Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Смерть как повод…

смерть как поводСегодня – 21 декабря 2012 года, дата, которую многие ждали, предвкушая очередной конец света. Не хотелось пропускать этот день, ничего не сказав.

Наверное, в жизни каждого в какой-то степени выражена тяга к чему-то загробному неземному, оторванному от будничных реалий. Каждый подспудно чувствует, что все – преходяще, и здесь на земле мы – проездом. Конец света, как уже говорилось в одной из статей – неизбежность. Просто у каждого он свой, персональный. Когда осознаешь, что тело не вечно, а жизнь мимолетна, начинаешь чувствовать, что вся эта бетонно-социальная повседневность – какой-то иллюзорный парадокс, а смерть – мистична. Это – неминуемый выход из матрицы, прыжок в неизвестность. И какой бы серостью человек не был, этого таинственного «перехода» ему не избежать.

Возможно, люди придают такое значение надуманным концам света и вселенского масштаба катастрофам, потому что понимают – физическая смерть действительно существует. Все закончится. И это очень важно. Это действительно «катастрофа». А вселенские масштабы на нее проецируются просто потому, что каждый отдельный человек – это и есть вселенная. Живой человек – реален настолько, насколько реальна жизнь. Ведь мир, который мы знаем, для нас существует исключительно в форме ощущений. Свет – переживание. Земная жизнь – переживание. Переживания приходят и уходят.

Мы где-то глубоко понимаем, как важна смерть. Для отдельного человека это и есть конец света – колоссальное, неотвратимое и самое важное событие жизни – ее развязка. Именно в этот момент салют, фанфары и барабанная дробь должны бы оглушить весь мир. Ведь что-то же должно знаменовать это глобальное для личности происшествие? Просто люди умирают так тихо, что, возможно, только разговоры о конце света и напоминают нам о том, как на самом деле мистична и как глобальна смерть в контексте жизни.

Мы предпочитаем не думать о смерти, не замечать ее. Мы оградили смерть мраком, одели в черный балахон и вручили ей огромную косу – инструмент убийства. Она для нас – страшная костлявая старуха, приносящая что-то очень плохое и темное. Все это – искусственный стереотип.

Однажды я видел телепередачу о какой-то европейской стране (к сожалению, забыл, какой), где смерть принято считать чуть ли не благом – своеобразным переходом в лучший мир. Кощунство? Родственники и друзья на похоронах собираются вместе, и рассказывают об ушедшем в мир иной разные забавные истории… и смеются… искренне. Когда показали этих жизнерадостных людей, собравшихся вместе, у меня возникло ощущение, что в этом есть какая-то очень светлая и глубокая мудрость. Ну, зачем, зачем ушедшему наши слезы? Зачем ему наше горе? А зачем горе нам?

Когда мне было пять лет, я думал: как такое может быть, что вот он я есть, и когда-нибудь меня может не стать? Как может случиться так, что бытие прекратится? Конец света… Дети, еще не погруженные в социальный калейдоскоп, способны думать о самом важном. Затем, по мере взросления приходит забытье. Подрастающий ребенок начинает понимать, что бесконечность, жизнь и смерть – это все какая-то бесполезная философия для чудаков. А думать надо о делах насущных, нести социальную ответственность, и мистические «бредни» из головы выбросить.

Кастанеда был прав – мы живем, как бессмертные. Беспокоимся о каких-то глупостях, выстраиваем каскады планов на годы вперед, будто у этой игры нет конца, а есть только бесконечное копошение в обыденности. И в этой беспробудной возне мы позволяем себе не замечать происходящей здесь и сейчас жизни. Еще успеем. Ведь впереди – целая «вечность».

Но подспудно мы все знаем правду. Эта жизнь кончится. Вселенная – настолько велика, что я, такой живой и такой важный в этой бесконечности – просто ничто. Вечность – так длинна, что моя человеческая жизнь в ней – только миг. Жизнь – настолько сложна и многомерна, что все мои планы – одна большая иллюзия. Эта правда в нашей жизни каждый раз маячит оттенками тревоги, когда иллюзия стабильности нарушается, и мы видим, что жизнь – непредсказуема, чувствуем собственную экзистенциальную безопорность, ощущаем свою мистическую мимолетность в этой реальности.

Мы все уже свободны. Жизнь настолько коротка, что, пожалуй, не стоит бояться помнить о собственной смертности, хотя бы для того, чтобы уметь ценить происходящее здесь и сейчас чудо. Мы еще успеем заглянуть по ту сторону. А сейчас, в это непрерывное «сейчас»… пока мы здесь, в этой временной короткой игре, возможно, стоит внимательней рассмотреть этот происходящий с нами реалистичный сон. Эти стены и эти твердые вещи вокруг, когда мы смотрим на них – каким-то чудом не исчезают, а поддерживают иллюзию стабильности, словно позволяя нам еще и еще насладиться их вкусом, пока мы здесь…

Просто мы к этому привыкли. Но какая-то часть внутри нас помнит, как все обстоит на самом деле.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

37 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Ju, на чем базируется ваша методика?
    Про ум уважаемый пенсионер Ефим поймет, а вы голову не забивайте))

  2. 1. про Ефима поняла. видимо, это его цитата.
    2. моей методики нет. не разработала пока. хотя все еще может быть. я подумаю.
    3. «Ju, купите книгу о вкусной и здоровой пище, все ясно и понятно, а вот только это не сделает вас профессиональным поваром))»
    поваром не сделает однозначно. но! если я не куплю книгу, шансов приготовить что-нить, окромя яичницы, еще меньше. следовательно, сначала надо купить, потом начать ДЕЛАТЬ то, что там описывается, много-много раз повторять — и может быть получится. (гарантий никто не дает)
    то же про трансформацию. это длительный процесс. но это не значит, что этим не надо заниматься. я, например, лет 10 назад была совершенно другой по окраске, т.е. мировосприятию. это из детства. а то, что я сейчас — моя работа над собой. ее много.

  3. А если это единственная вещь способная пройти через слезы, сопли, страхи. Это информация болезненных переживаний, только она записана и хронится в нашей голове, а вы ее называете псих. опорой.
    И воспроизведя ее вы просто от нее избавитесь.
    Или лучше оффтоп?

  4. то, о чем вы говорите, это подсознание. с ним тоже можно работать. тут все сложней. природу человека вряд ли изменишь, но склонность к суициду, например, можно если не вылечить, то уменьшить без всякой химии. надо разбираться с природой слез и страхов. они откуда-то ведь взялись.

  5. А вы попрубуйте воспроизвести в настоящем и разложить на составляющие, а там посмотрите.

  6. Позвольте высказаться,как сказал Сатори,уважаемому
    пенсионеру Ефиму. Не я конечно придумал,но мой
    многолетний опыт изменения себя через всевозможные
    практики и опыт многих других показывает,что
    юди переоценивают свои достижения.
    Я, например, предлагал продвинутым,которые не
    боятся смерти, прыгнуть с парашютом,но ребята
    не соглашались.С другой стороны,заниматься даже
    бесполезным делом есть путь в этом убедиться.
    Прежде чем ум успокоится он должен испытать
    крайности. Духовных учителей много,даже здесь на
    сайте и у каждого можно чему-нибудь научиться.
    Жизнь для тех,кто наблюдает и не суетится,
    самый лучший учитель.
    [Долгие и продолжительные аплодисменты,все
    встают, распевают мантры и ложатся на гвозди]

  7. Efim
    Я не боюсь смерти, но я не пойду прыгать с парашютом или без, и на рельсы под поезд тоже не лягу. Потому что у меня есть обязательства перед некоторыми людьми и некая ответственность перед своей жизнью. И соскочить с этого всего, стукнувшись головой об землю — было бы самым простым, наверно, решением.
    Нет такой волшебной практики, которая поможет решить все проблемы. Самая главная практика — собственное желание что-то сделать со своими тараканами. Это примерно как лечение от алкоголизма. Причем это желание порой должно превращаться в титанические усилия воли, не позволяющие сползти обратно к корытцу с прежними «радостями» или не зависнуть между «не могу больше так жить, как раньше» и «не хочу ничего делать,чтобы жить по-другому, потому что мне жаль,что я не могу жить так, как раньше». Имхо.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.