wp2 » Пн июл 13, 2015 4:04 pm
ЧЕРНОВИК БУДУЩЕЙ СТАТЬИ
(пока только как ответ на некоторые вопросы)
эпиграф: "Я согласен, что дважды два четыре - превосходная вещь; но если уже все хвалить, то и дважды два пять - премилая иногда вещица."
"Записки из подполья" Ф.М.Достоевский
Дополнение потребовалось, потому что мне было сложно объяснить некоторые логично-нелогичные вещи (типа, у каждого своя логика, или логика одна), так как их в действительности надо рассматривать как отдельные две логики. Наконец-то я придумал объяснение, к сожалению, понятное будет скорее программистам. И так, в программировании есть условный сокращенный оператор if-then ("if" переводится с англ. "если", "then" переводится с англ. "то", "тогда").
Все-таки попытаюсь объяснить и людям не связанным с программированием.
Структура оператора if такова (на примере языка программирования Pascal):
If условие then что-то_выполнить_если_условие_истинно;
То есть, если после "условие" правильное, то будут происходить действия, идущие после then.
Например:
x := 3; {комментарий: в “x” помещаем число 3}
If x = 3 then Write(‘У нас всё хорошо’) ;
То есть, этот же кусок кода, если перевести на обычный русский язык:
ЕСЛИ x равен 3 ТО мы напишем на экране «У нас всё хорошо». В нашем случае на экран будет выведена фраза, так как "х" у нас действительно равен 3. Если бы "х" содержал другое число, то ничего бы на экран не было выведено.
По сути, всё это некие триггеры, которые что-то делают при определенных условиях.
Вместо вывода на экран фразы "У нас всё хорошо", конечно, можно сделать и что-то другое: вычислить большое уравнение (если это математическая программа), заставить персонажа пригнуться (если это комп.игра), вычислить НДС (если это бух.программа). В общем, делаем то, на что хватает вашей фантазии и возможностей компьютера.
С теорией программирования покончили, теперь вернемся к теме. Рассмотрим такие операторы:
If хочу = мороженое then куплю_мороженое;
If хочу = гамбургер then куплю_гамбургер;
If хочу = почитать then почитаю_книгу;
Вроде всё логично и «красиво». Но, к сожалению, сложно логичную нелогичность заметить. Но попробуем так:
If хочу = мороженое then куплю_гамбургер;
If хочу = гамбургер then куплю_мороженое;
If хочу = бегать then почитаю_книгу;
Вы скажете "нет тут никакой логики, всё нелогично". Но сам триггер-то логичен! If-then как работал так и работает! Если его условие истинно (а оно везде истинно), то выполняется то, что после then! Триггеру (if-then) всё равно что выполнять! Что задано выполнить, то он и выполняет! А у каждого человека задано разное... Мы привыкли примечать соотношение "условия" с тем, что должно "выполниться", не замечая, что есть еще промежуточный этап, который является неким побуждением из "условия" перейти к каким-то "действиям" [тут надо что-то серьезное добавить, в голове витает, поймать не могу].
Теперь видно логично-нелогичную структуру наших действий. Это как программа, которая хочет сложить два числа, например, 2+2, но на экране напишет 5. Все структуры в самой программе логичны и выполнятся.
Конечно, зачастую наши условия намного сложнее, в условии учитываются много разных факторов, типа:
If хочу = мороженое then
If денег = 0 then ничего_не_делать;
(то есть, идёт дополнительное условие, языки программирования такое допускают)
Бывает, что у нас в голове есть несколько вариантов выполнения на одно условие:
If хочу = мороженое then куплю _эскимо;
If хочу = мороженое then куплю_пломбир;
Какое же условие выполнится? Компьютер бы выполнил оба условия, а мы? Скорее всего, будет дополнительное условие в виде наличия в магазине определенного мороженого, его цены, фирмы, наличия денег, даты изготовления, да и просто какое больше нравится/вкуснее. Может, еще какие-то воспоминания связаны с каким-то мороженым (эмоциональный выбор). Вот поэтому эмоциональный ум и т.д. для меня ничего не значат, они всего лишь входят в "условие", они корректируют выбор (как и погодные условия), но по прежнему входят в логический триггер.
Я же усомнился во всём триггере. Есть условие if, но then для меня пропал – он стал удивлением, мол, откуда такой вывод? Поэтому обрушив логику if я обрушиваю: и вроде бы логичность причины и следствия, и вроде бы нелогичность причины и следствия.
Отсюда и шли все недопонимания касающиеся статьи.
Можно еще рассмотреть духовные логики:
If то_что_есть = не_устраивает then надо_просветляться;
If хочу = просветления then займусь_практиками;
If хочу = просветления then нужны_усилия;
If хочу = просветления then уйду_в_монастырь;
If хочу = просветления then лучшее_деяние_не_деяние;
If хочу = просветления then но_не_удастся, слишком_много_грехов, нужно_очиститься;
Самое интересное, что можно имитировать состояние описанное в первоначальной статье:
If хочу = выглядеть_как_человек_вышедший_за_рамки_ума then обрушу_все_возможные_действия;
Но обрушены ли все действия? Действительно ли вы вне действий?