Большинство из нас живет в занимательной зависимости от вещей. Фактически, вещи для нас являются представителями наших же переживаний. Игрушки – это интересно, развлечения – увлекательно, учения – утомительно, учения в качестве игрушек – опять увлекательно, а деньги, так вообще, – «счастье». Хоть и говорят, что счастье не в деньгах, но искренне в это почти никто не верит. На деньги можно купить вещи. А вещи – это такие «магические» ключи к нашим переживаниям. Есть вещь, значит, есть и переживание по поводу ее обладания. Наличие определенных вещей создает определенную «конфигурацию» текущего состояния. Поэтому у нас у людей изо дня в день просыпается инстинкт «хаповства». Нам порой кажется, что чем больше нахапаешь, тем проще намешать по своему вкусу из этого нахапанного свой уникальный «коктейль» счастья. Но даже, когда удается, наконец, отхапать чего-нибудь «существенного», мы в итоге фрустрируемся, переживаем облом какую-то тупую невозможность вкусить прогнозируемое долгожданное счастье. Почему-то даже при наличии «необходимых» вещей, все равно всегда чего-то не хватает. О том, почему так происходит, и что с этим можно поделать, я и хотел порассуждать в этой статье.
Статью можно отнести к разделу эзотерики. Некоторые идеи, которыми здесь делюсь могут показаться оторванными от жизни.
И в таком ключе можно воспринимать их не буквальным, а всего лишь символическим описанием действительности.
Уникальные галлюцинации
Все мы хоть и похожи, как несколько миллиардов капель воды, но чем-то отличаемся, потому что появились на свет и выросли в различных условиях «в силу обстоятельств». Разнообразие это как бы доказывает, что каждый отдельный человек – не штампованная кукла, и реагирует на жизнь своим уникальным образом. А уникальность этого «реагирования» зависит от внутренних данных каждого отдельного существа. Здесь под реагированием я не имею в виду размахивание руками, почесывания, подергивания, крики и перемещение тела в пространстве. Само «реагирование» личности на жизнь – это чисто психический процесс.
Из наших психических реакций рождается наше восприятие собственной жизни. В этом смысле, или же в этом спектре сама жизнь – это восприятие. Восприятие воспринимает само себя. События, движения, сценарии, программы, чувства – все это восприятие жизни. Здесь я намеренно акцентируюсь на восприятии, чтобы подчеркнуть, что жизнь напрямую зависит от того, как ее воспринимают. Жизнь – такая, какой ее воспринимают.
Я не планировал в этой статье в сотый раз акцентироваться на проекциях восприятия. Но тему эту я считаю достойной постоянного напоминания (наверное, пора на progressman.ru создавать новую рубрику). Здесь я о проекциях очередной раз напомню и приплету к повествованию как пазл общей картины. Кстати, наверное, почти каждый в разные периоды жизни замечал, как удачно стыкуются отрывки «адекватного» понимания реальности друг с другом, порождая новые оттенки познаваемого.
Проекции подобны слайдам, которые проецируются светом проектора на экран жизни. Проекции – нереальны. Реален – экран. Проектор – это психика человека. Чистый экран – это такой холст существования. Проекции – это содержание психики, сквозь которое мы смотрим на мир. Содержание психики проецируется на мир таким образом, что мы уже толком не видим сам мир, а видим лишь свои проекции о мире. Таким образом, мы всю свою жизнь реагируем на самих себя, при этом по неведению полагая, что реагируем на других людей, на внешние события и обстоятельства. Наши субъективные нереальные проекции воспринимаются как истинная реальность. При этом экран жизни и проектор психики, как правило, остаются незамеченными. Цветные картинки на экране полностью поглощают внимание.
Здесь очень легко запутать себя определениями и впасть в пустую философскую рефлексию. Для понимания темы достаточно уловить простую мысль. Мы реагируем на жизнь субъективно, в соответствии с содержимым нашего индивидуального «проектора». Фактически мы реагируем не на жизнь, а на содержание собственной психики. Жизнь высвобождает, разворачивает содержимое психики как потенциал развития индивида.
От разнообразия проекций зависит разнообразие «реакций», которые проявляют разные люди, глядя на один и тот же объект. В каком-то смысле психика каждого отдельного человека – это одна большая проекция на чистом экране существования. Человек проецирует самого себя на реальность, благодаря чему реальность обусловливается и становится «какой-то», обретает характеристики и качества.
Реальность является именно такой, какой является психика, которая себя на реальность проецирует. Так, глядя на одни и те же часы, разные люди могут увидеть: сложный механизм, предмет роскоши, дешевую подделку, напоминание о быстротечности бытия, игрушку или просто предмет, отмеряющий срок своей службы. Сколько наблюдателей – столько и вариаций, при этом каждая – со своим уникальным психическим привкусом. Глядя на один и тот же предмет, каждый в нем видит себя.
Если человек верит, что для счастья ему нужен особняк на берегу моря, это значит, что в его индивидуальной психике проекция счастья гладко ложится на концепцию особняка у моря.
Гурмэ Уроборос
Вся человеческая жизнь – одна большая спонтанная привычка. Что может породить эта привычка длиною в несколько десятков лет? Как «внутри» привычки может зародиться нечто спонтанное? Как в этом мире непрерывных следствий может случиться просветление? Вся наша жизнь – словно заведенная игрушка, которая продолжает работать, потому что набрала ход, и теперь по инерции катится в бесконечное будущее. Это просто случается.
Карма, биохимические реакции нервных тканей, течение энергии – все это субъективные проекции, индивидуальные способы обозвать безусловную реальность понятным термином и успокоившись на этом, поскакать дальше. В конечном счете все это – просто поток жизни, которая происходит с нами.
Препятствия в спонтанном течении нашей жизненной силы, проецируясь на жизнь, ощущаются как препятствия на уровне событий, словно кто-то или что-то мешает нам пройти, что-то сказать, или что-то сделать. Как только энергия пробивается и начинает протекать свободней, мы ощущаем облегчение, словно все на том же уровне событий в жизни с наших плеч сняли какой-то груз, дали доступ, что-то позволили. Так наши проекции уклончиво «объясняют» нашей личности, что происходит с ней на тонком психическом уровне. Энергия стопорится, и личности мерещатся проблемы. Энергия движется свободно, и личность предвкушает успех.
Личность думает, что ее переживания – это ее владения деньгами и отношениями. Личность думает. А мысли ее в своей сути – и есть форма текущих переживаний. Иными словами, деньги и отношения – это все те же галлюцинации, проекции, которые ловко уводят внимание от своей зыбкой природы на свое содержание – поток образов, которые мы принимаем за события привычной жизни.
Человек получает зарплату, и настроение поднимается, затем он теряет деньги и «падает духом». Обретение и потеря – переживания. Обретение – это вскрытие внутреннего ресурса. Потеря – его истощение. Чтобы расстроиться, человек сам кусает себя за собственный хвост, подобно мифическому змею Уроборосу.
Конечно, мы способны понимать, что реагируем на жизнь по разному, мудрствуем, рассуждая о взрослой умеренной сдержанности в чувствах. Но чаще всего события материального мира воспринимаются как «истинная» причина переживаний. Некоторые люди своих переживаний даже толком не ощущают, а полагают, что переживания – это такие «события». Сидеть в одиночестве – скучное событие. Гулять с друзьями – прикольно. Слушать музон – кайфово. А то, что музыка – просто набор звуков, почти никто не понимает. Кайфовыми, гармоничными, или неприятными эти звуки делает индивидуальное восприятие, проецируя на музыку то, что рвется «изнутри» в настоящий момент жизни. Поэтому даже один и тот же человек в разное время воспринимает одно и то же явление по-разному. Вчера нравилось, сегодня «нет настроения», завтра опять в восторге.
Мы полагаем, что чувствуем то, что видим и слышим. На деле же мы чувствуем только то, что есть в нас. Мы наслаждаемся изысканными оттенками ароматов собственной «плоти», проецируя их на экран существования. Глядя на любимого, влюбленный переживает не любимого, а потенциал своей влюбчивости. В этой жизни, нам просто удобно приписывать свои переживания внешним объектам, пока принять в себе эти переживания мы не способны. Глядя на внешний мир и других людей, мы переживаем не внешний мир и других людей, а потенциал своих переживаний.
И здесь мы плавно подходим к теме, которой я и планировал посвятить эту статью.
Коктейль счастья
В предельно упрощенном виде личность напоминает собою многослойный коктейль, залитый до поверхности слоями различной информации. На поверхности этого варева наш информационный напиток вкушает наблюдающий субъект. По идее, при равномерном распитии коктейля, субъект потребляет его слой за слоем, распивая свою карму, начиная с поверхности, продолжая двигаться вглубь. Но так происходит не всегда. В какой-то момент наш вкушающий субъект достает трубочку, втыкает ее в центр стаканчика и начинает потреблять один из глубинных слоев переживаний. В качестве трубочки субъект использует, например, особняк у моря, благодаря которому он выдаивает из себя один из слоев мимолетного «счастья». В лучшем случае, спустя год с начала этого «пьянства», слой исчерпывается. Субъект елозит трубочкой, бегает по своему дорогому особняку, и не находит себе места. Слой исчерпан. Дальше этой трубочкой он может потреблять только «отходняк», слой, который следует за мимолетным счастьем.
Можно устроить гонку, выжимая из себя крупицы блаженства всеми возможными способами. Но это и есть наркомания в чистом виде. Все мы в этой жизни подсажены на «иглу» удачных, хороших, веселых и увлекательных событий. «Особенные» события выуживают из нас особенные впечатления. А мораль такова, что, сколько бы «вещей» мы ни приобретали, маневрируя между слоями кайфа, расхлебывать в итоге придется всю кашу целиком, какая есть.
Материалистам, в каком-то смысле, живется проще. Они свято верят, что смерть будет окончательным концом бытия, и поэтому сейчас можно выжимать из своего существования все самые сладкие соки жизни, не заботясь о последствиях, которых по вере материалистов просто нет. После нас, – хоть потом потоп, когда «нас» уже тут не будет.
В схожем спектре человек представляет собой информационный поток. Новые вещи и события выступают в роли ключей доступа к конкретной информации в этом потоке. Событие как бы захватывает внимание, фокусируя его на определенном слое информационного коктейля. В глобальном смысле события и вещи не так уж важны, потому что внутренняя психическая информация слой за слоем все равно будет вскрываться и поступать на усвоение вкушающему субъекту. Наркоманы, подсаженные на вещи, или же вещества воруют у самих себя свой потенциал. Чем больше «кайфа» из себя высосал, тем сильнее ломка. Пять слоев отработанного блаженства могут оставить за собой один пятикратный слой ломки.
Как быть? Ведь мы все подсажены на хорошие новости. Что тут можно поделать? В какой-то момент, наблюдая за этими явлениями, начинаешь понимать, что выход только один, – относиться к этой жизни спокойно. Бесстрастное отношение ко всем явлениям постепенно вырабатывает отрешенность, с которой крайности страдания и счастья сглаживаются. Это – голос нашей мудрости.
Кто? Где? Когда?
А вовлеченный в кипящие страсти человек напоминает зверя попавшего в капкан. Чем больше зверь дергается, тем сильней рвет свою плоть, и тем отчаянней продолжает содрогаться. Что бы ни происходило, почти всегда для наиболее эффективного взаимодействия с происходящим, необходимо расслабиться, успокоиться и осмотреться. Что вокруг? Кто я? Где я? Наполняясь данными о своем текущем положении в реальности, начинаешь интуитивно чуять, кто ты есть и куда все «это» движется. Начинаешь чуять, что переть против бесконечной волны жизни – себе дороже. Сметет подчистую. Но следуя в одном направлении с течением существования, с ним постепенно сливаешься, обретая силу, которую дарует воля самой жизни.
«Я» этой волей не обладает. Ей вообще обладать невозможно. Это просто происходит. Я может лишь осторожно наблюдать за происходящим, отдавая себя этой воле, или по инерции, по привычке продолжать дергаться в разные стороны в пустых усилиях самоутвердиться. Само «я» – следствие выбивания отдельных течений из общего потока жизни. Индивидуальность появляется там, где жизнь начинает сопротивляться самой себе. Цепляние человека за свои переживания, усиливает его индивидуальность и вместе с этим увеличивает крайности всех его переживаний. Спокойное отношение к себе и к сценариям своей жизни включает отрешенность, и помогает растождествиться с иллюзией индивидуальной воли. Поток жизни всегда пребывает в самопроизвольном движении. Индивидуальная воля существует как проекция на чистом экране спонтанного бытия.
Истинного страдания в этой жизни не существует. Есть только неприятие потока бытия. Умом жизнь не принять. Страх – это неприятие высокочастотной информации света экрана жизни, от которой личность защищается проектором проекций.
В начале духовного пути многим искателям наивно кажется, что сам духовный путь – это сплошное блаженство, обретение силы, утонченные сферы, искры и радуги. Так может выглядеть поверхностный слой психического коктейля, который искателю в текущей момент жизни для упоенного распития проще всего проецировать на какое-нибудь духовное увлечение учение. Когда этот слой исчерпывается, путь начинает казаться таким, каким является следующий слой «кармы». Если слово карма нравится, или не нравится – это проекция одного из текущих слоев Вашего психического коктейля.
«Потребитель» реальности
«Вкушающий» субъект по своей природе является чистым наблюдением. Когда человек потребляет пищу, субъект в информационном потоке своего восприятия наблюдает человека, потребляющего пищу. В ходе такого наблюдения внутри информационного потока возникают крайности, выбивающиеся из общего течения. Благодаря этим крайностям вкушающий субъект как бы теряет себя из виду, и полностью приковывается к наблюдаемым явлениям.
Одним из важнейших параметров наблюдения информационного потока является интенсивность. Этот параметр стоит «поверх» всего. Например, отдельные объекты внутри информационного потока обладают разными свойствами. Еда может быть свежей, телефон – звонящим, монитор – включенным. В информационном потоке возникает неисчислимое количество явлений с мириадами свойств. Все эти явления – привычные для нас события жизни. Интенсивность восприятия же, является исконным свойством самого информационного потока.
Интенсивность восприятия – это степень детализации, которую мы способны различать в каждом отдельном явлении. Например, человек с притупленным восприятием будет нуждаться в особо острых ощущениях, чтобы почувствовать хоть какой-то вкус от происходящего: острые соусы, пикантные приправы, крепкие напитки, остросюжетные разговоры и события порождают закономерный спрос. Таким потребителям реальности в чистой нирване будет остро не доставать пивных ларьков.
С повышением ясности восприятия, увеличивается и его интенсивность. В еде человек начинает различать отдельные оттенки, которые уже не хочется глушить дополнительными острыми впечатлениями. Утончая восприятие, потребитель жизни переходит от сырого мяса к тонким вкусам и ароматам, ощущает тончайшие детали, погружаясь в каждое явление своим медитативным сознанием все глубже, углядывая в мгновении его составные частицы.
Созерцательные люди неторопливы, потому что в каждый новый миг получают достаточно впечатлений, чтобы не спешить, громыхая копытами в посудной лавке жизни с целью урвать все самые красочные поверхностные образы.
Человек, пребывая внутри информационного потока, может наблюдать за степенью интенсивности своего восприятия. И благодаря такому наблюдению, внимание этого человека отцепляется от отдельных внутренних объектов потока, и даже может выйти за его пределы, воспринимая поток как отдельное частное «явление».
От интенсивности пропускаемого проектором света зависит количество получаемых впечатлений. На духовном пути мы учимся открываться свету бытия здесь и сейчас, впуская в себя эту истину все глубже. Чем интенсивней свет «истины», тем сильней переживания, тем ярче и живей проекции. Но на деле у этих проекцией никогда не было своей жизни. Их жизнь – это свет экрана жизни, свет высшего «Я».
Информационный коктейль проекций отрабатывается интенсивностью проживания. Практика осознанности важна именно потому, что повышает уровень интенсивности восприятия. Человек может творить глупости до тех пор, пока со всей возможной глубиной не осознает, что творит, пока не будет сполна пресыщен происходящем. Пресыщение напрямую зависит от степени интенсивности восприятия. Даже если у человека много «кармы», она расхлебывается в разы быстрее, когда уровень ясности на высоте. Если ясности не хватает, жизнь устраивает различные «катаклизмы», чтобы эту ясность у человека пробудить. Ясность можно повышать напрямую, при помощи созерцательных техник, или косвенно, переходя с потребления грубых аспектов реальности к более тонким.
Это – серьезно!
Чаще всего события вообще не имеют никакого значения. Но человек свято верит, что все дело в них. Как только начинается распитие болезненных слоев психического коктейля, так сразу все в жизни омрачается. Все вокруг – эгоистичные идиоты, работа – скучная, кругом – одни хлопоты и ничего хорошего не происходит. Затем после отката приходит подъем, и человеку уже кажется, что все не так уж и плохо, а где-то так и вообще замечательно! Жизнь снова наполняется светом смысла. Теперь человек опьянен новым слоем иллюзий, в котором жизнь мерещится в радужных оттенках. Одно и то же событие может восприниматься и дурным (во время отката) и позитивным (во время душевного подъема).
Фактически все события нашей жизни – это события нашей психики. Сама жизнь отдельного человека – это его психические процессы. Содержание сценариев жизни всегда окрашивается доступной в текущий момент психической информацией. Кому-то ближе слово «карма», кому-то «энергетика». Неважно, как назвать. Главное – уловить суть.
Наблюдая за своим «я», вы можете увидеть, как зарождаются иллюзии. Все ваши переживания – это психическая информация, а не «внешняя» реальность. Ощущение серьезности придает происходящей жизни реализма. При этом сама серьезность воспринимается как нечто законченное и понятное, словно и говорить тут больше не о чем. А между тем, серьезность разоблачается наравне со всеми причудами восприятия.
Мы боимся быть несерьезными и ненормальными, потому что вся эта сверхнормальная серьезность на деле является основной опорой нашего маленького мирского эго. Это – не государство у нас такое серьезное, не социум и не наша работа. Это – проекции главных опор нашего маленького «я». Наше «я» не просто использует эти переживания, «я» – и есть сами эти переживания! Серьезность и нормальность – это энергетика фундаментальных слоев эго.
Поверить в серьезность нормальной реальности, означает укрепиться на опорах ограниченного эго. Кажется именно там, в чиновничьем аппарате госструктур зиждется самая сердцевина «сансарной» иллюзии. Кажется, некоторые чиновники всерьез не понимают, что являются людьми, и рассматривают себя как некий социальный промышленно-политический конгломерат с различными культурными наслоениями. Кажется, некоторые люди всерьез не понимают, что воспринимают безусловную жизнь своей субъективной психикой.
В каком-то смысле каждый человек – энергоинформационная субстанция, которая является чем угодно. Но ни одно из этих явлений не является чем-то законченно истинным.
Чем является государственная политика на фоне безусловной реальности? У меня нет намерения разрушать эти страшные иллюзии в этой статье. Но стоит хотя бы приблизительно понимать, с чем Вы имеете дело в этой реальности, кто Вы есть, и куда все «это» движется. Это – вовсе не вызов серьезным «структурам» нашего маленького эго. Это – попытка увидеть их не отождествляясь с ними. Именно на этих серьезных опорах держится нормальность отдельного человека. Именно на этой серьезной нормальности держатся все наши главные иллюзии об этой жизни.
Ведь это – все тот же психический коктейль. Просто на его дне застыл осадок густой серьезности. Где-то в этом коктейле плавает «само собой разумеющееся», то самое, которое мы всегда принимаем за чистую монету, чем бы оно ни было. Это и есть наша бетонная «нормальность», которую мы проецируем на безусловную жизнь, называя ее политической, официальной, в рабочем порядке.
Возможно, иному человеку для просветления таки необходимо проработать лет десять каким-нибудь серьезным чиновником, обрести твердокаменную репутацию сухого винтика системы, а затем, в какой-нибудь прекрасный солнечный день заявиться на работу без штанов, но в галстуке, и поприветствовать всех ответственных сослуживцев, разинувших рты от безумия, проникшего трещинкой в механизм их системы.
Да, крушение эго граничит с полным безумием, но безумие не является обязательным условием «освобождения». Контроль удерживает нас в нормальности, но не является единственным «средством» сохранения разумности. Достаточно сохранять ясность и память о том мире, в котором живут другие люди.
Жесткие нормативы эго обращают любое легкое развлечение в серьезную пугающую игру для взрослых. Пресыщаясь такими играми человек начинает все больше ценить атмосферу, а не формальный порядок.
Созерцая свое «я», вы можете опытным путем увидеть, где и как зарождается серьезность жизни. Это – образ управляющего в нашем уме, образ той части психики, которой мерещится, что она делает выбор и контролирует жизнь. Наблюдать за этими пластами психики – самое серьезное занятие. Только что ты был поглощен непрерывными выборами, и вдруг выбрал взглянуть на выбирающего, на источник всех своих сомнений и напряжений. Это – самый страшный теракт, направленный против истинного лжеправителя, который доселе прикрывался строгостью родителей, учителями в школе, новостной лентой в «ящике», начальством на работе, строгостью законов, правительством, кем угодно только бы не быть пойманным и разоблаченным ясным взором созерцательного взгляда.
© Игорь Саторин
Если вам понравилась эта статья, то понравится и мой психологический роман на схожую тему.
Другие статьи по этой теме:
47, жизнь — многогранна. Условно говоря, есть такой слой граней, в котором жизнь упорядочена по принципу — от реального до иллюзорного (и обратно). И где-то ближе к «реальному» все вообще, что только есть в реальности воспринимается как спонтанное, самопроизвольное, одновременно и случайное, и упорядоченное. А далее, по мере движения к иллюзорному, появляются «слои», где все как спонтанное уже не воспринимается. Там появляется воля, выбор и пр. иллюзии.
Виктор дал хороший совет.)
Для человека,который хочет быть счастливым,если отвлечься от начальных условий,здоровья,способностей и т.д.,возьмём для примера средний вариант, самым
большим врагом является подсознание,сформированное социУМОМ, обществом бесконечного потребления.Подавленные
обиды и любое неприятие жизни заполняют подвалы подсознания эмоциональными отходами и эта канализация постоянно
прорывается.Не загонять проблемы в подсознание не в нашей власти.
Ум может сколь угодно долго заниматься метафизичесkими вопросами,изучать богов,
пустоту,тонкий мир,но пока человеку не вставили ЧИП,он будет эгоистичен.А когда он будет обладателем
искусственных мозгов,то станет весело выполнять эгоистические команды вершителей судеб.
Игорь, Виктор,efim благодарю Вас! Мне казалось наоборот, что, здесь кажется случайным(спонтанным)в прошлом(или на более тонком уровне) имеет четкую причину или причинно-следственную связь(ПСС), но так как причина и следствие очень растянуты во времени, то происходящее здесь кажется случайным(спонтанным). Таким образом погружаясь глубже в генодрево, в прошлое, случайности меняются на закономерности..И все таки приходит мысль : -Неужели каждое дуновение ветерка,»Ливень без туч»(Ошо)когда, то -что не имеет ПСС просто происходит без причин, спонтанно и заставляет изумляться..Неужели тоже программы(подпрограммы). Тогда в чем кайф нирваны -осознав Себя чипом в компе балдеть от протекающей через Тебя энергии и информации(состояний)??? И напоследок:- меня одно время интересовал выход в астрал и др.пограничные состояния, и один человек мне сказал:-Куда Ты лезешь? На небо -Ты все равно там будешь!! Ты здесь еще не жил -поживи здесь, в теле, пойми как оно прекрасно,как мудро устроено, а уйти из него всегда успеешь….»
Кайф нирваны,как я понимаю,состоит в том,
что человек смотрит сон в котором он раб,полностью отождествлён с этой ролью со
всеми переживаниями.
Просветлённый может
в любое время переключиться, проснуться и понять,пережить на опыте,что он не
раб,а сознание,которое привязали на время к телу и это сознание не рождалось
и не умрёт.
Кайф в полном отсутствии
страхов и в понимании того,что все люди
одинаково хорошие,только спят и видят разные сны.
Человек может создать гораздо более качественное сознание, чем это сделало эволюция. Во-первых, потому что человек изначально социален — это уже существенно его ограничивает, поскольку добавляет ему всяких “духовных” потребностей вроде болтовни за жизнь или веры в архетипическую личность, которые стягивают на себя внимание. А во-вторых, потому что единственный метод эволюции выхода из локального экстремума — это случайность (мутация или просто повезло и более слабого (но с некоторыми крайне удачными генами) не сожрали). Эволюция эвристична.
Ну а про пустоту я вам уже говорил: к ней все свести можно, а из нее ничего вывести нельзя. Вы делаете первое, используя данную вам реальность, и получая пустоту, забываете о том инструменте, с помощью которого вы ее получили. Если изначально существует только пустота, то откуда взялось что-то еще?
Троль, вы знаете что ответил Нильс Бор на знаменитое эйнштейновское: «Бог не играет в кости»? Он ответил: «Эйнштейн, не указывай Богу, что ему делать». Ученого человека временами заносит, и он забывает, что он, собственно, всего лишь строит догадки над своими наблюдениями, а не изрекает истину в абсолютном виде. Это я к вопросу о факторах эволюции и прогресса.
Про пустоту я уже говорил — из пустоты ничего не выводится, пустота полна фантомами, неограниченным количеством, ВСЕПРОЯВЛЕНА. Давайте заменим слово Пустота — на Неопределенность. Представьте, что вот есть — она и только она — Неопределенность. Ничего больше нет — ни большого, ни малого, ни красного, ни зеленого, ни синего, ни круглого, ни квадратного… — ничего! Только Неопределенность.
Что это значит? Это значит, что есть что угодно — и в то же время ничего конкретного нет, потому что это неопределенность. Поэтому и говорят, что это Пустота — потому что при бесконечном изобилии возможных проявлений ничего само по себе не существует, а существует только как обусловленная реальность наблюдателя, самого являющегося потенцией неопределенности, то есть наблюдатель — это не внешний наблюдатель по отношению к неопределенности, а всё та же часть возможной реальности, являющейся потенцией неопределенности.
Что это в свою очередь значит? Это значит, что представление, которое складывается у наблюдателя — вполне себе реально так как это есть его же продукт, но только оно не единственно и не фиксировано. Фиксация восприятия — это «свойство» человеческого восприятия как одного из бесконечного числа возможных восприятий. Человек — так мы называем некую возможную конструкцию, которая потому и человек, что видит себя человеком и человеческий мир. Человек сам облекает наблюдаемое в человеческую форму — и самого себя в том числе, в то же время границы «человека» формальны, не фиксированы — человек даже по человеческим представлениям — часть всего мира.
Расширение-сужение сознания ничего не меняет принципиально. Картина меняется, приходят другие видЕния и вИдения — а в принципе это всё то же явление обуславливания неопределенности. Если же рассматривать всеобъемлющее сознание, то оно видит… Неопределенность. То есть ничего конкретного и всё сразу.
Я догадываюсь, что это звучит практически как бред сумасшедшего, но если вы попробуете вообразить себе Неопределенность как единственную реальность, то поймете о чем я говорю. Отвяжитесь от моих слов, от вашего отношения ко мне — просто попытайтесь себе представить Неопределенность, ради интереса, это ведь вас ни к чему не обязывает. А почему неопределенность — я уже говорил: потому что все ограниченное рекурсивно и уходит в бесконечность, а бесконечность собственно и приводит к неопределенности. Попробуйте проследить любую свою мысль к истокам — к чему она придет? Если вы останавливаетесь на чем-то конкретном — всегда можно задать вопрос: а дальше?
А что дальше?
Физики столкнулись с тем,что частицы микромира
появляются из пустоты и исчезают в ней,как
и звёзды в чёрных дырах.
Они наделили вакуум
какими-то свойствами,но эти проклятые частицы
могут быть описаны только вероятностыми
законами и не подчиняются обычной логике и не
могут быть объяснинены словами,двойственным
умом,который чтобы не описывал опирается на
противоположности.Пустота,
нирвана не имеет
противоположности,её на Востоке ещё называют
Абсолютом,поэтому её можно только пережить
в виде единения со всем сущим,что в христианстве
выразилось словами: Бог есть любвь.
Так,
>Это я к вопросу о факторах эволюции и прогресса.
Это элементарные законы и элементарные же выводы — тут негде ошибиться.
>Представьте, что вот есть — она и только она — Неопределенность. Ничего больше нет — ни большого, ни малого, ни красного, ни зеленого, ни синего, ни круглого, ни квадратного… — ничего! Только Неопределенность.
>Что это значит? Это значит, что есть что угодно
This. Как из того, что ничего нет, следует, что есть что угодно? Это можно сравнить с пространством и предметами — пространство может содержать любые предметы, но существование этих предметов оно не гарантирует, а если они существуют, то оно оно их никак не характеризует (ну, пространство задает мерность, но в случае с неопределенностью — никак). Откуда взялись предметы? Они априори существуют? Тогда этот вопрос, переформулированный для неопределенности, становится вопросом «существует ли бесконечное количество разных реальностей?». Причем сами реальности при этом нет никакой возможности охарактеризовать, и парадокс Рассела уничтожает все эти рассуждения.
>Отвяжитесь от моих слов, от вашего отношения ко мне — просто попытайтесь себе представить Неопределенность, ради интереса, это ведь вас ни к чему не обязывает. А почему неопределенность — я уже говорил: потому что все ограниченное рекурсивно и уходит в бесконечность, а бесконечность собственно и приводит к неопределенности.
Но я же не с этим спорю.
>Это элементарные законы и элементарные же выводы — тут негде ошибиться.
Самая главная ошибка — это увериться, что ошибиться негде. Без пафоса говорю. Например, вот один из современных взглядов на возникновение жизни: ufn.ru/ufn00/ufn00_2/Russian/r002c.pdf Я не привожу это мнение как откровение, я просто хочу проиллюстрировать, что понимание эволюционных процессов отнюдь не остается неизменным.
>This. Как из того, что ничего нет, следует, что есть что угодно? Это можно сравнить с пространством и предметами — пространство может содержать любые предметы, но существование этих предметов оно не гарантирует, а если они существуют, то оно оно их никак не характеризует (ну, пространство задает мерность, но в случае с неопределенностью — никак). Откуда взялись предметы? Они априори существуют? Тогда этот вопрос, переформулированный для неопределенности, становится вопросом “существует ли бесконечное количество разных реальностей?”. Причем сами реальности при этом нет никакой возможности охарактеризовать, и парадокс Рассела уничтожает все эти рассуждения.
Ничего — в смысле Ничего конкретного. Вот я вам говорю: пусть дано N — неопределенность. Что вы можете подставить вместо этой N? Что угодно, допустим тапочек. Так что же, N — это тапочек? Нет, N — это не тапочек, но может быть им. N может быть и сапогом, а может быть всем Тихим океаном со всей живностью, а может быть Вселенной… — чем угодно. Более того — N является потенциально всем сразу, но в то же время N — это не что-то отдельное, ни в какую конкретную структуру N не превращается, N — это что угодно и ничего конкретное.
Возникает вопрос: а почему же человек видит только то, что видит, а не все варианты разом. Человек — это одно из представлений неопределенности, обусловленный самим этим представлением. В то же время человек отграничен логически, а не физически, ну, например, как какой-нибудь орган — допустим желудок, который, кстати, собственной обширной нервной системой обладает — может быть представлен как самостоятельная сущность со своими заботами и видением мира, но в то же время он является и частью человека. Точно так же и человек является как минимум элементом биосферы земли, некой «клеткой» планеты. Стабильность какой-либо формы восприятия зиждется только на впечатлении, что она протяженна — то есть наличествует время, но время — это так же концепт самого сознания, всё бесконечное множество проявлений неопределенности существует одномоментно — сразу. И не длится нисколько, потому что ничего никуда не развивается, а всё сразу есть, время в человеческом восприятии — это примерно как фраза в романе: «Прошло три года». Три года прошло. Сознание щелкнуло — ага, прошло три года! Куда время прошло? Мгновение прошло — куда оно делось? Где живет прошлое? Что это такое? Что такое — прошлое?
Человек может сместить свое восприятие — массой способов — но это не делает восприятие объективнее, оно просто становится другим. В принципе само восприятие — это просто представление Неопределенности — скачи сколько хочешь, куда хочешь, как хочешь! Вскакнул в человеческое — вот тебе жизнь, 70-80 «лет», родился, крестился, женился, помер — всё как у людей! — Потом — опа, просыпаешься? Куда это всё время жизни подевалось, спресовалось? По сути же никто никуда не скачет — нет никаких сущностей — это единая фантазия, просто одни части фантазии видят себя отдельными сущностями и мир в виде других отдельных объектов какое-то «время».
Так, В Бурятии, в Иволгинском дацане сидит Лама Итегэлов, которого выкопали из земли 7 лет назад и который 75 лет жил и 75 лет был под землей! Сейчас у него температура тела 34 градуса и оно почти живо!! Этот человек занимался изучением пустоты….А теперь про умствования..Не моя концепция, но спорить не с чем:-Мы знаем что человеческий ум дуален («1″,»0″.»+»,»-«) и т.д. И как правило 95% людей на этом уровне и находятся. Но, развиваясь добавляются новые уровни «=»,»N». Пример на состояниях:-человек захотел научиться ездить на авто-состояние»+», стал учиться(тяжело,страшно как все новое)состояние»-«. Научился, успокоился,уравновесился»=», а далее — если осознал(не думает как и когда включать сцепление,тормоз -появляется автоматизм(голова может думать о чем угодно,руки переключать приемник, глаза смотреть на всяческие соблазны, а тело при этом дальше ехать)!Состояние»N»(Нейтральное). Все то же тоже самое(только знаки меняются) происходит при любом контакте человека со средой,социумом. Т.е. идеальный контакт «+,-,=,N» Так. Хотелось бы в Ваших рассуждениях «=»,»N» или как Ваши рассуждения можно использовать в Жизни?
47
Речь не идёт о состояниях.Речь идёт о мыслях
или мышлении.Проблемы создаются на уровне
мышления и если ум их решить не может,не находит выхода,то они переходят в эмоции,
если эмоция не находит выхода,например,
не на ком сорвать зло,человек находится в напряжении длительное время и заболевает
тело.Когда тело поставлено на грань выживания,тогда проблема по сравнению со смертью теряет значение.
Пример.Ушла жена.Поехать к ней просить вернуться эго не позволяет.Без неё плохо.
Дуальный ум мотается между двумя решениями,не может найти выход,подключаются эмоции ревность,обида.Всё циклится.
Результат — язва желудка,больница и
мышление переходит в область как бы живым остаться.Проблема решена,выздоравливаем
и либо жена возвращается либо ищем другую.
Не исклюён вариант ухода в лучший мир.