Какова роль добра и зла, если взглянуть на нашу жизнь сторонним взглядом? Добро и зло как радость и боль имеют свои очевидные функции. Благодаря этим переживанием мы движемся, различаем и выбираем. Добро и зло необходимы как стимулы творческого процесса. Без этой двойственности на человеческом уровне нет иных стимулов для созидания, без нее, если немного утрировать, реальность представляла бы собой бездушный мусор бесцельно барахтающийся сам в себе.
В одном из спектров восприятия так и есть. Жизнь просто есть. Все цели и смыслы окрашенные добром и злом – условны. Можно сказать, что объективно смыслов не существует. Однако и это – лишь еще одно ограниченное понимание.
Муравьи, обитая в своем микрокосмосе, по своему чувствуют муравейник. Это их дом. Они постоянно в движении, в работе, и ни один из них не способен увидеть человеческий мир.
А что представляет муравей для человека? Имеют ли проблемы и задачи муравья какое-то значение для нас? Мы ходим по земле, и можем случайно задавить муравья, даже не заметив этого. По космическим меркам мы сами – просто муравьи, неспособные увидеть и понять человека космического масштаба. Все, что мы видим и осознаем ограничивается рамками нашего текущего этапа развития.
Конечно, на своем уровне мы можем обесценить собственную жизнь, но лишь в том виде, в каком мы ее себе представляем. Это обесценивание будет ограничено рамками нашего понимания. Однако существует земля и звезды, существуют галактики и вселенные. И это значит, что «космический человек» продолжает видеть смысл в реальности. Иначе не было бы ни понимания, ни созидания, ничего, что можно было бы хоть как-то конкретизировать, или даже вообще воспринять. Безусловная реальность без живого начала – словно город бездушного хаоса, разрушенный вечность назад, город, которого никто не строил. И так было всегда. Это вечность.
Какой нужен срок, чтобы из этого хаоса зародился разум? Неужели человек – это все, на что способна вечность? Вы же не думаете, что реальность началась в нулевом году нашей эры по человеческому календарю? Вечность подразумевает все, что только может быть и чего быть не может. Вечности вполне достаточно, чтобы в ней родилось и получило развитие нечто, от тени понимания которого, наш разум был бы поражен на таком уровне интенсивности, какой, человеку чувствующему, страшно представить.
И как так получается, что космический муравей по-прежнему цел? Почему через его муравейник до сих пор не пролегает скоростное шоссе «космического человека»? Своими суждениями я нисколько не претендую на понимание заданной темы. Это – просто философия муравья. Но муравей этот что-то чувствует и верит, что во вселенной есть порядок. Как этот порядок устроен на нашем уровне, мы способны обнаружить по следствиям наших намерений. На progressman.ru есть отдельная статья о таких вот «правилах» жизни.
Законы реальности чем-то напоминают язык программ на современном компьютере. Все это создано разумом. Однако наш мир сложней человеческих программ. Мы сами в нем являемся «функциями», которые в программировании просто следуют своим сценариям.
Добро и зло, боль и радость нам все-таки нужны до тех пор, пока мы способны выбирать созидание лишь под влиянием этих импульсов. Иногда опыт разрушения приводит к боли, чтобы пресытившись страданием, мы снова выбирали созидание. И судя по всему, когда мы обретаем мудрость, то вместе с ней приходит способность следовать «сценариям» под влиянием энергии за пределами двойственности добра и зла.
© Игорь Саторин
Другие статьи по этой теме:
Аня, есть еще на планете племена «нецивилизованных» людей, которые не утратили связь с землей и небом, вот они наверное могут … а вот человек цивилизованный, действующий от ограниченного ума … ?!