А.Сидерский о Пути

Размещение и обсуждение статей из разных источников по тематике форума

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Ola » Ср апр 02, 2014 1:59 pm

Габбар Сингх писал(а):В общем, можно сказать проще. Кто за то, что наши виртуальные образы это и есть мы сами? А кто за то, что они - это не мы? Только желательно ответить честно, т.к. это надо для чистоты эксперимента.


Здесь можно написать десяток ответов и пояснений.
Правильным будет тот, который будет понятен и что-то прояснять задавшему вопрос. А это разговор длинный...
Потому - и да и нет )
Аватара пользователя
Ola
В теме
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Пт фев 07, 2014 6:03 pm

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Анна » Ср апр 02, 2014 2:02 pm

:) не знаю. для этого эксперимента (с какашками) нужно найти просветленного, а где его взять?
Анна
Грань форума
 
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:12 am

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Анна » Ср апр 02, 2014 2:04 pm

Ola писал(а):Ходила думала над вот, этим
"Для развития осознания необходимо творческое действие, ибо только таким способом постигается механика созидания— механика творческого бытия Мира."

Согласилась )

+1
Анна
Грань форума
 
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:12 am

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Анна » Ср апр 02, 2014 2:08 pm

Габбар Сингх писал(а):Вот главный момент - остаётся идентичен.
Третий случай размыкания - это когда человек попадает в то самое инобытиё, состоящее из трёх букв, о котором многие неверят, но раз исихасты там были, в том инобытии, то или они нам врут, или нет, или одно из двух.
К чему, собственно, вся эта теория? Чтобы когда мы перейдём к практическим занятиям по исихазму, мы представляли себе, чем это мы занимаемся и чего от них мы ожидаем.

Кажется, уловила.
Надеюсь во время практических занятий закрепится :)
Анна
Грань форума
 
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:12 am

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение wp2 » Ср апр 02, 2014 2:27 pm

Анна писал(а):
Анна писал(а):Принять на себя грех, который видишь. Свой или чужой. Не отвернуться, боясь испачкаться, а принять на себя.


Возьмем, например, унитаз. Необходимейшая для человека вещь.
Человек приходит к нему, чтобы облегчиться.
И если унитаз ни за что не цепляется, то и сам остается чистым.
Но если унитаз откажется принимать то, что человек принес к нему?
Т.е. начнет выталкивать это обратно со словами: «Не надо думать о таких вещах. Переключи свои мысли на другое»
или «Ты – плохой (грязный и т.д.), поэтому и производишь грязь».
Что тогда произойдет? Человек действительно испачкается и унитаз тоже.
Извиняюсь за такой пример. Это то, что пока пришло.
По поводу остального – нужно допонЯть или дочУвствовать.

ну вот, туалетные темы рулят! :)
Аватара пользователя
wp2
Грань форума
 
Сообщения: 7012
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 4:15 am
Откуда: Полтава

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Анна » Ср апр 02, 2014 3:55 pm

:D
"Будда - это дыра в отхожем месте"
Линь-Цзы
Анна
Грань форума
 
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:12 am

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Анна » Пт апр 04, 2014 9:09 am

Габбар Сингх писал(а):Например, если человек пристрастился к интернету, то его можно назвать интернет-исихастом, а не интернет-наркоманом, как принято считать . Виртуальная реальность не иллюзия, но и не реальность. Это инобытиё. Человек может вообще из дому не выходить и это главное отличие исихаста от наркомана или алкоголика (им надо постоянно выходить из дому за новой дозой). Виртуальная реальность это такое инобытиё с маленькой буквы, изобретённое человеком.

Есть много всяких маний:
наркотики, алкоголь, работа, успех, партнеры, отношения, интернет, поиск нового и т.д.
У каждого свои.
Есть мании приемлемые для общества, а есть неприемлемые.
Для Бога ни одна мания неприемлема (имхо).
Только любовь и непривязанность.
Это такой идеальный вариант, который тем не менее в жизни каждого в какой-то момент бывает продемонстрирован.
А так. У меня, например, куча всяких маний :oops:
Анна
Грань форума
 
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:12 am

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Ola » Пт апр 04, 2014 6:36 pm

В свете статьи Сидерского - главное, чтобы на все хватало энергии. Не будет хватать - придется от чего-то отказаться (отвязаться))
Аватара пользователя
Ola
В теме
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Пт фев 07, 2014 6:03 pm

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Анна » Сб апр 05, 2014 8:14 am

Ola писал(а):В свете статьи Сидерского - главное, чтобы на все хватало энергии. Не будет хватать - придется от чего-то отказаться (отвязаться))

Для этого есть естественные регуляторы.
Надо только к ним прислушиваться.
Например, когда тошнит от чего-то - верный признак остановиться.
Какое хорошее чувство - тошнота! Не дает впадать в мании.
:)
Анна
Грань форума
 
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:12 am

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Анна » Вс апр 06, 2014 7:36 am

В общем, вот наш ответ Сидерскому.

"ЛЮДЯМ обычно свойственно юридическое понимание справедливости. Возложение на кого-либо ответственности за вину другого – они отвергают, как неправду.

В их юридическом сознании это не укладывается. Но иное говорит дух любви Христовой. По духу этой любви разделение ответственности за вину того, кого любим, и даже несение всей полноты ее, не только не чуждо, но и до конца естественно. Больше того, в этом несении чужой вины выявляется подлинность любви и достигается ее самосознание. Если от любви пользоваться только ее услаждающей стороною, то где разумность? Но когда привходит свободное принятие на себя вины и трудов любимого, тогда любовь достигает своего всестороннего совершенства.

Многие не могут или не хотят понять и доброю волею понести последствия первородного греха Адама. Они говорят:

«Адам и Ева съели запрещенный плод, а причем тут я? Я готов отвечать за мои грехи, но только за свои личные, а никак не чужие». И не понимает человек, что таким движением своего сердца он в самом себе повторяет грех Праотца, и последний становится уже его личным грехом и падением. Адам отрекался от ответственности, возлагая вину на Еву и Бога, давшего ему эту жену, и тем разбил единство Человека и единение его с Богом. Так всякий раз, когда мы отрекаемся от несения вины за общее зло, за дела ближних своих, мы повторяем тот же грех и также разбиваем единство Человека. Господь спросил Адама прежде Евы. И нужно думать, что если бы он не оправдывался, но взял бы на себя ответственность за их общий грех, то иными были бы судьбы мира, как изменятся они, если и мы будем брать на себя тяготу вины ближних.

Всякий человек, во всяком деле многое может сказать в свое оправдание, но если он внимательно посмотрит в сердце свое, то увидит что, оправдываясь, не избегает лукавства.

Оправдывается человек, во-первых, потому, что не хочет признать себя хотя бы частично виновником зла в мире, оправдывается потому, что не сознает себя одаренным богоподобною свободою, а лишь явлением, вещью мира сего, и потому зависимым от него. В таком сознании есть много рабского, и потому оправдываться – рабское дело, а не богосыновнее.

В блаженном Старце мы не видели склонности оправдываться. Но странно, такой образ действия, т. е. принятие на себя вины и прошение прощения, представляется многим как раз чем-то рабским. Так различны представления сынов Духа Христова и недуховных людей.

Недуховному кажется невероятным, что весь человеческий мир можно ощущать, как некое целостное бытие, включаемое в личное бытие каждого человека, без устранения прочих лиц. Всю совокупность общечеловеческого бытия, по смыслу второй заповеди: «Возлюби ближнего, как самого себя», должно и возможно включить в свое личное бытие.

Тогда всякое зло, происходящее в мире, будет восприниматься не как постороннее, но как и свое собственное.

Если каждая человеческая личность-ипостась, созданная по образу абсолютных Божественных Ипостасей, способна вместить в себе полноту всечеловеческого бытия, как каждая Божественная Ипостась является носителем всей полноты Божеского бытия, а таков глубокий смысл второй заповеди, то и бороться со злом, космическим злом каждый будет, начиная с самого себя."

"Старец Силуан Афонский" архимандрит Софроний (Сахаров)
http://azbyka.ru/otechnik/?Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij=1_4_16
Анна
Грань форума
 
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:12 am

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Ola » Пн апр 07, 2014 9:05 am

Анна писал(а):В общем, вот наш ответ Сидерскому.


:)

Женский подход. В силу того, что женщины управляют одной энергией, а мужчины другой. Разные представления о процессе.
(пока так могу выразить сомнение ))
Аватара пользователя
Ola
В теме
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Пт фев 07, 2014 6:03 pm

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Анна » Пн апр 07, 2014 10:35 am

Ola, ты (давай на ты :) ), может быть, говоришь про это:
Мужское (или частичное) – действие. Сначала для себя, потом для семьи, потом для группы и т.д.
Женское (или волновое) – принятие, разделение, сорадование, сострадание. Сначала для себя, потом для семьи, для группы и т.д.
Архимандрит Софроний, наверное, описывает предельное расширение и слияние этих сторон.
Анна
Грань форума
 
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:12 am

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Ola » Чт апр 10, 2014 12:59 pm

Возможно.
Почему-то таким соединением процессов хочется назвать творчество... не важно в какой сфере - женской или мужской.
Но тогда, что понимать под словом творчество... СоТворчество.
Аватара пользователя
Ola
В теме
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Пт фев 07, 2014 6:03 pm

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Анна » Чт апр 10, 2014 5:02 pm

Сотворчество - хорошо звучит.
Анна
Грань форума
 
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:12 am

Re: А.Сидерский о Пути

Сообщение Ola » Пт апр 11, 2014 12:55 pm

Как и "интерференционная картина" ))) - творчество электрона :lol:
Аватара пользователя
Ola
В теме
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Пт фев 07, 2014 6:03 pm

Пред.

Вернуться в Статьи



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron