Настоящий момент между прошлым и будущим – это единственная реальность. Жизнь человека – череда разного рода напряжений и расслаблений. В напряжении мы погружаемся в сон, чтобы не ощущать себя в настоящий момент, потому что напряжение создает страдание, и тогда иллюзия сна милей, чем такая реальность. То есть, это своего рода замкнутый круг: напряжение создает страдание, которое принуждает бежать от реальности в грезы. Но эта беготня как раз и является основной причиной нашего напряжения. Поэтому в какой-то момент, чтобы выйти из замкнутого круга, необходимо одно тотальное, решительное «действие», в котором мы проходим через себя.
Путь сводится к тому, чтобы принять свободу настоящего момента – между прошлым и будущим. Пути нет, потому что настоящее всегда здесь и сейчас. Мы всегда пребываем в настоящем. Непрерывная спешка ума погружает в сон, в котором нам грезится путь. Созерцание – это последняя ступень, переход с грубого напряжения повседневного мира мысли к тонкому напряжению мира сознания. От беспробудного сна – к сновидению, где есть самосознание. Чтобы оставить сон полностью – нет пути, нет метода. Как прийти туда, где ты и без того уже пребываешь здесь и сейчас? Как стать собой, если ты – это итак ты? Как оказаться в настоящем моменте, между прошлым и будущим, если ты никогда не покидал его?
Приятие настоящего может быть относительным – сознание расслабляется и проживает реальность глубже и ясней на разных уровнях. В этой плоскости такие понятия как правильность, гениальность, красота и святость представляют собой одно целое. Они словно бусины нанизываются на нить времени, каждая, приближаясь к настоящему чуть ближе.
Правильность – это когда поступки ощущаются как правильные, и тогда сознанию чуть легче принять то, что есть, потому что оно ощущается как правильное. Гениальность и красота – это также, лишь моменты пробуждения, в которые, оценив происходящее этими эпитетами, ум «соглашается» с тем, что есть, приближаясь к истине настоящего момента.
Возможно, истинные святые, живущие по законам совести близки к истине, потому что они всей душой принимают тот чистый мир, который их сознание творит и проецирует во вне. Почему святой преображается? Потому что в своей святости ему легче и проще принять то, что есть – пространство света его собственного сознания. Легко принять настоящий момент, когда в нем преобладает блаженство. Если сознание затуманено шелухой внутренних противоречий, появляется сопротивление тому, что есть и погружение в иллюзию времени – побег от реальности здесь и сейчас.
Но когда возникает искусственный образ того, как нужно себя вести – будь то правильно, красиво, или свято – это может породить очередной внутренний конфликт. Искусственный образ для подражания диктует, что правильно, и осуждает то, что есть. Тогда человек неизбежно отрицает настоящее. С одной стороны, таким образом, мы можем двигаться и меняться. С другой стороны, такое движении с избеганием настоящего становится болезненным и утомительным. Постоянное неприятие себя, как не похожего на идеальный искусственный образ, порождает страдание. Поэтому с самого начала лучше видеть все как есть. Ты – есть сознание настоящего, ты всегда им являешься без сопротивления. Приятие себя само собою, спонтанно устраняет все лишнее, грубое, иллюзорное с наименьшим сопротивлением.
Суть – не в том, чтобы вести себя правильно или свято, а в том, чтобы именно ощущать, что все происходящее в настоящем – уже правильно и не может быть иначе. Никто и ничто не может быть иначе – все на своих местах. Если есть подлинный опыт проживания настоящего, тогда святость становится спонтанным следствием пребывания в истине, в реальности момента здесь и сейчас – между прошлым и будущим.
Иногда может возникать ощущение, что на этом пути, ты чего-то ждешь, словно всегда мог стать счастливым, но постоянно, год за годом отодвигал этот момент, чтобы еще немного насладиться игрой. Осознание истины происходит в одно мгновение. Возникает переживание, что ты есть то, что есть и так было и будет всегда, и никто, ничего с этим сделать не сможет – и это свобода. Неважно, что ты делаешь, о чем думает ум. Важно, что это всегда происходит в настоящем. Сколько бы ум не избегал его, ты все равно остаешься в своей истинной природе здесь и сейчас.
Игорь Саторин
Статья «В настоящий момент — между прошлым и будущим» написана специально для progressman.ru
При использовании материалов обязательна активная ссылка на источник
Другие статьи по этой теме:
Игорь,а почему особенно в детстве и юности при удачном стечении обстоятельств у людей возникает это ложное ощущение правильности своего пути как по расписанию?
Откуда это ощущение правильности берётся?
И куда оно уходит?
Ну, возможно дело в том, что в детстве мы так много головой не думаем. Это ведь уже прописная истина.
Все проблемы — в голове. В жизни — задачи.
Но если не думать головой то можно просто напросто стать жертвой обстоятельств.
Ивану: головой думать необходимо) а то, знаете.. некоторые части тела начинают это делать за нее) не всегда приятный исход ;)
главное — чтобы ум за тебя не думал, ты с его помощью управлялся со своей жизнью
удачи!
а что вы понимаете под фразой
ум думал за тебя?
Ум — это такая фигня, ваша тень, с которой вы отождествились, которое болезненно желает себе всё, что быть замененным, но только не тобой. А вы все желание его приписываете себе, и вот таким образом ум думает за тебя. Здесь всё просто. Прошу прощения за не точности =)
*замеченным
Сократ, а кто в тебе решил, что ты — не ум? Кто так думает? Кто это сказал? ;)
Т е путь человека должен быть не в голове а в его душе?
Наконец-то я поняла в чем причина… и все изменилось… хоть и ум тарахтит немножко и идеалам своим вымышленным и книжным не соответствую, ну и пусть… так как есть — значит так и нужно