Казалось бы, удивительно, ведь почти каждый живет именно в таких условиях, в которых и способен жить. В нашей жизни ровно столько комфорта, сколько необходимо, чтобы мы смогли передохнуть, расслабиться, интегрировать новый опыт с текущим уровнем знания. Препятствий также, возникает, как правило, столько, чтобы «прохождение игры» не прекращалось, чтобы мы не засыпали, но успевали справляться с поступающей информацией. Можно объяснить это фактором естественного отбора, в ходе которого выжили самые приспособленные и сильные существа. Безусловно, этот фактор работает, но он не является главенствующим в жизни человека.
Эта статья относится к разряду эзотерических. А это значит, что теория изложенная здесь – сложнопроверяема на практике. Я советую не брать подобные теории на веру, а использовать их как гипотезы, способные расширить горизонт познания.
«Онлайн» игра
У животных все проще, их основные потребности – еда, кров и половой инстинкт. Поэтому фактор естественного отбора, в ходе которого выживает сильнейший для них действительно имеет решающее значение. У человека в ходе игры «Жизнь в теле», такой параметр, как «сила» проявляется в гораздо более сложной форме. Физическое здоровье, удовлетворенность, воля, приятие, творческие способности, интеллект, разум, трезвость, осознанность – все эти и множество других параметров сплетаются в очень сложный узор.
Каждый миг игры диктуется мириадами факторов, поэтому в человеческом сознании начинают срабатывать механизмы, предназначенные не для каких-то отдельных переживаний, а для любых явлений в целом. Осознанность становится главенствующим принципом. Для каждого явления подходит единый принцип проникновения обнаженного сознания в суть происходящего, в ходе чего «сбивающие» неслаженные потоки жизненной энергии выстраиваются в четкую, гармонично собранную, кристаллическую структуру. Этот принцип касается всех ощущений, а как известно, в нашем мире кроме ощущений ничего и не существует. Успех в игре «Жизнь в теле» зависит от уровня осознанности. Когда этот «уровень» – высокий, сознание способно открываться любым переживаниям. Чем более грубое переживание сознание способно «переварить», растворить, трансформировав в чистую энергию, тем больше блаженства из такого переживания извлекается. Подобная открытость – это расслабление, ясность и приятие каждого момента, как есть, без ментального искажения, домысливания, без цепляния и отталкивания. Это – медитация, пребывание в текущем моменте жизни.
В ходе прохождения ролевой игры «Жизнь в теле» мы относительно сознательно выбираем, какие параметры нашего персонажа развивать, во что вкладывать «очки опыта», на что тратить время. Если мы осознаем глобальные цели, протянутые в больших промежутках времени, это упрощает прохождение игры, т.к. помогает исключить второстепенные миссии. Однако игрок далеко не всегда способен отличать ключевые миссии от второстепенных заданий. Ключевые миссии игры могут выглядеть как рядовые, серые и обыденные события. Они необходимы, потому что дают опыт и повышают наш уровень – готовность к тому, чтобы пройти на новый этап игры «Жизнь в теле».
Все, что мы ощущаем – суть энергия. Даже скука, болезнь, усталость, любой дискомфорт, радость, или какие-то нейтральные переживания – в своей сути все это энергия, возникающая как «разделение», преломление пустотного пространства игры на спектры. Это кажется невозможным, ведь мир слишком «сложный» и «реальный». Такие сомнения сохраняются до тех пор, пока внимание удерживается на поверхности, в области следствий, пределами которых наши познания ограничивается.
Мудрость подразумевает такие подпараметры как проницательность и дальновидность. Если мы будем гоняться лишь за легкими результатами, доступными в ходе выполнения типичных заданий (закончить учебу, заработать денег, построить дом, посадить дерево и т.п.), так мы даже не вспомним, почему вообще начали эту игру…
Тот «естественный отбор», который проходит человек при прохождении игры, выходит за рамки стимулов материальной вселенной. Причины, по которым мы проходим земную школу – неизмеримо более глубокие, и для ума более сложные, нежели банальное выживание сильнейшего.
Когда-то были популярны настольные игры вроде «монополии». В такой игре существует ряд правил и ограничений, создающих видимость определенных возможностей, среди которых игрок делает выбор. Кубик, определяющий длину хода и место, в которое игрока забросит – это «судьба», параметры личной удачи. Без этих ограничивающих правил, элемента «случайности», который переносит в новую ситуацию, игра не была бы игрой. Ведь, если не следовать условным правилам, «монополия» представляет собой ничего не значащий лист бумаги, а само прохождение игры – чистая условность. Для дальнейшего раскрытия темы использую аллегоричный образ Творца и его творения.
Жизнь в теле
Когда-то душа, порожденная Творцом, существовала в идеальных условиях. Блаженство, гармония, чистота, ясность и абсолютная свобода были качествами той изначальной реальности, где она пребывала. Все это было для нее чем-то нормальным, почти обыденным. Душа не ценила собственной божественной реальности, потому что не знала других миров. Ей было не с чем сравнивать. По мере развития, душа устремилась к более сложному, как ей казалось – более интересному миру.
Как радуга преломляется в семь цветов, так и «пустота», единое, чистое, абсолютное бытие «разделилось» на бесконечные следствия. Мир следствий был подвержен определенным ограничениям и законам. Связь этого мира с изначальной реальностью еще сохранялась, и даже его новые ограничения несли божественные качества. Этот мир был «каузальным», причинным шаблоном для последующих уровней игры.
Чем глубже душа погружалась в разделение, тем сильней она отдалялась от Единого, тем сложней становилась игра, и тем большее количество правил, законов и ограничений включало в себя прохождение этой игры. С одной стороны, подобный опыт Души уводил ее все дальше от первичного идеального мира, с другой стороны, благодаря новому знанию душа взрослела, постигала реальность, и училась ценить свою исконную сущность и тот чистый мир Творца, из которого она прибыла. Для этого ей было суждено пройти игру, и «победить» – то есть сдаться. Душа должна была пройти полный круг от абсолютного, вечного и бесконечного – до предельно конкретных, относительных, преходящих и ограниченных форм. Кульминацией этого процесса стало отождествление свободной тонкой души с материей – твердыми ограниченными смертными формами.
Начиная с причинного уровня прохождения игры, душа спустилась до мира тонких форм, где преходящие, временные явления еще напоминали ей о том, что окружающая энергия иллюзорна, а сам процесс – всего лишь игра. Тогда, Творец, чтобы душа получила полный «иммунитет» от иллюзии, и вернулась к источнику, создал мир, в котором формы имеют жесткий твердый фиксированный облик. Этот плотный мир создает особое ощущение нерушимости, основательности и вечности, которой в реале обладает лишь действительность самого Творца.
Погружаясь в этот мир, душа обманулась, и начала принимать фиксированные неподвижные формы за «окончательную» реальность. На этом плотном уровне бесчисленных ограничений и законов существования, связь Души с высшей реальностью, с источником была утеряна почти окончательно. Опыт этого мира полностью захватил сознание, приковал внимание к самым насыщенным, грубым ощущениям, исходящим от концентрированной, плотной энергии, проявленной в мире физических объектов. Более того, на этом уровне игры, отождествляясь с формой, Душа безоговорочно поверила, что она смертна, потому что все в этом мире, хоть и выглядит плотным, когда-нибудь растворяется. Это – одно из главных правил происходящей игры.
Если бы душа хранила память о своей исконной природе абсолютной свободы, фактор ограниченности игрового мира действовал бы не так основательно и правдоподобно. Фактически его действие всегда разбавлялось бы фоновым осознанием собственной свободы от игры. При таких условиях игра могла бы продолжаться слишком долгое время. Полное же заточение в мире форм со временем приводит к жажде пробуждения. Душа жаждет пройти игру до конца.
Факт хрупкости и смертности собственной оболочки в ходе прохождения игры, душа воспринимает, как нечто фатальное и неизбежное, поэтому, старается забыть об этом, и чаще всего отталкивает даже мимолетные мысли, связанные со смертью, чтобы лишний раз не переживать ощущение обреченности и потери опоры. Правило игры гласит, что душа должна верить тотально в действие каждого местного закона, чтобы полностью проникнуться рамками ограниченного мира земной игры.
В итоге знание об источнике теряется, жизнь начинает напоминать пугающий бессмысленный, болезненный и очень серьезный процесс, с единственной целью – избежать преждевременного разрушения собственной оболочки, и максимально комфортизировать условия выживания – условия прохождения игры.
После неминуемой смерти временной, плотной оболочки, если душа сохраняет хотя бы небольшие проблески ясности, она переживает огромное облегчение, потому что осознает, что игра – не окончательная реальность. Однако неполный опыт игры и невероятная тяга к повторению земных переживаний побуждают душу воплощаться вновь и вновь, повторяя одно и то же в разное время и в разных обличиях. Иногда смерть тела вызывает серьезное разочарование – например, в случае, если человек всю жизнь копит материальные «ценные» предметы, связи, знакомства, совершенно не осознавая собственной смертности.
Чаще всего, однако, после смерти душа теряет ясность, и переживает еще больший страх и растерянность перед неизвестным. После смерти весь опыт прохождения игры выплескивался на нее же. Все земные чувства и желания воздействуют на душу. В калейдоскопе иллюзий, вызванных накопленным за многие жизни багажом памяти и переживаний, она неминуемо выбирает наиболее притягательные образы, которые формируют новую ситуацию в новом рождении. И прохождение игры продолжается.
Новая роль может быть любой, в зависимости от тяги к новым переживаниям. Лишь единицы могут позволить себе сравнительно беззаботную жизнь, не скатившись при этом ниже в своем развитии. Поэтому душа выбирает относительно подходящий для собственного закаливания и развития путь. Какая-то относительно сознательная часть души все это время словно кричит ей, просит остановиться, прекратить прохождение игры – этот поток рождений, наполненных страданиями и потерями. Этой части сознания на progressman.ru посвящена статья об имоваторе. Однако остановка на половине пути – практически невозможна. На глубочайшем бессознательном уровне, душа стремится пережить практически полный спектр земных переживаний и пройти игру до конца.
Если после смерти очередного персонажа теряется и самосознание, душа тяготеет к самым грубым образам, связанным с животными потребностями сексуального удовлетворения, нахождением безопасного крова и пропитания. В подобном случае прохождение игры продолжается в теле животного, в котором самоощущение, реальность собственного существования практически отсутствует. Нет ни личности, ни субъекта, ни какой-либо индивидуальности, поэтому, перерождаясь в таких телах, душа не копит нового опыта, а изживает самые грубые его составляющие, отрабатывает животную «карму», пресыщаясь этим опытом.
С самого дна грубейших пластов иллюзорного мира начинается обратный путь… – к реальности Творца. Можно назвать этот путь духовным, поместить его в рамки религии, или учения. Все это лишь удобные ментальные построения. Они необходимы до тех пор, пока мы не прозреем в реальность вне концепций, за пределами иллюзий. Жизнь – едина, и любые дебаты на тему истинности воззрения бессмысленны. Каждый движется в соответствии со своим опытом и уровнем ясности, благодаря которой происходит усвоение истины, тщательно завуалированной на физическом уровне.
Все формы обманчивы. Они побуждают верить, что физическая реальность – единственный, незыблемый и окончательный мир. Когда сознание начинает ощущать «основательный» пласт окружающей нас материальной вселенной, как нечто неустойчивое, преходящее, без какой-либо основы, когда он перестает удовлетворять, это признак обратного пути назад – к источнику, признак того, что прохождение игры близится к концу. Духовность в истинном смысле подразумевает ощущение невозможного, невероятного, в сравнении с которым вся физическая реальность трещит по швам, как иллюзия, как отблеск солнца в маленьком пузырьке, жизнь которого длится мгновение в пенящейся волне бесконечного океана жизни.
© Игорь Саторин
Если вам понравилась эта статья, то вам наверняка понравится и эта книга.
Другие статьи по этой теме:
Статья — супер!, хотя я понял только первую половину, воспринимается как сложная тема по физике.. Прочту-ка еще раз.)
Если и бред, то очень красивый). Необыкновенно просто и правдиво.
Разве что только про
«единый принцип проникновения обнаженного сознания в суть происходящего» мне было понятно не очень. Извините.
Хорошая статья, согласен, вспомнил почему-то вот этот отрывок из книги, по-моему чем-то похоже, можете тоже рассматривать это как околоэзотреический бред)):
ТВОРЕНИЕ МИРА.
Вначале был один источник сознания — Бог. У Него появилось желание творить и выразить Себя. Из неразделенного состояния Творец создал свет, звезды и планеты. Потом Бог сотворил неодушевленные растения, неодушевленных животных и людей. Это были архетипы. Ему понравилось творение, однако чего-то все же недоставало. Творцу не хватало дружеского общения. Ему некого было Любить. Тогда Создатель решил полюбить Сам Себя и сотворил из Своих частей самоосознающих существ, которые смогли бы разделить Его Любовь и радость Творения.
Миллиарды и миллиарды бесплотных душ вышли из Бога, сотворенные по Его Образу. Все мы были созданы сразу, в самом начале, мы были двуполыми и обладали свободой выбора. Будучи сотворенными по образу Создателя, мы отправились летать в различные вселенные тонких планов, творя нашей фантазией новые миры. Мы расширяли своими мыслеформами царство Бога во все направления.
И вот некоторые из нас, летая в бесконечности, обнаружили физическую Вселенную. Мы заинтересовались ею, так как вначале у нас не было тел. Тогда мы начали проецировать часть самих себя на звезды Веги, чтобы узнать, что такое солнца. Потом мы воплощались в тела планет созвездия Лиры. Затем мы проецировались в отдельные камни, чтобы понять, что такое минералы. Потом мы одухотворяли растения, чтобы постичь, что такое деревья и травы. Мы входили в тела животных и людей, чтобы узнать, почему им нравится есть, пить, двигаться, общаться с другими существами. После каждого такого воплощения мы вновь проецировали себя на духовные планы. Мы увидели, что наш разум обладает невероятной способностью создавать мыслеформы животных и растений, людей и планет. Придуманные нами животные начали проявляться и уплотнять свои формы на придуманных нами планетах. И мы воплощались в этих материализовавшихся животных. Мир стал походить на театр, в котором мы сами были режиссерами, актерами и зрителями одновременно. Мы так увлеклись игрой материализации мыслей, так заигрались на сцене бытия, одухотворяя созданных нами людей и животных, что в какой-то момент забыли, кто мы есть на самом деле. Многие из нас попались в ловушку материального мира, думая, что мы являемся обыкновенными людьми и животными, а не духами-творцами новых миров. Попав под влияние закона причинно-следственной связи, мы частично утратили свободную волю.
Теперь целью нашей жизни на Земле является развитие воплощенной части души до уровня вибрации духа и слияние с Творцом. Но для возвращения к Началу нам необходимо вспомнить, что каждое человеческое существо имеет Божественную Суть, природа которой — Любовь. Вспомнить, что свободная воля является абсолютным универсальным правом каждого. Что в мироздании все священно — независимо от того, нравится нам это или нет. Что духовное возрождение человека невозможно без физического, эмоционального и умственного развития одновременно.
Taci
>единый принцип проникновения обнаженного сознания в суть происходящего
Это — осознанность, внимательность.)
white dragon
Спасибо, почитал, да, там речь о том же.)
Вообще «околоэзотерический бред» — это, чтобы вопросов поменьше было 8)
Спасибо,Игорь!Статья познавательная,немножко тяжелая для понимания-но кто хочет понять-поймет.Вы даете ответы на многие вопросы на подсознательном уровне.Еще раз-огромное спасибо.
Innetta, спасибо за отзыв )
Игорь, никто не захотел задавать этот вопрос, но я просто не могу: почему 1.07??? ))
Я приблизительно так же представляю себе устройство мира. Бред это или нет — для каждого прояснит опыт.
Кстати, эта статья напомнила мне о страхе: если игра не будет пройдена в этом воплащение, когда в следующий раз мне предоставится шанс понять, что вокруг игра? В худшем случае вопрос может привести к индульгированию, но с другой стороны, может стать хорошей мотивацией к «действию сейчас» :)
Митра, привет!
Версия 1.07 была указана, чтобы подчеркнуть, что продукт «программный» ;)
Выводы ты делаешь верные. Если есть знание, стоит его использовать в этой жизни. А что там будет потом, если не знаешь, то лучше особо и не париться. А вообще все будет именно так, как и должно быть.
Митра, мне кажется, что в «игре» не так важно ее пройти, сколько играть, а играет не Митра, играет «Атман», тебе (Атману) будет нормально играть и в следующей жизни :) А страх он есть, но он не настоящий ;-) ИМХО
Поэтому и не стал спрашивать про 1.07, потому что это вроде как очевидно, разве нет?! Можно было поставить v1.07, было бы еще очевидней, говорю это как программист.))