстротечности бытия, игрушку или просто предмет, отмеряющий срок своей службы. Сколько наблюдателей – столько и вариаций, при этом каждая – со своим уникальным психическим привкусом. Глядя на один и тот же предмет, каждый в нем видит себя.
Если человек верит, что для счастья ему нужен особняк на берегу моря, это значит, что в его индивидуальной психике проекция счастья гладко ложится на концепцию особняка у моря.
Гурмэ Уроборос
Вся человеческая жизнь – одна большая спонтанная привычка. Что может породить эта привычка длиною в несколько десятков лет? Как «внутри» привычки может зародиться нечто спонтанное? Как в этом мире непрерывных следствий может случиться просветление? Вся наша жизнь – словно заведенная игрушка, которая продолжает работать, потому что набрала ход, и теперь по инерции катится в бесконечное будущее. Это просто случается.
Карма, биохимические реакции нервных тканей, течение энергии – все это субъективные проекции, индивидуальные способы обозвать безусловную реальность понятным термином и успокоившись на этом, поскакать дальше. В конечном счете все это – просто поток жизни, которая происходит с нами.
Препятствия в спонтанном течении нашей жизненной силы, проецируясь на жизнь, ощущаются как препятствия на уровне событий, словно кто-то или что-то мешает нам пройти, что-то сказать, или что-то сделать. Как только энергия пробивается и начинает протекать свободней, мы ощущаем облегчение, словно все на том же уровне событий в жизни с наших плеч сняли какой-то груз, дали доступ, что-то позволили. Так наши проекции уклончиво «объясняют» нашей личности, что происходит с ней на тонком психическом уровне. Энергия стопорится, и личности мерещатся проблемы. Энергия движется свободно, и личность предвкушает успех.
Личность думает, что ее переживания – это ее владения деньгами и отношениями. Личность думает. А мысли ее в своей сути – и есть форма текущих переживаний. Иными словами, деньги и отношения – это все те же галлюцинации, проекции, которые ловко уводят внимание от своей зыбкой природы на свое содержание – поток образов, которые мы принимаем за события привычной жизни.
Человек получает зарплату, и настроение поднимается, затем он теряет деньги и «падает духом». Обретение и потеря – переживания. Обретение – это вскрытие внутреннего ресурса. Потеря – его истощение. Чтобы расстроиться, человек сам кусает себя за собственный хвост, подобно мифическому змею Уроборосу.
Конечно, мы способны понимать, что реагируем на жизнь по разному, мудрствуем, рассуждая о взрослой умеренной сдержанности в чувствах. Но чаще всего события материального мира воспринимаются как «истинная» причина переживаний. Некоторые люди своих переживаний даже толком не ощущают, а полагают, что переживания – это такие «события». Сидеть в одиночестве – скучное событие. Гулять с друзьями – прикольно. Слушать музон – кайфово. А то, что музыка – просто набор звуков, почти никто не понимает. Кайфовыми, гармоничными, или неприятными эти звуки делает индивидуальное восприятие, проецируя на музыку то, что рвется «изнутри» в настоящий момент жизни. Поэтому даже один и тот же человек в разное время воспринимает одно и то же явление по-разному. Вчера нравилось, сегодня «нет настроения», завтра опять в восторге.
Мы полагаем, что чувствуем то, что видим и слышим. На деле же мы чувствуем только то, что есть в нас. Мы наслаждаемся изысканными оттенками ароматов собственной «плоти», проецируя их на экран существования. Глядя на любимого, влюбленный переживает не любимого, а потенциал своей влюбчивости. В этой жизни, нам просто удобно приписывать свои переживания внешним объектам, пока принять в себе эти переживания мы не способны. Глядя на внешний мир и других людей, мы переживаем не внешний мир и других людей, а потенциал своих переживаний.
И здесь мы плавно подходим к теме, которой я и планировал посвятить эту статью.
Коктейль счастья
В предельно упрощенном виде личность напоминает собою многослойный коктейль, залитый до поверхности слоями различной информации. На поверхности этого варева наш информационный напиток вкушает наблюдающий субъект. По идее, при равномерном распитии коктейля, субъект потребляет его слой за слоем, распивая свою карму, начиная с поверхности, продолжая двигаться вглубь. Но так происходит не всегда. В какой-то момент наш вкушающий субъект достает трубочку, втыкает ее в центр стаканчика и начинает потреблять один из глубинных слоев переживаний. В качестве трубочки субъект использует, например, особняк у моря, благодаря которому он выдаивает из себя один из слоев мимолетного «счастья». В лучшем случае, спустя год с начала этого «пьянства», слой исчерпывается. Субъект елозит трубочкой, бегает по своему дорогому особняку, и не находит себе места. Слой исчерпан. Дальше этой трубочкой он может потреблять только «отходняк», слой, который следует за мимолетным счастьем.
Можно устроить гонку, выжимая из себя крупицы блаженства всеми возможными способами. Но это и есть наркомания в чистом виде. Все мы в этой жизни подсажены на «иглу» удачных, хороших, веселых и увлекательных событий. «Особенные» события выуживают из нас особенные впечатления. А мораль такова, что, сколько бы «вещей» мы ни приобретали, маневрируя между слоями кайфа, расхлебывать в итоге придется всю кашу целиком, какая есть.
Материалистам, в каком-то смысле, живется проще. Они свято верят, что смерть будет окончательным концом бытия, и поэтому сейчас можно выжимать из своего существования все самые сладкие соки жизни, не заботясь о последствиях, которых по вере материалистов просто нет. После нас, – хоть потом потоп, когда «нас» уже тут не будет.
В схожем спектре человек представляет собой информационный поток. Новые вещи и события выступают в роли ключей доступа к конкретной информации в этом потоке. Событие как бы захватывает внимание, фокусируя его на определенном слое информационного коктейля. В глобальном смысле события и вещи не так уж важны, потому что внутренняя психическая информация слой за слоем все равно будет вскрываться и поступать на усвоение вкушающему субъекту. Наркоманы, подсаженные на вещи, или же вещества воруют у самих себя свой потенциал. Чем больше «кайфа» из себя высосал, тем сильнее ломка. Пять слоев отработанного блаженства могут оставить за собой один пятикратный слой ломки.
Как быть? Ведь мы все подсажены на хорошие новости. Что тут можно поделать? В какой-то момент, наблюдая за этими явлениями, начинаешь понимать, что выход только один, – относиться к этой жизни спокойно. Бесстрастное отношение ко всем явлениям постепенно вырабатывает отрешенность, с которой крайности страдания и счастья сглаживаются. Это – голос нашей мудрости.
Кто? Где? Когда?
А вовлеченный в кипящие страсти человек напоминает зверя попавшего в капкан. Чем больше зверь дергается, тем сильней рвет свою плоть, и тем отчаянней продолжает содрогаться. Что бы ни происходило, почти всегда для наиболее эффективного взаимодействия с происходящим, необходимо расслабиться, успокоиться и осмотреться. Что вокруг? Кто я? Где я? Наполняясь данными о своем текущем положении в реальности, начинаешь интуитивно чуять, кто ты есть и куда все «это» движется. Начинаешь чуять, что переть против бесконечной волны жизни – себе дороже. Сметет подчистую. Но следуя в одном направлении с течением существования, с ним постепенно сливаешься, обретая силу, которую дарует воля самой жизни.
«Я» этой волей не обладает. Ей вообще обладать невозможно. Это просто происходит. Я может лишь осторожно наблюдать за происходящим, отдавая себя этой воле, или по инерции, по привычке продолжать дергаться в разные стороны в пустых усилиях самоутвердиться. Само «я» – следствие выбивания отдельных течений из общего потока жизни. Индивидуальность появляется там, где жизнь начинает сопротивляться самой себе. Цепляние человека за свои переживания, усиливает его индивидуальность и вместе с этим увеличивает крайности всех его переживаний. Спокойное отношение к себе и к сценариям своей жизни включает отрешенность, и помогает растождествиться с иллюзией индивидуальной воли. Поток жизни всегда пребывает в самопроизвольном движении. Индивидуальная воля существует как проекция на чистом экране спонтанного бытия.
Истинного страдания в этой жизни не существует. Есть только неприятие потока бытия. Умом жизнь не принять. Страх – это неприятие высокочастотной информации света экрана жизни, от которой личность защищается проектором проекций.
В начале духовного пути многим искателям наивно кажется, что сам духовный путь – это сплошное блаженство, обретение силы, утонченные сферы, искры и радуги. Так может выглядеть поверхностный слой психического коктейля, который искателю в текущей момент жизни для упоенного распития проще всего проецировать на какое-нибудь духовное увлечение учение. Когда этот слой исчерпывается, путь начинает казаться таким, каким является следующий слой «кармы». Если слово карма нравится, или не нравится – это проекция одного из текущих слоев Вашего психического коктейля.
«Потребитель» реальности
«Вкушающий» субъект по своей природе является чистым наблюдением. Когда человек потребляет пищу, субъект в информационном потоке своего восприятия наблюдает человека, потребляющего пищу. В ходе такого наблюдения внутри информационного потока возникают крайности, выбивающиеся из общего течения. Благодаря этим крайностям вкушающий субъект как бы теряет себя из виду, и полностью приковывается к наблюдаемым явлениям.
Одним из важнейших параметров наблюдения информационного потока является интенсивность. Этот параметр стоит «поверх» всего. Например, отдельные объекты внутри информационного потока обладают разными свойствами. Еда может быть свежей, телефон – звонящим, монитор – включенным. В информационном потоке возникает неисчислимое количество явлений с мириадами свойств. Все эти явления – привычные для нас события жизни. Интенсивность восприятия же, является исконным свойством самого информационного потока.
Интенсивность восприятия – это степень детализации, которую мы способны различать в каждом отдельном явлении. Например, человек с притупленным восприятием будет нуждаться в особо острых ощущениях, чтобы почувствовать хоть какой-то вкус от происходящего: острые соусы, пикантные приправы, крепкие напитки, остросюжетные разговоры и события порождают закономерный спрос. Таким потребителям реальности в чистой нирване будет остро не доставать пивных ларьков.
С повышением ясности восприятия, увеличивается и его интенсивность. В еде человек начинает различать отдельные оттенки, которые уже не хочется глушить дополнительными острыми впечатлениями. Утончая восприятие, потребитель жизни переходит от сырого мяса к тонким вкусам и ароматам, ощущает тончайшие детали, погружаясь в каждое явление своим медитативным сознанием все глубже, углядывая в мгновении его составные частицы.
Созерцательные люди неторопливы, потому что в каждый новый миг получают достаточно впечатлений, чтобы не спешить, громыхая копытами в посудной лавке жизни с целью урвать все самые красочные поверхностные образы.
Человек, пребывая внутри информационного потока, может наблюдать за степенью интенсивности своего восприятия. И благодаря такому наблюдению, внимание этого человека отцепляется от отдельных внутренних объектов потока, и даже может выйти за его пределы, воспринимая поток как отдельное частное «явление».
От интенсивности пропускаемого проектором света зависит количество получаемых впечатлений. На духовном пути мы учимся открываться свету бытия здесь и сейчас, впуская в себя эту истину все глубже. Чем интенсивней свет «истины», тем сильней переживания, тем ярче и живей проекции. Но на деле у этих проекцией никогда не было своей жизни. Их жизнь – это свет экрана жизни, свет высшего «Я».
Информационный коктейль проекций отрабатывается интенсивностью проживания. Практика осознанности важна именно потому, что повышает уровень интенсивности восприятия. Человек может творить глупости до тех пор, пока со всей возможной глубиной не осознает, что творит, пока не будет сполна пресыщен происходящем. Пресыщение напрямую зависит от степени интенсивности восприятия. Даже если у человека много «кармы», она расхлебывается в разы быстрее, когда уровень ясности на высоте. Если ясности не хватает, жизнь устраивает различные «катаклизмы», чтобы эту ясность у человека пробудить. Ясность можно повышать напрямую, при помощи созерцательных техник, или косвенно, переходя с потребления грубых аспектов реальности к более тонким.
Это – серьезно!
Чаще всего события вообще не имеют никакого значения. Но человек свято верит, что все дело в них. Как только начинается распитие болезненных слоев психического коктейля, так сразу все в жизни омрачается. Все вокруг – эгоистичные идиоты, работа – скучная, кругом – одни хлопоты и ничего хорошего не происходит. Затем после отката приходит подъем, и человеку уже кажется, что все не так уж и плохо, а где-то так и вообще замечательно! Жизнь снова наполняется светом смысла. Теперь человек опьянен новым слоем иллюзий, в котором жизнь мерещится в радужных оттенках. Одно и то же событие может восприниматься и дурным (во время отката) и позитивным (во время душевного подъема).
Фактически все события нашей жизни – это события нашей психики. Сама жизнь отдельного человека – это его психические процессы. Содержание сценариев жизни всегда окрашивается доступной в текущий момент психической информацией. Кому-то ближе слово «карма», кому-то «энергетика». Неважно, как назвать. Главное – уловить суть.
Наблюдая за своим «я», вы можете увидеть, как зарождаются иллюзии. Все ваши переживания – это психическая информация, а не «внешняя» реальность. Ощущение серьезности придает происходящей жизни реализма. При этом сама серьезность воспринимается как нечто законченное и понятное, словно и говорить тут больше не о чем. А между тем, серьезность разоблачается наравне со всеми причудами восприятия.
Мы боимся быть несерьезными и ненормальными, потому что вся эта сверхнормальная серьезность на деле является основной опорой нашего маленького мирского эго. Это – не государство у нас такое серьезное, не социум и не наша работа. Это – проекции главных опор нашего маленького «я». Наше «я» не просто использует эти переживания, «я» – и есть сами эти переживания! Серьезность и нормальность – это энергетика фундаментальных слоев эго.
Поверить в серьезность нормальной реальности, означает укрепиться на опорах ограниченного эго. Кажется именно там, в чиновничьем аппарате госструктур зиждется самая сердцевина «сансарной» иллюзии. Кажется, некоторые чиновники всерьез не понимают, что являются людьми, и рассматривают себя как некий социальный промышленно-политический конгломерат с различными культурными наслоениями. Кажется, некоторые люди всерьез не понимают, что воспринимают безусловную жизнь своей субъективной психикой.
В каком-то смысле каждый человек – энергоинформационная субстанция, которая является чем угодно. Но ни одно из этих явлений не является чем-то законченно истинным.
Чем является государственная политика на фоне безусловной реальности? У меня нет намерения разрушать эти страшные иллюзии в этой статье. Но стоит хотя бы приблизительно понимать, с чем Вы имеете дело в этой реальности, кто Вы есть, и куда все «это» движется. Это – вовсе не вызов серьезным «структурам» нашего маленького эго. Это – попытка увидеть их не отождествляясь с ними. Именно на этих серьезных опорах держится нормальность отдельного человека. Именно на этой серьезной нормальности держатся все наши главные иллюзии об этой жизни.
Ведь это – все тот же психический коктейль. Просто на его дне застыл осадок густой серьезности. Где-то в этом коктейле плавает «само собой разумеющееся», то самое, которое мы всегда принимаем за чистую монету, чем бы оно ни было. Это и есть наша бетонная «нормальность», которую мы проецируем на безусловную жизнь, называя ее политической, официальной, в рабочем порядке.
Возможно, иному человеку для просветления таки необходимо проработать лет десять каким-нибудь серьезным чиновником, обрести твердокаменную репутацию сухого винтика системы, а затем, в какой-нибудь прекрасный солнечный день заявиться на работу без штанов, но в галстуке, и поприветствовать всех ответственных сослуживцев, разинувших рты от безумия, проникшего трещинкой в механизм их системы.
Да, крушение эго граничит с полным безумием, но безумие не является обязательным условием «освобождения». Контроль удерживает нас в нормальности, но не является единственным «средством» сохранения разумности. Достаточно сохранять ясность и память о том мире, в котором живут другие люди.
Жесткие нормативы эго обращают любое легкое развлечение в серьезную пугающую игру для взрослых. Пресыщаясь такими играми человек начинает все больше ценить атмосферу, а не формальный порядок.
Созерцая свое «я», вы можете опытным путем увидеть, где и как зарождается серьезность жизни. Это – образ управляющего в нашем уме, образ той части психики, которой мерещится, что она делает выбор и контролирует жизнь. Наблюдать за этими пластами психики – самое серьезное занятие. Только что ты был поглощен непрерывными выборами, и вдруг выбрал взглянуть на выбирающего, на источник всех своих сомнений и напряжений. Это – самый страшный теракт, направленный против истинного лжеправителя, который доселе прикрывался строгостью родителей, учителями в школе, новостной лентой в «ящике», начальством на работе, строгостью законов, правительством, кем угодно только бы не быть пойманным и разоблаченным ясным взором созерцательного взгляда.
© Игорь Саторин
Если вам понравилась эта статья, то понравится и мой психологический роман на схожую тему.
Другие статьи по этой теме:
efim, как раз речь и идет об уме,мышлении!!Ум обычно оперирует дуальной парой(пример маятника) или (плохо,хорошо), или как в песне Газманова:-А, Я ясные дни оставляю Себе, а я хмурые дни оставляю судьбе..Ваш пример:-Есть жена»+», Нет жены»-«. Фазы»=» нет равновесия и тем более»N»!Мышление ограничивается фазами»-» и «+».Что делать? Естественно искать равновесия или как Вы пишите больница…Вариантов масса..это как изучение Английского языка -главное не останавливаться — от накопления к осознанию..В идеале»N» Вас не беспокоит наличие или отсутствие жены. А теперь представьте Себе некоего «ученого» напичканного всякой информацией(человек с большим тяжелым мешком на спине), но не могущего их применить(опять же отсутствие «=» и тем более»N»!! Все что он может -это вытаскивать из Себя куски информации, пытаться их вставлять куда попало и при этом еще их связывать!!!(как правило эдакая ходячая энциклопедия). Мне интересно слушать человека с «=», а тем более»N»! После общения с ними -Какая то часть Тебя меняется и Ты точно знаешь(без сомнений)- это действительно то к чему Ты стремишься!!
47
Я хочу добавить к моему примеру,что варианты действительно есть,но каждый
из них создаёт свою дилемму. Например,начать глушить боль лекарствами или водкой-болезнь примет другую форму и
последствия.Я не рассматриваю технические вопросы,
например,связанные с получением прав и навыков вождения — это, как правило,
не проблемы.Проблемы возникают во
взаимотношениях.Улыбаемся начальнику и ненавидим его и т.д. Что касается
осознанности,то практика показывает,что она приходит после пережитых страданий.
Мой коммент где-то на премодерации застрял, попробую еще раз написать…
Так вот, троль, вы пытаетесь спросить у меня нечто вроде: куда автомобилю приделывать подковы — он ведь без этого двигаться нормально не сможет! Но автомобилю не нужны подковы. Сам принцип движения даже другой — не шагание, а качение.
Неопределенность — это не отсутствие всего — Ничто, это именно что Неопределенность. Пустой Неопределенность называют, потому что какое-либо представление — какая-либо структура, произвольно подставленная вместо этой Неопределенности — не является абсолютной, а является одним из бесконечного числа возможных вариантов.
И никто и ничто не «подставляет» никакой структуры вместо Неопределенности — никакого креационного процесса во времени не происходит, самого времени нет, потому что терминальная реальность — это Неопределенность. Ничто и Всё — это две стороны Неопределенности.
Вам наверняка доводилось видеть очень реалистичные сны — я не говорю уж про то, куда девалось по пробуждении всё то, во что вы были вовлечены в таком сне, я говорю — а времени сколько прошло во сне? Куда оно делось? Никакого единого метронома, отсчитывающего мгновения — нет, проблема всплывает уже в попытке разлепить мгновения на дискретные единицы — это всё та же проблема бесконечности.
Так вот ВСЁ возможное существует одномоментно в Неопределенности — никаких ограничений не существует для представления Неопределенности тем или иным образом. Некоторая часть одного из бесконечных вариантов представлений Неопределенности — человек — видит это представление таким образом, каким видит — в силу собственного виртуального содержания. Это вИдение не единственно и не фиксировано — можно смещать это вИдение что с успехом происходит у наркоманов, алкоголиков, при отклонениях в психике, галлюцинациях, сне, мистических практиках, физиологических перегрузках, шоке, прочих манипуляциях с физиологией и т.д. Переконфигурирование, смена видений каким-либо образом не делает вИдение ни объективнее, ни шире — это вообще ничего не значит, потому что границы сознания так же виртуальны, человек отграничен только по собственным представлениям, а в действительности границы его сознания провести невозможно, потому что вопрос о границах всегда будет порождать и вопрос о бесконечности, а это в свою очередь ведет к Неопределенности.
Границы — это как координатная сетка на чистом листе, как вы ее нарисуете, так и будете представлять мир. Но листа это меняет — можно какие угодно координатные системы на нем строить. Вот собственно вопрос о смысле жизни, Вселенной и всего такого и надо начинать с этого — а почему Вы ищете его в своей системе координат? Эта система — ваше же порождение, и «истину» вы задаете вместе с установкой системы координат. А лист как был так и есть — Неопределенность, Всё и Ничего. Пустота.
Так,
>Так вот, троль, вы пытаетесь спросить у меня нечто вроде: куда автомобилю приделывать подковы — он ведь без этого двигаться нормально не сможет!
Ну вы сами посмотрите, что вы пишите: «существует и не существует одновременно», «Ничего больше нет — ни большого, ни малого, ни красного, ни зеленого, ни синего, ни круглого, ни квадратного… — ничего! Только Неопределенность.
Что это значит? Это значит, что есть что угодно» — сказали бы хотя бы «ничего конкретного нет», но вы же сами говорите «копыта!», а потом удивляетесь, что я говорю о подковах.
>Ничто и Всё — это две стороны Неопределенности.
То есть, пространство + предметы, и мой коммент все так же справедлив:
>Откуда взялись предметы? Они априори существуют? Тогда этот вопрос, переформулированный для неопределенности, становится вопросом “существует ли бесконечное количество разных реальностей?”. Причем сами реальности при этом нет никакой возможности охарактеризовать, и парадокс Рассела уничтожает все эти рассуждения.
Единственное, с чем я спорю, — это с тем, что в неопределенности актуально существуют все возможные формы, — все остальное мне кажется простым и элегантным, и я застрелюсь, если вы еще раз все это повторите. Вы согласны с тем, что неопределенность можно представить как множество всех множеств?
Так,
Прочитал ваш предыдущий коммент.
>Ничего — в смысле Ничего конкретного.
Хех, слово в слово.
Троль, конкретизация возможно только при наличии некой аксиоматической системы, а всякая аксиоматическая система — очередная координатная сетка на листе. Человек убежден, что его наблюдения — его координатная сетка — достаточное основание для построения адекватной аксиоматической системы, но это не соответствует действительности по ряду причин.
Во-первых, ограниченность восприятия в плане диапазонов — это принципиальное ограничение, потому что, образно говоря, как бы широко вы не открывали диафрагму фотоаппарата — всегда остается что-то вне объектива.
Во-вторых, вопрос преобразования — это тоже принципиальный момент — восприятие является отражением входящей информации. Уже не полная информация из-за неминуемых ограничений диапазона вдобавок подвергается вмешательству преобразований. Без этого невозможно восприятие — наблюдающий не тождественен наблюдаемому и не может отобразить не осуществив преобразование трансляции рецептированной информации в сознание.
В-третьих, это уже непосредственно концептуализация (осознание), которая еще раз преобразует входящую информацию представленную в том или ином виде в восприятии, чтобы она была не просто отражением, а со своей семантикой.
Всё это и ставит вопрос: насколько актуально то, что мы наблюдаем? Да и не только мы — любое возможное сознание.
Насчет представления Неопределенности как множество всех множество — можно, почему нет, только это снова представление Неопределенности, снова набрасывание координатной сетки на пустой лист. Мы получим в результате только новое противоречие, чем, собственно, и оканчиваются все размышления. Ограниченные вещи — что и следует ожидать — рано или поздно упираются в свои ограничения. По иному и быть не может. Это принципиальный момент. Что-либо представить можно только ограничившись, а ограничившись — невозможно быть объективным. Единственная не ограниченная вещь — это Неопределенность.
«актуально существуют все возможные формы»? — Где актуально существую, в чем? Сколько времени? Как появились? Когда исчезнут? Куда исчезнут? Что было до того, как они появились? А потом что будет? Сколько это длится будет? Почему вообще началось и почему закончится или не закончится? — вот эти вопросы и приводят к тому, о чем я говорю. Иначе — бесконечное хождение по кругу определений.
Так,
>Человек убежден, что его наблюдения — его координатная сетка — достаточное основание для построения адекватной аксиоматической системы, но это не соответствует действительности по ряду причин.
Вы этим рассуждением пользуетесь, когда вам удобно. Считаете человеческое восприятие недостаточным основанием для построения и тд — о чем разговаривать? Без систем аксиом вообще немыслимо мышление.
>Насчет представления Неопределенности как множество всех множество — можно, почему нет, только это снова представление Неопределенности, снова набрасывание координатной сетки на пустой лист. Мы получим в результате только новое противоречие, чем, собственно, и оканчиваются все размышления. Ограниченные вещи — что и следует ожидать — рано или поздно упираются в свои ограничения. По иному и быть не может. Это принципиальный момент. Что-либо представить можно только ограничившись, а ограничившись — невозможно быть объективным. Единственная не ограниченная вещь — это Неопределенность.
Опять же, о чем говорить, если конечное не может постичь бесконечное? Вы пользуетесь логическими законами, но когда ими начинаю пользоваться я, вы их тут же беретесь отрицать.
>Где актуально существую, в чем? Сколько времени? Как появились? Когда исчезнут? Куда исчезнут? Что было до того, как они появились? А потом что будет? Сколько это длится будет? Почему вообще началось и почему закончится или не закончится?
Одно слово — априори.
А вообще ваши рассуждения — это идеальная иллюстрация для парадокса материальной импликации «из лжи следует все что угодно». Вы берете противоречие, объявляете его правомерным и вертите им как хотите.
В общем, вот на этой прекрасной ноте:
«Насчет представления Неопределенности как множество всех множество — можно»
я и заканчиваю эту затянувшуюся беседу. Спасибо, было приятно с вами поговорить (я серьезно).
Троль, я не устанавливаю новых аксиом и какую-то свою точку зрения, противопоставляя ее Вашей или какой-нибудь иной. Я вообще ничего не утверждаю в качестве абсолюта — фактически это то же как буддисты говорят о том что такое Шуньята: «ни то, ни это». Логическими законами я пользуюсь только для того, чтобы показать их противоречивость — любое рассуждение, будучи доведено до конца, неизбежно приводит к абсурду неопределенности.
Вот и всё.
Разговоры действительно не ведут к истине — это давно подмечено в присказке про говорящего и знающего. Но, с другой стороны, истина Неопределенности во всем — во всех проявлениях. Стремление куда-то в Нирвану — тоже ведь инициировано из ограниченного сознания. Парадокс вот какой: чтобы отказаться от желаний — нужно желание отказаться от желаний.
Стремление куда-то в Нирвану — тоже ведь инициировано из ограниченного сознания. Парадокс вот какой: чтобы отказаться от желаний — нужно желание отказаться от желаний.(c)Tak
Да,это парадокс…Из дуальности не выбраться с помощью усилий,желаний.
Вот смотрите,человек — трус,он осознает что он трус,его это «напрягает» и он хочет себя изменить…и кем он пытается быть?Правильно,храбрым…он прыгает из крайности «трус» в крайность «храбрый»,он убегает от своей трусости…он трус,пытающийся быть храбрым.Да и вобще сами желания возникают из-за неприятия,еслибы все удовлетворяло на данный момент,были бы тогда,какие либо желания?:)
Если бы тот самый трус,осознав свою трусость принял ее,человек принял себя таким какой он есть,принял свой рок,свой коктейль нравственности и наблюдал за ним,жил им…Была бы тогда дуальность?
Сама психика дуальна…на такие темы сложно рассуждать.
Для меня дуальность,и прочие беды выглядят в виде напряжений(колебаний) на фоне прямой линии.Если я чувствую напряжение,то разбираю из-за чего и откуда оно исходит,а дуальности — это все игрульки:)))
efim,насчет пустоты — все меняется…Разрушается,разлагается,создается,собирается.А пустота?Ничто не вечно,а пустота?Может она тоже не вечна,но по крайней мере,выглядит она — постоянной:)