В детстве у меня были трудности с пониманием точных наук. Я мог в уме решать относительно непростые задачи, но, когда требовалось соблюдать сухие правила, применять формулы, вчитываться в теорию и понимать ее, мой ум стопорился и ни в какую не желал следовать за безжизненными шаблонами.
И до сих пор зачастую, когда нужно вникнуть в какой-нибудь официальный, или академический текст, у меня возникает ощущение, словно в этих сухих описаниях мне, как маленькому ребенку не хватает какой-то жизненной яркости, которая сделала бы мертвые теории живыми и осязаемыми – то есть пригодными для усвоения.
Помню, как я вчитывался в разные справочники. Порой, после прочтения, какого-нибудь концептуально нагруженного абзаца, с ошарашенным лицом откладывал книгу, а ум, не желая подчиняться, на несколько секунд впадал в спонтанную медитацию.
В итоге тяжкие потуги все же принесли плоды. Я выработал один весьма нехитрый прием, применяя который, смог читать и понимать мертвые формальные и академические тексты. Допускаю, что схожим методом бессознательно пользуются технари. Просто у них этот навык – врожденный. А мне случилось его осваивать при жизни.
Прежде, чем описать «прием», хочу немного порассуждать о мотивации. Зачем, если задуматься, изнурять себя пониманием теории, которая кажется безжизненной и скучной? Причины могут быть разными.
В школе нас побуждают учить все подряд. В быту оставаться беспробуным идиотом в зоне комфорта, не заходя за нее ни на шаг, могут себе позволить, наверное, только представителя какой-нибудь королевской династии.
Даже в любимой работе все равно могут возникать непредвиденные поводы обучаться дополнительным знаниям. Да и вообще в современном мире все меняется так стремительно, что освоение новых «материй» становится все более актуальным навыком.
Дело не в том, что все математики, ученые, программисты и прочие гики такие умные. Все дело в мотивации. Мы легко учимся вещам, которые нам интересны. Такой интерес может быть вызван самим процессом обучения, предвкушением результата или хорошей материальной компенсацией.
Увлеченность процессом в обучении – самый лучший вариант. Я читал, что Билл Гейтс настолько любил программирование, что занимался им даже в ночные часы в ущерб учебе и отношениям с близкими.
Суть в том, чтобы оживить сухие тексты, сделать их более яркими, насыщенными.
Методика оживления концепций
Чтобы текст оживал необходимо каждую связку слов представлять в уме, как трехмерный объект — образ, который понятен конкретно вам.
Часто справочники пишут профессионалы, которые не учитывают уровень познаний своего читателя. Пишут языком, который понятен им самим. Могут думать, что они все объясняют терпеливо и понятно, а глупые юзеры просто не способны постичь их мастерство.
Слова и образы понятные профессионалу для новичка могут оказаться китайской грамотой. Помимо этого, когда профессионал объясняет понятные ему знания понятным ему языком, в его объяснениях могут возникать смысловые пробелы. Например, он объясняет, что для выдачи результата, надо нажать на волшебную кнопку. При этом профессионал может забыть, что новичку совершенно неясно о какой кнопке идет речь – где конкретно она расположена и как она нажимается.
Используя методику оживления концепций, интуитивно заполнять пробелы пояснений значительно проще. Ум спонтанно дорисовывает недостающие связи между наглядными образами.
В качестве примера, возьмем текст из википедии, где объясняется, что такое циклы в программировании:
«Последовательность инструкций, предназначенная для многократного исполнения, называется телом цикла. Единичное выполнение тела цикла называется итерацией. Выражение определяющее, будет в очередной раз выполняться итерация, или цикл завершится, называется условием окончания цикла. Переменная, хранящая текущий номер итерации, называется счетчиком цикла».
А сейчас я попробую описать, как работает методика оживления концепций в применении к этому тексту. Повторюсь, я использую образы, которые понятны именно мне. У вас могут быть свои образы, которые по умолчанию понятны конкретно вам.
«Последовательность инструкций, предназначенная для многократного исполнения, называется телом цикла».
Я представляю человеческое тело, в котором один за другим включаются взаимосвязанные процессы. В совокупности это может быть, например – пищеварение.
«Единичное выполнение тела цикла называется итерацией»
Представляю, как человеческое тело создается. Единичный акт создания – и есть неведомая для простых смертных обычных юзеров итерация.
«Выражение определяющее, будет в очередной раз выполняться итерация, или цикл завершится, называется условием окончания цикла».
Под выражением здесь мне представляется некий возглас, или быть может переключатель рубильника, глядя на который становится ясно, продолжится ли создание человеческих тел-клонов, или нет. В этих телах, как я помню, происходят процессы – «инструкции цикла».
«Переменная, хранящая текущий номер итерации, называется счетчиком цикла».
Представляю, как при очередном создании тела, каждому клону присваивается номер. Переменная – некая ячейка, в которой этот номер хранится.
По итогу, такое описание цикла в программировании мне напоминает штампование идентичных изделий. В большинстве учебников используется именно сухой, академический язык. В редких хороших книгах, написанных для живых людей, используется язык образов. По программированию, кстати, я таких книг не встречал ни разу
Программисты, возьмите на заметку! Напишите хит!
При описании образы могут выглядеть громоздкими и неуклюжими. Но в голове они возникают в мгновения, и на всю визуализацию могут уйти секунды.
Сейчас эта практика у меня зачастую срабатывает спонтанно. А намеренно, я ее активирую в тех конкретных случаях, где ум стопорится, и хочет проглотить кусок идей разом, не пережевывая. В таких случаях, я просто оживляю текст образами.
Иногда случаются энергетически насыщенные состояния, в которых логическая понималка спонтанно раскручена. Тогда вся информация схватывается на лету. В иных случаях, я могу применять вышеописанную практику, намеренно перенаправляя часть личной силы на методику оживления концепций.
Чтобы проиллюстрировать работоспособность методики и немного похвастать, сообщу, что применяя «оживление концепций, мне, к примеру, удалось освоить азы программирования и рисования в программе adobe flash. Этого хватило, чтобы отрисовать и спрограммировать местного оракула.
И все же, если вы, к примеру, пожелали стать крутым программистом, но сам процесс программирования вас не затягивает, не стоит обманываться – это не ваше призвание. Стать мастером без увлеченности обучением практически нереально. Человек способен стать настоящим профессионалом только в том деле, которое любит. И такое дело становится его призванием.
Игорь Саторин, 2012
П.С.
Ранее на этой странице была статья Яна Троицкого о позитивном мышлении. До 2010 г. в блоге публиковались тексты других авторов. С 2010 г. их публиковать перестал. В 2016 г. решил статьи других авторов вовсе удалить, поместив на их место свои старые заметки. Значительная их часть — это скомканные мысли, черновики будущих статей, до которых руки не дошли.
Удивительная статья, написанная простым и доступным языком, но объясняющая важные механизмы. Спасибо!)
Бред. Идеалистический субъективичстиский подход к реальности.
Закон работает так, что концентрируя мозг на цели, везде ищещь способы ее достижения и рано или поздно находишь.
Замечательная статья. Абсолютно согласна с автором. Мысли живые и Закон Притяжения работает на все 100%. Всё испытано на себе. Фильм «Секрет» рассказывает об этом очень наглядно и доступно. Спасибо за пост.
И почему все люди еще не миллионеры. Все так просто!
Есть нюанс — срабатывает в небольшом улучшении текущей вашей ситуации.
Остальное надо делать. Могут быть удачи в процессе, если верить в свое дело, в его ценность. :)
ИМХО.
Я давно над этим работаю, иногда получаю реальные результаты. Был случай, когда мы с напарницей потеряли работу, я написала на бумаге свои требования к новой работе и успокоилась, через две недели нам предложили её, всё сходилось, только некоторые моменты не сошлись, в которых я сомневалась. Другой случай, шла домой, начался дождь, я в сердцах высказалась в свой адрес, что не взяла зонтик. Тут-же подходит ко мне незнакомая девушка и протягивает зонтик. Я была в шоке.
Но эти случаи почему-то меня не убедили и я дальше продолжаю сомневаться.
А людей так притягивать можно?))
согласен с Кирилом но не в том что бред. Просто Кирил объясняет механизм притяжения а там написано как с психологической стороны. Но и есть научное и теологическое подтверждение
Ранее на этой странице была статья Яна Троицкого о позитивном мышлении. Все предыдущие комментарии относятся к ней.
«Мы легко учимся вещам, которые нам интересны.» Да, просто интересны. Но самое лучшее для меня обучение происходит не через ум — это типа образной целостной передачи, сканирования или считывания.
Кстати, вспоминая фильм «Матрица», кажется разумным — когда необходимые знания к тебе приходят просто сразу целым блоком