Недавно я публиковал свою старую статейку на тему «небытия» на одном популярном эзотерическом ресурсе. Почти все отзывы на статью – отрицательные. Бог с ней, с критикой. К критике я стараюсь относиться разумно, пробуя различать свои заблуждения, или «корявое» изложение мыслей. Речь сейчас не об этом. Я бы призадумался на тему «абсурдности» содержания той статьи, если бы не одно наблюдение. Критика статьи не коснулась какого-то одного «неправильного» аспекта, в ложности которого все бы сошлись. Но каждый критиковал что-то свое, какой-то отдельный типа «ошибочный» аспект, который человек углядел в этом тексте. К тому же первая версия этой статьи появилась где-то шесть лет назад, задолго до появления progressman.ru и большей части его содержимого. И за все это время я ни разу не усомнился, что теория, озвученная в той статье, адекватно отражает одно из реальных явлений происходящей с нами жизни. Но явление это, мягко говоря – необычное. Понимание этого явления даже на теоретическом уровне может включить защитные механизмы психики, которые уберегают нашу личность от просветления от расщепления.
На теоретическом уровне это явление поддается логическому описанию и соответственно логическому же пониманию. Но даже на уровне логики здесь мы сталкивается с парадоксом, который напрямую указывает на совершенную беспомощность и несостоятельность ума перед «объективной» реальностью. Растерянный ум впопыхах тут же кидается подставлять все возможные опоры, чтобы уберечь себя, защищаясь от истины любыми доступными рационализациями. Об этом защитном механизме я уже писал в статье «о том, как нормальные люди занимаются самообманом»:
«Человек априори не способен понять своим умом жизнь, потому что наш ум – лишь малая крупица жизни. Но сам ум при этом может свято верить, что «все понятно» и «никаких чудес не бывает». В этом проявляется механичность ума. Все «непонятные» процессы вытесняются в бессознательное. Задача ума при этом – подобрать подходящее рациональное объяснение, самообман, который нас устроит. Все понятно. Можно успокоиться и двигаться дальше. Человек не способен воспринять чудо, потому что не готов его переварить, потому что чудо может травмировать его психику. Все слишком необычное и непривычное в нашей жизни подменяется рационализирующим объяснением ума. Поэтому наша жизнь – такая нормальная, такая серая и привычная. Мы просто не замечаем жизнь. Мы не осознаем происходящее. Мы спим в грезах ума, который «знает», и который своим знанием лишает нас истины».
Поэтому мы и защищаются от таких «опасных» (для наших заблуждений) теорий. Проще обозвать текст «словоблудием», нежели переварить идею, которая ставит под сомнение саму жизнь. И я без всяких сожалений понимаю, что так и должно быть, и как человек, я ни в коем случае не иду «против» жизни. Все, что я делаю – пробую наблюдать, что «здесь» такое происходит. Я не хочу называть эту жизнь «какой-то», пока не увижу ее. Поэтому я пробую наблюдать, и уже исходя из этих наблюдений, составлять «описание», своеобразную карту местности по который все мы обычно бродим в телах, погруженные в грезы ума.
«Реальности не существует» – так изначально называлась статья. Такой заголовок был придуман намеренно, с целью слегка встряхнуть ум, обратив внимание на то, чего по идее попросту вообще не может быть. Как может не быть реальности? Ведь речь не о каком-то взломе «матрицы» и выходе из зазеркалья в «настоящий» мир. Речь о жизни как таковой. Почему реальность вообще существует? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом?
Несколько раз я переживал это, и мой ошарашенный ум был в изумлении от истины, которой просто не может быть. Ведь это – не какое-то сверх-интенсивное переживание. Но удивление, да и любая констатация каких-либо явлений, пожалуй, всегда происходит на уровне переживаний. Но именно на уровне переживаний возможно и нечто граничащее с их пределами, осознание, которое осознает свой предел и слегка заглядывает за него, оставляя для ума едва уловимые очертания происходящего, чтобы ум затем сделал свое рациональное дело, составил новый «концепт», чтобы обрести опоры там, где их быть не может. Почему реальность вообще существует? Каждый раз, когда я понимаю сам этот вопрос, в моем уме проносится тень изумления.
Прежде, чем продолжить, хочу сказать, что как психолог, я бы назвал «явление», о котором пойдет речь – одним из важнейших факторов, влияющих на всю нашу психическую деятельность. А как человек, посвятивший какое-то время теории и практике некоторых духовно-эзотерических учений, я бы отнес это «явление» – к самой сути духовности как таковой. В этой статье, я с одной стороны хотел снова обратить внимание на то, как действует ум, сталкиваясь с вещами, которые переваривать не готов. С другой стороны здесь я пробую повториться, и снова описать «небытие» более простым и понятным языком, используя наглядные примеры.
Кстати, все «красивые» заголовки статей – просто уловки для ума. Да и часть текстов на сайте – тоже. Какой при этом «улов» – пусть каждый оценит сам. А мне лишь остается надеяться, что тексты кому-нибудь помогут в чем-нибудь созидательном. О «переживаниях» говорить дело – неблагодарное и бесполезное. Поэтому в качестве пищи для ума, я попробую снова изложить доказательство небытия, используя логически понятные примеры.
Все мы понимаем, что если бы ученые изобрели настоящую машину времени, это – было бы чудом. Тогда, используя эту машину, мы могли бы оказаться в прошлом. При этом прошлое для нас стало бы реальным. Реальным, то есть – происходящим здесь и сейчас. То же самое касается будущего, – чтобы будущее было чем-то реальным, оно должно стать для нас чем-то происходящим в настоящий момент времени. Реально – все то, что есть сейчас, в настоящий момент времени. Прошлое для нас существует в форме воспоминаний. В этих воспоминаниях существует – не реальное прошлое, а наша субъективная память о прошлом. Прошлое для нас существует в форме мыслей, в которых мы помним о прошлом. Никакого иного существования у прошлого для нас нет. Только в мыслях. Иными словами, прошлого вообще – не существует, кроме как в нашем уме, в наших субъективных мыслях.
То же самое касается будущего. Все, что для нас связано с будущим – это наши прогнозы, предположения, догадки, мечты, планы и намерения. Все это опять же происходит в нашей голове. Иного будущего для нас нет, и никогда не было. Мы живем в вечном «сейчас» – в настоящем без прошлого и будущего. Об этом многие из нас догадываются.
Понимаете ли Вы, что это значит?
В настоящем происходит вся наша жизнь. Всегда в настоящем. Никогда не было никакого прошлого и никакого будущего. Все это время, мы всегда остаемся «сейчас». Это – само по себе удивительно – и тем удивительней, чем меньше мы об этом думаем, и чем больше замечаем. И вот, по мере такого наблюдения за настоящим, появляется возможность увидеть тот парадокс, о котором шла речь с самого начала статьи.
Когда я, человек, говорю что-то, я использую для этого слова. Каждое слово состоит из букв. Чтобы произнести отдельно взятое слово, мне требуется определенный промежуток времени. Вот, например, произнося слово «ложка», я трачу около секунды времени. Таким образом, это слово существует в течение этой секунды, пока я произношу его. И я не могу произнести это слово «мгновенно» в цельном виде, потому что для существования этого слова нужна эта секунда, в которую слово «ложка» как раз умещается.
Любое событие занимает определенный промежуток времени. Любое вообще. Любая мысль нуждается в каком-то, пусть небольшом, промежутке времени, чтобы быть воспринятой. Любое явление требует промежутка времени, чтобы быть. Промежуток времени – имеет начало в прошлом и окончание в будущем. Например, сейчас Вы читаете статью, которую начали читать в недавнем прошлом и окончите читать в близлежащем будущем. И вот по той самой причине, что в настоящий момент не существует ни прошлого, ни будущего, реально нет никакого чтения статьи. Для произнесения каждого отдельного слова, вам нужно время. Но в настоящий момент жизни нет ни прошлого, ни будущего, поэтому здесь и сейчас в единственной объективной реальности, которая есть, не может быть никаких слов, потому что для них нужен промежуток времени, протянутый от прошлого к будущему. В настоящем «ложки не существует». Чтобы воспринять явление в цельном виде, необходимо время. Но в настоящий момент в привычном понимании этого слова, самого времени – не существует. Здесь, в настоящем мы видим и проживаем не секунды и не часы, а бесконечно краткий миг. Настоящая реальность – это миг, у которого нет никакой длительности вообще. И в этот тотально краткий миг не умещается ни какое явление вообще: ни слово, ни мысль, ни что-либо еще. Здесь и сейчас нет никакой длительности времени вообще, в которую могло бы уместиться хоть что-то.
А парадокс заключается в том, что, не смотря на это, реальность все-таки есть.
Реальность не ограничена ничем. Даже умом понятно, что в бесконечности может быть, что угодно. А если и бесконечность – лишь грань… Ум – просто очень ограниченный инструмент. На относительном уровне ума мы оперируем временем, планируем и что-то делаем. Для любого движения нужно время, прошлое и будущее. И они у нас есть! Мы жили в прошлом, и будем жить в будущем. А в настоящем мы живем сейчас.
Обращая внимание на настоящее, мы переживаем растворение всех явлений, для которых необходимо время. Все это проживается буквально на всех уровнях. Разоблачить мысль – легко. Мыслей нет. Они – неуловимы. Но физические объекты – очень конкретны и основательны. Твердое тело трогает твердую физическую реальность. Эта твердость переживается насыщенно и ярко, а порой ярко до грубости. И для нас, чем ярче переживание, тем более реальным оно кажется. Для нас физическая реальность – самая реальная, потому что – самая яркая, сочная, насыщенная и ощутимая. Но при этом мы забываем, что ощущения происходит не на физическом уровне, а на уровне переживаний, которые фиксирует наше сознание. Тело и весь наш мир – переживания, которые мы переживаем во времени.
Самые интенсивные переживания связаны с «проникновением» сознания в настоящий момент. Кажется, сам Бог при этом смотрит на жизнь через наши глаза. При этом, погружаясь в осознание «сейчас», мы ощущаем происходящее все более интенсивно. Каждая секунда воспринимается все более долгой и ощутимой. Каждый миг растягивается все сильней, приближаясь к вечности «за кадром» жизни. Воспринимая время при наибольшей интенсивности восприятия, само течение времени замедляется, в какой-то момент замирая. Остановка мира – момент, когда реальности – не существует. Судя по всему, именно это называют словом «нирвана».
И что-то мне подсказывает, что именно это проникновение в настоящий момент времени, при наиболее интенсивном осознании собственного тела, может быть связано с процессом, который в тибетском буддизме называют «переходом в радужное тело».
Есть – бытие. Нет – небытия. Но нирвана, это – ни бытие, ни небытие. Так об этом говорят древние мудрецы, постигавшие истину в созерцании. Именно так, в простом созерцании того, что есть, воспринимается истина. Любое вмешательство ума – относится к сфере ума. Любое понимание умом – всего лишь понимание умом. Истина вне ума – то, что есть. И это постигается простым взглядом без всякого вмешательства ума.
Все действия ума – это самозащита. Все, что делает ум – пытается уберечь свои взгляды от реальности, потому что чем ясней мы осознаем реальность, тем ясней осознаем разницу между пониманием ума и тем, что просто есть здесь и сейчас. От ума до реальности – пропасть. Между тем, и ум, и эта «пропасть» – грани единой жизни. Все разделения – в уме. «Проникновение» в реальность «настоящего» может углубляться вплоть до полной апелляции ума, когда есть ясное осознание, что даже самая глубокая и точная мысль – бесконечно далека от реальности, которая реально происходит как во времени, так и за его пределами.
Как человек я полон сомнений и не знаю истину. Пока я лишь смутно догадываюсь, куда «все» это движется, и просто исследую происходящее. А здесь я хочу немного побыть проповедником. Не вводите себя в заблуждение. Не покупайтесь на теорию как на истину, или ложь. Зачем вам авторитеты? Исследуйте сами. Верьте своему опыту, и если угодно – Богу. Пусть Ваш путь проявит себя именно как Ваш истинный путь, а не следование сухим теориям чужих людей вроде меня.
В статье «Духовное развитие вне концепций», я упоминал, что начал понимать христиан, которые говорят, что медитация – «не от Бога». Просто что-то мне подсказывает – пустота не может быть истинной целью духовного пути. Даже если все самое светлое существует как иллюзия, слава Богу, что это есть! На духовном пути я бы не хотел выбирать вакуум и действовать в этой пустоте без всякого смысла. Становиться пустым роботом? Такую перспективу я уже по-своему прочувствовал, и не уверен, что хочу и дальше копать конкретно в этом направлении. Возможно, святость – и есть истинная цель духовного пути. Возможно, так различаются путь «знания» и путь «сердца». Выбирая созидание, возможно, и пустота проявится не как холодный вакуум, но как наполненное жизнью пространство спонтанного бытия.
© Игорь Саторин
Другие статьи по этой теме:
Призрачно все в этом мире бушующем.
Есть только миг – за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.Вечный покой сердце вряд ли обрадует.
Вечный покой для седых пирамид
А для звезды, что сорвалась и падает
Есть только миг – ослепительный миг.Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия.
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я —
Мигом одним – только мигом одним.Счастье дано повстречать да беду еще
Есть только миг – за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.© Л. Дербенев
Savana, я не совсем понял о чем вы пишите. Если вы сформулируете более «приземленно» я, естественно вам отвечу…(Просто расшифровывая смысл я рискую погрязнуть в собственных интерпретациях вашего вопроса…)
Важно не только уметь фокусироваться, но одновременно с этим ясно воспринимать фон (все что вокруг). Также важно уметь менять фокус. Я сейчас вижу свою проблему в том, что мне трудно переключать внутренние состояние. Утрируя… вот сидит человек за компом. Он устал, ему холодно, голодно и хочется в туалет. И даже когда он все это ощутил, то все равно продолжает блуждать по сайтам, хотя ему уже неинтересно. Сознание блуждает, когда человек находится в нересурсном состоянии. Но почему так трудно предпринимать действия, ведущие к смене состояния? Откуда такая инерция? И ведь даже знаешь, что необходимые действия быстро улучшат и настроение и самочувствие. И инерция тут не физическая, это инерция ума. Откуда это? Как будто ум боится признаться в том, что бессмысленно долго морочил сам себе голову, и готов терпеть до последнего, в тщетной надежде извлечь из текущего состояния хоть что-то полезное. Нашему уму постоянно внушают, что он все время пропускает что-то важное, безвозвратно упускает время и пр. Может поэтому он боится отпускать и готов терпеть до проследнего?
IONA
«я не совсем понял о чем вы пишите. Если вы сформулируете более “приземленно” я, естественно вам отвечу…(Просто расшифровывая смысл я рискую погрязнуть в собственных интерпретациях вашего вопроса…)»
Проблема как раз в том и заключается, чтобы сформулировать это «приземленно».) Есть вопрос, который хочется «заземлить» без лишних слов, но получается: «доктор, помогите мне «с этим» разобраться».)
Попробую фрагментарно.
Меня «зацепила» ваша формулировка: «находясь сознанием в настоящем».
Можно ли в этом состоянии не только «незамутненно» воспринимать, но и анализировать информацию без «перехода» в состояние сознания: «прошлое-будущее-настоящее»?
P.S.: Интересно понять, что именно понимается другими под «просветлением»:
-перманентное «незамутненное» восприятие как процесс в неделимом прошлом-будущем-настоящем;
-тоже самое в сознании «в настоящем»;
-способность, когда это необходимо, осознанно совершать целостные «переходы»: настоящее-прошлое, настоящее-будущее.
Вероятно, есть и другие варианты, что, собственно и иллюстрирует причину «размытости» понимания разными людьми одного и того же термина.
P.S.2: Теперь получилось еще больше слов.
alexshr,
>Но почему так трудно предпринимать действия, ведущие к смене состояния? Откуда такая инерция?
Потому что вы не меняете состояние, а хотите сменить состояние, представляете как бы это было здорово и прочее. Если человеку плевать на то, что он чувствует, то состояния у него меняются, как ему захочется. Первопричина инертности в небезразличии.
Впрочем, инертность — это не только нормально, но и приятно, если не играть с собой в войнушку (ну или если знать как в нее играть). Неприятна только скука, из всего остального можно сделать развлечение.
alexshr
«Но почему так трудно предпринимать действия, ведущие к смене состояния? Откуда такая инерция? И ведь даже знаешь, что необходимые действия быстро улучшат и настроение и самочувствие. И инерция тут не физическая, это инерция ума. Откуда это? Как будто ум боится признаться в том, что бессмысленно долго морочил сам себе голову, и готов терпеть до последнего, в тщетной надежде извлечь из текущего состояния хоть что-то полезное. Нашему уму постоянно внушают, что он все время пропускает что-то важное, безвозвратно упускает время и пр. Может поэтому он боится отпускать и готов терпеть до проследнего?»
Как я поняла (на истину естессна не претендую), сознание это и луч внимания, с помощью которого мы скользим все время по объектам (мысли, чувства сюда же относятся). И выбирается то, что «вкусно», что приносит максимальное удовольствие, туда этот луч и залипает (пример с компом и потребностями тела, о котором вы упомянули). На чем приоритетность, то и выбирается, и здравомыслие тут не работает..работает «вкусность». Если только не начать наблюдать за этим механизмом и не попробовать научиться управлять этим. Как итог — появляется следом способность управлять и состояниями.
Со стороны кажется, что типа ну как может приносить удовольствие пострадать, помучиться и т.д.? Но если у человека это единственный способ получения эмоциональной пищи (так сложилось по его обстоятельствам жизни, может мало че хорошего было, может еще что-то, и он приучен ощущать себя живым только таким способом), то состояние он будет менять неохотно, придумывая различные причины, только бы оставаться в нем.
Смена состояния может закрепиться в том случае, если подсознание примет его, как комфортное, тогда его легко генерировать. А до тех пор будет инерция. Хотя можно конечно практиками выработать какие-то вещи, но если при этом ничего не меняется в самовосприятии, в отношении к себе, то это все временно, и будет происходить выбивание в привычное, несмотря на то, что что-то толкает изнутри и пытается достучаться Давай, работай, меняйся. Подобная борьба, возможно, и создает стартовый толчок, чтобы начать что-то делать.. можно ведь и не делать, а так сидеть))
Если смотреть через психологию на это, то пока это человеку нравится, устраивает (невзирая на то, что он вроде бы на поверхности говорит, что вовсе не нравится), до тех пор будет существовать этот тормоз, называемый выгодой.
Возникает парадокс — человек понимает, что ему плохо от его образа жизни и мышления, что состояния его натуральная бяка, но тем не менее, пока не исчезнет эта выгода, будет держаться за старое.
А по поводу упускания времени — заблуждение, ведь даже в поганые периоды что-то трансформируется в человеке все время, а кажется, что происходит что-то «плохое».
alexshr, вы наверное о каких-то специфичных методиках…иначе я вас не понял…если вы расслаблены и без ожесточения сосредоточились на одной точке, фон итак не куда не денется. Но он совсем не важен. ВАЖНО СОХРАНЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ОДНОЙ ТОЧКЕ В ТЕЧЕНИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ (свыше 25 секунд), а так-же, важно быть искренним в этом вопросе и понимать что такое концентрация. Именно ЭТО, а не «умение фокусироваться» и «восприятие фона». Мне показалось, что раз вы ищете в этом технике «черную кошку» значит не уловили в чем ее суть.
ВАЖНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНА САМА КОНЦЕНТРАЦИЯ. Не усложняйте этот процесс. Эта ЛЁГКОСТЬ мнимая. Практически для всех это самая сложная задача в жизни.
Но вы затронули другую, очень интересную тему. Та всепарализующая ИНЕРТНОСТЬ, коей подвержен человек. Тут уместно вспомнить ответ Троля.
(Правда, когда я увидел этот знакомый ник у меня как всегда свело зубы, но оказалось, что реплика редкостно разумна.) Он очень верно сформулировал поверхностную суть проблемы. Действительно, дело отчасти, в рефлексиях и разделении возникшего ИМПУЛЬСА ЖЕЛАНИЯ и его ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ. Это тоже, кстати, проявление человеческого БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, состояния НЕ-СПОНТАННОСТИ. Естественно, состояние ума. (Точнее — сознания.) Но дело не в этом.
Это очень важная тема — КТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (или что) УПРАВЛЯЕТ «НАШИМ» УМОМ И ОТКУДА ВОЗНИКАЮТ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ «НАШИ» ЖЕЛАНИЯ.
Это хорошо, что вы улавливаете этот зазор между ИМПУЛЬСОМ «СДЕЛАТЬ» и трудноуловимым, порой, противодействием ему…
Я уверен, что это и есть проявление тех МЕНТАЛЬНЫХ РЫЧАГОВ, через которые реализуется НАША СУДЬБА (сюда-же можно и карму добавить), если мы немного «отклоняемся от курса». Ведь почти никто не ощущает это воздействие. К тому-же, чаще всего, оно сопровождается резко возникшей аргументацией в оправдание: почему мне это делать не надо, или наоборот, обязательно нужно сделать. Так, через воздействие на наше сознание, проявляется РУКА СУДЬБЫ. Как выясняется, даже судьбу можно «схватить за руку».
Тема очень интересная (и я неплохо в ней разбираюсь), но что-бы не засорять эту ветку лучше вовремя остановиться.
Savana, МОЖНО. Ответ на все ваши вопросы ДА. Кроме последнего, так как он мне не понятен. ТАМ все куда проще, проще чем здесь. Зачем нужны эти ЦЕЛОСТНЫЕ ПЕРЕХОДЫ мне не ясно. Ум становится ПРИКЛАДНЫМ инструментом никуда не исчезая, слугой а не хозяином. Там и так хорошо, ты уже ПРИШЕЛ, более искать НИЧЕГО НЕ НАДО. В мышлении ясность и спонтанность. Без ложных целей, изматывающих, бесплодных страстей и одержимости чем либо. А «размытость» понимания этого термина — естественна. Всю глубину и простоту просветления постичь можно только в нем оказавшись.
Несмотря на всю колоссальную разницу между ТЕМ и ЭТИМ состоянием (куда большую, чем между сном и бодрствованием) после просветления с вами ПОЧТИ ничего не происходит. Это удивительный парадокс, который понять ОТСЮДА уж точно нельзя. Но попробую пояснить… Находясь по ЭТУ сторону, наше самоощущение не полноценно. И хотя нам и сравнить-то не с чем (разве что раннее детство), но многих, даже не самых утонченных людей часто гложет нехватка ЧЕГО-ТО БОЛЬШЕГО. Все разговоры о СЧАСТЬЕ и СМЫСЛЕ ЖИЗНИ проистекают именно отсюда.
ТАМ, с вами остается все то, что вы накопили по ЭТУ СТОРОНУ, но открывается совсем иной мир сознания. НЕСРАВНИМО БОЛЬШИЙ ЧЕМ ТО, ЧТО ВЫ ИМЕЛИ ЗДЕСЬ. И потому многие «наработки» отсюда становятся просто бесcмысленны. Вы не становитесь ОВОЩЕМ — уходит темная составляющая ума. Изменяется целеполагание и понимание жизни, от того, многие вопросы отпадают, а другие выглядят совсем иначе. Cкорее уйдет ИЗОЩРЕННОСТЬ УМА, цинизм и сарказм, но ТАМ ЭТО НЕ БУДЕТ ПОТЕРЕЙ.
(Есть одно НО. Просветление пока субстанция очень зыбкая и хрупкая, и если человека «повело» то ТАМ спрыгнуть с катушек проще чем здесь. Опять Отдельная Тема)
Для понимания о чем идет речь, желательна хоть какая-то зацепка ЛИЧНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ, неслучайно, выше я дал простейший способ (а другого и не надо)приблизиться к этому ПОДЛИННОМУ НАСТОЯЩЕМУ (приоткрою вам секрет, для этого нужно менее тридцати секунд концентрации.)
Frina, ИНЕРЦИЯ не от того о чем вы пишите. Это лишь внешние причины, МОРОК УМА (он уж знает, как нам зас…заморочить мозги, уведя подозрение от НАСТОЯЩЕГО ВРАГА) А проще говоря — ЛЕНЬ (и прочие ИНСТИТУТЫ МЕНТАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ) механизм реализации человеческой Судьбы через сознание или ум. (Терминология уточняется)
IONA, я написала свое понимание, но если вы опишите свое — будет очень интересно почитать, сопоставить, узнать что-то новое, тем более вы говорите, что хорошо разобрались в этом. :)
Savana, еще пару капель…почувствовал в вашем вопросе;
В состоянии Просветления все не так «страшно» как кажется, вы ничего не теряете! Если у вас были в жизни очень яркие, спонтанные моменты, можно это назвать счастьем, то это и есть весточка с ДРУГОГО БЕРЕГА. Отголосок иного бытия. Страшно только Отсюда, ТАМ только смеешься над этими Безумными страхами, надуманными сложностями, и псевдо-переживаниями. Ваш УМ и Интеллект никуда не денется. Так что прыгайте! (Вам понравится!)
Frina, пока я попробую еще раз осмыслить написанное вами… Может что-то скорректирую в своих представлениях…и уж только потом, ЖАХНУ!
Да, IONA, вы правы. Очень хочется прыгнуть, да похоже забыла как это делается))) Был опыт, только его и можно жизнью назвать, а остальное беспробудный сон, дремота, да похрапывание (это я про себя)