Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Мир взрослых детей

Как психолог, пообщавшись по душам со многими взрослыми людьми, знаю твердо – уверенных среди нас нет. Есть только те, кто умело маскируется, изображая востребованную сегодняшними стереотипами уверенность, убеждая в ее реальности не только окружающих, но и себя. Завтра стереотипы поменяются, и будут изображать что-нибудь другое.

Среди нас нет по-настоящему взрослых. Женщины ищут себе отцов, чтобы за ними, как за каменной стеной прятаться от непонятной, страшной жизни. С той же целью мужчины, не отдавая себе отчета, мечтают о мамочках, чтобы их каблуками прикрываться от непонимания, что, вообще, со своей жизнью делать.

Никто по-настоящему в жизни не разбирается. Но в глубине души, а порой и явно, каждый уверен именно в своей уникальной беспомощности, будто он один боится жизни, а остальные все понимают, живут во взрослом мире, где все само себя разумеет. Всем все «ясно».

Каждый в этом «понятном» мире, словно самозванец, которому на самом деле вовсе ничего непонятно. Но проколоться и выдать свою неуверенность означает показать, что ты до этого мира не дорос, ты – ненормальный, недоразвитый.

Взрослые детиПочти никто не понимает, что душевно взрослых среди нас нет. Поэтому каждый трясется над своей личной неуверенностью, словно над тайной проказой, которую, во чтобы то ни стало надо ото всех скрыть. Почти каждый подспудно верит, что он такой беспомощный трус – один, а остальные живут во взрослом мире, до которого надо суметь дотянуться, показать, что ты его достоин.

Но признавать свою неуверенность и беспомощность мы не готовы, потому что продолжаем слепо верить в выдуманный мир достойных, уверенных в себе, взрослых людей, в который положено как-то вписываться. И тогда все будет «ОК».

Представьте пьяницу, который, пытаясь показать, какой он писаный красавец, пускается в пляс. Но вместо изящных и ловких движений, у него выходят несуразные, косолапые кривлянья. Так же и мы в попытках дотянуться до эталонов «взрослого» мира, начинаем гримасничать и рисоваться, представляя, как срываем аплодисменты.

Тот ликующий тип самоуверенности, за которым обычно охотится личность, по-настоящему может быть достигнут, наверное, какими-то бессмертными божествами, чьи опоры движения по реальности – вечны и нерушимы. Мы же, простые смертные, можем разве что временно имитировать тот идеальный, божественный блеск, упиваясь самоуверенностью, пока «идет карта».

Реальная уверенность простого смертного, какой она только может быть, – это согласие с фактами. В глубине души мы все – испуганные дети, оказавшиеся на перекрестке двух дорог – хаоса и неизвестности. Некоторые из нас чувствуют себя чуть старше, но остаются детьми.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

П.С.

Из этого и без того небольшого текста, чтобы донести более четко основную мысль, решил вырезать несколько абзацев. Прицепляю их сюда:

Никто не знает, как правильно жить, но каждый усиленно тужится, пытаясь этому «правильно» соответствовать. «Не дай бог проколоться». Многих раздражают необычные асоциальные личности. Раздражают на самом деле не потому, что они «плохие» и ущербные, а из зависти, – потому что те настолько «обнаглели», что не считают нужным наравне со всеми тужиться, и нести на своих плечах тяжкое ярмо всеобщей нормальности.

Но даже среди неплотно скованных социальными программами личностей, нет абсолютно здоровых и зрелых душою людей. Само понятие здоровья подразумевает нечто целостное, неповрежденное, способное на «правильную» жизнедеятельность. Нигде не колет, не болит, «работает, как часы». В общем, здоровая психика – явление условное и относительное. Она словно миф – все о ней слышали, но никто не видел, не щупал.

Тело растет самостоятельно. Его нужно лишь подкармливать. А психика самостоятельно не растет. Психический рост требует опыта, который не лежит общедоступно на прилавках, а добывается подобно метеоритному алмазу – непредсказуемо, каждый раз в уникальных условиях.

Потом, психика не развивается равномерно. Можете представить себе взрослого человека с детскими ручками – он выглядел бы аномально. И вот нечто подобное по сути и происходит с нашей психикой. Взрослея телом, мы во многом остаемся детьми душой – капризными и наивными.

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными "спасибо", а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!


Рассказать друзьям:

Progressman.ru на Youtube:

220 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Zulfia, не совсем понимаю, по вашему своим состоянием и темой просветления интересуются исключительно неправильные психологи и просто недоразвитые люди? Возможно, вам стоит тему получше обдумать, и мысли свои привести в порядок. Утро вечера мудренее )

  2. Статья понравилась, спасибо. Напомнила мудрый детский стишок : » Ты не бойся- это гусь, я сама его боюсь ! »
    Насчет страхов. С возрастом постепенно убеждаешься, что все вокруг такие же дураки, как и ты сам и поэтому неуверенность в себе потихоньку уходит

  3. Реальная уверенность простого смертного, какой она только может быть, – это согласие с фактами.» Как бы эти факты еще не исказить. Моя уверенность проистекает только когда я действую в согласии со своим сердцем, а если включается оценочный разум, то беда… Игорь, извините, статья зацепила внутри что-то, как ьудто сорвали покров и гнойная рана рбнажилась… боль

  4. Zulfia,
    Попробую более ясно. Предположим я ребёнок. Но увидел, что взрослым можно (получать вкусного) больше чем детям. Хочу при том что я ребёнок, быть взрослым. Чтобы получать и награду для ребёнка и награду для взрослого. Я создал иллюзию взрослого. И подавляю знание о том что я ребёнок. В себе и в окружающих. Но весь мир относится ко мне как к ребёнку, подтверждает это. Я сопротивляюсь этому, злюсь. Начинаю бороться с миром. Пытаюсь создать среду, в которой всё будет свидетельствовать о том что я взрослый. Заставляю, торгуюсь с миром, чтобы он говорил мне, какой я взрослый (А мир может запросить высокую цену за притворство). Или убегаю, живу в памяти, фантазиях. То есть вместо того чтобы наслаждаться качествами детства и позволить миру наслаждаться качествами родителя, я создаю между тем кто я есть и миром «мертвую» прослойку иллюзий и трачу все силы на поддержание этой иллюзии. Не будет ли проще и веселее ребёнку быть ребёнком ? Полноценным а не тем кто пропустил детство притворяясь взрослым.

  5. Наконец-то, обличительная статья!)
    Простым и доступным языком писаная! Спасибо автору!
    Казалось, комментариев к ней и не должно было быть…..мечталось о том, что все читатели задумаются, согласятся мысленно (или не согласятся, но тоже мысленно)…..ан НЕТ! Опять устроили «детский гомон»)))

  6. Теперьваша мысль понятна, Матвей… только что со своей болью делать — не понятно…

  7. Алена, почему же не должно, если они приветствуются?!)) И если честно хочешь понять и разобраться в себе, а не жить идеями, что тебе все понятно и все в себе принимаешь.

  8. Да кто же знает нас лучше, нежели мы сами? Разбираться и надобно самим с самими собой, а не с подачи даже очень гениального «дяди»))

  9. zulfia,
    Как то один человек пытался прислониться к стене. Но между ним и стеной был резиновый мяч и мешал достичь стены. Человек спросил меня как ему можно прислонитья. Я посоветовал отпустить мяч. Тогда он спросил, какой другой мяч ему нужно вставить между телом и стеной чтобы первый вывалился. Я сказал, что замена мячей не приблизит его к цели. Нужно просто отпустить без иных оснований причин и мячей. Истина находится до создания первого слова, даже до Пустоты. Потому мы отпускаем без причин, просто отпускаем. Мы отпускаем «своё» и принимаем то чему сопротивляемся. Принимать не значит соглашаться на активное участие в том чему мы сопротивлялись. Это значит отказаться от давления/сопротивления этому не придумывая оснований, оправданий и прочих обьяснений. Отпутить «своё» и признать равноценность того, что мы считаем «противником». «Обнять» его.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.