Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Аномалия привычной жизни

аномалия привычной жизниВремя – это мысли, бегущие одна за другой, связанные текущая с последующей. Мысли приходят и уходят, навевая сознанию сон, иллюзию его отдельного существования, как обычного человека, имеющего семью, работу, друзей, социальный долг, статус… Все это происходит исключительно в мыслях.

При отвлечении внимания от мыслей на чистую реальность может появиться страшное для ума ощущение, что на самом деле в реальности, которая еще недавно казалась привычной – нет ничего родного и даже просто знакомого. Близкие люди могут ощущаться так, словно вы видите их впервые, или же может возникнуть переживание, что этот человек перед вами – некое чужеродное создание, которое когда-то забрело сюда, или вы к нему, и почему-то вы рядом уже достаточно долгое время – взаимодействуете, иногда что-то делаете вместе. И вы осознаете, что этот человек в силу привычки ощущает вас как близкого, и даже, может быть боитесь, что он узнает о вашей тайне проникновения в настоящее, о том, что вы видите его сон и сон других людей.

Люди начинают восприниматься как инопланетяне. Странная и даже нелепая манера передвигаться, перебирая конечностями, причудливые формы: руки как инструменты для выполнения действий с предметами, ноги для перетаскивания тела, лицо с его гримасами для самовыражения. Все это ощущается, как некая аномалия на фоне реальности как таковой. Нечто внутри вас осознает, что реальность не может не быть абсолютной, тотальной, совершенной и что всего этого, всех этих форм просто не должно быть – это изумительно и парадоксально. Этот сложный мир происходит, движется и развивается, словно сам по себе, каждый неуловимый миг иллюзия и реальность переплетаются.

Такие переживания указывают на то, что малое «я», эго начало сдавать свои позиции. Страх и беспокойство исходят от эго. Может показаться, что этот страх – перед неизвестным, перед новым миром, но этот новый мир вызывает такие переживания постольку, поскольку он влияет на старый, который суждено оставить. Иначе говоря, страх возникает, потому что старый мир начинает трещать по швам и растворяться в сфере нового видения.

В прохождении через страх может помочь метод самоисследования. Вы спрашиваете себя: «кто все это переживает? Чем является то самое «я», которое проживает реальность?» Вы направляете внимание на ваше самоощущение, на ваше чувство «я». Вы не пытаетесь с ним что-либо делать, как-то менять, или направлять. Вообще, во время практики созерцания не нужно как-то изменять объект, напрягаться, чтобы воспринять его в какой-либо конкретной форме, или что-то с ним сотворить. Вы просто смотрите и констатируете то, что уже есть. В таком состоянии это получается гораздо легче, нежели в обыденном состоянии, когда для таких практик не возникает стимулов. На progressman.ru этой практике посвящена отдельная статья.

Все это время свет вашего сознания был направлен вовне, в плоскость следствий, в которых проявлялась ваша индивидуальность. Вы видели конечный результат, верхушку айсберга – сформированную готовую запертую реальность социального человека. Говорят, что мы используем лишь пять процентов своего мозга. Другие девяносто пять для бодрствующего сознания скрыты и являются сферами подсознания и сверхсознания, где происходят невероятные для ума процессы.

Практика созерцания собственного «я» – это своего рода замыкание персональной реальности на самой себе, это постижение причины, самой основы из которой произрастает привычный для всех мир. Все это время ваше внимание скользило по периферии, вы были удовлетворены, событиями, ситуациями, но при этом теряли самое главное. Вы теряли себя. Для кого происходят эти ситуации? Кто переживает эту реальность, этот мир? Кто этот познающий? Эти вопросы не вызывают удивления?

Обыватель, сталкиваясь с такими вопросами, возможно, озадачится, почему вообще об этом заходит речь, ведь он знает себя, он достаточно много о себе думал, анализировал, он проживает жизнь и может вполне адекватно судить о себе, исходя из своего опыта. Он знает, как выглядит, сколько ему лет, он знает своих друзей, свою деятельность. Но это и есть периферия – те самые пять процентов!

Чье это тело? Чьи друзья и для кого существует вся эта деятельность? То, что обыватель о себе знает – это самая поверхность, которая годится лишь для того, чтобы более-менее нормально функционировать в социальном обществе материальной вселенной. Обыватель знает себя лишь по умственным оценкам деятельности своего тела. Но чем управляется это тело? Где зарождаются мысли, чувства, сознание?

Всматриваясь в собственное «я», со временем начинаешь осознать такой парадокс, что никакого «я» не существует. Это бутафория! Это просто набор мыслей, протекающих в реальности, в присутствии существования. И все это время, все эти годы не было ничего другого. Лишь этот ум и ощущение реальности. Все эти события происходили в голове, все это просто мысли и сами по себе они и есть привычная для нас человеческая жизнь. Без мыслей, без этих пестрых мерцающих комков энергии, привычная жизнь вообще не существует – она и есть мысль и всегда ею была.

Ваше малое «я» порождает внутри вас иллюзию отдельной внешней реальности, где живут другие люди. Ощущение вашего отца, ребенка, или вашего друга, как отдельной определенной личности вытекает из вашего собственного малого «я» – это его частица. Мы ощущаем других такими, какими мы сами и являемся, потому что другие – это и есть наше «я». Вся привычная для нас жизнь – это сотканная из мыслей аномалия на фоне чистого сознания.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

22 комментария

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Игорь, огромное спасибо за статью, она очень своевременная! Как будто как раз для меня, указывая на мои ошибки и давая полезные советы. Надеюсь другим читателям будет так же интересно и полезно.
    По поводу страха эго — очень знакомое чувство, не раз появлялось во время медитаций.

  2. Игорь, да, да, все так и есть, но сколько лет надо человеку «промучаться», чтобы хотя бы понять, что это всего лишь эго крючится… Страх очень силен, но я его уже не боюсь, так как это надо пройти.ЭТО- ОНО-БОГ-СВЕТ- всегда поддерживают и очень терпеливы! Про инопланетян-я в детстве все думала, зачем человеку уши? Это ведь так нелепо! Сейчас вот вспомнила, и вообще стали всплывать ощущения запредельного, все было под грузом, знаю, что ум все равно будет доставать. Большое Вам спасибо, с уважением и благодарностью!

  3. Игорь! хотелось бы выразить мою искреннюю благодарность за эту статью конкретно и за сайт в целом! видно, что вы выбрали очень верный ПУТЬ, ваши статьи бывают поразительно тонкими, а порой и железно-логичными,но нет смысла в восхвалении, поэтому просто спасибо)
    одна просьба: не прекращайте своей деятельности;)

  4. Спасибо Игорь за очередные ориентиры!
    Вот вопрос есть по поводу безусиленного спонтанного наблюдения. Бывает иногда начинаешь чувствовать собственную муть и очень тяжело это видеть, особенно, если свежи воспоминания о других собственных состояниях. В этом случае тоже просто наблюдать? Почему после долгого сна сознание мутным становится? Спасибо.

    p.s. картинки красивые к статьям :)

  5. Garmonic, к собственному состоянию стоит подходить как есть. Помнить, что оно не является объективно плохим, или хорошим. Все это относительные сравнения. Мучить себя недовольством собой точно не стоит. Хотя, иногда это — не плохой стимул для движения.
    В любом состоянии лучше — не принимать участия в тех движениях ума, что доставляют страдание. Можно направить внимание на эпицентр, и позволять ему быть таким, какой он есть, а не действовать под его влиянием. Это проще пережить, чем объяснить.
    Сон, как таковой — состояние «мутное». Говорят, помогает когда ложишься в одно и то же время до 12-и вечера.)

  6. А вот еще бывает, что смотришь на себя со стороны, видишь личность, как автономную сущность, видишь бессмысленность чувства собственной важности. Но при этом видишь это не из центра тела, а вообще как будто со стороны смотришь на себя. Иногда это достаточно легко происходит, иногда надо сосредоточиться и результат будет примерно таким же. В этом есть что-то от просветления или это лишь очередная работа ума? Вроде говорят про центрированность, а тут как бы со стороны получается.

  7. Garmonic, центрированность — это концентрация. Это может дать результат, но так он достигается с трудом, через тонкое напряжение.
    Для медитации как раз, необходимо расслабление, когда Вы отпускаете цепляния, просто позволяете происходить всем внутренним движениям так, как они и происходят. У Вас хороший опыт.)

Добавить комментарий для Игорь Саторин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.