Консультации   ·   Книги   ·   Аудио


Обсуждение пути. Часть IV

В четвертой части рассмотрены следующие темы: мотивирующие установки, единственный путь, творчество жизни, мудрая личность, целостность, иллюзорные сложности, интуиция, поиск, причина стать на путь, высоты на пути, вероисповедание

А.МАЛЫХ
Иногда как будто забываю, для чего нужен путь, а ведь это самое важное.

И.САТОРИН
В начале хорошо может мотивировать ощущение силы. Какой бы она ни была — ментальная, духовная. Эта сила, которой ты побеждаешь хаос и страдания.

А.МАЛЫХ
У меня была мысль составить сборник мотивирующих установок. Не знаешь, есть ли такой?

И.САТОРИН
Вряд ли есть такой сборник. В свое время пробовал общеизвестные установки, но мне они не подошли, зато выработались свои. Это очень индивидуально. Можно собрать то, что цепляет, сформировать в более сжатые фразы. Иногда в практике могут быть прорывы, и они тоже закрепляются спонтанными установками, напоминающими о состоянии, в котором ты обладал силой.

А.МАЛЫХ
Да-да, бывают такие, я бы сказал, проблески или озарения, но потом они забываются.

И.САТОРИН
Да и необязательно их помнить, переживания не вернуть. Будут другие. Вообще, чем раньше к практике появится спокойное отношение, тем лучше. Если рассматривать ее как что-то сложное, для чего нужна мотивация, тогда будут спады. Практика – это жизнь. Тело поглощает физическую пищу, а душе нужна духовная «пища». Если ты практикуешь на пути развития личности и самопознания, ты не герой, ты просто живешь не зря, ты делаешь то, что нужно. Мотивировать может ощущение собственного роста, осознание своих способностей, как в игре.

А.МАЛЫХ
Почему я не всегда глубоко понимаю, что это единственный путь?

И.САТОРИН
А какой еще может быть путь?

А.МАЛЫХ
Хотел бы я медитировать хотя бы два часа в день.

И.САТОРИН
Пока пробуй два раза в день по 20-30 минут. Со временем этот промежуток сам вырастет.

А.МАЛЫХ
Меня очень вдохновил на работу тот пример с медитирующей женщиной дворником.

И.САТОРИН
Зарабатывать на жизнь все-таки необходимо. Бросить все и уйти медитировать – это круто, но скорей всего это ловушка, побег от страхов. Это может привести к одичанию. А вот в общении с людьми вырабатывается гибкость, терпимость, смирение и другие немаловажные качества. Хранить осознанность в таких условиях – высший пилотаж. Если у тебя появится больше свободного времени, вряд ли ты станешь практиковать больше. Проверь себя в выходные, или во время отпуска.

***

А.МАЛЫХ
А откуда берутся творческие способности? Есть ли наша заслуга в этом?

И.САТОРИН
Такая же, как и в любом проявлении себя. Творческие силы развиваются, и раз в 20 легче, чем духовные.

А.МАЛЫХ
Стоит ли их развивать, тратить свое время на это?

И.САТОРИН
Почему нет? Это даже полезно. Без этого можно обойтись, но с этим будет как бы более целостно. Жизнь — это холст, на котором ты творишь каждое мгновение.
Когда думаешь, что творчество тяжелое — оно такое, когда думаешь, что радужное — оно такое. Рисуешь то, что хочешь, то, что подсознательно выбираешь сам.
Иногда выбираешь обреченность, чтобы этот опыт тебя вывел на более тонкий уровень. Хотя повседневная личность обывателя может рассуждать лишь о следствиях этого процесса.

***

А.МАЛЫХ
Когда мы говорим, у меня всегда происходит медитативное состояние, картинка плывет, бывают ощущения изменения гравитации.

И.САТОРИН
Слова — интересная штука. Сами по себе ничего не значат, но иногда напоминают о том, чего сами отразить никак не могут.

А.МАЛЫХ
Меня беспокоит вопрос потери индивидуальности.

И.САТОРИН
Когда ты засыпаешь, ты осознаешь свою индивидуальность?

А.МАЛЫХ
Чаще всего нет.

И.САТОРИН
Поначалу на пути к глубинам медитации может ощущаться страх, тошнота, сильное головокружение, затем ты теряешь себя, также легко, как при засыпании, переживаешь невероятное, но привычной индивидуальности при этом нет.

А.МАЛЫХ
В этом состоянии такое безразличие ко всему, и мне это нравится.

И.САТОРИН
В таком состоянии ты просто есть. Ничего принципиально нового в этом нет, ты просто лишаешь двойственность переживаний ее зарядов. Будь ты хозяином своей судьбы, зачем тебе страдать? Лучше играть и творить. Сила была всегда, но не было мудрости. За этим мы сюда и пришли. Если ты знаешь путь, страдания не нужны, но пока уходишь в дебри, они возвращают на путь.

А.МАЛЫХ
А в чем заключается мудрость? Как без страданий обойтись?

И.САТОРИН
Почему заяц убегает от волка? Потому, что боится. Без страха, глупого зайца бы съели. У человека в какой-то степени развит разум. И ему не всегда требуется страх, как стимул для действия.

А.МАЛЫХ
Понял, яркий пример!

И.САТОРИН
Но человек, к сожалению, разумное существо лишь наполовину, и там где не хватает разума, вступают в силу более грубые «обработчики» — эмоции, или даже инстинкты. Разум – то, что делает выбор. Используй разум. Твой выбор должен быть истинным – от всей твоей сущности, а не от отдельных полусознательных ложных личностей. Если ты целостен у тебя не будет таких вопросов: «А как мне практиковать регулярно?» Выбор сделан, и ты действуешь. Твой же выбор сейчас в сопротивлении  с мириадами других выборов твоих многих «я».

А.МАЛЫХ
Не самая радужная перспектива жить эмоциями.

И.САТОРИН
В перспективе, как раз наоборот. Ты жил сам не зная как, а сейчас у тебя появилась перспектива упорядочить хаос. Негативная информация прорабатывается в тех сферах, где ты еще не обрел мудрость.

А.МАЛЫХ
Знать бы еще, куда копать.

И.САТОРИН
Ничего искать не надо. Работай с тем, что есть в настоящем. Если есть сопротивление, раздражение, страх, тупость, привноси в эти процессы расслабленность и осознанность. Кстати расслабленность не означает пассивность, но, скорей, отсутствие суеты. Движение в любом случае лучше, чем сонливая вялость.

А.МАЛЫХ
У меня есть привязанность к развлечениям, к компьютерным играм в частности.

И.САТОРИН
Если в меру, ничего страшного в этом нет. Если же ты играешь часа по четыре в день, забываясь, ты просто выжимаешь остатки «хорошей кармы».

А.МАЛЫХ
Почему так происходит? Чем это плохо?

И.САТОРИН
Да, в общем-то, ничем, просто быстрей увидишь, что это пустотно, при условии, что дополняешь развлечения практикой. А иначе легко новую двойственную карму наработать.

А.МАЛЫХ
Как этого избежать?

И.САТОРИН
Практикуй каждый день, и все будет хорошо. Можешь при этом играть, можешь жить как все.

А.МАЛЫХ
Так просто на первый взгляд.

И.САТОРИН
Все сложности в уме.

А.МАЛЫХ
Почему иногда в медитативном состояние не хочется дышать?

И.САТОРИН
Когда получаешь энергию из пространства, дыхание замедляется, а в самадхи дыхание может полностью прекратиться, без негативных последствий для жизни. Дыхание связано с энергией, со всеми процессами в теле.

А.МАЛЫХ
В медитации я вспоминаю, как расслабляться, а в трезвом уме не могу сформулировать, как это происходит.

И.САТОРИН
А ты можешь сформулировать, например, как ты рукой двигаешь?

А.МАЛЫХ
Ну, я думаю, и она двигается. Так это видится. Хотя ученые уже доказали, что на самом деле наоборот.

И.САТОРИН
Если ты о руке подумаешь, то она непременно двигается? Попробуй, это интересно.

А.МАЛЫХ
Неясный для меня феномен, ощущение, что она чужая.

И.САТОРИН
Факт в том, что ум не знает, как это делается. Но интуитивно ты чувствуешь и чувствуешь четко. То же самое – расслабление и спонтанное внимание в медитации. Ум здесь просто не помощник. Чтобы действовать, не обязательно знать умом, важно «знать» сущностно.

А.МАЛЫХ
Точно, это я, кажется, понимаю, только сформулировать не мог. Может это основано на вере, в то, что действие произойдет?

И.САТОРИН
Чем больше думаешь, тем дальше от истины. Когда ты успокаиваешься, и начинаешь «делать» то, что нужно, поиск объяснений тебя уже не занимает, потому что работает интуиция, прямое знание.

А.МАЛЫХ
Как приходят к духовному росту?

И.САТОРИН
Когда душа готова. А если на уровне обывателя, стимулы разные могут быть. Может быть — стремление стать лучше, достигнуть чего-то. Но чаще всего для настоящего роста стимулом является страдание, причем страдание всеохватывающее, когда кажется, не за что зацепиться. Тогда у человека просто нет выбора, он вынужден меняться, это происходит само собою. Видимой причиной может быть какая-нибудь безответная любовь, ощущение бессмысленности, страх, или просто тотальная неудовлетворенность происходящим: работой, семьей. Но истинная причины – это информация, то есть — карма в тонких каналах, которая не может найти выход. Страдание мощный стимул, но дай Бог найти другой.

А.МАЛЫХ
Может все дело в том, чтобы вести поиск, в способности углубляться?

И.САТОРИН
Да, человек может быть коллекционером, фанатиком, или ему просто что-то может очень нравиться, и он живет непрерывным поиском и надеждой. Это говорит о том, что у человека есть энергия, она делает в нем свою работу, но он может сопротивляться этому, или растрачивать силу безрезультатно. То есть, любой поиск сводится к тому, что человек подсознательно ищет единства, удовлетворения. В духовном плане это может ощущаться как любовь к Богу и жажда пробуждения. В ином случае будет разочарование, смена деятельности, новый поиск, до тех пор, пока не станет ясно, что ищешь ты самого себя. Когда это становится ясно, можно условно назвать это осознанным становлением на путь.

А.МАЛЫХ
Я был счастлив, когда понял это.

И.САТОРИН
Чем ясней понимаешь, чего хочешь, тем проще практиковать, стимул всегда с тобой и думать тут больше не о чем. Все сводится к желанию счастья и устранению страданий. Ум, как программа. Чтение соответствующей литературы может неплохо программировать. Но важно уметь фильтровать, отсеивать ментальные вирусы, «трояны».

А.МАЛЫХ
Немного непривычно опускать стимул до стремления к одному лишь счастью.

И.САТОРИН
Ты можешь думать и о другом. Например, о познании величайшей тайны. Той самой.

А.МАЛЫХ
Какой?

И.САТОРИН
Ради которой все это есть. Низводить до слов ее пытаются тысячи людей, текстов, пытаясь окрасить ее многотомными качествами. Но она проще, чем слова и буквы. Ум всегда все делает сложным. Но тайна эта в то же время тоньше всего в мире, поэтому описания все ложны, слишком грубы, чтобы затронуть ее. И если ты поймешь этот простой путь, ты будешь радоваться.

А.МАЛЫХ
Я слышал, что святые ценят людское воплощение за поверхностный ум, без которого просветлению не бывать.

И.САТОРИН
В нашем мире есть двойственность, дающая стимулы. Это как многомерный океан, в котором, чтобы выплыть на тончайшую поверхность существует многогранный принцип кнута и пряника на всех уровнях. Приближаясь к высотам, тончайший дискомфорт будет тебя заставлять отрешаться от текущего «местоположения», а тончайшее блаженство будет манить к новым высотам, и все это до тех пор, пока ты не выберешь недвойственность.

А.МАЛЫХ
В каком-то смысле получается своим несчастьям нужно радоваться. Они движут нас к бесконечному счастью?

И.САТОРИН
В каком-то смысле да.

А.МАЛЫХ
Если не делаешь негативных поступков, то приходишь к этому без боли?

И.САТОРИН
Если боли нет, то нет и негатива, если боль уже есть, тогда необходима мудрость.

***

А.МАЛЫХ
Если спрашивают о твоей вере, что ты отвечаешь?

И.САТОРИН
Да, как-то особо не спрашивают. Ответил бы, что верующий.

А.МАЛЫХ
А какого вероисповедания?

И.САТОРИН
Да никакого. Бог есть, и все постулаты простые — живи по совести и будет тебе благо. Какая разница, в какие слова ты облекаешь веру, она от этого более истинной не становится.

А.МАЛЫХ
А если спрашивают о конкретном учении?

И.САТОРИН
Искренность лучшее. Вот ни к какому конкретному учению я не привержен. Хотя мне близки такие учения как йога, адвайта, буддизм, суфизм, некоторые эзотерические течения. В христианстве тоже свет проглядывает через святых.

А.МАЛЫХ
Вот это я и хотел услышать.

И.САТОРИН
Описания истины – это еще не сама истина. Хотя любая традиция хороша тем, что путь в ней с веками не сильно искажается, если хранители традиции его берегут.

А.МАЛЫХ
Дело в том, что я не знал, как отвечать на такие вопросы, не знал, как сформулировать. Но мыслю, примерно также как и ты. Наверное, эти вопросы, вообще не важны, но ты помог мне «расциклиться».

И.САТОРИН
И как бы ты сейчас ответил на эти вопросы? Ты верующий? Какого вероисповедания?

А.МАЛЫХ
Верующий, конкретной религии не придерживаюсь. Мне близко учение недвойственности.

И.САТОРИН
Иногда уточнять про учение не обязательно, если видишь, что могут не понять, принять за сектанта, или за иноверца какого-нибудь.

А.МАЛЫХ
Вообще, вопрос веры не для праздных разговоров, наверное?

И.САТОРИН
Философию и практику можно обсуждать, но если в качестве цели разговора ставится не понимание вопроса, а само обсуждение, то слова не отражают сакральной реальности.

 

Обсуждение пути. Часть I

Обсуждение пути. Часть II

Обсуждение пути. Часть III

Обсуждение пути. Часть  IV

Обсуждение пути. Часть V

Обсуждение пути. Часть VI

Обсуждение пути. Часть VII

Обсуждение пути. Часть VIII

Обсуждение пути. Часть IX

Обсуждение пути. Часть X

Обсуждение пути. Часть XI

Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

10 комментариев

Комментарии проходят проверку модератором.

  1. Taci, в данном ключе это означает, что нечто в нас на глубоком подсознательном уровне перестает цепляться за хорошее и плохое. Происходит подобное по причине пресыщения двойственным опытом приятного и неприятного.

  2. «Пресыщение двойственным опытом приятного и неприятного» это то же, что и понимание того, что в наше

  3. Извините,еще раз попытаюсь.
    «Пресыщение двойственным опытом приятного и неприятного» это то же, что и понимание того, что в нашей жизни нет ничего плохого или хорошего.Есть просто жизнь — разная и одинаково прекрасная во всех ее проявлениях?

  4. Taci, да, а еще.. это понимание того, что оценка мира как плохого, или хорошего — это мысль. То есть сам мир не является объективно таким, или другим. Оценки происходят в сознании субъекта. Если мир не оценивать, но видеть его как есть, это можно назвать недвойственностью.

  5. Taci, недвойственность — это фундаментальное понятие. Если хорошенько присмотреться то его можно найти в любом сколько-нибудь серьезном направлении философского знания, знании о развитии духа человека. В том числе в христианстве, суфизме, каббале и тем более в йоге. По одной из точек зрения недвойственность можно определить как непривязанность, как к плохому так и к хорошему, а когда уходит привязаность спадает пелена неведения и единая реальность предстает во всей своей красоте. Она неописуема, поэтому нужно стараться на своем собственном опыте познать ее.
    Удачи тебе! :)

  6. «В нашем мире есть двойственность, дающая стимулы. Это как многомерный океан, в котором, чтобы выплыть на тончайшую поверхность существует многогранный принцип кнута и пряника на всех уровнях. Приближаясь к высотам, тончайший дискомфорт будет тебя заставлять отрешаться от текущего «местоположения», а тончайшее блаженство будет манить к новым высотам, и все это до тех пор, пока ты не выберешь недвойственность.»
    igor sposibo bolshoe! sdes moi iluzii utihli. hot i eto toje iluzii no vse ravno spokoyno!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.