Немножко про иллюзии

Размещение и обсуждение статей из разных источников по тематике форума

Немножко про иллюзии

Сообщение CAB » Вс фев 19, 2012 12:30 pm

ГЛАВА 3
ВЕЛИКИЙ ПУТЬ СЛУЖЕНИЯ

Когда стремящийся вступает на путь посвящения, служение становится светозарным маяком его жизни. Со временем оно станет самой жизнью – по мере того как ученик будет продвигаться по этому пути все дальше и дальше. Только через служение, и никак иначе, мы достигаем вершины горы. Чем круче путь, тем величественней служение. Ученик часто забывает об этом, а жаль, так как невозможно в принципе добиться какого-либо прогресса на духовном пути, не служа своим близким. Поэтому, несмотря на то что многие ученики хватаются за духовное знание просто из желания покрасоваться своей несравненной духовностью, из этого все равно ничего не выйдет, во всяком случае для тех из них, кто собирается идти дальше по этому пути.
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя», – сказал Христос. Насколько хорошо сыновья человеческие освоили эту науку – науку любви к самим себе? Многое было неправильно понято и истолковано – только потому, что никто из них не желал быть эгоистом. Если люди эгоисты или эгоцентристы, то причиной этого почти всегда оказывается то, что они не любят самих себя, поэтому в них проявляется потребность каким-либо образом утвердиться или обратить на себя внимание окружающих или ближних. Но это не истинный эгоизм. Истинный эгоизм состоит в том, чтобы любить свое подлинное эго, или душу. Многие ли способны на это? Погрязшие в хаосе, в туманной мгле путаницы и рас-терянности, мы утратили всякую способность что-либо ясно видеть. Поэтому мы и считаем, что, коль скоро мы любим других, мы и есть подлинно любящие люди, но каким же это образом мы познаем и воспримем любовь, если не любим самих себя, то есть свою душу? Думать, будто мы сможем дать другим то, чего мы сами лишены или чего еще не познали, есть свидетельство глупости и непонимания.
ЦЕЛОЕ
Целое – это все. Целое – это вселенское сознание. Целое есмь. Личность видит лишь часть, которая есть крошечная часть целого, но не само целое. Но личность считает, что часть – это и есть целое, и при этом думает, что видит ясно. Она почитает себя глубоко понимающей личностью и тем не менее почти полностью слепа и не видит того, что происходит в реальном мире. Иногда в ней шевелится некое смутное ощущение или предчувствие чего-то, но она молниеносно его подавляет, поскольку инстинктивно знает, что, если она покорится или капитулирует, это грозит ей смертью.
Если бы только она знала, что не умрет, а лишь преобразится; если бы только она знала, сколь прекрасной станет ее жизнь, как только сознание полностью соотнесет себя и воссоединится с душой! Но она бьется, борется и сражается. Во имя чего? Ведь рано или поздно она все равно будет побеждена, покорена и преображена. И тогда, сделавшись счастливой, она поймет, что та неистовая борьба, которую она вела столь долго и упорно, была с ее стороны чистейшей глупостью и что лишь ее собственное невежество было причиной того, что она столь панически и маниакально боролась за сохранение власти. Власти кого?
Когда же она будет побеждена и преображена, она больше не будет сознавать того, что раньше она этого не понимала. Неожиданно все превращается в свет – и она абсолютно счастлива, счастлива оттого, что душа использует ее для служения благому.
Все горы постепенно будут покорены. Так как, когда ученик начинает покорять свои внутренние горы, эти горы постепенно становятся все более проявленными и видимыми. Всякий раз, когда что-то внутреннее начинает осмысливаться и познаваться, оно становится близким и зримым. Когда ученик начинает осмысливать и познавать тонкие миры, они тоже становятся близкими и зримыми. Как внутри – так, соответственно, и снаружи. Чтобы достичь вершины, ученик должен полностью соотнести и отождествить себя со своей горой; и чем скорее он поймет, что он еще не миновал границу леса у подножия этой горы, тем скорее он поймет и то, что за деревьями он очень часто не видит саму гору. Могу дать лишь один совет: выйдите за границу деревьев – и вы увидите вершину горы, увидите цель. Одолейте майю, нава-ждение, иллюзию, пройдите сквозь Врата – и вы прозреете и увидите ясно – впервые в жизни. Только тогда, когда мы видим ясно, мы понимаем; только тогда, когда мы понимаем, мы можем идти дальше и оказываемся действительно полезными сотрудниками в деле служения миру.

ПЛУТОН

Таким образом, ученик вначале должен уладить свои собственные внутренние проблемы, так как без основательной внутренней ревизии, анализа и генеральной чистки мы не сможем добраться до глубоко запрятанных внутри нас основных проблем. В данном процессе Плутон явится тем благословенным фактором, который будет всячески помогать великой рати будущих воинов духа приближаться к Вратам посвящения. Хочет того ученик или не хочет, но Плутон непременно будет атаковать его бомбами неприятных конфронтаций, которые поневоле принудят его начать анализ и обработку всего неосознанного в самом себе.
Как только ученик решится на этот совершенно «отврати-тельный» (отвратительный лишь с точки зрения личности, абсолютно не терпящей какого-либо разоблачения) процесс, тогда с ним начнут происходить удивительные вещи. Первая фаза в этом процессе – это

ФАЗА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Действительно, для ученика будет полной неожиданностью вдруг обнаружить, что он таит в себе столько негативных чувств и желаний. Долгое время он наивно верил, что он такой добрый, такой хороший и духовный, и вот на тебе! – вдруг оказывается, что его сознание скрывало в себе столько негативного и отталки-вающего. Это открытие оказывается для него столь неожиданным и ошеломляющим, что потрясает его до основания, и очень часто именно в этой фазе его духовное развитие стопорится и он возвращается назад, к своему старому, милому, уютному существованию, когда его личность жила тихо и спокойно, утешаясь красивой ложью о том, что он такой духовный, такой хороший и мудрый.
Поэтому, если процесс приближения к Вратам и оказывается для учеников столь тягостным и долгим, то происходит это только потому, что они никак не могут понять необходимость этой фазы очищения. Они отступают или поворачивают вспять, так как привыкли жить в том великом самообмане, что чем духовнее они сами, тем прекраснее все внутри и вокруг них. При этом они не сознают того, что им просто не удастся войти в соприкосновение с этими прекрасными мирами прежде, чем сами они не станут столь же прекрасными, как эти миры. А поскольку их сознанием прочно владеет иллюзия того, что они уже прекрасны внутри, то столкновение с горькой истиной, что они таковыми совер-шенно не являются, неизбежно оборачивается для них тяжелым и мучительным процессом самопознания. Поэтому они молниеносно обольщаются наваждениями самооправдания, едва только личность начинает украдкой нашептывать им, что путь, изобилующий подобными неприятными признаниями, это вовсе не духовный путь и что «истинный» путь – это тот, которым они шли раньше, когда были полностью убеждены в своей несравненной духовности. Ученик быстро хватается за этот «спасительный» довод – и вновь оказывается в плену иллюзий, а его развитие ос-танавливается на многие-многие годы – до тех пор, пока душе вновь не представится благоприятная возможность проникнуть сквозь эти плотные скопления туманов и пелену обольстительных миражей.

ЛИЧНОСТЬ

От большинства учеников совершенно ускользает та истина – и именно поэтому они так долго не могут ничего понять, – что туманы иллюзий и в самом деле могут столь длительное время обступать их плотным кольцом. Они отказываются верить этому, поскольку, мол, они столь умны, разумны и взор их абсолютно ничем не замутнен, так что они ясно прозревают все пути и все направления. Но именно в этом и состоит сильная сторона личности. Она точно знает, каким образом, где и когда обольщать и увещевать, чтобы тем самым продолжать прочно удерживать власть, так как всякий раз ее охватывает ужас при мысли о том, что случится в тот день, когда душа возьмет бразды правления в свои руки. Причина этого ужаса в том, что личность просто-напросто не обладает ни достаточным знанием, ни солидными опытом и пониманием происходящего и поэтому просто не в состоянии представить себе того, что ее ждет.
Но развитый ученик, то есть ученик, начинающий ясно прозревать, сколь прочно он опутан туманами своих иллюзий, значительно расширяет кругозор своего видения во многих сферах жизни, так как сам трудится над преобразованием своих наваждений и иллюзий, облегчая душе доступ и пути проникновения сквозь их плотную завесу.

Отрывок из "Зеркало Ученика" Биргит Ломборг
Аватара пользователя
CAB
Грань форума
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 11:00 am
Откуда: СПб

Вернуться в Статьи



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron