Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Запредельный мир

запредельный мирПривет! Работа над книгой близится к концу. Есть такое странное ощущение, словно она задолжала мне десяток хороших статей, заниматься которыми во время ее написания совсем не хотелось. А потому выкладываю еще один отрывок – кусочек одной из любимых глав. Кстати, всего глав – двадцать две. Приятного чтения.

…«Ну вот, опять этот белый шум, опять рокот барабанов, на фоне которого начал проявляться и нарастать высокочастотный свист. Все самое «интересное» с этого и начинается… Боже, а это что за звук такой?» В моей голове зазвучали цимбалы. «Интересно, какой процесс мой мозг обрисовывает этой музыкой? Бояться нечего? Серьезно?»

Я открыл глаза и увидел, как мир начал заполняться разноцветной рябью. Раньше такого никогда не было. Я видел наставника – его лицо становилось бордовым, как и все пространство вокруг. Я хотел сказать, что со мной что-то не так и мне нужна помощь, но не чувствовал тела. Барабанная дробь ускорялась. Невидимые барабанщики стучали все быстрей и быстрей, пока движения их рук не стали сливаться в единый узор повторяющихся движений. Нечто подобное видишь, глядя на работающий вентилятор, или вращающийся по орбите горящий уголек в темноте. «Кажется, – вдруг понял я, – все в этом мире возникает подобным образом: бесконечно малая точка движется в пространстве с безумной скоростью, создавая видимость происходящего». Огненное шоу поражало своими вселенскими масштабами.

Ко мне спонтанно приходили очень глубокие и удивительные мысли, которые тут же забывались. Мне казалось, что в эти мгновения я понял истинную глубину некоторых изречений наставников. Рокот барабанов постепенно перерастал в вибрацию нераздельного мощного гула, на фоне которого неожиданно прозвучал удивительно красивый мистический звук какого-то восточного струнного инструмента. Одна нота. Затем – еще одна – еще красивей и глубже. Она постепенно таяла в вибрации гула рокота барабанов. Еще одна нота – идеальный резонанс, который, казалось, отдавался в каждой клеточке моего существа. Рябь поглощала мир, пока не заполнила его полностью. Затем, я, вдруг увидел, что этой рябью была вода, плескавшаяся в чаше, которая стояла на темном гладком камне посреди безбрежной пустыни. На поверхности воды в этой чаше возникало видение привычной реальности со всеми ее многомерными суетливыми сложностями. В моих руках был струнный инструмент с длинным грифом, которым, как сам чувствовал, я хорошо владел. Кажется, такой инструмент называется ситар.

Это был не сон, и я понял это спустя несколько секунд. Со мной происходило что-то невероятное. Я сидел на теплом камне, без одежды, то есть совершенно голый – я был прикрыт узорчатым покрывалом. В руках – эта восточная гитара. Я хотел сказать «бандура», но почему-то чувствовал к этому инструменту необъяснимое уважение. Казалось, с ним у меня – какая-то давняя связь. На шее я обнаружил причудливое ожерелье из раковин разной формы.

Я не мог поверить в происходящее. Оглядевшись по сторонам (наверное, взгляд у меня был испуганный и глупый), я осторожно положил ситар на камень и поднялся.
Со мной происходило какое-то когнитивное раздвоение. Это место мне казалось удивительно знакомым, словно я здесь когда-то в далеком прошлом уже бывал – может быть в детстве, или в прошлой жизни. И одновременно все казалось чужим. Я не помнил этого места. Воздух был теплым – нужды в одежде я не ощущал. Небо казалось неземным – его привычная синева на горизонте приобретала зеленовато-желтый оттенок.

На всякий случай я начал вспоминать некогда изученные мною признаки сна. В пси-корпусе мы все баловались практикой осознанных сновидений, и я хорошо знал, чем сон отличается от реальности. Если есть хотя бы малейшее сомнение в том, что происходящее реально – это точно сон. Во сне сознание – размытое, а мысли – бессвязные. В этом, кстати, один из секретов удержания сна. Ты просто интуитивно поддерживаешь эту неуловимую повседневным умом размытость сознания и мышления. Но как только мысли обретают четкость, ты невольно вываливаешься из бессознательных слоев сновидений и пробуждаешься. Во сне я могу расслабить тело и пройти сквозь стену. Во сне у меня есть дар левитации и телекинеза. Во сне формы не статичны – все непрерывно меняется, исчезает и вновь проявляется.

Здесь этих признаков не было. Я мог ясно мыслить. Уровень осознанности от такой невероятной смены обстановки повысился – то есть никакой размытости мышления и внимания не было и в помине. Все объекты этой новой реальности выглядели четкими, и воспринимались с такой же ясностью и глубиной, как и в повседневности. Я попробовал расслабить тело и воспарить в воздухе, как делал во сне, но ничего не получилось – законы гравитации работали.

«Этот мир – реальный. Где я?»

Я осмотрелся. Вокруг насыпи серых гранитных камней простиралась безбрежная пустыня. Мягкий желтый песок растворялся в далеком горизонте. Я гладил теплый камень – твердый и приятный на ощупь. Я осмотрел свои ладони, и вдруг понял, что это действительно мои ладони, но при этом они были другими. Кожа – немного темнее, без каких-либо следов износа, словно это тело только что сошло с конвейера.

Чаша. Привычный мир был видением, которое я созерцал, глядя в ее содержимое. Она стояла на камне рядом с ситаром. Я осторожно коснулся поверхности этого мистического сосуда. Ничего необычного – металлический сплав, отлитый в гладкую округлую форму. Внутри на первый взгляд – обычная прозрачная вода. Пить не хотелось. На дне чаши я увидел узор, похожий на гравированный логотип автоконцерна Merсedes-Benz, но без кольцевой рамки. Края трехлучевой звезды оканчивались округлыми наростами с мелким орнаментом.

Я поймал себя на мысли, что где-то глубоко внутри сдерживаю собственное изумление происходящим. В пси-корпусе нас здорово намуштровали сохранять спокойствие в любых ситуациях. «Наверное, думал я, мне нужно как-то понять, каким образом я здесь оказался, и как отсюда вернуться назад». С другой стороны, мне было интересно, где я – хотелось узнать больше об этом месте и о природе происходящего со мной явления. «Да и почему, собственно, нужно все время думать, как быть и что делать? Неужели нельзя просто быть?» И я как будто удивился этой своей мятежной мысли на фоне попыток сохранить здравомыслие.

Я бережно положил чашу на место рядом с восточной гитарой, и принялся исследовать каменные палатки – насыпь огромных гладких, будто выполированных камней на песке. Все это походило на стоянку древнего человека, в роли которого здесь видимо был я сам. Не найдя ничего примечательного, я начал осматривать горизонт, и сразу обнаружил, что в одном из направлений по другую сторону каменной насыпи, он не был таким же бесконечно далеким, как с других сторон – песочный бархан величественно возвышался, удаляясь, как я прикинул, на два-три километра. Других дел не предвиделось, и мне захотелось узнать, что находится там – за горизонтом.

Если в повседневности за одним горизонтом неизбежно следовал другой, здесь у меня возникло стойкое необъяснимое ощущение, что в этой пустыне такой фокус не сработает (будто земля в этой реальности вовсе не круглая), и за этим горизонтом – других не предвидится.

Пройдя несколько метров по мягкому желтому песку, я почувствовал, что он состоит не из твердых зерен горных пород, а имеет весьма необычную субстанцию по своей консистенции больше напоминающую мелкую пыль, или даже скорей – пшеничную муку. Мои ноги оставляли заметные следы, но песок к ногам не липнул. Я зачерпнул его рукой и сдавил, ощутив приятную мягкость податливой материи. Приподняв руку, я увидел, что песок сохранил форму моей ладони.

Я продолжал идти, и заметил, что мои ноги начали утопать в песке чуть глубже – по щиколотку, но странным образом это почти не замедляло моего движения. Я двигался также легко, как если бы шагал по воде. Примерно через полчаса пути ноги стали утопать в песке почти до колен. Движения немного замедлились, но в мышцах не было и намека на усталость.

В какой-то момент я заметил, что на песке метрах в десяти от меня валяется отливающий серебристым блеском предмет. Подойдя ближе, я увидел морскую раковину причудливой формы – подобные, но меньших размеров – висели связкой на моей шее. «Здесь что, было море?» Я взял раковину в руки, и вдруг ее спирали начали медленно вращаться, вкручиваясь внутрь основания. Я не постигал, как скелетное образование раковины могло претерпевать подобные трансформации, однако по неизвестной мне причине это неожиданное явление меня нисколько не испугало. Казалось, необычней самого факта моего пребывания здесь – уже ничего быть не могло.

Спустя несколько секунд из песка вылезла какая-то костяная змея, и медленно проползла мимо меня. Видимо я сам сливался с этим миром так органично, что мимо меня можно было вот так вот спокойно ползать. А может и не ползать – а плыть… Через несколько шагов я увидел необычное растение, похожее на стаю человечков с вытянутыми руками. Кажется – это были кораллы. Рядом валялась морская звезда. Чем дальше я шел, приближаясь к краю бархана, тем глубже утопал в песке, и тем больше вокруг появлялось новых объектов этой непостижимой для меня реальности.

В какой-то момент я обнаружил, что песок движется. Впрочем, я уже сомневался, что эту субстанцию можно называть песком, но мысленно продолжал использовать это слово за неимением более подходящих. Я был в него погружен по пояс, но шел так легко, будто песок сам освобождал путь для моих шагов, подталкивая мои ноги в сторону их движения. «Удивительное ощущение!».

Еще через полчаса пути, глядя на золотистую поверхность бархана, я начал различать мелкие ручейки подвижного песка, струящиеся с разной скоростью в одном и том же направлении – они двигались в гору, нарушая законы тяготения. Их потоки переплетались, сходились и разделялись, создавая тихое многоголосье звучаний, похожих на что-то среднее между шипением, журчанием и человеческим сопрано. Я вслушивался в их волшебную музыку, и несколько раз ловил себя на том, что она буквально захватывает мое внимание, стремясь унести его прочь за собой. Казалось, еще немного – и я потеряю связь с собой, отдавшись пространству, которое своим звучанием создавали потоки золотистой субстанции расстилающейся в безбрежную пустыню. Это было похоже на сладкий сон, которому хотелось отдаться без остатка, но что-то внутри меня сдерживало этот порыв. «Я должен увидеть, что там – за горизонтом пустынного бархана». Оставалось совсем немного.

Неожиданно я обнаружил, что мое осознание происходящего поменялось. Весь мир вокруг пребывал в движении, которое улавливали все органы моего восприятия. Я не ощущал дискомфорта от этих непрерывных перемен. Возможно, был легкий намек на тревогу, но куда сильней проявлялось переживание невыразимого мистического удивления. Наверное, этот мир как нельзя лучше удовлетворял мой врожденный «инстинкт» любопытства. Ведь обычно все видят перед собой привычный мир, и всем он кажется единственной, законченной и понятной реальностью. А что если эта повседневность не надежней водянистой ряби на поверхности чаши, оставленной мною позади на каменной насыпи? Повседневность – как карточный домик в диких джунглях – аккуратные цветные картинки сложены упорядоченно, в соответствии с правилами и стандартами. Но обитатели джунглей (в которых этот домик стоит) ничего об этих правилах не знают. Казалось, здесь в этой пустыне пролегает какая-то невидимая граница – предел всех человеческих условностей восприятия и понимания. И чем ближе я подходил к горизонту, тем сильней я ощущал этот предел, за которым хаос переставал послушно перестраиваться в привычный порядок.

У меня уже не было никаких сомнений в реальности этого мира. Да и потом, что такое реальность? Сигналы рецепторов? Электрические импульсы в мозге? Здесь я ощущал безбрежный поток сознания, и он был реальней всего, что я когда-либо видел.

Эта реальность не поддавалась пониманию. Без привычных рамок мое восприятие произвольно искажалось. Все формы и мерки трансформировались, проявлялись и растворялись. Я понял, что никогда не постигал, как устроено происходящее даже там – в аномальной нормальности города. Как связываются чувства, и как они воспринимают? Здесь я понял, что все и всегда могло быть каким угодно. Вся конкретика – тот самый карточный домик посреди безбрежного океана непостижимой неизвестности. Вся привычная картина мира теперь казалась такой бесконечно далекой, словно кем-то давным-давно выдуманная неправдоподобная история. «Такой конкретики посреди хаоса бытия реально существовать просто не могло». И я вдруг понял, что теперь у меня нет никакой уверенности, в том, что я действительно являюсь, или когда-то был человеком, который жил в так называемом нормальном мире. Я не постигал, как нормальный мир мог возникнуть посреди безопорного хаоса. Это просто невозможно. «Каким же реальным казалось видение обычной жизни на дне чаши, оставленной мною позади, на гладком камне посреди пустынных дюн…»

Я начал удивляться самому факту своего существования и своего мышления. Я не постигал, как думаю и как говорю. У меня не могло быть времени на планирование того, как я буду проявляться здесь и сейчас. Все происходило по чьей-то необъяснимой воле. Божественный кукловод, управляя происходящим, сам оставался в недосягаемости. Но я не чувствовал необходимости понимать, как все устроено. «Мои действия – это движение реальности. Она проявляется здесь и сейчас через множество форм, одной из которых являюсь я».
Подобравшись к горизонту происходящего на гребне песочного бархана, я сделал последний рывок, и заглянул по ту сторону… Там, в этой невозможной запредельности за краем мира, тысячи завороженных временем течений плыли через вечность – мириады затерянных и забытых в бесконечности потоков. В каждом из них возникали и растворялись миры, страны, города, судьбы – без смысла и цели. Никто никогда их не видел и больше не увидит. Все великие достижения и падения теряли значение, обращаясь в золотистый прах. Для создателя в этой вечности все было равноценным. Одни формы обращались в другие – все двигалось, менялось, рождалось и вновь обращалось в шафрановый пепел в этой безбрежной пустыне бытия. И я знал, что здесь так было всегда. Такова природа существования. Все приходит, чтобы уйти. Смерть приводит к рождению. И так без конца. Осознавать все это, оставаясь чувствующим существом, было невыносимо. И меня накрыла нечеловеческая отрешенность…

© Игорь Саторин

Роман завершен. Скачать можно здесь.

Другие тексты по этой теме:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

406 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Efim, вы пропустили первую фразу: «если говорить просто, то достаточно перестать нянчиться со своим эго.»

    Был такой математик — Джордж Данциг. Он получил степень бакалавра в области математики и физики в Мэрилендском университете в 1936 году, степень магистра в области математики в Мичиганском университете в 1938 году. После двух лет работы в Бюро трудовой статистики Министерства труда США, он поступил на докторскую программу в области математики в Калифорнийский университет в Беркли, где изучал статистику под руководством математика Ежи Неймана.

    «Всё это произошло, — говорит Джордж Данциг в своём интервью, — во время моего первого года обучения в Беркли. Однажды я слегка опоздал на одно из занятий Неймана…

    На классной доске были записаны две задачи, которые я по обыкновению принял за домашнее задание. Я сразу же переписал их себе в тетрадь.

    Несколько дней спустя, я пришёл к Нейману и попросил у него прощение за задержку с выполнением домашнего задания, оправдываясь сложностью поставленных задач. Я спросил его, могу ли я всё ещё сдать свою работу. Он небрежно предложил мне “бросить” решение ему на стол.

    Стол Неймана был завален бумагами, и я, понимая, что моя тетрадь затеряется среди сотен других, с неохотой положил её на одну из стопок бумаг.

    Полтора месяца спустя в воскресенье, примерно в восемь часов утра, моя супруга Анна и я проснулись от стука в нашу входную дверь. На пороге стоял взбудораженный Нейман.
    Воспользовавшись моим замешательством, Нейман ворвался к нам в дом с возгласом: «Я только что закончил писать предисловие к одной из твоих работ. Прочитай его прямо сейчас, чтобы я мог немедленно отправить твою работу в публикацию».

    Мне потребовалось какое-то время, чтобы понять, что он имел ввиду. Оказалось, что записанные в тот день на классной доске формулы, которые я принял за домашнее задание и впоследствии решил, являлись примером известных неразрешимых статистических задач.

    Нейману пришлось несколько раз повторить всё от начала до конца, чтобы я понял, что решённые мною задачи не были просто “очередным заданием”».

    «Невозможно» — это только мысль, такая же как и «Возможно». Студент нашел правильное решение двух ранее неразрешимых задач математики, о чем даже и не подозревал, так как опоздал на занятие и не слышал преамбулы к задачам на доске. За несколько часов ему удалось решить не одну, а две задачи над которыми математики мучились много лет, и даже Эйнштейн не смог найти им решение. Джордж не был ограничен славой этих задач как неразрешимых, он просто не знал, что это невозможно.

  2. Так

    И этот «вы-эго» — иллюзия), от запрограммированности никуда не деться. Вы можете менять эти программы — вместо выпаса скота, допустим, выходить в астрал, но так или иначе программы остаются.

    Кто этот вы,который может менять программы? Наверное,эго,личность,которые,в свою очередь, иллюзия.Как может иллюзия менять программы?
    Что-то,батенька, не так!
    Вы не отвечаете по делу и это не интересно.
    Логика как в анекдоте.

    -А что Вы вкладываете в понятие удовлетворение работой?
    -Ну как бы Вам объяснить.
    Вот иду я утром на работу, вокруг столько красивых женщин и всех их хочется,а вечером идешь с работы, уже ни кого не хочется.

  3. А мне другой анекдот нравится:

    Летели над синим морем Большие Сильные Птицы, и пролетая над маленьким скалистым островком заметили на нем Маленькую Слабую Птичку. Спустились они к ней и говорят:
    — Маленькая Слабая Птичка, полетели с нами на Юг.
    — А-а-а-а! — отвечала Маленькая Чахлая Птичка, — у вас, Больших Сильных Птиц, сильные крылья, а у меня, Маленькой Слабой Птички, слабенькие, не долечу я, упаду в синее море и утону!
    — Когда ты устанешь, — сказали Большие Сильные Птицы, — мы понесем тебя на своих спинах!
    — А-а-а-а! — сказала Маленькая Слабая Птичка, — на пути на Юг мало пищи, но вы, Большие Сильные Птицы, сможете добыть ее себе, а я Маленькая Слабая Птичка, не смогу и умру с голоду!
    — Нет! — сказали Большие Сильные Птицы, — мы будем искать для тебя еду!
    — А-а-а-а! — сказала Маленькая Слабая Птичка, — вы прилетите на Юг, перезимуете там, а весной улетите и кинете меня в чужой стране, и я умру от тоски!
    — Да нет же! — сказали Большие Сильные Птицы, — когда придет весна, мы возьмем тебя на свои сильные крылья и понесем тебя назад на твой маленький скалистый островок, и в пути мы будем искать для тебя пищу и кормить тебя!
    — А-а-а-а-а!…
    — Да пошла ты в жопу!… — сказали Большие Сильные Птицы…

    Вероятно, эта птичка так и замерзла на том островке с мыслью, что по-другому-то и быть не могло — ведь она такая Маленькая, такая Слабая Птичка.

    Не то что некоторые, которые просто не понимают, что значит быть Маленькой и Слабой!

  4. Так,
    можно говорить, как большая синяя птица и удовлетворяться этим самообманом. Но от истины в таком ключе, говорящий будет подспудно прятаться.. ведь она этот приятный самообман неприятно вскрывает.

    Ефим
    > проблема одна — осознанность, которая необходима для наблюдения за мыслями не эпизодически,а тотально.

    Осознанность единичным решением ума не поддается. Этот «выбор» происходит, когда прятаться от страшной для ума пропасти безопорного сейчас не получается. Если вы стремитесь к теплу и земному счастью, тут действительно проще развиваться в земном. Можно попутно потихоньку без ожиданий (чтобы не разочаровываться) копать себя. И в этом может быть своя средина.
    Теория полезна в таком ракурсе, что ум.. концептуально понимая собственную смертность, все меньше и меньше ей сопротивляется. Вскрытый страх спонтанно активирует внимание. И это не обязательно прыжок в бездну. Все может происходить поступательно, ступенька за ступенькой с передышкой на обычное забытье в теплых земных образах.

  5. Игорь, ваша реплика демонстрирует исключительное внимание к читаемому или аккуратность в построении фраз сообщения?

    И да, я согласен: ведь красные бурундуки — против! Они не задумываются об истине. Следовательно — конечно!

  6. Игорь.

    Да,страх смерти — родитель всех страхов,а страх
    гасит осознанность.Некоторые виды страхов,
    наверное, я подавляю,что плохо,такие как страх
    боли или страх будущего,но жизнь есть жизнь.
    Через всё надо пройти.Спасибо за наводку.

  7. Так,
    вы все-таки не столько за истину, сколько за красоту. Такое складывается ощущение. Красоту я уважаю и люблю, но истина — чутка важней. Тут можно долго философствовать о том, что красота с истиной могут идти рука об руку, а большие белые вороны в синих костюмах — вовсе не верблюды. Но общий мотив за тоннами слов — куда проще и неказистей, чем порой уму хотелось бы.
    А вообще меня радует, что тут собрались такие интересные люди.

  8. Игорь, ну вам-то зачем заниматься вешанием ярлыков: кто за что? Я не претендую на вашу близость к Истинной Истине. Мне просто не нужны всенепременно ничья лояльность и понимание. И не потому что я такой супер-независимый, и идея у меня такая — что я вот такой особенный, что мне никто не нужен, а просто потому, что не интересует меня это. Не хочу, нет потребности. Я просто треплюсь о том, о сём. И то же вижу с любой другой стороны. То, что кто-то топает ножкой и настаивает на том, что «все слова ложь, но некоторые слова менее лжее» — меня умиляет, но я держу это при себе, ибо «ведь она этот приятный самообман неприятно вскрывает», а зачем мне это — я никому тут не учитель, и не судья, и не врач, чтоб чего-то там вскрывать.

    Нет, Игорь, это ваш сайт, ваше желание и ваше дело — я, если не возражаете, просто немного поговорю свои глупости и послушаю ваши истины.

  9. «Я просто треплюсь о том, о сём. И то же вижу с любой другой стороны.»
    Правильно. А что еще делать человеку, который все понял? Развлекаться!

  10. Efim, если наш мир был неиллюзорным, то стал статичным, а так он постоянно в становлении, хотя найдутся те, кто поднимет вопрос о субстанционльности))
    Вы осознали, что мир иллюзорен, выбора нет и это прекрасно,что вы с этим не сможете жить?
    Только не делайте поспешных выводов, ведь мир иллюзорен))

Добавить комментарий для Так Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.