Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Бытие, или «Манифест адвайты»

адвайтаБытие проще, чем любой частный объект, поэтому, чтобы распознать простую истину, не нужно никаких сложных процессов, или действий. Все сложности ведут лишь к сложностям. Хотя, и этот путь усилий имеет смысл. Чем больше усилий было совершено, чем глубже познаешь беспокойство хаоса, тем легче отказаться от этих сложностей. Поэтому, к истине приходит, тот, кто уже пресытился страданиями. Чем сложней был путь к этой простоте, тем сильней ее ценишь, не выстраивая новых сложностей. Сложным этот путь делает не его цель, но лишь то напряжение, которое мы сами совершаем в бессмысленных попытках распознать истину, как нечто сверхсложное. Ум привык к тому, что цель добивается трудом, поэтому он не постигает истинного смысла простого пути. Сложность пути – это цена, которую мы сами выбрали, чтобы с ее помощью оценить свою изначальную свободу чистого бытия.

Бытие в своей основе – это сама простота. То, откуда мы смотрим, сам зритель – и есть бытие. То, как мы смотрим, и какими органами чувств пользуемся, наше созерцание – есть бытие. Все, на что мы смотрим, все формы и явления – есть бытие. Это – бездонная, прозрачная глубина истинной простоты внутри самой себя. Если привычное пространство трехмерно, то бытие – не имеет никаких измерений; либо иначе, можно сказать, что оно само по себе является тотальным, чистым и спокойным измерением всего, что только может быть.

Каждый объект – это бытие, и само различение объектов, также, является этой простой истиной. Все, что требуется, чтобы это увидеть – расслабление. Вы просто перестаете делать усилия, которые были направлены на построение сложного мира бесчисленных объектов и переживаний. Невозможно прийти к простоте при помощи усилий. Если вы искренне желаете покоя и свободы, ваш путь – это расслабление в спонтанном присутствии настоящего момента.

Следует внимательно осознавать все эти слова, как описание реально происходящего в настоящий момент. Это пространство действительно есть здесь и сейчас. Просветление – это истина, которую невозможно потерять. Потерять можно то, что приходит и уходит, имеет начало и конец, рождение и смерть. То, что получено, будет потеряно. Бытие просто есть.

Нет ни приобретения, ни потери. Существует лишь непрерывное осознание, которое само по себе является свободой. Ничего делать не нужно, ты уже здесь и сейчас, ты – это само существование, ничем не ограниченная, извечно чистая свобода. Не пытайся обрести что-либо, это – шаг в сторону, лишнее волнение. Оставь все, что было «обретено». Прошлое делает из тебя личность, марионетку, но здесь и сейчас нет прошлого. Существует истина, таинство настоящего момента, свобода и чистота. Все, что ты знаешь – это прошлое, все это умерло, все это мысли. Оставь все свои знания, оставь их сейчас. Тогда бессмертное и нерушимое бытие раскроет себя, как твоя изначальная сущность.

Иметь что-либо – это корень нечистоты и страдания, начало жадности и эгоизма, неминуемый страх и потеря. Ты заслуживаешь свободу. Однако и это всего лишь иллюзия, мысль. На самом деле ты – ты и есть сама свобода. Сомнения – иллюзорны, ты всегда остаешься настоящим. Мысли – это смерть и потеря в своей собственной основе, они не скажут тебе правды, они будут ограничивать тебя каждый миг. Не стоит принимать их всерьез. Они говорят тебе, что ты человек, песчинка в космосе. У тебя есть имя, документы и половая принадлежность – все это мысли. Все определения ложны. Самообман побуждает удовлетворяться вторичными иллюзиями. Если ты не знаешь себя, разве не это должно быть центральным вопросом? Зачем нужны знания и беспокойства о следствиях, если ты не знаешь главного? Для кого все это происходит?

Если в практике нет продвижения, не стоит пытаться двигаться. Движение – иллюзия. Оставайся там, где ты есть. Просто согласись с тем, что есть, прими настоящее. Этот текст – обращение к тебе. Ты – и есть цель всех исканий, всех движений. Ты есть высшая реальность. Мысли будут заявлять тысячи противоположных утверждений о тебе. Все мнения об этом ложны.

Медитация имеет смысл лишь на определенном этапе. В настоящем тебе не нужно медитировать, чтобы «стать» собой. Пытаясь стать кем-либо, неизменно входишь в новую иллюзию. Все просто, ты – и есть ты. Какие могут быть сомнения в этом? Нет никаких качеств и никаких объектов, есть лишь бытие, ясность и простота. Не нужно думать об этом и даже верить необязательно. Истина всегда здесь и сейчас.

Чтобы отбросить иллюзию, не нужно прилагать усилий, совершать каких-либо ритуалов, и даже медитировать, потому что в медитации по-прежнему может сохраняться разделение на субъект и объект.

Момент сейчас не имеет высоты, ширины, глубины и других мерок. Это – запредельное, чистое существование и свобода. Необязательно уходить в монастыри, пещеры, или в затворничество. Картинка меняется, оценка ума меняется – они ненадежные спутники, но ты всегда неподвижен, бесконечно устойчив, ты всегда в истоке.

Когда тебя беспокоят мысли, когда они приходят, просто посмотри и выясни, куда и к кому они приходят. Когда они появляются, ты по-прежнему здесь и сейчас. Если ты уходишь, кто свидетельствует мысли? Ты и есть присутствие настоящего момента. Ты – свет самой жизни.

Стоит ослабить хватку за мысли, отдельные фрагменты бытия, и то, что есть, обнажит само себя себе же. Заточение и свобода – иллюзии, бесполезные сомнения, за пределами которых жизнь спонтанно играет в проявление и растворение реальности, и даже эта игра – лишь толика бытия, которым ты являешься.

Попытки понять и познать вызывают страх и разделение на объект и субъект. Понять свободу бытия умом невозможно. Если возникает ощущение, что ты понимаешь реальность, – это иллюзия, идея. Понимание – ничтожно на фоне единого бытия, которым ты являешься.

Нет ничего выше, нет ничего ниже, не существует ни лева, ни права, никаких ограничений. Ты пребываешь в свободе от всех сравнений. Все просто есть, и это твоя истинная сущность. Нет такого места, времени и состояния, которое тебя удовлетворит, даже блаженство и счастье – лишь наблюдаемое, объекты. Ты и есть высшая цель! Тебя ничто не может затронуть. Объекты меняются. Пространство бытия – вечно и неподвижно.

Пусть мысли возникают, пусть реальность происходит. Отказ и сопротивление рождают неведение и страдание. Твой ум течет, словно безбрежная река в бесконечности, и даже то, что выглядит как сопротивление – всего лишь пороги на пути непрерывного, спонтанного течения жизни. Тело движется, но ты всегда в покое. Ум движется, но ты просто есть. Ты – покой. Познай себя, тогда все сомнения и тревоги оставят тебя. Это – высшее знание, ты не захочешь ничего иного. Понять это невозможно, ты являешься этим.

Добро и зло, плюс, минус и другие бесконечные полярности двойственности – лишь преломление идеального, высшего, тотального момента сейчас. Ты – есть бессмертное, вечное бытие. Проникновение в это, постижение этого – всего лишь концепция. Ты просто есть. Как только ты прекратишь все поиски, цель будет найдена. Это не умствование, не философия и не религия – это истина реальности настоящего мгновения, которым ты являешься сейчас.

Когда возникают мысли не стоит напрягаться в попытке удержать их. Просто позволяй им уходить. Когда ты говоришь и думаешь о свободе, сохраняется субъект «я», появляется выпячивание и сомнение, противопоставленное утверждаемой свободе. Представить себе истинную свободу невозможно. Любое представление ложно и бесконечно далеко от истины, которая включает в себя все.

Слово пустота, которое иногда используется для обозначения истины, говорит лишь о том, что в этом нет ничего привычного и знакомого, потому что истина – за пределами всех форм, энергий, за пределами познаваемого, и даже за пределами пустоты. И в то же время она вмещает в себя пространство и время, является невидимой основой для всей проявленной реальности, она есть сама жизнь, в которой происходит нескончаемый поток явлений, беспрепятственно распространяющихся по необъятной беспредельности. Она – это ты. Истина всегда здесь и сейчас лишь благодаря свету твоего присутствия.

Ум порождает скуку, одиночество, сомнение и неведение. Истина не запятнана умом, всегда свободна. Вечность, бесконечность, пустота, Бог – все происходит в тебе. Истинно – то, что есть. Есть лишь само бытие, и не может быть ничего, что этим бытием не является. Существование разделенных объектов является существованием единого, вечного, которым ты являешься испокон времен.

Верх – это мысль, которая ограничивает ум сверху, низ – это мысль, ограничивающая ум снизу. Лево и право – это стены, создающие иллюзию заточения, несвободы. Высшее – это мысль, которая удерживает ум, устремленный к запредельному. Оставь все мысли об этом. Все, что происходит – есть само бытие, чистое, всегда новое существование. Реальность просто есть. Бесполезно стремиться к просветлению. Ты и есть само просветление. Ты всегда было здесь. Ты есть сейчас! Ты и есть сама жизнь!

Свет бытия является своим собственным источником. Бытие существует вечно само по себе, без всякой причины, без рождения и без начала.  Это – всепроникающая свобода. В ней нет никаких усилий, нет достижений, в ней все происходит само собой. И так было всегда.

Этот высший свет выражается тотальным присутствием и свободой в самой себе. Все явления возникают сами собою на фоне этого света в настоящем, никогда его не покидая. В естественном присутствии мудрость и реализация проявляются спонтанно в едином потоке.

Развитие и деградация, движение вверх, вниз, влево и вправо, притяжение и отталкивание – все есть энергия извечно идеального изначального света жизни. Он не нуждается в каких-то правках, дополнениях, или переменах. Они его никогда не затрагивают, хоть и происходят в нем как свойства мимолетных, преходящих, ничего не значащих, спонтанно играющих форм. Все двойственные переживания – пустотны, без основы они возникают как прозрачные иллюзии на фоне пространства сознания. Вселенные, города, мириады существ, отношения, переживания – все это лишь ничего не значащее дуновение, мимолетное отражение, происходящее в прозрачном океане света жизни. Исконная свобода ни в чем не нуждается, и ничем не затрагивается.

То, что ощущается как множество форм – иллюзия. Они не обладают свойством существования сами по себе потому что их существование – это бытие изначального света жизни. В сущности их проявления и растворения нет основы, или источника, нет различимого начала, краев и пределов. Их существование – условно. Они – пустотны в самой своей основе.

Свобода чистого сознания – единственно реальна. Все происходящее всецело является чистым бытием. В нем нет никаких волнений и крайностей. Оно запредельно даже бесконечному пространству и вечности. В нем нет освобождения, потому что не было и заточения.  Это не всевластие и сила, которая существует, пока есть слабость. Это не раскованность, которая существует рядом со страхом. Это даже не творчество, ограниченное формой. Взаимодействие с иллюзорными формами осуществляется с целью осознания их истинной, пустотной сущности. Человеческие формы и аспекты – лишь призрачные блики в безграничном океане бытия. Этот свет жизни и есть сама свобода, простота и удовлетворенность. Ничто и никогда не покидало этой изначальной вечной колыбели реальности.

Все, что достигается, имеет причину и следствие, появляется и растворяется в потоке преходящих иллюзий. Свет жизни недостижим, потому что является незримой основой для всех достижений, причин и следствий, не затрагиваясь ими. Свет жизни не достигается, потому что никогда не был утерян. Он и есть то, что только может быть – единственно реальная истина здесь и сейчас. Нет нужды проявлять усилия в том, что существует спонтанно. Когда нет вмешательства, реализация проявляется сама собою, как следствие естественного присутствия идеальной, всеобъемлющей и всепроникающей сферы бытия. Сложно поверить в эту свободу, но реально ничто не способно ее затмить. Когда метания исчерпывают себя, проявляется то, что существует всегда.

Пусть все происходит без вмешательства и сопротивления, пусть каждое явление в текущее мгновение происходит именно так, как происходит – естественно и спонтанно. Пусть все, что появляется, продолжает появляться, все, что есть – будет, а все что уходит – пусть уходит, так как это и происходит. Все явления, происходящие в настоящее мгновение равны, поэтому нечего достигать, будучи всегда в самом источнике бытия. В этой свободе в одно и то же мгновение появляется, существует и растворяется вся реальность.

Хоть этот путь и за пределами слов, ограничений и противоположностей, здесь он очерчивается словами, которые кажутся ограниченными в силу своей собственной природы. Однако и это лишь в очередной раз доказывает бессмысленность и безосновательность всех разговоров, определений и мыслей как таковых в силу того, что они никак не затрагивают свободу естественного бытия, хоть и пребывают в ней, как условно существующие, преходящие образы. Иначе, говорить сейчас больше не о чем и незачем. Это – простой, прямой спонтанный путь настоящего. Все прочие движения необходимы до тех пор, пока нет понимания этого истинного пути. Пребывай просто, как есть, в настоящем, расслабляясь в собственной основе естественного присутствия непрерывного бытия.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными "спасибо", а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!


Рассказать друзьям:

Progressman.ru на Youtube:

84 комментария

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Игорь, надеюсь, я не очень резок. Я зашёл сюда в первый раз. Интересно. У меня есть мой материал о теории Справедливости. Может, здесь можно обсудить? Здесь люди привыкшие к запредельному.)

  2. Владимир, конечно, можно! )
    Если материал ранее не публиковался в интернете, присылайте на почту. Если покажется интересным размещу как пост в блоге :)
    А так, можно, например, на форуме тему поднять..

  3. Игорь, интересно ваше мнение: современные учителя адвайты, часто говорят или пишут в своих книгах, что они пробудились внезапно без всяких практик и даже не имея намеринья к пробуждению (например Дэвид Керс в книге «Совершенное сияние Недвижимости»). Многими учителями адвайты вообще отрицается практика(медитаций) как таковая.Как вы считаете возможно ли такое пробуждение? И даже, если такое пробуждение возможно, неужели сразу достигается максимальная осознанность, которая не требует систематических медитаций для поддержания/углубления этой самой осознанности?Еще интересно ваше мнение по поводу сатсангов с учителями адвайты,(которых в последнее время проводится довольно таки много), могут ли эти сатсанги действительно повысить уровень сознания(углубить осознанность) или это просто гимнастика для ума и не более?

  4. Zorba
    О взглядах адвайты и практике: progressman.ru/2010/09/absolyut/

    >возможно ли такое пробуждение?

    Возможно. Но это всегда — следствие прожитого опыта. Скорей всего душа у человека уже была взрослой. Но среди современных учителей адвайты просветление по большей части — существует лишь на словах. Конкретных имен называть здесь не стану.

    Сатсанги могут быть полезными. Главное верить. Когда веришь, что вокруг тебя Боги, случается духовный опыт. Но все это — проекция своей духовности на происходящее.

  5. Игорь, спасибо!!!
    Статья по ссылке — супер, многое проясняет(интересно, при просмотре сайта, в поле зрения она както не попала).
    В той же статье, в последнем абзаце, есть интересный момент(для меня) — святой человек, тоже получается пребывает в мире двойственности, и святость, также как и греховность явления относительные по отношению к просветлению.Разница между святым и грешником заключается лишь втом, что первый движется/имеет четкий вектор к переживанию/проявлению/постижению своей Истиной природы, в то время как второй топчится на месте, не имея четкого вектора, запутавшись в иллюзиях ума и других проявлениях жизни.Да уж практика на первом месте(абсолютном), а все разговоры, теории, встречи(сатсанги) на втором(относительном).
    Еще раз спасибо!

  6. Игорь Саторин писал: «Значит есть осознавание».
    — Осознавание — единственное, что здесь ЕСТЬ! :-)

  7. «Все события нашей жизни уже предрешены еще до того, как мы появляемся на свет – где нам придется жить, какие действия придется выполнять и т. д. Если же мы захотим чего-то иного, чем наша прарабдха, которая уже предопределена для нас, мы этого добиться не сможем.
    В соответствии с данной прарабдхой, те усилия, которые необходимы и которые должны быть предприняты, возникнут в данном уме.
    Все трудности, которые мы испытываем в жизни, были нам даны Бхагаваном, для того чтобы развернуть наш ум в направлении истинного Я».
    Рамана Махарши.

    Когда концентрируюсь на этой мысли становится хорошо и спокойно. Все воспринимается как ненужная суета, проблемы, страхи и сомнения вызывают улыбку. Хочется сидеть и просто смотреть на мир, даже зависаю на какое-то время…
    Но потом возникает мысль, что подобные теории — это бегство от реальности и попытка переложить ответственность на выдуманные высшие силы. Взрослые люди так не делают! И т.д.
    Это противоречие меня просто убивает, потому что отождествление с первым состоянием настолько полное и гармоничное, что не купиться на него невозможно, но и сомнения наполнены не меньшей реальностью…

  8. Извините, но я сегодня что-то сыплю цитатами )))

    «Мы чувствуем, будто можем проявлять свою волю, однако глубоко внутри мы знаем, что существует порядок бесконечно более могущественный, который, похоже, и определяет всю нашу жизнь».
    Рамеш Балкесар

    Вот она — основа моего убийственного противоречия )

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.