Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Идеальный человек

идеалИдеал – это наилучшее, завершенное состояние явления. И если под эти мерки подгонять человека, абсолютным идеалом будет его смерть, или просто небытие, чье равновесие не должны искажать и тревожить никакие проявления жизни. В общем, полная и окончательная нирвана без всякой надежды на какое-либо «продолжение» с увлекательными подробностями. Но тогда, вся наша жизнь – это какая-то одна большая божественная ошибка, исправление которой ложится на плечи людей, «увлекающихся» духовными учениями. Надеюсь, в этом месте вы улыбнулись. Мы живем в многообразной реальности, и здесь, посреди хаоса явлений, помимо прочего иногда возникают жизнеутверждающие переживания, в ценности которых, я думаю, никого убеждать не нужно. И в этом отношении, идеал – это мечта, светлая и созидательная жизнь, наполненная любовью и радостью.

Жизнь состоит из ощущений, которые происходят в том, что мы называем словом «Я». «Я» – есть тот, в ком происходят мои перцепции, которые складываются в мою жизнь. Мы движемся к тому, что чувствуем, а чувствуем мы то, что происходит в нас самих. Если бы Бога не было в нас, для нас же его не было бы нигде. Наша психика многогранна, наше подсознание уже содержит всю совокупность вероятностей, которые могут с нами произойти. Все религии и учения – краткие инструкции к нашей психике. Идеальный человек уже существует в нашем подсознании, иначе нам было бы не к чему стремиться. Наше развитие – это раскрытие нашего потенциала. Мы движемся к тому, что знаем, или хотя бы тонким намеком предчувствуем, потому что в повседневном сознании проявлены «семена» Его жизни. Совесть не позволяет нам сбиться с пути.

Совесть – это своеобразное психическое зеркало, глядя в которое человек хочет увидеть Бога, а видит в нем себя и расстраивается. Он ощущает разницу между своими ожиданиями и реальным положением дел. Эта разница, ощущается, как муки совести. А совесть, в данном случае – великий мотиватор самосовершенствования. Она – тот психический магнит на теле Бога в нашем сознании, который нас вытягивает из нашей зоны комфорта, и протаскивает сквозь жизненные неурядицы к великой цели. И чем ближе мы подбираемся к идеальному человеку внутри себя, тем мощнее сила этого тяготения, тем сильней контраст между идеальным и обыденным, тем сильней муки совести. Чем сильней наша связь с идеальным человеком внутри нас, тем громче звучит его голос, который направляет нас по пути самосовершенствования. И раз этот «идеальный человек» уже внутри нас есть, самосовершенствование сводится к самопознанию.

Чтобы стать лучше, мы должны узнать себя. И неважно, каких религиозных взглядов мы при этом придерживаемся. Мы даже можем быть материалистами. Все эти взгляды – просто мировоззрение – очередной ограниченный способ думать и говорить о жизни. Многие люди всю жизнь покупаются на свое мировоззрение, как на окончательную истину, даже не замечая, как она меняется на новые, более «истинные» истины, на которых базируется очередной слой иллюзий о жизни. Вскоре все окончательные истины будут снова разоблачены. И тогда, о чудо! Придут новые. Когда-нибудь мы перестанем воспринимать их всерьез. Тема подобных иллюзий на progressman.ru – одна из главных.

Иногда мы чувствуем, как выходим за свои границы, и понимаем, что вчерашние истины – чепуха, которая сковывала наше сознание. Мы с удовольствием избавляемся от старых концепций, но тут же, всеми силами хватаемся за новые – более тонкие! С усталым видом взрослого человека мы говорим о старых концепциях, и с непосредственной юношеской страстью – о новых. В этом – один из секретов молодости: делать открытия, получать первый опыт, впечатления, узнавать нечто новое для себя. Один из секретов развития заключается в том, чтобы по мере совершения новых открытий – зафиксироваться в их «запредельных» образах. Например, когда мы чувствуем нечто, граничащее с пределами нашего понимания, мы можем попробовать выразить это понимание на словах, чтобы затем на его месте появилась «опора». Сейчас эта опора может стать следующей ступенькой развития. А когда-нибудь она станет бесполезным якорем, блоком, который, чтобы двигаться дальше, мы будем вынуждены разрушить и отпустить. Так развитие и происходит.

Чтобы совершались перемены, мы должны их создавать, впускать в свою жизнь. Но, порой, мы просто не способны принять их суть. Обычно мы хотим, чтобы наша старая жизнь преобразилась и расцвела, чтобы наши старые привязанности достигли своего апогея, в котором не мы бегаем за объектами своей страсти, а эти «объекты» сами бегают за нами. А мы при этом снисходительно позволяем этим объектам пребывать в нашем обществе. Это может выразиться, например, в образе любимого человека, который умоляет нас побыть с ним рядом, хотя бы еще немного. Все это – самообман, реализация которого в нынешней жизни чаще всего невозможна, потому что – бесполезна. Наши привязанности удерживают нас на месте.

Возможно, сегодня наш ум еще не способен вместить, а потом выдержать идеальную жизнь. Мы просто должны признать, что настоящие перемены происходят, когда мы «теряем» нечто важное, а после потери – обретаем способность это «важное» отпускать. Снова и снова. Чем дольше мы держимся за наши привязанности, чем дольше тормозим на месте, тем глубже погружаемся в непрерывно истлевающую трясину текущего этапа развития, на котором эти привязанности нас удерживают. Как страшно и больно покидать зону комфорта! Как много, порой, этого страха приходится вынести, чтобы обрести вкус жизни, чтобы понять, в какое болото нас заводят наши привязанности, чтобы научиться стоять и двигаться на собственных ногах к собственным целям. Просто порой мы отказываемся понимать, что путь к идеалу пролегает, не через ковровую дорожку, усыпанную цветами, а через психические ухабы, чередующиеся относительно ровной тропинкой свободы и понимания.

Мы не можем измениться, просто устранив «деструктивные» влияния, избавив себя от каких-то «неприятных» людей, или «тягомотных» обязательств. Мы не можем измениться, оставаясь на месте. Мы можем измениться, лишь впуская в свою жизнь нечто новое. Мы можем заменить одно влияние другим, и только тогда потери не заставят нас переживать зияющую пустоту в том месте души, которое занимала наша привязанность до того, как мы ее потеряли. И если мы впускаем перемены в свою жизнь, голос совести разбавляется нашим любопытством, интересом и страстью к неизведанным граням жизни. Это не значит, что нам следует предательски оставлять близких и любимых людей в прошлом. Это значит, что мы меняемся, когда искренне осознаем собственные истинные цели, и движемся к ним, делая открытия, впуская в себя новый мир, о котором знали вчера лишь по тонкому намеку, неуловимому предчувствию в собственном сознании.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

31 комментарий

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Я всегда воспринимал понятие «совесть» буквально — как «разделенная весть»: если знаешь что-то ценное для других (или для другого конкретного человека) — этим надо поделиться. Но тут речь идет о высшей совести, которая вчувствывается в некий «тонкий зов высших сфер», к которым чтобы дорасти, надо погрузиться еще глубже в то, во что не хочется, ибо оно далеко за пределами «зоны комфорта». Нечто похожее переживали первые эмигранты-переселенцы, гонимые не только предчувствиями лучшей жизни на «земле обетованной», но и тревогой неведомых опасностей, которые нужно было предвидеть ( и повести себя достойно, не разрушая местной жизни, а как-то в нее вписываясь)… Вынужден предупредить, что «высшие сферы» перенаселены душами прошлых жизней. Лучше развиваться вглубь.

  2. Возможно, это как раз та тонкая мысль, за которую стоит ухватиться: высшие состояния души — высокочастотные, высокоэнергичные, высокоэмоциональные состояния — сродни возбужденным состояниям атомных оболочек: они свободны, от них прет свободой, восхищением, ликованием, изобилием всего, это продуктивные творческие состояния, и если у вас есть профессиональные навыки — вы создадите много хороших, полезных, красивых вещей, пребывая в этих состояниях (в этом напряжении духа) довольно (достаточно) долгое время. Но они не ведут в высшие сферы. Наоборот, в этих состояниях вы попадаете в настоящий ад по отношению к окружающим.(Тема Ч.Ломброзо). А в «высшие сферы» люди всплывают в состоянии крайнего расслабления, как, простите, г-но на поверхность воды. Для здоровья это полезно (если в меру по выходным), а для чел.общества в целом — вряд ли. Все распадается. Опять же о стакане: если вы мешаете чай, кофе, какао ложкой — есть один вихрь с воронкой внутри. Если же вынуждающее воздействие прекращается — он тут же распадается на два (снизу появляется симметричный с конусом подъема по центру), потом на четыре и т.д. Отсюда — раздел религий, стран, нравственных направлений и т.п. К полному хаосу и успокоению: идеально спокойное общество гениальных дебилов…

    1. «Опять же о стакане: если вы мешаете чай, кофе, какао ложкой — есть один вихрь с воронкой внутри. Если же вынуждающее воздействие прекращается — он тут же распадается на два (снизу появляется симметричный с конусом подъема по центру), потом на четыре и т.д.» —> интересно.

  3. Чтобы создать возбуждающий и вынуждающий вихрь — нужна сила дерзания и негодования — именно та, с которой Христос выгонял из храма меняйл и ростовщиков, переворачивая их столы.

  4. В последние дни все острее ощущаю непостоянство всего, наблюдая за собой — настроения и состояния, мысли меняются как в калейдоскопе, внешние ситуации — тоже самое, друзья отдаляются, те люди, которые к тебе нормально относились, вдруг становятся прохладными, или же все наоборот — незнакомые тебе улыбаются, все складывается удачно… смотря на это понимаешь и непостоянство и хрупкость всего, даже некую эфемерность… а еще понимаешь, что ни к чему и ни к кому нельзя привязываться и к образу себя тоже и к идеальному образу
    «Мы просто должны признать, что настоящие перемены происходят, когда мы «теряем» нечто важное, а после потери – обретаем способность это «важное» отпускать. Снова и снова.»
    Да, да, да!

  5. замечательная статья часто задаюсь этим вопросом, что значит идеальный человек, человек который умеет делать все знает все это как бог, умеет все и его все любят и он соответствуем всем положительным принципам морали. Но без экспермента с общественной морали ты не познаешь наиболее эффективный способ, если со стороны общественной морали делать все хорошо и правильно как люди считают мы будем как роботы это как безмозговые солдаты машины которые выполняют команды командиром без чувств и какой либо жалости обдумывания и сожаления вот это идеальный человек по принципам людей, потому что будешь полезен для общества. Но это не возможно хотя при помощи медитации можно достигать состояние левитации духа и узнавать ответы на все вопросы подключаясь к информационному полю земли но я до этого еще не дошел) и врятли кто в это еще верит. Без ошибок мы не научимся ничему идеал это точно отточенные движения миллионы раз которые безупречно выполняют твое действие нужное тебе. но всему не научишься жизнь слишком коротка, чтобы все достичь чего то узнать, так что мы можем быть только в чем то идеальны, каждый человек индивидуален и у каждого есть что то свое, в чем он идеален. Я думаю пока достаточно слов)

  6. Идеальный человек тот, кто без фальши, вовремя и точно играет свою роль… в оркестре под названием «ЖИЗНЬ».

  7. Идеальных людей не бывает и быть не может, сказано же в начале… Все люди черти в которых есть добро и зло, хотя и добра со злом тоже нет- все глупости. Человеку по сути не к чему стремиться, потому как в коне одна бесмыслеца. Это вопрос о смысле жизни наконец…

  8. ааа, еще хотел добавить) все вышеперечисленные коментарии считаю чистой воды бредом, слизанрое из цитат известных писателей…Каждый второй у себя в сетях пишет подобное, чтоб умом поблистать- улыбает меня это))))

  9. Идеальный человек, это гений среди гениев. И в то же время, это и есть, просто нормальный человек. Для него, весь мир, придуман… Я думаю, что таких гениев, может быть, всего, два. Мужчина и женщина. Половинки. Идеальность, понятие, тоже, растяжимое. Потому что, в каждом идеале, есть изъян. Поэтому идеальный человек, думаю, имеет, определенные недостатки. Но универсально, в определенной системе координат, он идеален. Мир так несовершенен, что по сравнению с идеальным человеком, становится вообще непонятно, зачем нужны другие люди. Больше всего на идеальных людей, похожи актеры, Ремо Джироне и Симона Кавалларри, сыгравшие в фильме «Спрут-4».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.