Бытие проще, чем любой частный объект, поэтому, чтобы распознать простую истину, не нужно никаких сложных процессов, или действий. Все сложности ведут лишь к сложностям. Хотя, и этот путь усилий имеет смысл. Чем больше усилий было совершено, чем глубже познаешь беспокойство хаоса, тем легче отказаться от этих сложностей. Поэтому, к истине приходит, тот, кто уже пресытился страданиями. Чем сложней был путь к этой простоте, тем сильней ее ценишь, не выстраивая новых сложностей. Сложным этот путь делает не его цель, но лишь то напряжение, которое мы сами совершаем в бессмысленных попытках распознать истину, как нечто сверхсложное. Ум привык к тому, что цель добивается трудом, поэтому он не постигает истинного смысла простого пути. Сложность пути – это цена, которую мы сами выбрали, чтобы с ее помощью оценить свою изначальную свободу чистого бытия.
Бытие в своей основе – это сама простота. То, откуда мы смотрим, сам зритель – и есть бытие. То, как мы смотрим, и какими органами чувств пользуемся, наше созерцание – есть бытие. Все, на что мы смотрим, все формы и явления – есть бытие. Это – бездонная, прозрачная глубина истинной простоты внутри самой себя. Если привычное пространство трехмерно, то бытие – не имеет никаких измерений; либо иначе, можно сказать, что оно само по себе является тотальным, чистым и спокойным измерением всего, что только может быть.
Каждый объект – это бытие, и само различение объектов, также, является этой простой истиной. Все, что требуется, чтобы это увидеть – расслабление. Вы просто перестаете делать усилия, которые были направлены на построение сложного мира бесчисленных объектов и переживаний. Невозможно прийти к простоте при помощи усилий. Если вы искренне желаете покоя и свободы, ваш путь – это расслабление в спонтанном присутствии настоящего момента.
Следует внимательно осознавать все эти слова, как описание реально происходящего в настоящий момент. Это пространство действительно есть здесь и сейчас. Просветление – это истина, которую невозможно потерять. Потерять можно то, что приходит и уходит, имеет начало и конец, рождение и смерть. То, что получено, будет потеряно. Бытие просто есть.
Нет ни приобретения, ни потери. Существует лишь непрерывное осознание, которое само по себе является свободой. Ничего делать не нужно, ты уже здесь и сейчас, ты – это само существование, ничем не ограниченная, извечно чистая свобода. Не пытайся обрести что-либо, это – шаг в сторону, лишнее волнение. Оставь все, что было «обретено». Прошлое делает из тебя личность, марионетку, но здесь и сейчас нет прошлого. Существует истина, таинство настоящего момента, свобода и чистота. Все, что ты знаешь – это прошлое, все это умерло, все это мысли. Оставь все свои знания, оставь их сейчас. Тогда бессмертное и нерушимое бытие раскроет себя, как твоя изначальная сущность.
Иметь что-либо – это корень нечистоты и страдания, начало жадности и эгоизма, неминуемый страх и потеря. Ты заслуживаешь свободу. Однако и это всего лишь иллюзия, мысль. На самом деле ты – ты и есть сама свобода. Сомнения – иллюзорны, ты всегда остаешься настоящим. Мысли – это смерть и потеря в своей собственной основе, они не скажут тебе правды, они будут ограничивать тебя каждый миг. Не стоит принимать их всерьез. Они говорят тебе, что ты человек, песчинка в космосе. У тебя есть имя, документы и половая принадлежность – все это мысли. Все определения ложны. Самообман побуждает удовлетворяться вторичными иллюзиями. Если ты не знаешь себя, разве не это должно быть центральным вопросом? Зачем нужны знания и беспокойства о следствиях, если ты не знаешь главного? Для кого все это происходит?
Если в практике нет продвижения, не стоит пытаться двигаться. Движение – иллюзия. Оставайся там, где ты есть. Просто согласись с тем, что есть, прими настоящее. Этот текст – обращение к тебе. Ты – и есть цель всех исканий, всех движений. Ты есть высшая реальность. Мысли будут заявлять тысячи противоположных утверждений о тебе. Все мнения об этом ложны.
Медитация имеет смысл лишь на определенном этапе. В настоящем тебе не нужно медитировать, чтобы «стать» собой. Пытаясь стать кем-либо, неизменно входишь в новую иллюзию. Все просто, ты – и есть ты. Какие могут быть сомнения в этом? Нет никаких качеств и никаких объектов, есть лишь бытие, ясность и простота. Не нужно думать об этом и даже верить необязательно. Истина всегда здесь и сейчас.
Чтобы отбросить иллюзию, не нужно прилагать усилий, совершать каких-либо ритуалов, и даже медитировать, потому что в медитации по-прежнему может сохраняться разделение на субъект и объект.
Момент сейчас не имеет высоты, ширины, глубины и других мерок. Это – запредельное, чистое существование и свобода. Необязательно уходить в монастыри, пещеры, или в затворничество. Картинка меняется, оценка ума меняется – они ненадежные спутники, но ты всегда неподвижен, бесконечно устойчив, ты всегда в истоке.
Когда тебя беспокоят мысли, когда они приходят, просто посмотри и выясни, куда и к кому они приходят. Когда они появляются, ты по-прежнему здесь и сейчас. Если ты уходишь, кто свидетельствует мысли? Ты и есть присутствие настоящего момента. Ты – свет самой жизни.
Стоит ослабить хватку за мысли, отдельные фрагменты бытия, и то, что есть, обнажит само себя себе же. Заточение и свобода – иллюзии, бесполезные сомнения, за пределами которых жизнь спонтанно играет в проявление и растворение реальности, и даже эта игра – лишь толика бытия, которым ты являешься.
Попытки понять и познать вызывают страх и разделение на объект и субъект. Понять свободу бытия умом невозможно. Если возникает ощущение, что ты понимаешь реальность, – это иллюзия, идея. Понимание – ничтожно на фоне единого бытия, которым ты являешься.
Нет ничего выше, нет ничего ниже, не существует ни лева, ни права, никаких ограничений. Ты пребываешь в свободе от всех сравнений. Все просто есть, и это твоя истинная сущность. Нет такого места, времени и состояния, которое тебя удовлетворит, даже блаженство и счастье – лишь наблюдаемое, объекты. Ты и есть высшая цель! Тебя ничто не может затронуть. Объекты меняются. Пространство бытия – вечно и неподвижно.
Пусть мысли возникают, пусть реальность происходит. Отказ и сопротивление рождают неведение и страдание. Твой ум течет, словно безбрежная река в бесконечности, и даже то, что выглядит как сопротивление – всего лишь пороги на пути непрерывного, спонтанного течения жизни. Тело движется, но ты всегда в покое. Ум движется, но ты просто есть. Ты – покой. Познай себя, тогда все сомнения и тревоги оставят тебя. Это – высшее знание, ты не захочешь ничего иного. Понять это невозможно, ты являешься этим.
Добро и зло, плюс, минус и другие бесконечные полярности двойственности – лишь преломление идеального, высшего, тотального момента сейчас. Ты – есть бессмертное, вечное бытие. Проникновение в это, постижение этого – всего лишь концепция. Ты просто есть. Как только ты прекратишь все поиски, цель будет найдена. Это не умствование, не философия и не религия – это истина реальности настоящего мгновения, которым ты являешься сейчас.
Когда возникают мысли не стоит напрягаться в попытке удержать их. Просто позволяй им уходить. Когда ты говоришь и думаешь о свободе, сохраняется субъект «я», появляется выпячивание и сомнение, противопоставленное утверждаемой свободе. Представить себе истинную свободу невозможно. Любое представление ложно и бесконечно далеко от истины, которая включает в себя все.
Слово пустота, которое иногда используется для обозначения истины, говорит лишь о том, что в этом нет ничего привычного и знакомого, потому что истина – за пределами всех форм, энергий, за пределами познаваемого, и даже за пределами пустоты. И в то же время она вмещает в себя пространство и время, является невидимой основой для всей проявленной реальности, она есть сама жизнь, в которой происходит нескончаемый поток явлений, беспрепятственно распространяющихся по необъятной беспредельности. Она – это ты. Истина всегда здесь и сейчас лишь благодаря свету твоего присутствия.
Ум порождает скуку, одиночество, сомнение и неведение. Истина не запятнана умом, всегда свободна. Вечность, бесконечность, пустота, Бог – все происходит в тебе. Истинно – то, что есть. Есть лишь само бытие, и не может быть ничего, что этим бытием не является. Существование разделенных объектов является существованием единого, вечного, которым ты являешься испокон времен.
Верх – это мысль, которая ограничивает ум сверху, низ – это мысль, ограничивающая ум снизу. Лево и право – это стены, создающие иллюзию заточения, несвободы. Высшее – это мысль, которая удерживает ум, устремленный к запредельному. Оставь все мысли об этом. Все, что происходит – есть само бытие, чистое, всегда новое существование. Реальность просто есть. Бесполезно стремиться к просветлению. Ты и есть само просветление. Ты всегда было здесь. Ты есть сейчас! Ты и есть сама жизнь!
Свет бытия является своим собственным источником. Бытие существует вечно само по себе, без всякой причины, без рождения и без начала. Это – всепроникающая свобода. В ней нет никаких усилий, нет достижений, в ней все происходит само собой. И так было всегда.
Этот высший свет выражается тотальным присутствием и свободой в самой себе. Все явления возникают сами собою на фоне этого света в настоящем, никогда его не покидая. В естественном присутствии мудрость и реализация проявляются спонтанно в едином потоке.
Развитие и деградация, движение вверх, вниз, влево и вправо, притяжение и отталкивание – все есть энергия извечно идеального изначального света жизни. Он не нуждается в каких-то правках, дополнениях, или переменах. Они его никогда не затрагивают, хоть и происходят в нем как свойства мимолетных, преходящих, ничего не значащих, спонтанно играющих форм. Все двойственные переживания – пустотны, без основы они возникают как прозрачные иллюзии на фоне пространства сознания. Вселенные, города, мириады существ, отношения, переживания – все это лишь ничего не значащее дуновение, мимолетное отражение, происходящее в прозрачном океане света жизни. Исконная свобода ни в чем не нуждается, и ничем не затрагивается.
То, что ощущается как множество форм – иллюзия. Они не обладают свойством существования сами по себе потому что их существование – это бытие изначального света жизни. В сущности их проявления и растворения нет основы, или источника, нет различимого начала, краев и пределов. Их существование – условно. Они – пустотны в самой своей основе.
Свобода чистого сознания – единственно реальна. Все происходящее всецело является чистым бытием. В нем нет никаких волнений и крайностей. Оно запредельно даже бесконечному пространству и вечности. В нем нет освобождения, потому что не было и заточения. Это не всевластие и сила, которая существует, пока есть слабость. Это не раскованность, которая существует рядом со страхом. Это даже не творчество, ограниченное формой. Взаимодействие с иллюзорными формами осуществляется с целью осознания их истинной, пустотной сущности. Человеческие формы и аспекты – лишь призрачные блики в безграничном океане бытия. Этот свет жизни и есть сама свобода, простота и удовлетворенность. Ничто и никогда не покидало этой изначальной вечной колыбели реальности.
Все, что достигается, имеет причину и следствие, появляется и растворяется в потоке преходящих иллюзий. Свет жизни недостижим, потому что является незримой основой для всех достижений, причин и следствий, не затрагиваясь ими. Свет жизни не достигается, потому что никогда не был утерян. Он и есть то, что только может быть – единственно реальная истина здесь и сейчас. Нет нужды проявлять усилия в том, что существует спонтанно. Когда нет вмешательства, реализация проявляется сама собою, как следствие естественного присутствия идеальной, всеобъемлющей и всепроникающей сферы бытия. Сложно поверить в эту свободу, но реально ничто не способно ее затмить. Когда метания исчерпывают себя, проявляется то, что существует всегда.
Пусть все происходит без вмешательства и сопротивления, пусть каждое явление в текущее мгновение происходит именно так, как происходит – естественно и спонтанно. Пусть все, что появляется, продолжает появляться, все, что есть – будет, а все что уходит – пусть уходит, так как это и происходит. Все явления, происходящие в настоящее мгновение равны, поэтому нечего достигать, будучи всегда в самом источнике бытия. В этой свободе в одно и то же мгновение появляется, существует и растворяется вся реальность.
Хоть этот путь и за пределами слов, ограничений и противоположностей, здесь он очерчивается словами, которые кажутся ограниченными в силу своей собственной природы. Однако и это лишь в очередной раз доказывает бессмысленность и безосновательность всех разговоров, определений и мыслей как таковых в силу того, что они никак не затрагивают свободу естественного бытия, хоть и пребывают в ней, как условно существующие, преходящие образы. Иначе, говорить сейчас больше не о чем и незачем. Это – простой, прямой спонтанный путь настоящего. Все прочие движения необходимы до тех пор, пока нет понимания этого истинного пути. Пребывай просто, как есть, в настоящем, расслабляясь в собственной основе естественного присутствия непрерывного бытия.
© Игорь Саторин
Другие статьи по этой теме:
Viktori, «Игоь Саторин передаёт))))» — у вас получилось!?);)
Анастасия, никто не умаляет роль ума в эволюции, однако то, что я имею в виду и как я понимаю Паша, — это другое состояние. Когда ум, эмоции видятся на поверхности как рябь на поверхности океана. Ум может пытаться имитировать это состояние, накапливая знание, оттачивая слог, но когда ты в этом — все очень просто. Все серьезность уходит также.
Еще одна сторонница интеллектуальной формы бытия снова появилась )))
Никто не предлагает отрекаться от ума, тем более адвайта. Учение предлагает лишь увидеть истинную форму всего. Перестав идентифицировать себя с умом, человек не убивает его, а просто начинает ясно видеть его уловки и вообще процесс или механизм его действия. Тем самым неизбежно перестает вестись на уловки ума, перестает беспокоиться. Картинки все равно возникают, мысли приходят и уходят, но больше не цепляют — их иллюзорная природа настолько очевидна, что просто невозможно реагировать прежним способом. Художественный фильм ведь все равно вызывает чувства и эмоции, хоть зритель и прекрасно знает, что на экране просто мелькает проекция кинопленки. Зритель осознанно выбирает вот эти полтора-два часа верить в происходящее на экране, а потом он гаснет, и мы идем дальше по своим делам.
Вот и мы поверили слишком сильно во все происходящее в нашем сознании. И, скорее всего, поверили осознанно.
Olkin
Viktori, «Игоь Саторин передаёт))))» — у вас получилось!?);) Состояние во время чтения статьи меняется и после сохраняется.))
Читаю сейчас интервью с Самиром, интересно:
«Уму никогда не нравится, когда ему указывают на его незначимость. Он всегда будет защищаться.
Нужны такие слова, которые помогут избавиться от важности слов, от важности «пониманий».
Всегда в первую очередь человек важен. Не человек, а его Природа, Источник. … Поэтому-то никакие «понимания» не важны. Они всегда будут ложью.
Вопрос: И не возникает обиды или неудобства от того, что, например, ты кому-то сказал что-то, и этот человек принял это в штыки и сказал тебе: «ну ты такой сякой, что ты говоришь!».
Самир: Нет, смотри. Я в первую очередь вижу в себе, что у меня нет выбора говорить по-другому, понимать по-другому и сделать так, как я «считаю нужным». Нету возможности выбрать себе правильную ситуацию. Потому что есть единственное, что я сделаю сейчас. Съем вот эту котлету, допустим. И я вижу это так же в других. То есть я не могу на него обидеться. Потому что у него нет выбора. У него не было выбора думать сейчас по-другому. И его мысли вовсе не его. Мысли, которые он считает своими, не его. Поэтому как я могу на него обижаться, если он есть само проявление бытия? Все это — само проявление моего Сознания… В виде форм, в виде тех, кто со мной разговаривает тем или иным образом.
Вопрос: А ум один? Или… умов много? Индивидуальные умы это часть единого ума?
Самир: Конечно же, если разговаривать об этом используя логику и все остальное, то в тебе есть чей-то ум, который ты по кусочкам собрал… который сам себя по кусочкам собрал из остальных умов.
Вопрос: И вот этот ум называет себя «индивидуальным умом»?
Самир: Да, он считает себя чем-то существующим.
Вопрос: А на самом деле это просто скопление каких-то сгустков знаний каких-то, информации?
Самир: Да, это просто поток мыслей, который крутится каким-то определенным образом. Что-нибудь происходит — и он по-другому крутится, еще что-нибудь происходит — и он по-другому крутится. И от этого, как кажется, все по-другому. И вот так крутясь, он называет себя «это я», «это я так себя веду», «это мне надо». Так вот подставляясь.
Ум всегда будет спрашивать. Можно сразу ему сказать: ты спрашивай, ты будешь спрашивать, но никогда ничего не поймешь. Вот таким надо его оставить — обреченным никогда ничего не понять.
Вопрос: Внешне ты выглядишь довольно неспокойным человеком. Активным. Но при этом ты ощущаешь себя Тишиной…
Самир: Да, всегда. Я не особо доверяю стереотипам. Жизнь каждый раз разная, она всегда показывает, какой она должна быть в этом моменте. И если ты давишь себя под какой-то стереотип, то как раз создаешь того, кто сам себя начинает давить.
Вопрос: Почему ты говоришь о стереотипах?
Самир: Допустим, когда кто-то видит того, кто переживает чувство свободы, он пытается не чувство свободы в себе найти, а скопировать его поведение. И это бесполезный бессмысленный стереотип. Потому что таким образом ты будешь просто создавать нового себя. А смысл в том, чтобы позволить не держать никакого себя. Оставить происходящее самому происходящему.
Самир: Я могу сказать, что ум это еще одно качество нашего проявления. Качество. Небольшое качество. Не главная точка, которая где-то живет в чем-то, а просто звучащее качество Сознания. И нет возможности даже выбрать, каким образом оно будет звучать в следующую минуту. Есть возможность только познавать, познавать каждую минуту, как оно показывает себя, каждый миг. Один и тот же бурлящий миг.
Иногда я говорю об этом через «доверие Богу». Когда ты доверяешься происходящему как Отцу. Когда ты понимаешь, что даже возможность чувствовать себя как «я» — это выражение происходящего. И ты полностью ему доверяешь.
Я рад, что вам понравилось. Увидь другой ракурс и нет смысла копаться в себе. В каждый момент ты разный и ничего с этим не сделать. Стремление быть кем-то или каким-то изматывает и не дает ничего. Увидь, что идея о том, что с тобой что-то не так, порождает только бесконечный поиск себя идеального или улучшенного и, как итог, разочарование. Все так, как долно быть в каждый момент времени. Это только наш ум говорит нам другое.
Я Самира тоже послушал вчера. Вроде бы верю ему. Кажется, действительно прожил он всё, о чем говорит. Но слишком сумбурно порой излагает, что ли? )))
Я уже писал о том, что когда концентрируюсь на таких мыслях, какие привела Olkin в своем сообщении, то как-будто домой попадаю… Мне в них комфортно и легко. И страха никакого нет от этой безопорности или неопределенности. И в то же время тотальной предопределенности (вот в чем парадокс для ума))) и единственно возможной данности всего и вся, но без контроля. Даже радость присутствует в этих мыслях.
Но, находясь в них, я одновременно понимаю, что очень скоро это состояние блаженства кончится, и опять начнутся тревоги и волнения. Хочется полностью раствориться в этом понимании, — «я просто есть», но что-то не дает и все время возвращает меня обратно на «грешную землю» )
Паш, со мной можно на «ты». «Понравилось» — это не совсем то слово. Да, приходится пользоваться словами, что бы хоть как-то обозначить что-то…. я посмотрела последний сатсанг, да и то не весь… сегодня еще посмотрю вечером, что-то сердцем зацепило… мы даже не выбираем заниматься ли нам духовным поиском и сможем ли мы прийти или не прийти куда-то… возможно тот же ум приведет меня на реальную встречу — в мск 14.02, для меня это всегда гораздо сильнее, что бы ощутить всем существом.
Прас, я тебя понимаю и даже не умом
«Слова нужны, чтобы поймать смысл: когда смысл пойман, о словах забывают.
Как бы мне найти человека, забывшего о словах, — и поговорить с ним!»
Чжуан-цзы
Когда наступают тёмные времена, свой смысл прячется в оболочку чужих слов. Свои слова умирают, но смысл остаётся жить. Послание пробирается через времена расцвета и времена упадка, через времена стабильности и времена перемен и тот, кому оно предназначено, узнает смысл, отбросив слова. (из анонса…)
PRAS
09/02/2016 AT 10:11
Хочется полностью раствориться в этом понимании, — «я просто есть», но что-то не дает и все время возвращает меня обратно на «грешную землю» )
Я есть — это ощущение, состояние, не понимание. Это ощущение всегда одинаковое. Не знаю о каких словах вы говорите, но через них вы, может быть, попадаете в это состояние. Надо упорно возвращаться в него самому сначала. Потом тебя уже будет возвращать автоматически, если мы говорим об одном и том же.
Olkin
Да, начинаешь видеть, что слова передают все очень приблизительно. Поэтому, чем меньше ты называешь и определяешь, тем больше ощущаешь/воспринимаешь/чувствуешь/видишь (трудно подобрать слово)))))) . Начинаешь жить больше ощущениями, чем словами.