Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Развитие страны

развитие страныРазвитие страны – непростая тема, которая выходит за рамки тематики сайта. Если сложится впечатление, что автор лезет не в свое дело, и рассуждает о том, чего не знает, скорей всего вы будете правы. Тем не менее, у меня есть несколько, субъективно здравых мыслей о развитии страны, и благоприятных социальных формациях в частности. Думаю, что эти идеи в совокупности могут показаться интересными. Можно сказать, что статья «Развитие страны» посвящена конкретно повышению эффективности в таких сферах как: образование, воспитание и социальная безопасность.

Политики и общественные деятели обычно работают со следствиями глобальных социальных ошибок, которые можно устранять веками. Но если причины этих ошибок остаются, проблемы будут продолжаться. Поэтому внимание надо уделять источникам проблем, в основе которых и формируется система. В данном ключе, система – это плод (в нашем случае) ущербного воспитания и образования ее участников.

Развитие страны, воспитание и образование

Для развития страны, важен уровень и качество ее образованности. Считаю, что в общем и целом образование молодых людей в школах и университетах примерно на 90% неэффективно. Молодые люди получают знания, которые в итоге ни к чему полезному не приводят. Исключением остаются: русский язык, математика младших классов, основы биологии и еще несколько предметов.

Прежде всего, необходимо ввести новый предмет во всех школах. Можно назвать его словом «этика». Предмет будет обучать повышению личной эффективности, и стимулировать детей на честную и деятельную жизнь в рамках социальной системы. Предмет подробно осветит тему вреда наркотиков, алкоголя, сигарет и пассивного образа жизни. Предмет должен помочь устранить зачатки таких проявлений в личности как: безответственность, жестокость, вандализм, лень, ложь и др.

Здоровое воспитание молодых людей – залог перспективного развития страны. Дети обязаны получить максимально мощные стимулы, чтобы развить и закрепить уровень личной культурности. Лучшие умы должны поработать над учебником по «этике», который, так же, как русский язык должен сопровождать ученика в течение всех лет обучения. «Литература» должна быть полностью согласована с основным предметом («этикой»), работающим на благо развития страны.

«Этика» должна воспитывать психологически-здоровую и сильную личность, и постепенно повышать качество культуры страны в целом. Наилучший стимул для ученика – возможность стать сильной, успешной личностью. Этот стимул должен получить каждый ребенок. Неудачник – не тот, кто пытался, но не смог, а тот, кто не пытается, а лишь тратит ресурсы на пагубные страсти, и не способен нести никакой социальной ответственности.

Второй по важности предмет, который можно ввести в образование с младших классов – «логика». Этот предмет должен обучать использованию эффективных моделей мышления и действия. Развитие страны, подразумевает наличие разумной составляющей в рычагах правления. Логика – не подразумевает холодную жестокость. Логика означает эффективность, ясность мышления, действия, и достижение оптимальных результатов.

Третий новый предмет, который необходим – «культура тела». В него вольется физкультура и добавятся знания о диетологии. Молодым людям следует привыкать питаться здоровой пищей. А физкультура должна быть модифицирована таким образом, чтобы молодой человек сохранял здоровье на протяжении всей жизни, и не тратил ресурсы на свои болезни. Очевидно, что развитие страны подразумевает физическую дееспособность общества в целом.

Все остальные предметы должны преподаваться на базовом уровне, примерно на 30% от их текущей сложности. Среднестатистический ребенок просто неспособен углубиться в то, чем пичкают его мозг в современных школах. Предметов слишком много, их продуктивность и применение в жизни – ничтожно малы. Дети в школах учатся не столько знаниям, сколько удовлетворять учителей и родителей. После обучения в головах остается информационная каша, малопригодная для реальной жизни. Для развития страны важно не количество, а качество образования. Таким образом, школьную программу можно сократить до 7-и лет. Если у ребенка есть способности и склонность к конкретным предметам, он может и должен развивать именно их в университете.

Университетская программа должна делать четкий упор на развитие одного-двух базовых навыков, к которым у студента есть предрасположенность. Только концентрация усилий и знаний в конкретной области дает успех.

Итак, основной упор в развитии страны, я считаю, необходимо делать на поднятии и поддержании общего культурного уровня. Для этого не только дети, но и взрослые, пропустившие надлежащие аспекты обучения, должны их наверстывать. «Этика» – должна стать главным предметом в жизни страны.

Если человек не является религиозным, тогда какие регуляторы мышления будут сдерживать его от варварства? Когда герой нашего времени видит, как и где законы общества можно обойти, что его сдерживает? Ничем необъяснимый стыд, или страх? Многих ли это сдерживает? Человек должен получать радость от участия в гармонизации окружающего пространства, от своего небольшого вклада в развитие страны в целом. Человек программируется постоянно. Но это происходит хаотично, путем общения с друзьями, родителями, знакомыми, СМИ, рекламой и т.п. «Этика» должна давать здравые, эффективные программы и модели мышления.

Роль социальной безопасности в развитии страны

Безопасность – важная составляющая развития страны. Современный человек вынужден тратить огромное количество энергии и ресурсов на физическую и социальную защищенность. Эта энергия может быть перенаправлена на более важные аспекты развития страны в целом и личности в частности.

Ходят слухи о том, что в будущем в тело каждого человека будет встроен микрочип. Идея кажется жутковатой, но лишь потому, что здесь присутствует насильственная составляющая, касаемо нашего физического тела. Можно чип внедрить в специальную карточку, которая будет универсальными правами, паспортом, кредиткой и др., тогда, очевидно, беспокоиться не о чем. Другое дело, что эту карточку, можно по невнимательности забыть дома, или потерять. В таком случае, можно придумать что-то браслета, или специальных часов. Какая польза в этом для развития страны?

Чип, или часы будут включать в себя датчик, отслеживающий местопребывания каждого человека. Если человек пропал, его можно найти. Если попал в неприятности, можно определить место всех участников неприятностей. Это сократит количество преступлений в стране в десятки раз. Если человек насильно снял чип, или таки совершил преступление, как наказание, чип может быть внедрен в его тело.

В противном случае необходимо как минимум на каждой улице и в каждом подъезде развесить камеры наблюдения. Ощущение безопасности сэкономит огромное количество материальных и психических ресурсов общества.

Роль инфраструктуры в развитии страны

Одна из главных проблем больших городов – пробки и время, потраченное на перемещение из одного места в другое. Судя по всему, эта проблема еще долгие годы будет оставаться одной из главных. Развитие страны подразумевает как развитие личности, так и развитие среды ее обитания.

Чтобы наладить инфраструктуру в больших городах личным транспортом должны пользоваться либо за дополнительную плату (аренда дороги), либо, лица, заслуживающие этого права. Это – должны быть люди исключительно полезные для развития страны, такие как: ученые, врачи, соц. деятели и др. Общественного транспорта станет больше, и он будет удобней. Большие машины для одного человека – будут большой редкостью.

Еще одна идея, которая реальна в обозримом будущем – общественные кабины перемещения. Это – более дорогой транспорт (но дешевле такси), который можно заказывать, и которым никто не обладает. Если кабинку оставили около дома, ее может использовать любой другой человек. Таким образом, потребность в личном транспорте будет минимальной. В будущем при автоматизации дорожного движения без участия водителей, этот вид транспорта может стать основным.

Сейчас происходит процесс, который можно условно назвать «погружением в матрицу». Человек все больше сидит за компьютером, и все больше общается с людьми через Интернет. Это – удобно. Здесь, я предлагаю лишь уравновесить этот процесс физической деятельностью. Это будет обеспечено надлежащим образованием по предметам «этика» и «культура тела». В контексте инфраструктуры, развитие телекоммуникаций удобно. Челочек может работать, не выходя из дома, а свободное время тратить на свое здоровье.

Эта сумбурная статья отражает лишь очень общие аспекты, определенный способ мышления и вектор развития. Некоторые моменты могут показаться спорными. Но я не настаиваю на их однозначной правильности. В данный момент все это можно рассматривать, как частное мнение.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

15 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Игорь, я очень удивлена такой резкой сменой Ваших мироощущений, с трепетно-дымчатого на «вживления в мозг чипов» хотя, йогину или, как и Вы -пробужденному, наверняка начхать в какую часть физухи вживлять чипы или дейлы. А как же мы спящие?, снова насилуют наше ЧСВ, что припаскудно влияет на самооценку, без которой невозможно никакое начальное движение? И как то не эллегантно-снова этика,школа,оценки,дипломы,,,
    Но все же,… Вы в этой статье словно Павка Корчагин.

  2. Радуга, я и сам был как будто удивлен этой статье. В моей голове такие мысли останавливаются редко. Так что в ближайшее время к теме вряд ли вернусь.

    На счет чипов, здесь очень легко сгустить краски. Речь шла о датчиках, которые отслеживают местоположение человека. Внедрение под кожу, как наказание — на порядок гуманнее, чем годы за решеткой.
    Возможно, будут отдельные города, где использование браслета с датчиком будет обязаловкой. И люди смогут выбирать.

    И я честно, признаю, что возможно, «лезу» не в свое дело, в которое лезть далее пока не намерен.

  3. Человеку быть здоровым наша цивилизация никогда не позволит. А что тогда будет делать медицина, фармакология, химическия промышленность, военно-промышленный комплекс и т.д.? Это мировой заговор. Горстка людей зарабатывает деньги. Люди и природа их заложники. Путь жизни в гармонии с природой — асоциальный. Путь одиночек, идущих вразрез с общественным мнением, подвергающихся насмешкам и презрением.
    Задача нашего образования — разучить ребенка думать, чтобы он не задавал «НЕПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ», не читал «неправильные книжки» и не отличался от других морковок на грядке. И, КОНЕЧНО, ЧТОБЫ ОН БЫЛ БОЛЬНЫМ. Чем больнее, тем лучше для общества. Тем больше денег можно зароботать.

  4. Галина, солидарна стопудово,но, помните фильм «Сказка о Царе Салтане», там такой сюжет в одном из эпизодов: город спящих и бездвижных, не только людей но и всего-деревья, белки, вода в фонтане и т.д., так вот, заходит в этот город по-нашему продвинутый «пробужденный» дотрагивается до чела, тот пробуждается и в свою очередь «пятнает» следующего и так за пару минут оживает весь город. Меня еще в детстве захлестнуло это, А представьте на минутку, что пробужденность одного может вот так, без усилий и радостно пробудить ВСЕ!!!! КРУТО!!!

  5. Есть еще притча о чайке. Живет себе стая чаек на помойке. Сыто и счастливо. И вдруг одна чайка говорит, что где-то есть прекрасный край с лесами, морями. Давайте полетим туда. Ее начали клевать. Проходит время и другая чайка тоже захотела полететь в поисках другой жизни. Стая была возмущена такой глупостью. Но их уже стало двое… И настал день, когда вся стая поднялась в небо и полетела к морю.

  6. я думаю, что мы будем гуманнее, логичнее, этичнее и т.д. тогда, когда усилия каждого будут направлены не на развитие государства, а как раз в обратном направлении — на уничтожение государства. но только не с помощью насилия, а через своё неучастие в работе госструктур

  7. Вообще да, конечно, от образования много зависит, наверное, даже вся жизнь предопределяется установками заложенными в детстве. Согласен с тобой Игорь! )

  8. Да, в моем восприятии получение образования в наше время, это как взять свеженькую систему, и поставить на нее все имеющиеся программы без разбора, без учета их совместимости и актуальности. В итоге систему глючит, и диск уже заполнен до отказа.

  9. А вы видели книгу Девида Бергланда «Либертарианство за один урок» или Девида Боуза «Либертарианство»?

    Государство направлено исключительно на подавление личности. Ничего хорошего ждать от него не приходится.

    Тут вы пишите от том, что человек что-то должен делать для государства, и что более полезные для государства люди имеют приоритет над остальными.

    Это неправильно. Личность существует не для государства. Государство не для воспитания личности.
    Личность сама по себе. Государство само по себе.

    Иногда интересы государства вступают в конфликт с интересами личности. Например, когда государство отбирает деньги у личности или выдумывает много не нужных законов, которые причиняют страдания людям.

    Тогда государство, чтобы сохранить свою власть придумывает законы и стремится всем выдать паспорта, еще лучше биопаспорта, еще лучше с геолокацией. Чтобы у личности не осталось никакого выбора, кроме как подчинятся.

  10. Видимо государство для человека (а не человек для государства) в наше время — утопия. Чтобы изменилось государство, должны измениться люди, бОльшая часть людей. Поэтому, как уже говорил в статье, упор должен быть сделан на образовании и воспитании.

    Основная цель геолокации — сокращение преступлений, создание благоприятной безопасной атмосферы.
    Да, все таки то, что касается тела цепляет людей. Кажется, Свами Вишну Дэв — русскоязычный йог, был озабочен идеей продления человеческой жизни, путем кибернетизации тела.)
    Как говорится, «все хорошо, что в меру».

Добавить комментарий для Галина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.