Весь этот текст советую воспринимать, как «шизотерическую» сказку, которая возможно, от части отражает реальное положение дел.
Карма человека, обычно представляется концепцией справедливости и воздаяния, словно есть некие возвышенные существа, или верховная личность – Творец, который отплачивает каждому за его поступки. В определенном спектре восприятия – это истина. Однако на глубинном уровне все, что мы делаем, думаем и чувствуем, все, что мы желаем для себя и для «других», все это мы делаем сами с собою же. Можно назвать это принципом «высшей справедливости». В сущности, наша карма – то, что мы сами сделали с собою.
Каждый поступок осознается только потому, что есть мысль об этом, каждое явление – это явление, происходящее в нашем собственном сознании. Каждая мысль окрашивает реальность, если не сказать больше – создает ту самую привычную реальность, которую мы ощущаем в повседневности. Так действует наша карма.
Когда мысли нет, реальности в привычном смысле не существует. Или иначе можно сказать, что в этом случае присутствует нечто запредельное описанию и любым утверждениям о жизни. Это – высшее свободное сознание. Но до тех пор, пока мы подвержены законам кармы, можно говорить о разных уровнях реальности. Эти уровни – необходимый индивидуальный опыт конкретной души.
Когда душа «отделяется» от источника, она «соединяется» с разумным началом материальной вселенной. Под словом материальность в данном случае подразумевается любая субстанция, энергия, или форма доступная восприятию и различению. Разумное начало – это принцип различения и «выбора» чего бы то ни было. Мы отличаем одно от другого и выбираем что-либо благодаря наличию разума. Любое сознательное действие, любой выбор – создает карму.
На progressman.ru есть несколько статей посвященных иллюзорности индивидуальной воли и выбора. Однако до тех пор, пока эти иллюзии принимаются за реальность, мы подвержены законам кармы. До тех пор, пока мы участвуем, создаем, выбираем, мы подвержены причинно-следственным связям. Наше сознание наблюдает за тем, как разум создает бесчисленные игры, которые по забывчивости сам же воспринимает всерьез.
К разумному началу «крепятся» тонкие тела, в которых заложены семена кармы, тончайших мыслеформ. Можно сказать, что эти семена были подобраны неслучайно, а в строгой закономерности и в соответствии с общим замыслом происходящего творения. Таким образом, человеческие размышления на тему «кто виноват» не имеют смысла. В конечном итоге «виноватых» нет. Сила, закладывающая первичные семена кармы, сама действует в силу спонтанных программ, у которых в происходящей вечности не было начала. В конце концов, ощущение вины – также, лишь одна из тех программ, что были заложены в человека для переработки (извлечения опыта), благодаря чему человеческое сознание взрослеет. В этом смысле карма – это необходимый опыт для взросления души.
Переживание одиночества, обреченности, потерянности, концепция материальной, случайной, или хаотичной вселенной – все это и многое другое, также, всего лишь кармические программы текущего уровня обучения. Чем больше этих программ и чем они сложней (тяжелая карма), тем больше силы и опыта из них можно извлечь. Чем тяжелей карма, тем больше ценного опыта дает ее отработка.
С начала «творения» вплоть до момента реализации, реальность, которую ощущает отдельная душа, состоит из проросших первичных семян кармы. Все, что человек ощущает – это работа и взаимодействие этих «ростков». Часто вместо взаимодействия возникает трение и противостояние, тогда постепенно вырабатываются новые более тонкие уравновешивающие аспекты кармы. Это и есть эволюция и развитие.
У взрослых душ все процессы уравновешены – трения и противостояния в их реальности не возникает, но при этом нет и застоя – рост происходит как нечто естественное, без сопротивления. На определенном этапе сами ростки утончаются, и расцветают в тысячи еще более тонких и сложных элементов. Все это происходит для того, чтобы различающая способность разума имела богатый спектр игры, взаимодействия и развития.
На одном из этапов роста формируется эго – мысленное самоощущение, совокупность множества взаимодействующих друг с другом ветвей проросших первичных семян кармы. Эго на разных уровнях состоит из тех ветвей кармы, которые наиболее часто оказывались в поле осознания души. Другие, не осветленные сознанием «ветви» кармы ощущаются, как «окружающий мир» и различные «события» в прошлом, настоящем и будущем. Мы создаем иллюзию отдельной реальности при помощи собственной кармы. Когда осветлены все спектры сознания, тогда эго ощущается в едином неделимом потоке, как элемент, который можно отделить исключительно условно. Постоянного отождествления с эго и фокуса на нем уже нет.
Все, что человек желает другим, будь то плохое, или хорошее – он делает с самим собой. Другое дело, что ростки этих семян могут проявить себя не сразу, а через длительное время. В этом – основа закона кармы, как причинно следственной связи. Все, что человек думает о качествах окружающего мира – это всего лишь свойства тех мыслей, которые он в это время думает. Или иначе – это свойства и качества той энергии, которой человек позволяет проходить через свое сознание. Это – микромир внутри самого себя. Мысль не выходит за пределы самой себя. Карма – то, что переживается отдельным субъектом. За пределами кармы не существует мира, который она проецирует. По этой теме на progressman.ru имеется ряд статей под тегом «проекции».
Карма – это проекция, сквозь которую мы смотрим на мир и ощущаем его в тех красках, которыми карма его окрашивает. Когда у людей есть схожие семена кармы, они могут переживать схожим образом одну и ту же ситуацию. Но чаще всего схожесть взглядов на мир – иллюзорна, нам только кажется, что человек чувствует также, потому что на его слова мы проецируем свои переживания.
Разум, как тончайший инструмент, различающий мысли, в зависимости от собственного опыта относительно успешно из общего ментального хаоса проросших ростков кармы «выбирает» те мысли, которые лучшим образом «соответствуют» текущему положению дел. Как могут обстоять эти «дела»? Что за процессы происходят на фоне осознания души? Все, что человек ощущает – это действие его собственной кармы, изначальных семян, заложенных в причинное тело.
То дурное, что мы думаем и делаем происходит внутри себя и для себя же. Можно назвать это личной кармой человека, или в данном контексте – «принципом высшей справедливости». Со временем, когда душа обретает мудрость, она следует путем святых, чтобы соответственно обрести святость. Происходит осознание того, что все процессы, вся реальность, все происходящее – это единый процесс, цельное, нераздельное «Я».
Когда вам кажется, например, что какой-нибудь человек поступает с вами несправедливо, чтобы избавиться от этой иллюзии, можно рассматривать переживание в истинном свете – не как событие, а именно как собственное переживание. Не зря в психологии тема личной ответственности – одна из центральных. Можно вечно строить из себя жертву обстоятельств. И только приняв на себя ответственность за свои действия и чувства, можно что-то изменить в желаемом направлении.
Ощущение несправедливости – один из узлов кармы, который препятствует свободному течению энергии в тонких энергетических каналах. Это собственные мысли, за пределами которых этой несправедливости не существует. Наиболее тяжелые переживания – это преодоление самых сложных узлов кармы в тонком теле, когда энергия их растворяет. Поправить несправедливость можно лишь одним способом – осознать ее в истинном свете. Для того она и происходит, иногда повторяясь многократно, пока не будет распознана как энергия сознания, а не «событие» внешнего мира.
Когда приходит время думать и действовать, взрослая душа думает и делает благо. Это выбор ее разума, исходящий из сущностного опыта. Ее разум осознал плохое и хорошее, как два полюса целого, и научился «вырабатывать» связующее, уравновешивающее звено между этими полярностями. В таком ключе жизнь напоминает что-то вроде непрерывного спонтанного обретения равновесия в каждом явлении. Это похоже на неуловимую легкость во время паузы между вдохом и выдохом, на облегчение после длительной болезни, или в другом аспекте – на отбрасывание старых тяжеловесных игрушек в пользу свободы зрелой души.
© Игорь Саторин
Другие статьи по этой теме:
«Вопрос хороший. Вот только направлять его необходимо прежде всего на себя.
А то Вы сходу пытаетесь что-то втолковать, но кажется, сами еще не разобрались, что именно.»
Игорь Саторин
Причина-следствие есть действие (карма). В свою очередь следствие становится причиной
другого действия. Тем не менее любой фактор может вмешаться в эту воображаемую связь.
Следовательно нет никакого зафиксированной предопределенности. Следовательно ваша карма
по меньшей мере гипотетическая. О справедливости тоже самое можно сказать.
:) Видите как все просто. Достаточно задать вопрос, на который исходя из собственной логики этого человека нет ответа и сразу человек уходит в сторону.
А как рассуждается красиво в теории «Мы все воображаем воображаемый мир. Нам не нужно о нем думать»…. А тут какие то буковки на экране, которые сами по себе ничего не значат, а за ним воображаем личность, и с этой личностью начинаем спорить… Оказывается это воображение не такое уж и воображаемое для того, кто с ним так сильно отождествился.
И думаю, если Вам другое воображение в трамвае обматюкает между делом, то эмоционировать то Вы начнете почему то? а? Вроде воображаемое все, а эмоционируем без игры в иллюзию
Обратите внимание на то, что Вам сказал в начале Игорь. Не нужно путать относительное и абсолютное.
На уровне воззрения — нужно видеть во всем абсолтютное
На уровне поведения — учитывать то, что Вы живете в относительном мире и на Вас действуют его законы. Иначе возникнет серьезное отклонение, и последствия, которые приведут к тому, что Вы еще сильнее погрязнете в относительном мире собственных иллюзий
Я кончил :)
Вы все правильно поняли: наши с вами противоречия и разногласия
воображаемые. Я высказал свое мнение (написал буковки) и ваше выслушать готов.
Ну если я все правильно понял, то вопрос — почему в начале была фраза «Это не тарабарщина, просто вам видимо очень трудно понять простые вещи.» Может Вы не все поняли? :)
Хорошо давайте посмотрим иначе: допустим я утверждаю: «Я думаю» Раз я утверждаю это как первое лицо, то стало быть «Я думаю» и могу не думать. А может ли «Я» не думать? В этом то и дело что нет, до тех пор пока это утверждается и мыслиться как о чем-то в третьем лице: абстрактно, как о чем-то внешнем. Все внешнее и есть воображаемое. Все внешнее
и воображаемое это видение веревки как змеи.
Поймите не воображать и не выслушивать ваши теории это очень разумно.
Результатом этого является то что ум перестает болтать. Попробуйте и увидите сами.
Так зачем Вы воображаете и выслушиваете?
Вы хотите сказать, что есть нечто вне, что Вас заставляет это делать?
А есть судьба?
Судьба реальна также, как и жизнь, которой живет человек.