Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Для комментариев не по теме статьи

Простите за спам. Тестируем уведомления.
И.С.

Здесь Вы можете свободно общаться, и оставлять любые комментарии.

Прежде, чем оставлять комментарии, приветствуется ознакомление с записью о правилах общения на сайте.

Не забывайте, что на сайте есть форум, где можно поднимать свои темы.

Если у вас есть вопросы к автору ресурса, пожалуйста ознакомьтесь с записью «Об авторе ресурса«. Возможно ответ уже был озвучен.

Для эффективной навигации по сайту, можно использовать карту сайта.

letters

 

 

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию, вы можете пройти со мной онлайн-консультацию. Подробности на этой странице.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

1 399 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Игорь,
    Вы говорите » ну может и такое общение ( болтовня не на основе практики, а на основе мудроствований) для чего-то нужно»
    Убежден , что очень нужно и важно. Ум должен обожраться до отвращения, чтобы наконец сделать шаг в тишину. К тому же, общаясь здесь , мы потихонечку тренируемся в принятии .
    Так,
    Вы познакомились с концепцией пустоты и, похоже приняли ее всем сердцем, посчитав , что вот он конечный пункт- начало и конец всего.. Возможно, обрадую Вас. Осознание пустотности всего — это лишь первый шаг и остановка на нем -ошибка. Концептуально, то есть не на основе практик, разъяснение того , почему это так, можно найти, например в книжке «посыпание будды пеплом».

  2. Возможно разочарую Вас, Виктор, но я не знакомился с концепцией пустоты до нашего с ней знакомства.

  3. А что вы, Так, думаете, о пустоте в холодильнике? Или, быть может, о пустоте в кошельке? Каков ее экзистенциальный смысл? У меня есть соображения, но сам пока делиться не готов. Опыта в этом деле немного.((((

  4. ТАК
    Я бы ответил ТАК,как вариант,чтобы ТАК
    не думал,что у него что-то не ТАК.Есть
    физики и есть лирики.По физике так силён
    ТАК,что я лично пас.
    Может ещё шаг и решит задачу,над которой
    Гриша Перельман ломает голову,не зная,
    что Вселенная это пустота.Не создав
    изначально в голове пустоту,невозможно
    охватить бесконечность.

    Игорь.
    В Стране Советов мне советывали,если пусто в
    холодильнике,подключить его к радиоточке,а
    в наше время,получается к интернету,к
    Блогу Игоря Саторина «Как пустоту из холодильника
    переместить в голову и просветлеть».

  5. Не важно, чем «обожраться до отвращения» — практикой или теориями, тем более, что это разные стороны одного и того же.

    Насчет пустоты в холодильнике и кошельке — это прекрасный повод написать еще один комментарий. Вот так ничто (Пустота) становится нечто (комментарием).

  6. Efim, есть кое-что и для вас:

    «Шел 1998 год. Я уже восемь лет жил в Израиле. Делал фильмы. Все время судорожно искал где бы подзаработать. Не брезговал и выборами.

    И тут в руки мне попадается дневник. Читаю. И не могу остановиться. Тут вокруг бушуют страсти, сталкиваются лидеры, самое время зарабатывать деньги, а я лежу на диване, отключив телефон и плачу.

    Пишет 12-тилетняя девочка Маут 24-х летнему Герману.
    «Увидеть тебя!», — пишет, — «быть все время рядом!..Не могу и дня прожить, что бы не думать о тебе…только ты держишь меня на этом свете…живу тобой…и тем единственным поцелуем…»

    Я чувствовал себя неловко, заглядывая в чужую жизнь, но не мог остановиться.

    Дело в том, что дневник этот был датирован 1941-1943 годами.
    И вела его Маут в концлагере.
    Подруг её увозили в Освенцим, и они уже не возвращались никогда, другие кончали собой, отчаившись, а она, Маут, писала и писала своему любимому Герману. И только благодаря этому и выжила. Ухватилась за эту искорку любви, и держалась, за неё изо всех сил.
    Пока в 1943 году Германа не отправили в лагерь уничтожения, в Треблинку.
    Она думала, что не выживет.
    Но выжила.

    Дневник этот мне подкинула Лена Макарова, — писатель и друг. Я завелся. Тут же появился продюсер, — лучший продюсер в моей жизни, — Сюзанна. Неимоверно быстро Лена сварганила заявку, быстро получили первые деньги из фонда, небольшие, но все – таки.

    И пошли к Маут домой. Я нервничал. Боялся, а вдруг откажется сниматься.

    Приходим. Встречает нас женщина с таким милым детским лицом.
    Начинаю говорить с ней.

    Улыбается, но абсолютно закрыта.
    Приветлива, но это все очень внешнее.
    Рассказывает, но не так, как я хотел бы.
    Вообщем, все плохо.

    Решаю брать ее «измором». За 3 дня я «выливаю» всю пленку, сидя напротив нее.
    (это называется — съемка на привыкание) Пленка дорогая, — это все наши деньги.

    В конце третьего дня, к вечеру, она раскрывается.
    Вдруг приходит доверие.
    Вдруг она понимает, что я не ищу дешевку.
    И мы становимся друзьями.

    И она становится прежней Маут.

    Смеется, да так звонко, как та, Маут, 12-тилетняя. Плачет. Тоскует. Поет. Говорит с ним, с Германом, как будто он сидит здесь, рядом с ней.
    И уже не обращает никакого внимание на камеру.

    Так начинается наш с ней кинороман…

    Тем временем, деньги заканчиваются. Но великая Сюзанна выбивает нам поездку «по лагерям уничтожения», по которым прошли Маут и Герман. Едем в Чехию и Польшу. Группа малипусенькая. Я, Фима – звукач, Лена Макарова, Иржи – чешский оператор, и, конечно, Маут.

    Едем…снимаем…
    Маут на моих глазах, проживает снова этот роман…
    И снова я понимаю, не будь этой любви, не было бы Маут.

    Так подходит наш последний съемочный день (так мы думали).
    Снимаем на кладбище. Маленький чешский городок Простьев. .

    На камне выбиты фамилии погибших и не вернувшихся.

    Маут объясняет нам, — эта погибла там-то, этот там-то, этот был адвокатом и вся семья его не вернулась. А это Герман, — говорит она. Я спрашиваю, — Твой, Герман?…- Да, мой Герман, — отвечает…И тут, что-то меня подталкивает, и я спрашиваю дальше, — Но были же такие случаи, — спрашиваю, — когда считали людей погибшими, а они выжили? Она говорит, — были. – И добавляет, — Вот например, Вальтер Бреслер, вот здесь написано, что он погиб, а он вернулся…живой…

    Тогда я спрашиваю, — А что написал тебе Герман в последнем письме? Она смотрит на меня…и вдруг отвечает, — Он написал, из поезда уже, когда его увозили в Треблинку…- Что? – спрашиваю. — Он написал, — Она вдруг говорит медленно и даже удивленно, — Что будет ждать меня после войны, в Берлине, по адресу «Арвайлештрассе 3». И тогда я снова спрашиваю её, — А ты была там после войны? – Нет, — говорит и запинается…И смотрит на меня. — Не была.

    Вообщем, что вам говорить, мы думали, что это наш последний съемочный день. Деньги практически закончились…

    Но мы не могли так уехать.

    И вот мы на последние деньги едем в Берлин…

    Приезжаем. Находим эту улицу.
    И я прошу Маут идти по улице к дому…Еще и не знаю, есть ли этот дом вообще. Специально не проверяю.

    А оператора прошу снимать все время…И не промахнуться, потому что будет один дубль…

    И вот она идет.

    Она идет, еле дышит…к ней вдруг возвращается надежда…К ней, уже замужней, 70-тилетней, с тремя детьми, восемью внуками, вдруг возвращается надежда. А вдруг он там…и он ждет ее всё это время.

    Она идет, как на ватных ногах…Каждый шаг, — еще большая надежда.

    И мы страшно переживаем за неё. Идем за ней.
    И дрожащий оператор снимает, как в последний раз…

    И вот она приближается к этому дому…к этому подъезду…и вот он список квартир…и вот уже ее палец зависает над кнопкой…сейчас она позвонит…

    И может быть он откроет ей дверь, ее Герман…

    Это почти конец фильма. Такие очень долгие кадры замедленной съемки.

    Ожидания чуда…

    …Которое, конечно, не происходит.

    Германа убили в Треблинке.

    Но мы очень надеялись. До последнего мгновения. А вдруг он выжил.

    Этот фильм взял несколько хороших фестивалей, включая нью-йоркский…

    Но запомнился мне маленький, еле заметный фестиваль в Греции, в Каламате.

    Время было антиизраильское. Все газеты против нас. Мне в открытую говорят, как нас не любят. Спрашивают, — для чего приехал?!..( забегая вперед скажу, — первый приз получил Иранский фильм, второй – фильм Палестинской автономии…ну и далее, в том же роде)

    И вот показывают наш фильм.
    Кто-то демонстративно выходит ещё до показа.

    Я не жду победы. Но смотрю, как реагируют.
    И вижу, что делает «любовь» с людьми.

    Настроенные абсолютно анти, поначалу разговаривающие полушепотом и вслух, они вдруг начинают смотреть…вдруг слушают…вдруг перестают шевелиться…вдруг не могут оторвать взгляда, когда Маут бежит по улице, чтобы увидеть Германа в последний раз…и потом, когда идет вся эта концовка с её проходом по Берлину, с этим ожиданием чуда…это их просто сшибает…и вот уже кто-то плачет в зале…

    И я понимаю, что есть то, что объединяет всех. Есть!

    И для этого только я и пишу, чтобы сказать это еще раз.

    Любовь.

    Банально, но это так.

    Я говорю сейчас не о любви между нами, которая насквозь эгоистична.
    А о Любви, которая над нами. Вокруг нас.
    Я говорю о Законе Любви, который держит этот несчастный мир.
    Держит в прямом смысле слова.

    Наша земная любовь, — она только маленькое свечение той Любви, которая окутывает всё мироздание. Как мать ребенка. Все мы внутри этой матери.

    Нам бы захотеть только приблизиться к Ней.
    Мы бы массу проблем так решили.

    Поймем это, придет новая пора.»

    Иногда мне кажется, Efim, что мне идет не первая тысяча лет, но к бутылке к двенадцатой это обычно проходит.

  7. ТАК,я тронут, и если вы не против,отправлю эту
    историю друзьям.Значит вы лирик с физическим
    уклоном.Читал на одном дыхании.

  8. Я уже говорил про бездну… я вижу мириады путей. Кавычки вы заметили — для поклонников копирайта: это из блога Семена Винокура; поэтому, Efim, разрешения — если оно вообще нужно — надо спрашивать не у меня. Остальное же можно додумать как угодно — благо, дело не сложное.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.