Без рекламы

Благодарю тех, кто не ограничился формальными "спасибо", а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

Опросы

Что вам ближе?

  • Правда, какой бы она ни была безжалостной. (63%, 258 Голос.)
  • Что-то усредненное. (32%, 131 Голос.)
  • Идеалы и мораль, какими бы насильственными над личностью они ни были. (5%, 22 Голос.)

Голосовавших: 411

Загрузка ... Загрузка ...

Раскованность и сдержанность

Из переписки с клиентом. Рассуждения на тему конструктивного общения в комментариях под статьями:

В жизни я тоже часто выбираю огораживаться, и выстраивать личное пространство с жесткими фильтрами — создавать свой фэн шуй. Так можно прожить всю жизнь, почему бы и нет. Но если все-таки события, или собственное нутро побуждают расширяться — показывают разные стороны происходящего, возникает примерно два выбора: либо пытаться забаррикадировать свой светлый уголок еще сильней, либо психически расшириться. И порой такое расширение на самом деле единственный выход. В данном случае это подразумевает оставаться незатронутым тем, что еще недавно воспринималось как «зло».

Мне, например, не хотелось бы делать из сайта очередную помойку (которых в интернете и так предостаточно), дозволяя любой стиль общения в комментариях, в том числе с матом и наездами. Но реальный вызов для личности — научиться держать внутреннее равновесие в любых даже некомфортных условиях. А душевный уголок — уже на втором месте. Для него можно огородить отдельный подфорум, если будет нужда. Поэтому умеренная степень конфликтного общения в комментариях пока что допускается.

Можно сказать, что чуткому, открытому сердцу полезно быть сильным и закаленным, иначе его открытость будет сродни младенческой, на груди у матери.

Просто при общении полезно ловить себя за хвост, когда появляется желание собеседнику что-то втолковать, или доказать. То есть тут, какую бы околесицу человек ни городил, надо бы оставлять ему право на это — право заблуждаться, думать и чувствовать все, что он думает и чувствует. А если уж в чем-то переубеждать, то вовсе не рассчитывая на успех, а скорей в форме игры — из разряда «почему бы и нет». Тогда вовлеченности не будет.

Саторин

Другие черновики и заметки

П.С.
Ранее на этой странице был текст Яна Троицкого про бизнес. 
До 2010 г. в блоге публиковались тексты других авторов. С 2010 г. их публиковать перестал. В 2016 г. решил статьи других авторов вовсе удалить, поместив на их место свои старые заметки. Значительная их часть — это скомканные мысли, черновики будущих статей, до которых руки не дошли. Далее — один из них.

  • Таня

    А иногда так хочется кого-нибудь куснуть! )))

    • PRAS

      Вот и не надо сдерживаться, никто ж не запрещает, по сути, так поступать, кроме иллюзорных представлений о приличии или деликатности. Или собственных представлений о себе, как о воспитанной и сдержанной личности.
      Когда ясно увидишь, на кого, когда и почему очень хочется рявкнуть или даже куснуть, то необходимость в этом отпадет. А если и покажешь зубы иногда, то уже без злости — просто обозначая дистанцию.

      • Таня

        Я вас умоляю! Вот что-что, а уж представление о себе, как о личности свободной в выборе собственных эмоций уже давно составила. Абсолютный эгоизм в плане самовыражения. И никакого приличия, прямолинейность и бесхитростность, помнится, как-то даже психиатра одного удивили .. А рявкаю я для профилактики, «чтоб жизнь малиной не казалась».

        • PRAS

          Подобное поведение я бы назвал — «(плохо) контролируемое свинство», а не абсолютный эгоизм в плане самовыражения. Не льсти себе — такой подход, к сожалению, не характеризует здоровую личность. Фраза про «малину и жизнь» позволяет сделать такой вывод.
          Тут совсем о другом в статье идет речь.
          Подсказка: ты когда взаимодействуешь с людьми, проявляя прямолинейность и бесхитростность, рявкая и тайно мечтая куснуть, то это с кем на самом деле осуществляется взаимодействие???
          Истинная свобода самовыражения здоровой личности — это когда ты позволяешь себе и рычать, и кусаться, и даже кое-что похуже, но желания такого не возникает. Никогда.
          Я повторюсь, «абсолютный эгоизм в плане самовыражения», по сути, очень полезен при осознанном подходе, когда досконально изучаются собственные реакции и их причины. Обыватель говорит, — я рявкнул, потому что он — козел! Осознанный человек напряженно думает, — почему я рявкнул, что или кого я в нем увидел?
          Как-то так, на мой взгляд…

          • Таня

            Так и наровите меня вылечить! Не можете мириться с тотальным нездоровьем…

          • PRAS

            Отнюдь. Совсем недавно же писал тебе, что никого не надо лечить. Нет никакого нездоровья. Из, условно говоря, проблемных моментов могу выделить разве что всеобщий самообман. Он как правила некой игры связывает (почти) всех нас, живущих в этом мире.
            Я сейчас, выражаясь аллегорично, вовсю рубли ветки на своем дереве самообманов, чтобы оставить лишь голый ствол Знания.
            А может там и ствол надо будет рубить, пока не знаю точно.

            Вот и колят мне глаза «чужие» самообманы, где, как мне кажется, я их вижу.

          • Игорь Саторин

            И что же в них колкого?

          • PRAS

            Кому как ни тебе лучше всех знать, что любой мой ответ будет лишь пустой рационализацией? Можно пофантазировать, конечно, на это счет, но истину мы не найдем.
            Как вариант, запретил себе заниматься самообманом, вот и бросаюсь на всех, кто, на мой взгляд, позволяет себе подобное. В буквально смысле разбираться в самом себе сложно, так что нужны «зеркала»: любые — «живые» или «виртуальные», чтобы увидеть в них себя. А там уже «скальпель» в руки, и по живому…

          • Игорь Саторин

            Ты для разнообразия, для опрощения так сказать, можешь ведь вглядеться в мотивы, да рассказать, что заметил.

            Я тут ведь тоже не только контент создаю, но и выделываюсь по своему. Эго действительно похоже на многоглавого змия — отрубишь одну иллюзию, незаметно отрастает еще с десяток утонченных. Драмы в этом нет — процесс естественный.

          • PRAS

            Зато есть привычка создавать драму на пустом месте, от нее тоже стараюсь избавляться по возможности. )
            Хорошо, я понял. ;-)

          • Женщина

            Вот с этого места: «В буквально смысле разбираться в самом себе сложно, так что нужны
            «зеркала»: любые — «живые» или «виртуальные», чтобы увидеть в них себя. А
            там уже «скальпель» в руки, и по живому…»
            можно поподробней?
            Предположим, я сталкиваюсь с проявлениями эгоцентризма и социопатии в реальном конкретном близком мне человеке. Исходя из теории «зеркал», осознаю, что сама таковой и являюсь. Куда направить «скальпель»? С какой «живой» части самое себя начать резать? И главное, поможет ли эта «операция» изменить реальность?

          • PRAS

            Подобное понимание — уже огромный шаг. Форсировать события не получится. Продолжай наблюдать свои реакции на «недостатки» близкого человека, стараясь все сильнее осознать, что он не при чем. Принять партнера со всеми потрохами никак не выйдет до тех пор, пока с самой собой то же самое не сделаешь.
            PS: и не надо выдумывать названия «болезням» — социопатия, эгоцентризм и т.д. Это лишь путь к новым иллюзиям. Лучше по факту — он сделал или сказал нечто, тебя задело — бегом ищи, почему так произошло??? Где глубинная причина недовольства?

          • Женщина

            Разумно. Спасибо

          • Таня

            Будьте со знанием осторожны. В известной притче о первых людях оно их, помнится, несколько озадачило. ..

          • PRAS

            Тань, это ведь просто сказка такая, выдумка чья-то. Безусловно, она содержится в столь авторитетном источнике, что сомневаться в ней — грех. Однако, святость и авторитетность источника точно так же нам просто-напросто преподнесены на блюдечке — нате, ешьте.
            Мне все больше кажется, что для собственного психологического благополучия стоит как раз отказываться от подобной слепой веры во всех аспектах жизни. «Проблема» лишь в том, что именно верования содержат все самые дорогие сердцу иллюзии. А от знания (правды) принято отворачиваться и закрываться любыми способами.